Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Еще раз о Титульном страховании.
Анатолий Капустин
1 июля 2012
813
24
                             Еще раз о Титульном страховании.


         Несмотря на то, что Титульное страхование появилось в России и не без участия самих риэлторов еще в 1994 году и прошло уже довольно длительный путь, в настоящее время процент сделок, проходящих со страхованием Титула, находится в пределах  всего нескольких процентов и относится в основном к сделкам, проводимым с использованием ипотечных (заемных) денег. С учетом всех сделок на рынке недвижимости процент сделок с использованием Титула составляет не более 3-5.

        Вопрос возникает интересный – почему данный вид страхования до сих пор не является наиболее востребованным? По логике Титульное страхование должно быть интересно именно покупателям в целях
максимального снижения рисков утери права собственности  (Титульное страхование – это страхование финансового риска, связанного с потерей права собственности или его ограничением в части владения). В  основных причинах этого может лежать: все-таки юридическая неграмотность основных слоев
населения; нежелание  части риэлтерского сообщества нацеливать своих «клиентов-покупателей» на приобретение полиса Титульного страхования, это как и дополнительные финансовые расходы со стороны клиента, так и возможное снижение своего авторитета у клиента (ведь в силу нашего
менталитета, большая часть клиентов рассудит так: «…раз рекомендует и говорит об этом страховании, значит не уверен и не совсем профессионален, то есть не может выполнить задачу за которую я плачу свои деньги, а стоит ли с ним вообще иметь дело?...»).

        И все-таки рассмотрим ситуацию, что риэлтор убедителен и клиент-покупатель юридически грамотен и благоразумен, а выбранный для покупки объект недвижимости имеет непростую историю.

         Так на что стоит смотреть в первую очередь при оформлении договора Титульного страхования объекта недвижимости:
       1.   Что за страховая компания, сколько лет на рынке, кто перестраховывает ее деятельность (в качестве абсолютно стороннего примера, без желания какой-либо рекламы приведу Компании «ЭРГО Русь» и «ЭРГО Жизнь», работающие в России с начала 2000 годов и  входящие в международную страховую группу ERGO, которая, в свою очередь, является частью Munich Re Group, крупнейшей перестраховочной группы в мире с историей своей деятельности более ста лет);
       2.   Как долго в пакете представляемых ею страховых услуг присутствует Титульное страхование, были ли судебные разбирательства и в чью пользу были приняты судебные решения, количество судебных разбирательств в процентном соотношении от количества заключенных договоров, каков размер произведенных выплат, соответствуют ли они условиям договора и реальные сроки выплат страховых сумм;
     3.   Сроки Договора Титульного страхования, в настоящее время предлагаемые сроки составляют от 1 до 10 лет;
     4.   В договоре должно быть указано, что страховым случаем является потеря прав собственности на объект недвижимости  по любым, независящим от собственника причинам и  только на основании решения суда;
     5.   В  договоре обязателен пункт, что страховая сумма должна быть равной рыночной стоимости  объекта недвижимости на момент наступления страхового случая  независимо от суммы указанной, например, в Договоре купли-продажи (основная причина занижения цен в ДКП, покупка квартир находящихся в собственности менее трех лет);
     6.   За чей счет, страхователя или страховой компании, проводится защита интересов страхователя при проведении судебного разбирательства;
     7.   Как и с кого должны осуществляться выплаты при наступлении страхового случая. Для покупателя квартиры заключившего Договор Титульного страхования лучшим  является когда выплату проводит страховая компания в полном объеме, а сама в последующем, в судебном порядке, покрывает свои затраты за счет третьих лиц по вине которых и наступил страховой случай;
 
          Это далеко не все, но на мой взгляд это основополагающие пункты на которые стоит обратить внимание при заключении Договора Титульного страхования объекта недвижимости.
 
И что является более определяющим уровень профессионализма риэлтора:

1.  Предложение Титульного страхования покупаемого объекта при работе с клиентом-покупателем;
2.  Предложение Титульного страхования продаваемого объекта при работе с клиентом-продавцом;
3.  Отсутствие какого-либо предложения своим клиентам (мотивировка остается на усмотрение
     читателя).
Авторы
Теги
24
Анатолий Капустин
Могут подойти
24 комментария
Маргарита
4 июля 2012, 12:24
Нет, я не знаю. Я рекомендую страховать клиентам - предоставляю им право выбора, т.к. риелтор своим имуществом за чужой косяк отвечать не будет, да и за свой тоже. А страхование " профессиональнгой ответственности" предполагает возврат комиссионых за услугу, т.е. за саму ответственность за работу, но никак не за объект недвижимости.
Ответить
336/50 000
0/50 000
Даже в мало-мальски сомнительных ситуациях страховщики просто тупо отказывают в страховании. А девственно чистые квартиры нести им не имеет смысла.

И вообще, о каких достойных выплатах по квартирам может идти речь, если даже на мелочи и при повальном страховании а/м страховщики людей обирают и недодают им страховые денежки.

А кто-нибудь, коллеги, знает о положительном исходе хоть одного страхового случая с квартирой????
Ответить
448/50 000
0/50 000
Не знаю и не слышала. Думаю, если бы таковые были (положительные исходы) - страховщики уж позаботились бы о самопиаре. А вот противоположные случаи (отказа от выплат, непризнание страховых случаев) имеют место быть.
215/50 000
Во-о-от! Золотые слова, Вика!
29/50 000
)))А еще радуют моменты, когда при страховании титула (в случае ипотеки) страховые требуют от риэлторов (!) предоставить результаты проверки квартиры и интересуются личными выводами на предмет возможных рисков)))
212/50 000
Ну это уже через край. Я, если честно, такого не встречала. Короче, шли бы они лесом... Даже обсуждать ничего не хочется. Пустое это все.... Очередное хапанье денег на ровном месте и ни за что.
194/50 000
Да, Ирина Владимировна, сама в шоке была. ВСК, "Согласие", например, такое практикуют, сталкивалась последний раз не далее, как в августе 2011 года)))
Поэтому предпочитаю самостоятельно тщательно проверить квартиру, чем рекомендовать клиенту застраховать титул. Если что-то не удается проверить или вызывает сомнения - ищем другие варианты.
347/50 000
Анна специалист
Агентство
6 июля 2012, 12:11
это и нужно для страхования "девственно чистых квартир" т.к и на старуху бывает проруха.
А если все будут бежать с сомнительными документами, то страховщик разорится.
171/50 000
Анна, из всего этого следует, что страховщики страхуют только чистые квартиры. % "старух с прорухами" среди таких квартир ничтожно мал. Но и по этим редчайшим страховым случаям деньги у них получить, мягко говоря, проблематично. СтОит ли подкармливать очередных дармоедов и обманщиков? Какой смысл страховать, если вероятность проблем почти нулевая, и если даже при возникновеннии проблемы страховка ее не решает. Фактически к потере денег за квартиру в этом случае прибавится потеря страховых денег, денег на адвокатов для судов со страховщиками и потеря кучи нервов. Где здравый смысл?!
589/50 000
Конечно, если кто-то хочет быть кинутым дважды, то запрещать ему это не надо.
78/50 000
Ирина Владимировна, +10!!!
26/50 000
Анна специалист
Агентство
6 июля 2012, 22:43
о чем и речь.
Это так же, как не страхуют жизнь и здоровье тех, кто заболел раком, например.
Чем старше, тем выше страховые взносы.
Это наука.
160/50 000
Анна специалист
Агентство
6 июля 2012, 22:43
"девственно" чистых немного.
Лечится временем.
52/50 000
Анна, больных раком страхуют???
31/50 000
АэНБИ
2 июля 2012, 21:18
Мы застраховали профессиональную отвественность через ГРМО и теперь мне намного спокойнее.
Ответить
90/50 000
0/50 000
Маргарита
1 июля 2012, 21:37
Ростислав, согласитесь - проверка юридической чистоты имеет свои выработанные алгоритмы - все мы проверяем примерно одинаково законными и незаконными способами, добывая информацию. Но вот добыть информацию - по поводу, например, "нотариальный отказ" в пользу третьего лица на пожизненное проживание в квартире, получение нотариального свидетельства наследником и н регистрация его в Росреестре, по лени, а Вы берете ЕГРП, а его, там наследника нет, он не обращался, тем не менее вступил в наследство, закрытая база данных ЗАГСов - на предмет совместная собственность супругов и еще много чего, что относится к квартире - но мы, риелторы об этом знать не можем. Страховать надо обязательно.
Ответить
691/50 000
0/50 000
Частный маклер
1 июля 2012, 20:51
Более определяющим уровень профессионализма риэлтора является п.3 "Отсутствие какого-либо предложения своим клиентам" на эту тему. По принципу - не советуй то, в чем не уверен. А уверенности быть не может: незначительная статистик наступления страховых случаев и выплат по ним, закрытость подобной информации и т.п. При этом проверку квартиры на юридическую чистоту профессиональный риэлтор может и должен проводить.
Ответить
416/50 000
0/50 000
Константин Геннадьевич
1 июля 2012, 22:31
Статистики по титулу вроде как совсем нет и вряд ли будет. И где то еще эта тема подымалась и будет подыматься, какой то шибко любознательный товарищ пробовал титул оформить, так с него такой ПАКЕТИЩЕ доков страховщики запросили, а после сбора этих всех доков вывода два или брать жилье, или бежать от него без оглядки.
319/50 000
Анатолий Капустин
Автор
1 июля 2012, 22:56
Ростислав, проверку объектов мы обязаны проводить, проводим и будем проводить. если хотим действительно зарабатывать на жизнь и быть профессионалами в своей деятельности. и как личное мнение, чем качественнее мы относимся к решению вопросов своих клиентов, тем дольше и плодотворнее мы будем работать и это во всех отношениях, в том числе и в финансовых - лучшее для риэлтора, это когда с ним хотят работать по рекомендации от его бывших клиентов - рекомендации как профи и честного специалиста в своей профессии.
514/50 000
1 июля 2012, 20:27
Анатоий, Вы чётко и толково все разложили, но...к нашему менталитету это вряд ли применимо. Во-первых, Вам самому когда-нибудь попадалась страховая компания, которая соответствовала бы всем перечисленным пунктам? Сомневаюсь.
Во-вторых наш народ не верит ни в какие страховые и наверное правильно делает. Случись чего - компания найдет причины не платить. Вывод: надо серьезно относиться к проверке покупаемой квартиры и НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах не соглашаться на сомнительный вариант.
Ответить
496/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
Автор
1 июля 2012, 22:46
Ирина, я понимаю, что изложенное мной в настоящее время применимо в основном в западных странах, но надо стремиться к реальному цивилизованному рынку во всех аспектах рынка недвижимости.
186/50 000
Маргарита
1 июля 2012, 23:01
Не во всех странах. Где-то есть Титул, а где-то нет. Но есть госрегистрация - и государство отвечает своим имуществом перед своим гражданином и регистрация идет месяц, а перед этим месяц сделка.
194/50 000
Константин Геннадьевич
1 июля 2012, 20:19
По п.2 страховщики скорей всего не дадут никакой информации, сошлются на ее закрытость и служебность.
Ответить
101/50 000
0/50 000
Анатолий Капустин
Автор
1 июля 2012, 22:42
Вот именно сошлются - без аргументации и ссылок на Закон.
57/50 000
Сейчас обсуждают
Пять правил для сделок с маткапиталом
Здравствуйте! Я являюсь собственником 2/3 квартиры после смерти матери и у брата доля 1/3. В квартире мы не проживаем и не прописаны. В квартире проживает и прописаны моя дочь с 3 детьми, зять тоже проживает но не прописан. Дочь хочет выкупить у брата долю за МК, брат согласен, я готов свою долю просто подарить. Но на долю брата, из за долгов по налогам, судебные приставы наложили арест. Можно ли будет оформить сделку сразу после погашения долгов по налогам.?
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости