Как необходимо относится к человеку, который оплачивает твои счета, покупает тебе одежду и продукты, автомобиль и жилье?
Как относиться к человеку, который оплачивает твое лечение, образование, развлечения и путешествия?Твои и твоих детей?
Этот человек — Клиент.
Который обратился к тебе. Как относиться к нему? С уважением. По крайней мере.С уважением и пониманием.
Несмотря на все его особенности и странности.Риэлтор оказывает услуги.
Что может быть прекрасней, чем служить людям? Честно служить.
Риэлтор не может принудить или заставить. Но он может договориться. Хороший риэлтор — мастер коммуникаций.
И вот с этого момента начинается наиболее сложная и объемная часть.О том, как создавать эффективную коммуникацию с людьми и между людьми.
Ибо технологии технологиями, а необходимость личных умений никто не отменял.
И именно в умении правильно общаться заключен секрет заработка.
Риэлторский бизнес - это бизнес отношений. А хороший бизнесмен - это умение быть хорошим посредником.
Итак , Клиент.
Давайте посмотрим какими качествами обладает Клиент:
1. Глупый по умолчанию. Ибо не опытен, не обладает тем объемом знаний и умений, который есть у Вас. Он даже не подозревает, какое счастье для него наступит, если примет ваше предложение и поступит так, как предлагаете Вы.
2. Амбициозный, упрямый, самонадеянный. Считает, что знает больше Вас. На все имеет свою точку зрения (неправильную, это аксиома, только вслух ему об этом нельзя говорить). Он все время стремится возражать и не соглашаться. (Знакомо, правда? Даже по форуму))))).
3. При этом, вместо того, что бы сразу послать его в прекрасное далеко, с ним необходимо нянчиться, ибо он нуждается в Вашей заботе и участии.
4. Часто капризничает, легко меняет свои решения и стремится переложить ответственность на других.
Никого не напоминает?
Правильный ответ: это подросток в начале своей половой зрелости.
Это наиболее удачный пример - близкий Вам ребенок-подросток:
амбициозный, упрямый и неопытный, которого нужно склонить в сторону ваших предложений. Кстати, подростки также в состоянии держать в руках оружие и совершать акты агрессии.
Ваша задача: объяснить, что Вы желаете ему только добра, успокоить, развеять иллюзии, объяснить реальное положение дел и направить на путь истинный.
Если вы этого не сделаете, то он наделает глупостей: уйдет на улицу, где обязательно встретит нехорошего человека - маклера. Или попадет в плохую компанию - к Вашим конкурентам.
Кстати, каждый родитель знает, что при этом нельзя говорить с подростком, как с ребенком. С ним нужно говорит как с равным, взрослым человеком. И ни в коем случае нельзя потакать его капризам!
Итак, оппонента в переговорах надо смотреть как на подростка, которого вы хотите уберечь от ошибок и заблуждений!
Я не думаю, что кто-то озабочен тем, как бы сознательно обмануть и причинить вред своему ребенку. Не имеет смысла давить, угрожать, ставить условия (иначе он просто сбежит).
Подростка можно переиграть! Ради его же блага, разумеется.
Игра - это всегда вызов. И это увлекательно.
Когда подросток вовлекается в игру, у него появляется интерес и азарт. А значит, он уже не сбежит. А когда он понимает, что Вы играете лучше, сильнее, чем он сам, то возникает уважение к Вам. Желание следовать за Вами. Подражать Вам.
И главное - это не вызывает негативной реакции отторжения. Подросток встретил соперника
который считает его равным, и на деле, доказал свою правоту, оставаясь при этом доброжелательным по отношению к нему.
Клиент - это то же самое.
Его надо переиграть! Ради его же блага. Ибо если вы думаете только о своей собственной выгоде, то о чем вы с ним говорите?
И, кстати, мои 100 рублей за просмотр и 300 р при ошибке - это как раз вовлечение и приглашение в игру.
И ещё.
При принятии решений выбор людей не всегда продиктован трезвым
рассудком, но зачастую инстинктами, эмоциями или тем, что принято называть интуицией (выводами на недостаточных основаниях).
Как правило, когда люди в жизни принимают интуитивные решения на недостаточных основаниях, то если угадывают - то запоминают их и ставят себе в заслугу, а если ошибаются - то валят на обстоятельства и забывают. А потом говорят: я всегда полагаюсь на интуицию, и она меня никогда не подводит!)))
Хоть люди и умеют, теоретически, на бумаге интегрировать и
оперировать котангенсами, практически же в жизни склонны только складывать и
вычитать и обычно не идут дальше арифметики за 1 класс.. Люди хоть и много
знают, но мало умеют пользоваться знаниями на деле. И, опять же, человека
больше впечатляют потери, чем достижения.
Иррациональность людей такова, что они охотней верят в то, что знают ответы на любые непознаваемые вопросы и отказываются признавать очевидность того, что на деле не видят дальше собственного носа (как правило, аргумент тут бывает один: "это моя вера!").
Поэтому не стоит сильно рассчитывать на здравый смысл Клиента.
Он в к Вам обратился и за тем, в том числе, что бы Вы, как профессионал, за него трезво мыслили, когда он уже не способен. И не дали ему совершить ошибок, под воздействием эмоций.
Это не всегда приятно в процессе,
Это означает противоречить и спорить с Клиентом, рискуя расторгнуть договор. Но по результату, когда страсти спадут, это станет громадным плюсом к Вашей репутации и авторитету.
Как правильно оформить рассрочку на квартиру, объяснили в Росреестре
6 мая 2025
