
Этот вопрос интересует любого начинающего предпринимателя, ведь от правильного решения во многом будет зависеть успех всего дела. При выборе наиболее подходящего помещения очень важным является его местоположение.
Выбирать место нужно, исходя из целевого назначения магазина. Магазин с продуктами или бытовыми мелочами будет востребован в спальном районе. Очень хорошо, если магазин будет располагаться недалеко от остановки, станции метро, в наиболее оживлённом месте.
А под специализированный магазин, по продаже мебели, бытовой техники или дорогой одежды, помещение выбирают поближе к центру города, или рядом с другими подобными магазинами, к примеру, в торговом центре. Сюда покупатели приезжают для приобретения конкретных товаров.
Лучше, если помещение расположено в доме, стоящем около дороги, а не во дворах, и желательно на первом этаже. Это обеспечит больший приток покупателей. Если же рассматривается вариант с подвальным помещением, то оно обязательно должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Нужно обратить внимание и на наличие парковки или удобного места под неё, в среднем понадобится 6-8 парковочных мест на каждые 100 квадратных метров магазина. Немаловажно и соседство с другими фирмами и торговыми точками. Понятно, что магазин, продающий женское бельё будет более прибыльным, если расположится рядом с салоном красоты, а не заброшенными зданиями или свалкой.
Теперь о непосредственно о самом помещении. По советам экспертов, оно должно иметь площадь около 100-200 квадратных метров. Всё потому, что в совсем небольших магазинах покупателям начинает казаться, что ассортимент товаров слишком маленький, и выбирать попросту не из чего. А слишком большой зал гораздо сложнее заполнить товаром так, чтобы он не выглядел наполовину пустым.
Если ожидается присутствие одновременно большого количества посетителей, возникает необходимость в очень хорошей вентиляционной системе, а также очень желательно наличие высоких потолков.
Оптимальный вариант - арендованое помещение с уже проведёнными коммуникациями, возможно, нуждающееся в косметическом ремонте, но по более низкой цене.
В любом случае, к выбору места нужно подходить не спеша и со всей ответственностью, и пусть потратить некоторое время, но найти по-настоящему удачный вариант.
Источник материала: http://www.imhoweek.ru/myblog/1704-kak-vybrat-pomeschenie-pod-magazin.html#ixzz37ms82tJB
Немаловажно для любого бизнеса наличие "Якорных" Арендаторов\Собственников и конкурентной среды. Стоит изучить рынок вокруг потенциального помещения. Не стоит открывать магазин в месте, где нет других магазинов. Скорее всего это обусловлено низким спросом (исключение - районы с дефицитом помещений, но это маловероятно)