Поиск по журналу
Москва и МО
Комиссия риэлтора. Добавляем или отнимаем?
Евгений Бондаренко
Arsenal consult
28 января 2013
1 962
59
Комиссия риэлтора. Добавляем или отнимаем?

Этот вопрос возникает очень часто. Даже чаще чем хотелось бы покупателям))). Ведь набрасывая свою комиссию поверх цены, риэлтор вынуждает именно покупателя оплатить его услугу.
На первый взгляд кажется, что все логично: к риэлтору обращается продавец, риэлтор оценивает объект и озвучивает покупателю среднерыночную стоимость аналогичных объектов и добавляет, что цена квартиры продавца будет где-то такая же +/- 3-5%. И, само собой, предлагает заключить эксклюзивный договор. В ход идут разные аргументы: обещания, утверждения о своих профессиональных качествах, демонстрация клиентской базы, статистика обращений и сделок. Куча разнообразных приемов и способов.

Но клиент не убежден, клиент просит время «на подумать». Его устраивает озвученная цифра, он уже согласен на эту сумму, но он категорически не хочет часть этой суммы отдавать риэлтору.
Получается что риэлтор, пойдя по такому пути, стал заложником своих же слов. Как это произошло? Пытаясь привлечь клиента к своей услуге (следите за ловкостью рук и нюансами интонации, эта грань очень тонкая), он  озвучил стартовую стоимость квартиры как сумму, которая останется на руках клиента после сделки. Что-то типа чистой прибыли. А никто не любит терять прибыль. Поэтому уже потом, во время предложения своей эксклюзивной услуги, риэлтор сталкивается с законным сопротивлением и ВЫНУЖДЕН прибегнуть к железобетонному (на первый взгляд) аргументу: «Не переживайте, за все заплатит покупатель!».
После этого заявления продавец как правило капитулирует. Деваться ему некуда – ему пообещали ту сумму, которую он хочет… НО! Но проиграл в этой ситуации именно риэлтор.
Разберемся, почему так. У этой проблемы есть несколько аспектов этического и экономического характера. Начнем с экономики:

Формула звучит так  «Исходная стартовая цена + 3-5% на торг + 3-6% комиссия = Предложение рынку». В  результате наше исходное стартовое предложение уже вырастает на 6,01-11,3%. В нынешних условиях ранка, когда предложение превышает спрос, это КАТАСТРОФА. Из полезного участника рынка риэлтор превращается в помеху. И обе стороны стараются его обойти, пытаясь выйти на прямой диалог. Не стоит их винить, продавая и покупая, то, что стоит десятки тысяч долларов, они обязаны серьезно изучить вопрос, а подобная математика всегда смущает.
Второй аспект этического характера: риэлтор вроде бы работает в интересах продавца, но, по сути, заплатит ему покупатель. Именно в нем он видит источник своих комиссионных и это, конечно же, НЕ НРАВИТСЯ продавцу. Он-то в курсе с самого начала и поэтому ждет подвоха. Ну а что происходит, когда клиент не доверяет своему риэлтору, я рассказывать не буду. Ничего хорошего. Есть простое правило «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» и его никто не отменял. В роли девушки в этой аллегории выступает наш риэлтор. Скажите, как вы относитесь к девушкам, которые «танцуют» со всеми одновременно? В русском языке есть пара емких словечек…

Что же делать?
Во-первых, стоит изменить подход. Предлагать услугу можно по-разному, но главное сразу же оговорить условия получения этой услуги. А главное условие звучит так: Я, КАК ПРОФЕССИОНАЛ, ВЫПОЛНЯЮ В ВАШИХ ИНТЕРЕСАХ ОПРЕДЕЛЕННУЮ РАБОТУ. И ВЫ МНЕ ЗАПЛАТИТЕ ИМЕННО ЗА ЭТУ РАБОТУ В СЛУЧАЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА. Подача этого условия может быть любой, но суть должна сохранятся.  То есть формула формирования стоимости приобретает нормальный вид: «Сумма сделки – Расходы на оформление – Комиссия риэлтора = Выручка».
Конечно же, продвигать такую формулу гораздо сложнее, чем предыдущий вариант – никто не любит платить. Но зато роль риэлтора сразу выходит на первый план. Именно его профессиональные навыки позволят «оттолкнутся» от стартовой цены и принести своему клиенту больше денег.

Из помехи риэлтор превращается в дирижера.
-Он абсолютно понятен и продавцу, и покупателю.
-Он максимально открыт рынку.
-Он не теряет покупателей из-за искусственно завышенной стартовой цены

Этот список можно еще дооолго продолжать…

Что скажете?
Автор
59
Евгений Бондаренко
Arsenal consult
Могут подойти
59 комментариев
10 февраля 2013, 11:01
Виталий, Вам образец скинуть?)
Ответить
30/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
5 февраля 2013, 17:54
Что за трехсторонний договор?
Ответить
29/50 000
0/50 000
5 февраля 2013, 16:12
Сделка прошла значит ок, если нет, деньги возвращаются тому кто их заложил.
Ответить
75/50 000
0/50 000
5 февраля 2013, 16:11
я вообще 2 ячейки арендую, в одну мою комиссию, в другую деньги клиенту, 3-х сторонний договор и все. И потом ничего делить не нужно.
Ответить
133/50 000
0/50 000
Максим
5 февраля 2013, 23:11
Интересно сколько клиентов отказались бы от оплаты ваших услуг если бы вы не отжималию свою комиссию в самый стрессовый момент сделки - расчеты и закладка но еще не гос.регистрация. А без ячейки уже стремно после сделки расчитывать на комиссию - могут и не заплатить, т.к. доверия нет.
287/50 000
10 февраля 2013, 11:06
Максим ни одного, т.к. я работаю с собственниками. И они знают, что мы все не благотворительностью занимаемся...
112/50 000
5 февраля 2013, 16:10
А как еще цеплять обоих, и потом как вы говорите, взять у них денег...
Ответить
70/50 000
0/50 000
5 февраля 2013, 16:08
Никто не запрещает брать с обоих ,только зачем им об этом знать, главное чтобы цена устраивала и все.
Ответить
101/50 000
0/50 000
Максим
5 февраля 2013, 23:00
"Только зачем им об этом знать" - это ложь, обман, лукавство. Очень сомневаюсь, что профессиональный риэлтор должен быть лгуном, обманщиком и хитрой бестией.
159/50 000
10 февраля 2013, 11:03
Максим, а в чем заключается ложь? В том, что всех устраивают условия сделки? Или наоборот, нужно бить себя в грудь и кричать я стою 500т.р. не меньше)
150/50 000
5 февраля 2013, 16:07
Объясняю. вы работаете с собственником по эксклюзиву. Вы не берете комиссию с клиента, если он пришел не сам. А вот если он пришел сам ,Вы элементарно, можете заключить с ним договор, сказать что у Вас есть подобная квартира, но Ваши услуги ,к примеру стоят 30 т.р., т.е. оформление и т.п., тем самым Вы переложите с продавца ,на покупателя часть денег. И как правило покупатель согласен, ксли ему конечно симпатичен данный вариант квартиры. А как Вы это назовете комиссия, да все, что угодно, смысл для Вас лично не меняется...
Ответить
528/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
5 февраля 2013, 17:57
Что значит есть такая квартира? Он вам по ней и позвонил, да еще и торговаться хочет.
85/50 000
Виталий Черепнёв
5 февраля 2013, 17:58
Если переложите с продавца на покупателя сумма не поменяется.
61/50 000
Евгений Бондаренко
Автор
5 февраля 2013, 14:45
ну по-крайней мере в заметке речь в первую очередь о купле продаже....

но даже если речь об аренде, все равно не понимаю как работать одновременно на обе стороны и брать комиссию с обеих же сторон
Ответить
210/50 000
0/50 000
Максим
5 февраля 2013, 22:49
Это Московский вариант оплаты услуг риэлтора, есть еще Воронежский вариант - ни продавец ни покупатель "как бы" ни чего не платят, риэлтор свою комиссию выдергивает авансом с покупателя.
188/50 000
5 февраля 2013, 13:25
А Вы что только продажами и только определенный сектор? А чем мешает аренда продажам? Или Вы каждый день продаете квартиру? Я к примеру не трачу время на сбор документов и др. глупости, я лучше найду пару интересных собственников в моем районе и сдам пару квартир, а за сбор документов заплачу 5-6 т.р.)
Ответить
303/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
5 февраля 2013, 13:06
Александр зарапортовался, все в одну кучу и вторичку и аренду.
Я вообще не понимаю как можно заниматься и тем и этим, плюс коммерческой и зарубежной в придачу, как некоторые? Мастера широкого профиля.
Ответить
205/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Как снять квартиру от собственника
Поздно конечно пишу, новот я не против сдавать не гражданам рф при наличии у них нормальных документов (но предпочту гражданину рф, хотя бы с кем буду подписывать договор), но с ними больше сложностей, регистрация в миграционной службе необходима, по хорошему надо бы договор на двух языках да с заверенным переводом, что бы если что в суде наниматель не сказал что он не понимал что подписывал, думал там другое написано.ну и да опасения что будет жить большее количетсво людей чем те кому сдаешь тоже имеется и порой не безосновательно, но тут я еще скажу что все люди разные и не надо всех под одну гребенку, могут быть и хорошими конечнострахи конечно не безосновательны, но страх это не значит что так и будета вот то что сдать иностранцу и надо знать больше тонкостей и по документам тоже (миграционная карта, или вид на жительство, виза, сроки) - это объективно
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости