Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

"Медвежья" услуга?

3 873
33
Уважаемые коллеги, добрый вечер!
Неоднократно на этом портале поднимался вопрос воровства рекламы объекта (один-в-один, за искл. цены) нечистыми "на руку" агентами и агентствами. И большинство участников обсуждения сошлись во мнении, что если цену ставят больше - то и ладно...  Был ли у кого опыт дальнейшего сотрудничества с такими "коллегами"?
У меня случилась следующая история:
             Продавала намедни квартиру в ЖК бизнес-класса на м. Аэропорт (продажа срочная, потому цена привлекательная). Второй показ квартиры по предварительной договоренности
с агентом АН. В назначенное время пришел контрагент; его клиенты, как это часто случается, "застряли в пробке" на 40 минут (несмотря на воскресный полдень). В период ожидания беседовали о ненормированном графике работы, о квартире, о комплексе в целом и т.д.,  в ходе чего он искренне удивился, что продавца с документами не будет, ключи от квартиры, магнитная карта от паркинга, пропуск в комплекс у меня на руках. За минуту до прибытия клиентов прозвучала просьба не озвучивать цену, что меня весьма насторожило, но для разъяснений времени не было. Решила все уточнить после. В процессе показа выяснилось, что квартира стОит на 300 тыс. дороже. Распрощавшись с "клиентами", которые пошли на просмотр в соседний подъезд, о чем и не скрывали, но самостоятельно, без "коллеги", мы с ним двинулись к выходу. На мой немой вопрос последовало объяснение, что клиенты "не местные", никаких договоров об оказании услуг ПОКА не хотят подписывать… Дело было в аккурат перед майскими праздниками... В самый их разгар "коллега" порадовал желанием "клиентов" внести аванс после праздников. Квартиру с рекламы не сняла, показы шли.
             Мой клиент (собственник квартиры) - человек серьезный, ТОП-менеджер крупнейшей
Российской компании, погружен в работу, каждая минута времени на счету. По предварительной с ним договоренности процедура внесения и оформления предоплаты планировалась у него в офисе (переговорные, компьютер, чай-кофе и т.д.), о чем и предупредила "коллегу". Все хорошо, все согласны.
Оговорили дату, время и сумму дней за пять, а так же  документы (договор аванса, без услуг, образец которого под разными предлогами на ознакомление так и не предоставили).  И вот, накануне запланированной даты «коллега» сообщает о невозможности вносить аванс в офисе у моего клиента ввиду нежелания его начальства работать «на выезде», просит подъехать с клиентом в офис АН, там-де на месте удобнее будет подкорректировать документы на компе. У меня закрались некоторые сомнения в отношении сложившейся ситуации (на сайте этого
АН нашла свое объявление с накруткой в цене и фото квартиры), и я решила подъехать без клиента, предупредив его о возможной необходимости подъехать чуть позднее.
Пришла в офис с незначительным опозданием, покупателей я там не увидела. Все присутствующие сотрудники практически хором поинтересовались, где мой клиент и у меня ли на руках оригиналы документов. Успокоив их, что клиент с документами едет, но «застрял» в пробке, в свою очередь поинтересовалась, где же покупатели (я-то их видела на показе). Дальше самое интересное (диалог с участием руководителя отдела):
- А зачем они вам?
- Что значит «зачем»?
- Мы сейчас с Вашим клиентом подпишем документы, внесем аванс, вы нам оставите правоустановку и всё.
- Можно ознакомиться с документами, которые мой клиент должен подписать?
…. «Договор об оказании услуг», стоимость услуг 300 тыс. (Вау!)
- Мы же с Вами говорили о том, что подписываем аванс, но не «услуги»!
- Вы, наверное, неправильно поняли. Покупатель не будет вносить аванс без этого документа и оригиналов правоустановки. Это его условие.
- Давайте уточним: Вы услугу кому оказываете? Покупателю? Почему он отказывается подписывать с вами услуги и их оплатить??? С чего бы это вдруг мой клиент должен (!) оставлять Вам  правоустановку? Мы с удовольствием всё покажем покупателю! Существует ли он вообще, этот покупатель??? Какие услуги вами были оказаны МОЕМУ клиенту?
...короткая пауза с замешательством...
- "Там" тоже АГЕНТ!  
- Ребята, а вы …???!!!!!
- А мы хотим денег заработать! Вам-то какая разница? Это же простая формальность, а для нас гарантия, что нас не кинут.
Действительно, какая мне разница?)))…
- Этот договор мы подписывать не будем, т.к. это НЕ «формальность». Услуги СВОЕМУ клиенту оказываю я и получаю за это предварительно оговоренную сумму вознаграждения. Ваши услуги оплатит клиент, которому вы их (услуги) окажете! Всего хорошего, успехов вам в вашем нелегком труде!
И направилась к выходу... за мной побежал «коллега» с уговорами подумать-передумать и т.д….
Отказалась категорически и направилась в дамскую комнату…
На выходе из здания столкнулась с «покупателем», которого встречал все тот же «коллега». Решила вернуться и подождать дальнейшего развития событий. В итоге с «покупателем» мы
прошли всего два лестничных пролета, далее нас развели в разные комнаты, категорически отказываясь от проведения совместных переговоров и убеждая в целесообразности подписания договора об оказании услуг, приводя многочисленные примеры "кидалова" их АН клиентами…
Еще раз попрощавшись, я ушла....
Коллеги, что думаете по этому поводу?
Могут подойти
33 комментария
Юрий Проводников
2 февраля 2014, 12:21
Дважды прочел текст. По-моему-четкая, давно отработанная попытка увести клиента. Некоторые руководители АН воспринимают частных специалистов как что-то ненужное. И пытаются их "мягко попросить -взять документы, заключить прямой договор услуг и тд.
Думаю, тренинги проводят по этим ситуациям. Правильно сделали, всё должно быть прозрачно.
Ответить
347/50 000
0/50 000
2 февраля 2014, 13:17
Ненужное кому?))) Вот здесь, на мой взгляд, большая ошибка.
60/50 000
Юрий Проводников
2 февраля 2014, 14:35
Конечно, им, АН. Агенствам кажется , что частные специалисты не нужны, и всякая фирма или агентство, своим клиентам и сотрудникам вдалбливают этот тезис, почему? Конкуренция, Одно время были частые разговоры в прессе, что мол "частный" и "черный" одно и тоже. Задача АН была, как мне видится из текста, переманить Вашего клиента. Вы не позволили и правильно сделали.
373/50 000
2 февраля 2014, 15:38
Задача агентства - да, была именно таковой. Но у клиента такие задачи в планах не стояли) И часто не стоят. Это не учитывается АНами.
Вот недавний случай: звонит мне всю неделю некая дама с целью показать ей квартиру. Назначает весьма неудобное для всех время (9.00 или 22.00) и при моей готовности - отменяет и переносит... Перенесли на вчера на 15.00. Начиная с 14.00 она звонит и под предлогом "боюсь, не успею" сдвигает все позже и позже... Додвигались уже до 18.00. Суть: после ее сто двадцать пятого звонка с переносами, я поняла, что она очень не желает моего присутствия на показе))) Совершенно спокойно ей объяснила, что мое присутствие не обсуждается. И если действительно интересует квартира (а звонит каждый день в течение недели), можно отложить некоторые дела и найти время для просмотра, удобное всем.
В клиентах своих я не сомневаюсь, но не хочется их посвящать в грязные дела некоторых агентов и агентств.
934/50 000
Юрий Проводников
2 февраля 2014, 22:07
Мне так же приходится сталкиваться с "финтами" "коллег". Будем внимательны к такого рода проискам..
101/50 000
2 февраля 2014, 23:09
Юрий, спасибо за предупреждение!)...один раз столкнулась)
В своих клиентах я уверена всегда... самое неприятное было объяснять всю "кухню", отчего клиентка была в "легком шоке"))
И да, общение на форуме не проходит зря!)) Спасибо коллегам, делятся новыми происками и финтами))
287/50 000
2 июня 2013, 20:25
Название гадов в студию...Страна должна знать таких вот героев...
Ответить
65/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
24 мая 2013, 01:55
Только с ЧМаками такие чудеса могли произойти.
Ответить
46/50 000
0/50 000
24 мая 2013, 08:19
Какие такие чудеса произошли с такими вам ненавистными ЧМаками?
63/50 000
Виталий Черепнёв
24 мая 2013, 09:11
Внося аванс, просить забрать доки.
34/50 000
24 мая 2013, 09:57
Виталий, читайте внимательней. Просить - не значит забрать) Так что "чуда" не произошло))
89/50 000
Ирина Тиховская
22 мая 2013, 10:33
Виктория вы правильно написали слово "коллега", потому что это действительно не коллега. Если человек не может объяснить за что получает деньги, ему место в иной профессии.
Жаль, что из-за таких людей приходится тратить время своих клиентов. И замечательно, что другие не отвалились. Удачи и терпения!
Ответить
313/50 000
0/50 000
22 мая 2013, 16:48
Спасибо, Ирина! Вам поменьше на пути подобных "коллег" и ситуаций!
66/50 000
23 мая 2013, 00:27
При том "чудеса" такие сплошь и рядом...
41/50 000
22 мая 2013, 10:23
Пару недель назад была схожая, но чуть обратная ситуация:
мы пришли смотреть квартиру. Понравилась. Переговоры, вроде как успешные. Подвинулись даже в цене. Существенно, причем. Идем в офис.. И тут - начинаются чудеса. Приносят договор на поиск (!) объекта недвижимости, говорят о невозможности снижения цены - то есть, она как бы есть, но будет проходить как оплата услуг по этому договору, требуют не только внесения суммы по этому договору, но и основной суммы предоплаты.
На вопросы в наших глазах агент ответила, что план горит, ей его делать надо, а клиент платит небольшую комиссию.
Итог: ушли, через пару дней объявление появилось от самого собственника. Но - мы к тому времени проавансировали уже другую квартиру.
Ответить
738/50 000
0/50 000
22 мая 2013, 16:51
))) Не понимаю, на кого расчитаны эти уловки... Надежда на "авось дурак попадется", не более того.
98/50 000
Виктория Терехова
22 мая 2013, 03:59
Тезка, думать можно по такому поводу все что угодно. Нет правил и это порождает беспредел в оказании услуг. Ваш опыт Вам помог разрешить эту ситуацию, сохранив репутацию перед клиентом. В таком сценарии расчет на неопытность агента, с единственной целью если что, клиента можно увести. Аргумент вашего контрагента про услугу, за которую можно не платить в реалиях нашего времени действительно актуален, что и может приводить к такому роду изощрениям. Все сделки сейчас совершаются на доверии и чьем-то честном слове, ну и еще на не утерянных моральных принципах участников процесса.
Ответить
582/50 000
0/50 000
Вадим Лященко
21 мая 2013, 23:10
Противно, конечно. Но это еще не самый худший вариант. К сожалению.
Но мы бы тоже ушли, скорее всего. Потому что на блюдечке могли, конечно, принести покупателя, как предполагает Армен, а могли и унести продавца.
Ответить
223/50 000
0/50 000
Ирина Тиховская
22 мая 2013, 10:27
Продавца квартиры бизнес-класса не всем по зубам))))
52/50 000
22 мая 2013, 16:46
Унести бы его точно не смогли, а вот я попала бы в очень неловкое положение перед своим же клиентом, будь он свидетелем всего "шоу" :)
134/50 000
Маргарита
21 мая 2013, 22:59
Виктория, а вот некоторые товарищи не растерялись-бы, те которые 6% пополам делят - ноу-хау "прогрессивная методика продаж'. Думаю, может и покупатель был 'липовый'.
Ответить
166/50 000
0/50 000
21 мая 2013, 23:02
Я тоже так подумала.
20/50 000
Константин Геннадьевич
22 мая 2013, 12:43
А был ли малшик?
16/50 000
22 мая 2013, 16:55
И малчиков, и девочек там было достаточно)) А главного - покупца - не показали)))
81/50 000
Константин Геннадьевич
23 мая 2013, 18:08
Покупец был Тихонов-Штирлиц? Ну у таких людей конспирэйшен. Вот вы девушка занозистая, не повелись на разговоры.
112/50 000
23 мая 2013, 18:39
Расколю каких хошь Штирлицев )
30/50 000
Константин Геннадьевич
21 мая 2013, 22:55
Надо было меня позвать, там пруд есть хороший, около рынка, должники тонут на раз-два.
Ответить
86/50 000
0/50 000
21 мая 2013, 23:10
Кость, там целая набережная! И совсем рядом Храм...
51/50 000
21 мая 2013, 22:44
Вы убили и свое время, и время покупателей, и время сотрудников АН, которое вызвало больше доверия у покупателей, чем Вы, раз они не обратились к Вам по рекламе, которую легко найти. В итоге и Вы денег не заработали, и другим не дали заработать, которые на блюдечке Вам покупателя преподнесли... я так думаю по этому поводу.
Ответить
324/50 000
0/50 000
21 мая 2013, 23:02
Нет, Армен, не согласна. Аванс мне внесли через пару дней после описанного события. Писала с самого начала: продажа срочная, цена очень привлекательная (внес третий из смотревших) но в тот момент решила действовать "по праву первенства"...
239/50 000
21 мая 2013, 23:05
И объясните, пож., почему покупатели, у которых это АН (по Вашему мнению) вызвавшее больше доверия, отказывались подписать договор об оказании услуг???
Может, правда, чего не понимаю?....
192/50 000
22 мая 2013, 10:14
Армен, с Вами можно было бы согласиться лишь в том случае, если данное АН не захотело бы забрать правоустановку и подписало бы с продавцом обычный авансовый договор. Описанное же поведение АН пахнет совсем нехорошо.
216/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости