Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Минимальный предельный срок владения для освобождения от НДФЛ

Частный маклер
15 329
3
Минимальный предельный срок владения для освобождения от НДФЛ

Минимальный предельный срок владения недвижимостью составляет ТРИ года в следующих случаях (п. 3 ст. 217.1 НК РФ):

1. Право собственности получено в порядке приватизации.

2. Право собственности получено по договору дарения от члена семьи и/или близкого родственника (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных (имеющими общих отца или мать) братьев и сестер).

3. Право собственности получено в порядке наследования.

4. Право собственности получено по договору пожизненного содержания с иждивением (другие виды ренты не попадают под этот пункт).

5. При продаже жилой недвижимости, если на момент регистрации перехода права собственности к новому собственнику нет другой жилой недвижимости в собственности (в т.ч. в совместной собственности супругов). Если же иная жилая недвижимость в собственности продавца имеется, то запись в ЕГРН о ней должна быть внесена не более чем за 90 дней.

6. При продаже земельного участка с постройками, на котором находится жилое помещение, попадающее под предыдущий абзац. В этом случае трехлетний срок распространяется также на этот участок и постройки на нем.

В остальных случаях минимальный предельный срок владения недвижимостью составляет ПЯТЬ лет (п. 4 ст. 217.1 НК РФ).

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
3
Частный маклер
Могут подойти
3 комментария
ID: 121671438
12 сентября 2024, 00:33
Доброе утро! Подскажите пожалуйста, нужно ли платить налог НДФЛ, если свекр(отец мужа) подарил участок земли?
Ответить
109/50 000
0/50 000
13 мая 2022, 19:32
Здравствуйте. Срок владения данной квартирой следует исчислять с даты покупки квартиры супругами. Право возникло в момент приобретения и дальнейшее изменение титульного собственника значения не имеет.
Ответить
200/50 000
0/50 000
Иван
13 мая 2022, 17:24
Здравствуйте! А с какого момента идет отсчет срока при разделе имущества между бывшими супругами? На момент приобретения квартиры брачного договора не было, имущество было общее, далее, спустя 10 лет, супруги заключили брачный договор, по которому квартира после развода переходит одной из сторон. Далее наступил развод. По всей вероятности, при дальнейшей продаже ранее, чем через три года с момента развода, налог будет на половину квартиры?
Ответить
443/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Предложено решение проблемы нераспроданности новостроек
в сентябре прокатилась волна банкротств застройщиков , обманутые дольщики уже есть, а два крупнейших холдинга застройщика РФ находятся в процедуре делистинга, один из них однозначно не сможет нигде найти сотни миллиардов рублей для предотвращения грядущего банкротства другой поводит делистинг чтобы скрыть ситуацию от глаз., В вводимых сейчас относительно благополучных домах нераспроданность 50 процентов, но ситуация разная по регионам, а в 2027 все будет хуже, ибо дома планировавшиеся к вводу в 2027 не строились в относительно благоприятных условиях 2024, а нерапроданость будет катастрофическая, риски задержек вырастут, а срок задержек станут очень большими, глядя по фото очевидно что даже в самых благоприятных условиях там ввод задержат не менее чем на два года., но условия с кредитами только ухудшаются,, покупки первички могут упасть до нуля.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости