Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Нотариус или риелтор или нотариус и риелтор.

836
10
Прочитав проект закона появились некоторые мысли:
А почему тогда только нотариусы? Почему риелторы не могут получить доступ к тем же базам и к той же информации или теперь риелтор это "вор в законе". Нотариус - ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТОЕ ЛИЦО, которое ведет свою деятельность на основании закона о нотариате, но где сказано, что частник имеет право доступа к не всегда открытой информации и к личным данным граждан. Тогда почему организации - агентства недвижимости, работающие в этой сфере - ООО, ЗАО не могут иметь такого права собирать документы по интернету.
Конечно лобби дело хорошее и людям нотариус привычнее и доверия к ним больше. Я написал в блоге, как долго приходится выбирать хоть среднего юриста из массы соикателей, при чем некоторые из них работали помошниками судей и нотариусов, в милиции и прокуратуре, т.е. если сами нотариусы в большей своей части очень грамотные и крайне порядочные юристы и люди, правда со своим мнением по некоторым вопросам, что наверное и нормально, если не переходит границы вежливости и закона, то их помошники по бльшей части часто исполняют роль пишушей машинки со знанием русского языка на твердую троечку (ошибок масса). Извините за правду помошники нотариусов, но такое мнение есть и оно оправдано. И Только те помошники, у которых есть цель самим стать нотариусам обладают юридической грамотностью и постоянно ее совершенствуют, как и сами нотариусы.
Т.е. Мы опять придем к раздуванию шата помошников нотариусов, за счет малограмотных юристов-практикантов, что не поможет простым людям в их проблемах. Да и трудно представить себе РЭУ или ЕИРЦ в поселках, где часто интернета нет вообще(((, а уж базы жильцов и подавно не видели и выписка из подомовой книги на своем листочке бумаге это счастье.
Хорошо, можно сказать о лишнем одном окне, а кто будет делать сделки, проводить обмены, растить цепочки из квартир, кто будетконсультировать по ценам и давать рекламу? наверное риелтор. Так что на наш век хватит работы, но хотелось бы работать в одном строю, а не на вторых ролях.
Могут подойти
10 комментариев
Светлана Литуновская
2 января 2011, 23:53
Да, это правильно, что ошибки бывают у всех. А на счет не честности и о не профессионализме риэлторов, могу поспорить. Если человек честный , не зависит в какой сфере он работает, он и работу выполняет честно и аккуратно. И среди нотариусов есть всякие. Если риэлтор заинтерисован в колличестве клиентов и отзыве о своей работе, он будет выполнять свои обязанности всегда на "отлично". И чистоту сделки также может проверить и риэлтор. На счет того что риэлторские услуги дорогие- это не правильно. Если перечислить какую работу выполняет риэлтор и сколько нервов тратиться. А нотариусу что не брать такие же %, сидя на стуле? Только дороже сделка будет, это точно.
Ответить
665/50 000
0/50 000
19 ноября 2010, 21:46
Да, конечно, допустить техническую ошибку - это почти шалость, а допустить ридическую ошибку - это посчи как ошибку врачебную. Ни риэлтору без юридического образования, ни любому абы как помогая и риэлтору и нотариусу или кому-то кто имеет отношения к документам не допустимо их создавать. Случайные люди исполняют функции различных специалистов в структурах административных корпусов и именно поэтому создаются конфликты, прецеденты для судебных разбирательств, как буд-то специально работают на бюджет государства и местного самоуправления, а то и на свой карман, но это уже коррупция и она безграмотной практически бывает намного реже.
Считаю лишним наделение расширенными полномочиями нотариат так же как в свое время предоставить нотариату функции медиаторов, слава Тебе Господи ушли от этого, а тут на те новость. Но нормальный нотариус, понимая, что не охватывает поле, не станет рваться, это не обязательство, а право все-таки.
Ответить
940/50 000
0/50 000
19 ноября 2010, 00:20
Ошибки бывают у всех, но ведь с раширением полномочий будет урезание возможных видов деятельности у риелтора. Взять контору нотариуса Федорченко - очень загруженный БОСС и много узкоспециализированных девушек помошниц. Идея хорошая, но исполнение. Не может один человек нормально контролировать 20 реестров одновременно, это уже фиктивный контроль, А проследить действия своих помошниц он вообще не в состоянии - БОСС, просто не успевает. Вот по этому мне и не нравится положение, когда врачи чинят автомобиль, а автослесарь пишет законы о регистрации. Если мы отменяем паспорта, то зачем вводим опять лицензирование не опасных для здоровья видов коммерческой деятельности.
Риелторы все таки , это как минимум агент с хорошей практикой и опытом, а с памяткой агента в руках это стажер, ассистент риелтора. практикант, помошник.
Ответить
834/50 000
0/50 000
18 ноября 2010, 21:54
Среди риэлторов также много проходимцев и безграмотных, не имещих отношения к юриспруденции никакого отношения, максимум на что способных, это прочитать памятку агента, и ответить на вопрос: "какой документ выдается нотариусом при получении наследства?", вместо свидетельства о праве на наследство - "свидетельство о смерти". Наделить полномочиями на одном уровне с нотариусами таких горе-риэлторов было бы преступлением. И как сказал один из нотариусов, которого я уважаю за профессионализм и равняюсь на него, но вместе с тем и предвзято отношусь к некоторым его привычкам и принципам: "законодательство наше мудрое", и поддерживаю, так как также считаю законодательство мудрым и справедливым хотя бы в том, что для умного человека в нем всегда открывается запасной выход.
Ответить
774/50 000
0/50 000
18 ноября 2010, 21:54
А по-моему никто права риэлторов не ущемляет наделяя расширенными полномочиями нотариат. Профессионал всегда сможет себя зарекомендовать и укрепиться в своем уважаемом положении вне зависимости нотариус это или риэлтор, прежде всего он человек и должен понимать, что имеет отношения с такими же людьми, а потом уже специалист относительно вопросов юриспруденции. Громко сказано, что нотариусы тактичны и безошибочно исполняют функции, а лишь помощники нотариусов хамы и тупицы. Масса примеров, где нотариус допускает грубейшие ошибки, влекущие серьезные последствия и наказываются по справедливости.
Ответить
599/50 000
0/50 000
18 ноября 2010, 04:28
И очень странно слышать от представителя риелторской среды обитания, что риелтор - беззаконное лицо. Риелтор это прежде всего квалифицированный посредник, ну не между солнцем и землей конечно, но между людьми и в нашем случае их недвижимостью.
Ответить
243/50 000
0/50 000
18 ноября 2010, 04:24
Такому закону есть изначально неправильный подход к оценке работы не Московских риелторов, у которых происходит больше оформлений, чем сделок, как в Твери, Владимире, Конаково и т.д. В Питере и Москве риелторы все-таки ближе к девелоперам, а некоторые фирмы так и работают, совмещая эти функции, и причем тут нотариусы или у нотариусов должно появится законное право распоряжаться чужими инвестициями в приказном порядке.
Мне кажется, что если такой закон хотят создавать, то надо сразу в самом тексте закона предусмотреть наличие нескольких участвующих в этом рынке структур, пускай немного конкурирующих с изначально одинаковыми возможностями, а не строить на основании гражданской свободы договора очередную вертикаль власти.
Ответить
740/50 000
0/50 000
18 ноября 2010, 04:24
Т.Е. чистой воды посредничество, как вид деятельности надо лицензировать или передавать в одни руки. Я считаю, что сейчас, после отмены лицензий рынок сам себя регулирует и неплохо с этим справляется - развилась мега-корпорация Инком, прекрасно себя чувствует позитивные Миель и Бэст, за ними подтягиваются другие игроки, агентства рождаются и некоторые закрываются. А изначально писарской службе состоящей в основном из одного-двух человек предавать статус учреждения, которое со времен рожденья Христа предназначено удостоверять в соответствии с законом, теперь еще должно заняться собирательством – т.е. откатиться в каменный век. Согласитесь, это как минимум не сразу и как максимум не верно.
Ответить
697/50 000
0/50 000
18 ноября 2010, 04:23

Риелтор это сотрудник ООО, АО или ИП. Никакого беззакония нет, но почему одному частнику тогда можно заниматься документами, которые он не изготавливает, а другому нельзя стоять в очереди в БТИ и почему тогда в проекте закона только нотариусам можно получать информацию из органов и служб, хотя много инфы сейчас лежит и получается в открытом доступе. На мой взгляд, и сейчас активный Нотариус может иметь или имеет штат помощников, которые бегают и тупо собирают справки и мало стоят в очередях, благодаря предварительной договоренности.
Ответить
545/50 000
0/50 000
Здравствуйте, Игорь! Вы в некотором смысле сами отвечаете на свои вопросы. Например, "Нотариус - ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТОЕ ЛИЦО, которое ведет свою деятельность на основании закона о нотариате". Риэлтор - есть беззаконное лицо!!! Или у нас есть Закон о риэлторской деятельности?
Ответить
270/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости