Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Оживление на рынке недвижимости. Надолго ли?

Агентство недвижимости Семейные инвестиции
10 335
31
Где-то около трех недель назад, оказавшись по случаю у одного из весьма популярных московских нотариусов, обнаружила, что нахожусь внутри бурного людского потока - посетители заполнили всё пространство нотариальной конторы. После годичного застоя на рынке недвижимости мне, риэлтору, такую картину наблюдать было отрадно.

Так что же произошло? Кризис закончился, или денег у людей стало больше, или цены резко упали, или что ещё приключилось?

Случилось. И то, и другое, и третье. Кроме, правда, окончания кризиса. Это, увы, надолго…

А так, как я вижу, налицо следующие факторы: отложенный спрос сыграл (ибо сколько можно терпеть и не решать жизненно важные проблемы!), цены на недвижимость упали даже в рублях, те граждане, которые копили денежки в валюте, забеспокоились при изменении курса, а те, кто на дорогие депозиты в 2014-м году свои рубли положил, сейчас как раз эти вклады закрыли. А продавцы, что были ошеломлены внезапным, по их мнению, удешевлением основного актива (в валюте), попривыкли и смирились с ситуацией. Да, человек ко всему привыкает.

Может, есть и другие причины. Но основное всё же, по моему мнению - отложенный спрос.

Вот и зашевелился рынок! Казалось бы, радоваться и радоваться этому стоит!

Однако, я бы поостереглась «расправлять крылья» всем подряд продавцам. Конечно, завалы подразобрали: в основном это касается стандартных квартир в спальных районах на вторичном рынке, где собственники снизили цены до реальных рыночных на сегодняшний день, а также ликвидных, почти достроенных новостроек с "господдержкой" по ипотеке (особенно у новых станций метро).

Эксклюзивные суперэлитные варианты остались «эксклюзивными». Какие-то из них разбираются «с охоткой». Но всё равно подешевле, чем раньше.

Но остались, увы, и те квартиры, которые по-прежнему пребывают невостребованными. "Вилка" стала жёстче и угловатее: такое впечатление, что квартиры , расположенные далеко от метро, в устаревших сериях домов с неудачной планировкой и этажностью, а также запутанной "личной историей" никому вообще не нужны! Если, конечно, цену совсем не ронять!

Так что оживление-оживлением, а реалии - реалиями! Будьте бдительны!

По поводу "весеннего обострения" также хочу заметить следующее. Нервозно сделки проходят. Много споров "на пустом месте", эмоций неадекватных. Такое впечатление, что люди, продавцы и покупатели, по "тонкому льду ходят": боятся прогадать, не то купить, не по тому курсу валюту обменять, не тот процент по ипотеке в банке получить... Думают долго перед тем, как сделать выбор. В общем, существующая нестабильность в стране и мире влияет. Впрочем, это мои личные московские впечатления.

При том, что появился опыт проведения сделок в Санкт-Петербурге.

И, знаете, что я скажу? В Питере намного спокойнее люди. И доброжелательнее! Нет этого "московского" повышенного градуса с тонусом и агрессии…

Наверное, одну проведённую альтернативную сделку нельзя считать репрезентативной выборкой, но уж больно контраст был хорош на очень узком отрезке времени. В понедельник я участвовала в сделке в Питере, а во вторник - в Москве. Структурно сделки до невозможности совпали: и там, и там по две квартиры в цепочке, количество участников и риэлторов одинаковое, спорные вопросы оказались схожи. В Северней столице все спокойнее прошло! В Москве тоже завершилось благополучно, но куда более напряжно!

В целом же, хочу отметить банальную истину: "Жизнь продолжается, крыша над головой, по моему глубокому убеждению, всем нужна! И стоИт эта потребность на третьем месте после еды-питья и лекарств.

А ещё всех поздравляю с наступающими майскими праздниками! Не болейте и будьте счастливы!
Автор
Теги
31
Агентство недвижимости Семейные инвестиции
Могут подойти
31 комментарий
Григорьев Дмитрий
11 мая 2016, 03:40
Желание купить до лета? откуда оно, если летом всё будет дешевле.
На рынке сейчас скорее преобладает желание продать до лета. Снизить цену в объявлении, чтобы привлечь последних покупателей, и продать. Пусть дешевле, но сейчас, чтобы потом не потерять больше.
И осенью никакой активности и отскока цен не будет. Всё это самообман. К осени на подходе сдача в стой огромного количества нового жилья, Целые кварталы повсюду строят. Избыток предложения будет только нарастать, а цены только падать.
Это законы рынка, их нельзя изменить, но можно использовать. Ближайшее десятилетие. это десятилетие падающего тренда.
Ответить
631/50 000
0/50 000
Наталия Никифорова
8 мая 2016, 13:42
Спасибо, Лариса за поздравления и Вас с праздником. И еще спасибо за доброжелательность и интеллигентность.
Ответить
107/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
10 мая 2016, 03:22
Спасибо, Наталия, за тёплые слова!
34/50 000
7 мая 2016, 12:24
Полагаю, что весенняя активность обусловлена в большей степени началом выдачи кредитов, которые в прошлом году были блокированы по разным причинам.
На втором месте отложенный спрос и желание купить до лета.
Согласна, что летом нас ждет сезонный спад и некоторая осенняя активность, после возвращения из отпусков-дач.
Ответить
326/50 000
0/50 000
Григорьев Дмитрий
6 мая 2016, 00:55
Господа! Нынешнее оживление, если оно и есть- только за счет падения цен и последних заначек. Короче, налетай - подешевело. Но кто будет покупать дальше? Кто ждал падения с заначкой -купили,увидев первое падение.Впереди летнее затишье. А к концу лета правительство разбазарит остатки стабфонда. И тогда коллапс во весь рост. короче, тем, кто сейчас снизил цены и успел продать, уже в конце лета будут завидовать как счастливчикам
Ответить
430/50 000
0/50 000
ID: 12261597
6 мая 2016, 00:41
Все спешили до майских праздников. Очередное оживление лично я прогнозирую на вторую половину сентября и октябрь месяц. Сейчас рынок может вообще не вернуться с майских праздников и досрочно отправится на летние каникулы по сделкам. По динамике звонков и просмотрам видно, что сейчас удачное время покупать квартиру, договариваться о лучших условиях с продавцами. Отлично, что к продавцам пришло понимание о том что пик ликвидности недвижимости ДАВНО прошел и тренд на удешевление сохраняется, рынок еще не просел так, чтобы вернуться к стандартному числу сделок. Ведь риэлторам нужны СДЕЛКИ и комиссия, а не привязка к избыточным ценам и хотелкам собов.
Ответить
654/50 000
0/50 000
6 мая 2016, 01:08
На счет досрочного ухода на летние каникулы..... возможно Вы и правы, посмотрим...
82/50 000
Алексей
5 мая 2016, 18:11
Да уж... Тема об оживлении рынка твердо перешла к обсуждению курса валюты ))
Тем не менее, коллеги, нефть дешеветь с вероятностью 99% теперь уже не должна, а дорожать точно будет. И как бы рост нефти еще не перешел в ралли... Поэтому рубль сейчас будет только укрепляться. Некоторые международные инвестфонды уже начали его скупать (сильно заработать хочется).
Так что от укрепляющегося курса и низких банковских процентных ставок теперь стоит ждать медленный поворот стоимости недвижимости к росту. И соответствующее оживление рынка. И отложенный спрос также сыграет свою роль.
Хотя надо быть реалистами в том, что в любом случае все будет определять именно покупательский спрос, а люди сейчас сидят денег... И в кредиты лезут только совсем отчаявшиеся из них...
Ответить
778/50 000
0/50 000
6 мая 2016, 01:53
Простите, а нефть это лично Вам должна (дорожать с вероятностью 99%)?
Если да, то, надеюсь, Вы расписку не забыли с нее получить? :D
140/50 000
ID: 12260516
5 мая 2016, 13:51
Еще этой осенью-зимой будет новое, скачкообразное падение нефти а за ней и рубля. Осторожные оценки называют 90-93 руб за бакс, некоторые предрекают и соточку и даже выше. Если это так - то нужно просто еще немного подождать в валюте ( лишь бы свободную конвертацию не отменили, а то разменивать 50-60К баксов в подворотне - очень не хочется!)
Ответить
347/50 000
0/50 000
ID: 6954294
5 мая 2016, 15:12
В начале апреля, когда доллар был 70р, на центральном ТВ делал прогноз один ученый экономист. Так вот он сказал, что к концу апреля доллар будет около 68р, а по 65 мы его возможно увидим только в конце ноября. И что бы вы думали! Апрель еще не кончился как доллар был 65! А еще в январе по секрету знакомые, у которых знакомые работают в ЦБ, говорили что доллар в марте будет по 100. Это я к тому, что прогнозы дело не благодарное, и можно очень сильно в них разочароваться. Материально.
487/50 000
ID: 6954294
5 мая 2016, 15:24
Вот думаю, может стоило в январе доллар по 85 брать, а то глядишь сбудутся "осторожные оценки". Тьфу ты черт, вспомнил! Я вместо долларов еще осенью квартиру купил. Так что к счастью, в январе у меня денег не было ))).
Упадет рубль, объявит США дефолт, случится глобальное потепление - мне все равно - квартира у меня останется.
333/50 000
6 мая 2016, 02:00
Вы как будто сами себя хотите в чем-то убедить. Это наводит на определенные мысли :)
84/50 000
Ольга
6 мая 2016, 12:15
Это пользователь 695.... сам себя успокаивает.)))))
51/50 000
ID: 6954294
6 мая 2016, 14:50
А мысль тут только одна. Как я уже упоминал выше - экономические прогнозы яйца выеденного не стоят.
И да - я спокоен, что храню заработанные средства не в бумаге. Неважно какого она цвета, бумага есть бумага.
214/50 000
6 мая 2016, 19:01
Если Вы уверены в правильности своего решения купить квартиру, то зачем писать уже третье по счету сообщение в оправдание этого решения? :D
139/50 000
ID: 6954294
6 мая 2016, 22:08
Дмитрий Левин, с чего Вы решили, что я ищу оправдания? Мне не в чем и не перед кем оправдываться. А решение мое правильное, неоднократно подтвержденное опытом. Не нужно мне приписывать свои странные измышления.
211/50 000
Александр Мальцев
29 апреля 2016, 19:50
Народу у нотариусов стало больше, потому что с 01 января все опеки и доли пустили через них в обязательном порядке ;) Так что выводы об оживлении рынка по этому показателю я бы не делал.
Нужно посмотреть статистику Росреестра за этот год. Там более объективная информация.
Хотя оживление в феврале-марте явно прослеживалось, тут не поспоришь :)
Ответить
354/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
2 мая 2016, 09:18
Да, нотариусы частично вернули себе былое влияние)) Это я тоже учитываю.
73/50 000
Ольга Михоля
5 мая 2016, 16:34
Я тоже согласна с Вами, хотя и живу в другом городе. Ситуация по Ростову-на-Дону : на рынке недвижимости ТИШИНА. Цены упали очень хорошо, продавцы торгуются очень хорошо! А впереди лето, не знаю как в других городах, а у нас в Ростове в летний период практически нет покупательского спроса : отпуска, дачи, море. К тому же в жуткую жару( в прошлом году на солнце доходило до + 52 +55С) народ не заставишь куда либо идти. Вот и падает покупательский спрос.
458/50 000
28 апреля 2016, 23:42
Мне кажется, накал страстей на сделке зависит не от города, а от конкретных людей, которые собрались на конкретную сделку. И от того, насколько эта сделка подготовлена ;о)
Ответить
172/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
29 апреля 2016, 00:11
Конечно, Вы правы! Но нельзя не признать, что чем меньше город и дешевле недвижимость, тем спокойнее люди. Так было всегда, даже до возникновения собственности на недвижимость. Вспомните, как к прописке относились москвичи, и как все другие советские граждане.
260/50 000
28 апреля 2016, 13:36
Мне кажется дело в другом. Все прям ждали обрушения цен на недвижимость и многие до сих пор ждут, наивно полагая, что "халява" действительно будет....... а ее как не было, так и не будет на ликвидные объекты.

Приведу пример, клиенты хотели приобрести еще в прошлом году двухкомнатную в относительно новом монолитном доме при этом снимая жилье. На том момент цены были минимум 6500, прошел год.... 6200.... конечно цены опустились, но они тоже год снимали с ежемесячным платежом в 30 тысяч... выгоды ждать получается нет никакой!
Ответить
545/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
29 апреля 2016, 00:07
И это правда!
13/50 000
ID: 12260516
5 мая 2016, 13:55
в 2014 году двушка в Химках стоила 170К басков ( 5400 руб) Примерно такая-же в этом году стоит 5700 К руб (83 басов) а еще в январе она стоила те-же 5700К руб или ??к баксов. Есть все основания ожидать педение нефти и рубля к концу этого года ( руб скажем по 90) - тогда она будет стоить 63К басов) Но вы несомненно считаете , что цена "не упадет".
354/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости