Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

ТСЖ vs УК . часть 1

Денис Иноземцев
6 031
2
Жить в своем доме здорово. Но уж больно это дорогое удовольствие. Поэтому многим приходиться жить в огромных кирпичных муравейниках. А это значит, что как то меж собой уживаться, деля совместно используемое имущество. Получается это не всегда, уж мы то со времен коммунизма знаем, - что общее, то ничье. Вот и получается, что многие жильцы сейчас стоят перед выбором - что лучше, - ТСЖ или управляющая компания...

Итак, разберем оба варианта.

ТСЖ - товарищество собственников жилья

Первое, что смущает - слово "товарищество". Знаем мы этих товарищей. Они выберут из своих рядов самого хитрого, который будет врать, что согласен работать за копейки "за ради общего блага". Но это самое "общее благо" - штука несуществующая. В доме куча народу живет - один любит ремонт делать, у другого ребенок спит. Одному нормально жену бить на весь подъезд, другая настолько тихая, что полицию вызывают - не умерла ли? В итоге председатель ТСЖ рано или поздно, устав метаться между противоречащими желаниями своих жильцов, уходит в две крайности - пытается потакать всем или не слушает вообще никого и делет то, что сам считает нужным. И в том и в другом случае становится плохим в глазах жильцов. "Не нравится?  - переизберите!" И выбирается новая жертва коллектива. Пока к власти не приходит ушлый председатель, имеющий мотивацию остаться, причем очень даже материальную. Рано или поздно, но махинации вскрываются. И вот тут то жильцы узнают - ничего они с ним сделать не могут. Отвественность лежит полностью на них, и если в результате его деятельности дом по уши в долгах и штрафах - платить будут именно жильцы этого дома. Из своего кармана.
 (С) 3D Риэлтор V 2.010

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
Теги
2
Денис Иноземцев
Могут подойти
2 комментария
Роман Д.
10 мая 2025, 04:37
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста могу ли я по закону оформить УК и взять на обслуживание один дом в котором сам живу? Это дом с коммунальными квартирами.
Ответить
156/50 000
0/50 000
Денис Иноземцев
Автор
21 апреля 2014, 12:55
УК - управляющая компания.

Вот тут интересно. Речь идет не о человеке, а о юридическом лице. С которым заключается договор, которое находиться в правовых отношениях с каждым жильцом и на которую при желании можно накатать заяву в прокуратуру. Если она в своей деятельности попадет на штрафы и создаст долги - жильцов это не касается. "Мы вам платим? - Да. Вопросы есть? - Нет". Грубо говоря, если жилец начинает с УК разбираться и ставить на контроль, то на его стороне закон. Правда есть нюанс, - УК должен выбрать весь дом. И тут уж никуда не денешься. Решается этот все обычно голосованием, причем заочным, потому как на очное жильцам ходить некогда. В итоге, вернувшись из очередной командировки, ты узнаешь, что теперь дом обслуживают другая компания.
Так что же выбрать? Тут уж решайте сами, - что вам ближе. Болото товарищей или оскал капитализма. Мне же кажется, что это тот самый псевдовыбор, когда выбирать особо не из чего. В обоих случаях решающее слово не за мной, а за коллективом. А как называется лошадь, которую делал коллектив? Правильно, - верблюд.
Ответить
1 085/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Что мешает застройщикам в точности выполнять рекламные обещания, объяснил эксперт
"Богатов подчеркнул, что застройщики разрабатывают и утверждают такие решения на этапе завершения строительства, после начала продаж. Их невозможно заранее внести в проектную декларацию." - Серьёзно? Так может быть уже начать принимать такие решения ДО начала продаж. И перестать обманывать людей. А то пиарим мы то чего ещё нет, а возможно и никогда не будет, а претензии принимаем только о том, что зафиксировано в ДДУОпять же о запрете в рекламе метро, театров, школ и прочей инфраструктуры - вы создаёте эту инфраструктуру? НЕТ? Так и нечего вплетать это в рекламу. Рекламируйте тот продукт, который ВЫ создаёте и продаёте. Люди сами в состоянии оценить локацию и прочую инфраструктуру, открыв Яндекс-карты
Пять правил для сделок с маткапиталом
Думаю, что в решении, которое выдадут вам, будет много ссылок на разные статьи законов. :) Что касается суда, то, конечно, оспаривать можно. Но я бы попытался достичь с опекой некоторого консенсуса. Я бы сделал так:В заявлении, в котором вы прóсите дать согласие на использование денег детей, напишите:- что указанные средства были получены от продажи принадлежащих детям долей в другой квартире,- что эти средства как раз и планировались для оплаты первоначального взноса по ипотеке,- что первоначальный взнос вы заплатили исключительно за счет собственных средств,и поэтому прóсите опеку разрешить внести эти деньги в уплату основного долга по ипотеке.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости