Здравствуйте,
Хочу порассуждать на тему покупки недвижимости без посредников, не сомневаюсь в том, что довольно много статей оценивают этот вопрос с точки зрения рисков покупателя, но я хотел бы разобрать вопрос с точки зрения организационного процесса и экономики.
Допустим покупатель хочет купить недвижимость у какого-нибудь частного застройщика, соответственно покупателю нужно физически встретиться и пообщаться с "самым главным".
В случае частного застройщика теоретически такая встреча возможна, однако далеко не все частные застройщики желают так скажем "светиться" в силу занимаемых должностей и других различных причин, кроме того "самый главный" в первую очередь занимается решением организационных вопросов, коих во время стройки возникает масса, соответственно, когда "самому главному" общаться с потоком покупателей ? Правильно - некогда.
Если застройщик - это строительная фирма, тогда "самый главный" - это генеральный директор,и вероятность того что генеральный директор лично будет общаться со множеством покупателей, спокойно и терпеливо отвечать на вопросы типа "а окна смотрят на солнечную сторону или нет?" на мой взгляд близка к нулю.
Таким образом мы приходим к логичному выводу - застройщику нужен доверенный человек или люди которые будут заниматься вопросом продажи, иначе просто некогда строить.
Хорошо, значит организуем отдел продаж от застройщика. Что же такое отдел продаж от застройщика ? Так это и есть посредник, причём с двумя недостатками:
1) ограниченность предложений (ну этот недостаток для покупателя не так важен, если человекнастроен купить именно в этом доме, какая разница есть ли предложения в других домах)
2) свой отдел продаж ДОРОГО СТОИТ ! Вот здесь остановлюсь поподробнее. До работы в сфере недвижимости, я занимал должность заместителя директора в фирме занимающейся продажами компьютерных программ, поэтому очень хорошо знаю во сколько фирме обходится отдел продаж. Сотрудникам надо платить зарплату, причем посадить отдел только на процент от сделок практически невозможно, т.к. на такую работу никто идти не хочет, значит ставим оклад и получаем ежемесячный расход независимо от результатов работы отдела. Через два месяца начинаем увольнять тех кто не продает и на их место набирать новых, возникает текучка, время идет, оклады платятся а продают пока далеко не все сотрудники отдела. Добавим офисные расходы - компьютеры, оргтехнику, бумагу, расходы на связь, да и собственно саму аренду офиса, налоги на фонд заработной платы и получаем немаленькую ежемесячную сумму. Ёще чтобы продавать нужна реклама ! А это очень даже весомая статья расходов.
В итоге вполне себе может получиться, что выгоднее отдать продажи на аутсорсинг агенствам недвижимости. Аутсорсинг (т. е. вместо того чтобы выполнять работу силами своих сотрудников передать часть работы узкоспециализированной сторонней организации) сейчас часто встречается в сфере бухгалтерских, юридических услуг, услуг компьютерщиков, услуг по подбору кадров и ведению кадрового документооборота и т.д. просто потому что так фирме зачастую в конечном итоге дешевле, а чем меньше расходы фирмы тем больше возможностей слегка снизить цены, что в конечном итоге выгодно покупателям !
Поэтому вполне возможны случаи, когда агенство недвижимости может предложить цену чуть меньше, чем собственный отдел продаж застройщика, никакой мистики здесь нет, обычный расчет руководителем расходов и доходов.
Таким образом, на мой взгляд, купить без посредника практически невозможно, а для того чтобы понять какой посредник выгоднее (агенство недвижимости или отдел продаж застройщика) покупателю достаточно не пугаться контактировать с агенством недвижимости и просто сравнить цены.
В любом случае желаю всем покупателям приобрести именно то что хочется !
С уважением, Лукашов Лев
Цифры недели
30 мая 2025
