Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Покупатели жилья комфорт- и бизнес-класса помолодели

3 376
Обсудить
Покупатели жилья комфорт- и бизнес-класса помолодели
Новостройки среднего ценового сегмента стали доступны поколению, родившемуся в 1990-е годы.

За последние пять лет покупатели новостроек комфорт- и бизнес-класса помолодели. К такому выводу пришли аналитики Группы RBI, изучив портрет покупателя недвижимости за последние годы. Люди стали более требовательно подходить к выбору застройщика.

По данным компании, среди покупателей новых квартир бизнес-класса доля людей в возрасте от 25 до 34 лет выросла более чем в два раза, с 9 до 19%. Пять лет назад квартиры этого сегмента чаще всего покупали люди в возрасте 35−44 лет. Доля таких покупателей составляла 35%. Доля покупателей в возрасте 45−54 лет достигала 30%. Сейчас на эти возрастные категории приходится по 27% спроса.

По словам вице-президента по маркетингу и продукту Группы RBI Михаила Гущина, сейчас значительная доля людей, занятых в технологическом секторе экономики, относится к поколению, родившемуся в 1990-е годы. За 5 лет реальные доходы людей этой возрастной группы выросли, и многие из них пришли на жилищный рынок. Они имеют возможность накопить средства на первоначальный взнос по ипотеке и рассматривают квартиры более высокого ценового сегмента.

По данным аналитиков, квартиры в проектах комфорт-класса чаще выбирали покупатели в возрасте 25−34 и 35−44 года. В 2024 году основным ядром спроса стали клиенты в возрасте 35−44 года. За пять лет доля таких покупателей выросла с 32 до 42%. Одновременно в комфорт-классе снижается покупательская активность старшего поколения. Доля покупателей в возрасте 45−54 лет за 5 лет снизилась с 20 до 17%. Доля покупателей в возрасте 55−64 лет уменьшилась до 6%. Ранее она составляла 12%.

Аналитики Группы RBI отмечают рост доли клиентов, выбирающих первое собственное жилье. В 2019 году в комфорт-классе доля таких покупателей составляла 51%. Сейчас она выросла до 60%. В бизнес-классе около 40% покупателей выбирают своё первое жильё. Пять лет назад в этом сегменте первую недвижимость покупали 35% клиентов. Заметный сдвиг произошёл за последние 2 года, отмечают эксперты. В 2023 году в комфорт-классе у 55% покупателей не было опыта владения недвижимостью, в бизнес-классе — у 36% покупателей. Принципы выбора жилья также меняются. В 2019 году главными критериями для покупателей первичного жилья были местоположение и проект. Сейчас эти характеристики остаются важными для покупателей, но люди также учитывают репутационные факторы, ориентируются на застройщика, хорошие отзывы о компании.

Хотите купить квартиру в новостройке?
Подберите лучший вариант с Циан
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости