Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Градостроительные итоги года
12 января 2012
4 056
Обсудить
Прошедший 2011 г. показал, что градостроительная политика столицы изменилась. Уплотнительную застройку в Москве не планируют, власти сосредоточились на прокладке дорог, организации парковок и возведении социальных объектов.
Прошедший 2011 г. показал, что градостроительная политика столицы изменилась. Уплотнительную застройку в Москве не планируют, власти сосредоточились на прокладке дорог, организации парковок и возведении социальных объектов.
 
В прошлом году городские власти в основном сосредоточились на пересмотре ранее заключенных инвестконтрактов. Из 1175 проектов градостроительно-земельная комиссия рассмотрела более 800, из них каждый четвертый был отменен. Как заявил мэр столицы Сергей Собянин на последнем в 2011 г. заседании правительства, в общей сложности мэрия отказалась от возведения 8,2 млн кв. м недвижимости. По словам градоначальника, реализация этих контрактов означала бы точечную застройку, дальнейшее уплотнение города и ухудшение транспортной ситуации. Кроме того, благодаря пересмотру проектов был предотвращен снос более 200 исторических зданий, на месте которых планировали сооружение новых офисных и торговых центров.
 
Ревизию оставшихся инвестконтрактов городские власти собираются завершить в I квартале 2012 г. Со всеми инвесторами ведут диалог, как найти баланс интересов города, населения и застройщиков, поясняет заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин. С рассмотрением первых новых проектов городские власти обещают не затягивать и принимать решения по ним в течение месяца.
 
 
Недвижимость
 
Действия властей по ограничению застройки и пересмотру инвестпроектов повлияли на объемы ввода жилья. По информации Мосгорстата, в январе — ноябре 2011 г. количество сданных в эксплуатацию домов уменьшилось на 38,1% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составило 1,6 млн кв. м. В стройкомплексе с данными соглашаются, но в то же время подчеркивают: по итогам года за счет всех источников построят около 2 млн кв. м жилья. Это больше, чем в 2010 г., когда ввели 1,7 млн кв. м новостроек. В течение ближайших пяти лет в рамках программы «Жилище» предусмотрено возведение 12,7 млн кв. м (не менее 2,5 млн кв. м/год). Основные площадки под застройку — территории бывших промзон и места, где идет реконструкция кварталов с ветхим жилым фондом. Сейчас власти разрабатывают механизмы, чтобы привлечь к этой работе инвесторов.
 
По словам М. Хуснуллина, в городе на разных этапах строительства находится 2804 объекта общей площадью 32 млн кв. м. Кроме того, выдано ГПЗУ на 13 млн кв. м. Из них инвесторам и правообладателям земли — на 12,5 млн кв. м, остальные — по адресной инвестиционной программе в рамках горбюджета. Трехлетняя инвестиционная программа предусматривает строительство более 600 объектов, еще примерно 3 тыс. новостроек различного назначения включено в 16 государственных программ, утвержденных правительством Москвы.
 
«Суммируя, получается, что только на территории существующей Москвы намечено возведение не менее 80 млн кв. м недвижимости, — говорит М. Хуснуллин. — Поэтому начинающиеся на рынке разговоры о том, что у нас упали объемы и мы стали меньше строить, абсолютно не соответствуют действительности».
 
 
Транспорт
 
В 2011 г. расходы на инвестиции в дорожное строительство выросли более чем в два раза и составили около 90 млрд руб. Это позволило ввести в строй мостовой переход через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе, второй выезд из района Куркино на МКАД, развязки на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы, Новорижского шоссе и проспекта Маршала Жукова с Кольцевой автодорогой, тоннель и эстакаду с подъездными дорогами к привокзальной площади аэропорта Внуково. Некоторые объекты закончили раньше намеченных сроков на два-три месяца.
 
В целом количество сданных дорожных объектов в Москве по итогам года увеличилось. Если в 2010 г. в столице построили 39,7 км дорог, то в 2011-м — 56,8 км, не считая 17,2 км внутриквартальных проездов. Кроме того, появилось 49 новых пешеходных переходов, 25 мостов и эстакад, шесть тоннелей, открыто три станции метро, начали строительство десятков километров новых линий подземки.
 
Однако говорить о существенном улучшении транспортной ситуации еще рано. Стало легче лишь на отдельных участках магистралей, где появились развязки или убрали светофоры. Эксперты предлагают подождать пять лет, в течение которых планируют завершить реконструкцию всех 19 вылетных магистралей города. По расчетам, после реконструкции пропускная способность этих дорог должна увеличиться в среднем на 20–30%.
 
В прошлом году начали работы на участке Варшавского шоссе от Сумского проезда до МКАД и на Каширском шоссе. Всего в первую очередь включено девять магистралей — это Рязанский, Волгоградский, Балаклавский проспекты, Рублевское, Можайское, Щелковское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов. Еще десять входят во вторую очередь. Конкурсы по определению подрядчиков состоятся в I квартале 2012 г. Реконструкцию Варшавки и Каширки планируют завершить в I половине 2013 г. Окончание работ по всем 19 магистралям намечено на 2016 г. Как заверяют в стройкомплексе, на время проведения работ движение по этим дорогам перекрывать не будут. Там, где это возможно, построят боковые дублеры и дополнительные временные полосы для проезда. Для отдельных участков Варшавского и Каширского шоссе разработаны маршруты объезда. С ними можно ознакомиться на сайте института Генплана Москвы (genplanmos.ru/discuss_all.html).
 
 
Реорганизация стройкомплекса
 
Минувший год стал последним в работе на посту главы столичного стройкомплекса, а ныне депутата Госдумы шестого созыва Владимира Ресина. Он передал свои полномочия М. Хуснуллину. По поручению мэра В. Ресин курировал завершение реконструкции Большого театра России, строительство ММДЦ «Москва-Сити» и линий метрополитена.
 
Нынешнюю структуру стройкомплекса В. Ресин предложил сам. Бывший департамент городского строительства преобразован в департамент градостроительной политики (его возглавил Сергей Левкин). Новый департамент строительства образован на базе Мосгорзаказа и департамента дорожно-мостового строительства (его возглавил Андрей Бочкарев). В структуру стройкомплекса также вошли Москомархитектура, Мосгосстройнадзор (ранее подчинялся мэру) и Москомстройинвест. По словам В. Ресина, такая структура позволит новому руководителю стройкомплекса координировать градостроительный процесс, начиная от разработки программ развития и заканчивая сдачей объекта, как это было до конца 1990-х гг.
 
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Авторы
Теги
Виктор Поливанов
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости