Люберецкие поля, а ныне Некрасовка — основная площадка, где в этом году вводятся новые квадратные метры. В минувшую субботу микрорайон-новостройку посетил столичный градоначальник Сергей Собянин. Ему рассказали, что в 2010–2011 гг. на территории Люберецких полей ввели в эксплуатацию 21 дом площадью 352 тыс. кв. м. Около 3 тыс. квартир предоставлено москвичам по договорам социального найма и купли-продажи с использованием ипотеки и рассрочкой платежа, в том числе по программе «Молодой семье — доступное жилье». Еще более 400 квартир передадут столичным полицейским под общежития. Кроме того, в Некрасовку переедут пострадавшие соинвесторы из 11-го микрорайона Южного Тушино, для которых зарезервировано 512 квартир. Первые дольщики смогут въехать в квартиры уже до новогодних праздников.
Градоначальник побывал в трехкомнатной квартире, в которую недавно въехала семья, стоявшая в очереди 18 лет. Жильцы рассказали, что район им нравится, а особенно то, что детский сад и школа находятся в пешей доступности от дома. Всего с начала застройки открыли три детских сада на 220 мест каждый и школу на 550 учеников. В конце этого года обещают сдать школу на 825 мест, а в следующем году еще одно учебное заведение на то же число учащихся.
Неудобства района-новостройки связаны с отсутствием метро и рабочих мест. Сабвей к Некрасовке планируют подвести не ранее 2015 г. Для этого построят новый радиус от «Авиамоторной» до станции «Люберецкие поля». Власти планируют ускорить проектирование этого участка, чтобы уже в будущем году приступить к стройке. Участок «Авиамоторная» — «Люберецкие поля» станет одним из самых длинных из тех, что проектируются сейчас. Его протяженность — 19,2 км.
В мэрии рассматривали этот проект в течение года. «Проектом предусматривались станции глубокого заложения, но они удорожают строительство и увеличат сроки. Сейчас найдена возможность построить станции мелкого заложения, за счет чего сократятся сроки сдачи объекта, рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Рабочими местами жителей Некрасовки и расположенного рядом микрорайона Кожухово обеспечит создаваемая производственная зона «Руднево». На ее территории построят не только жилье, но и откроют предприятия инновационного производства. Правда, пока не определены сроки и источники финансирования. Кроме того, откроется многофункциональный центр в Кожухово. В ближайшее время намечены торги на право строительства объекта.
Давняя проблема Кожухово, а теперь и новоселов Люберецких полей — соседство с заводом опасных отходов «Эколог» и мусоросжигающим заводом. В мэрии пообещали, что завод «Эколог» будет закрыт и выведен в другое место. Произойдет это в 2012–2013 гг. Определена судьба и мусоросжигательного завода: его закроют и перепрофилируют до конца следующего года. Горадминистрация также ведет переговоры с собственником полигона промышленных отходов (так называемая Некрасовская свалка) о его рекультивации и последующем создании на этом месте рекреационной зоны.
В ближайшие пять лет в Некрасовке планируется построить еще свыше 800 тыс. кв. м жилья, по шесть детских садов и школ, поликлиники, станцию скорой помощи, пожарное депо, здание полиции, объекты культуры и быта, парковочные места, провести благоустройство. Плотность застройки уменьшат как минимум на четверть в сравнении с тем, что уже построено. В результате этот мини-город Москвы станет еще более комфортным.
Рокада до Люберец
Транспортную доступность Люберецким полям, Некрасовке и Кожухово обеспечит проектируемая Северо-Восточная рокада. Реперная точка этого проекта — пересечение магистрали Вешняки — Люберцы и МКАД в районе 7-го км. Движение на этом участке открылось 25 ноября, на месяц раньше запланированного срока. Новая магистраль — это 11,5 км дорог, девять эстакад и тоннель под МКАД. Правда, в полном объеме она заработает не сразу. В сторону области движение организовано без ограничений, выезд в сторону станции метро «Выхино» разрешен только общественному транспорту. Связано это с тем, что дальше трасса упирается в тупик.
Чтобы новая дорога не превратилась в новые километры пробок, прорабатывается вопрос о ее продлении. В сторону области магистраль Вешняки — Люберцы продлят до подмосковных Люберец и далее до Ногинска. Сейчас строители возводят эстакаду на Комсомольском проспекте в Некрасовке, частичное движение по которой откроется до конца года. В сторону центра дорога пройдет через Косинскую улицу и улицу Красный Казанец и затем соединится с первым участком Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. В дальнейшем трассу продлят до Рязанского, а в последующем — до Дмитровского шоссе.
«Это и есть Северная рокада, которую сейчас мы называем Северо-Восточной», — пояснил М. Хуснуллин. Она свяжет подмосковный Ногинск на востоке с трассой Москва — Санкт-Петербург на севере, минуя центр города.
В целом Восточный округ задает тон в дорожном строительстве. В настоящее время здесь возводят дорожные объекты на общую сумму 113 млрд руб., что составляет третью часть программы дорожного строительства столицы. В будущем году намечена реконструкция двух вылетных магистралей ВАО — Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов.
Кроме того, до конца года в округе сдадут 133 тыс. парковочных мест. Учитывая, что всего в столице построят 500 тыс. машино-мест, это очень хороший показатель, заявил М. Хуснуллин. Земельные наделы для строительства парковок власти нашли… во дворах. Как рассказал префект ВАО Николай Ломакин, только на месте 18 тыс. самовольно установленных гаражей-ракушек создали 30 тыс. парковочных мест. В планах на следующий год — освободить под парковки территории, занимаемые 15 тыс. металлических боксов. Кроме того, открытая автостоянка на 700 автомобилей появилась около стадиона «Локомотив» в Черкизово. Аналогичную создадут в подэстакадном пространстве ЧТК. Перехватывающие парковки появятся около новой станции «Лермонтовский проспект» в Жулебино (на 1,5 тыс. машин) и железнодорожной станции Косино (на 1 тыс.).
«Марьина Роща» — «Селигерская»
Новую линию метро от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» введут в строй до конца 2014 г. В настоящее время возобновлены работы на строительстве станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, замороженной с 1996 г.
Как рассказал столичный градоначальник, спустившийся в перегонный тоннель строящейся станции на глубину 65 м, в результате того, что работы не велись 15 лет, многие конструкции пришли в предаварийное состояние. Пришлось затратить немало средств на их восстановление. Одной из причин удорожания проекта стал тот факт, что все шесть станций новой линии будут глубокого заложения (от 5 до 80 м). Предварительная стоимость строительства участка — 59,4 млрд руб.
По расчетам специалистов, новой линией смогут воспользоваться около миллиона человек.
На сегодняшний день а это 18. 11. 2013 все заводы функционируют... И это очень печально...