Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Метро Москвы 2020 г.: увеличение в полтора раза

Виктор Поливанов
9 042
Обсудить
Московские власти утвердили проект развития столичного метрополитена до 2020 г. За восемь лет в столице предстоит построить 150 км путей, 70 новых станций, а также замкнуть Третий пересадочный контур. В результате протяженность линий столичной подземки увеличится в полтора раза.
Московские власти утвердили проект развития столичного метрополитена до 2020 г. За восемь лет в столице предстоит построить 150 км путей, 70 новых станций, а также замкнуть Третий пересадочный контур. В результате протяженность линий столичной подземки увеличится в полтора раза.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра по строительству

 
Ранее власти города утвердили программу развития московского метро до 2015 г. Согласно документу за пять лет предполагается построить 75 км линий и 34 новые станции. Сегодня работы идут на 69 площадках общей протяженностью линий 50 км. На объектах метро заняты 18 тыс. человек — и это только строители. До конца года метростроевцы обещают приступить к прокладке еще 25 км путей. Пик работ придется на 2013–2015 гг., рассказал в ходе заседания столичного правительства заммэра по строительству Марат Хуснуллин, в это время планируется ввести соответственно 13, 17,9 и 30,7 км метролиний (планы на 2010–2012 гг. выглядели намного скромнее: 2,8, 4,5 и 8,5 км соответственно).
 
Глава стройкомплекса пояснил, что по ряду причин проект программы пришлось скорректировать. Во-первых, в связи с решением о расширении границ Москвы проектировщики внесли предложения, касающиеся создания системы скоростного общественного транспорта, которая свяжет столицу с новыми территориями. Предусматривается строительство участка метро с пятью станциями от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии до станции «Административно-деловой центр» на территории Новой Москвы. До 2020 г. обещают построить еще одну линию. Она пройдет вдоль Калужского шоссе в район Коммунарка, где планируется создать парламентский центр. Во-вторых, специалисты предлагают увязать метро с железнодорожными станциями и улично-дорожной сетью, создавая крупные транспортно-пересадочные узлы. В-третьих, на программу серьезно повлиял фактор дефицита свободных земельных участков в столице под размещение депо. Чтобы расширить подземку в полтора раза, требуется не менее семи площадок под новые депо по 12–15 га каждая, а найти их непросто.
 
При проектировании новых линий и продлении существующих специалисты учитывали степень загруженности подземки. При нормативной вместимости вагонов 4,5 человека/кв. м на многих линиях этот показатель превышен (больше 6 человек/кв. м). В то же время есть недозагруженные станции и участки. Например, юго-западный Сокольнической линии. Именно поэтому власти приняли решение о продлении красной ветки до района Солнцево. Ранее от «Юго-Западной» планировалось построить только две станции — «Тропарево» и «Румянцево» — со сроком ввода в 2015 г. Метро в Солнцево придет к 2017 г.
 
Разгрузить существующие линии и пересадочные узлы в центре Москвы предлагается за счет сооружения Третьего пересадочного контура метро протяженностью 42 км. Он пройдет на расстоянии одной-трех станций от действующей Кольцевой линии. Сегодня осваиваются площадки на первом участке ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Часть объектов введут в эксплуатацию до 2015 г., все кольцо обещают сдать в 2020-м. Как пояснил Марат Хуснуллин, благодаря Третьему контуру пассажирам не нужно будет ехать в центр города, чтобы пересесть на другую ветку.
 
На реализацию программы из столичного бюджета планируется выделять по 100 млрд руб./год начиная с этого года. Это существенно больше, чем в 2010 г., когда на метростроение в общей сложности потратили 75 млрд  руб. С 2016 по 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию еще 74,4 км линий, или 33 станции. В результате общая протяженность столичной подземки возрастет до 451 км, а количество станций увеличится до 252.
 
«В таких масштабах метро в стране никогда не строилось, даже в лучшие советские годы», — подчеркнул М. Хуснуллин, добавив, что работать над этим проектом будут специалисты со всей России и стран СНГ, а следить за качеством работ — специальная группа, созданная в стройкомплексе.
 
«Данная программа метростроения является минимальной для нормального развития города, — подвел итог заседания столичный градоначальник Сергей Собянин. — Ее реализация будет чрезвычайно непростой, потребуется сконцентрировать все финансовые и материальные ресурсы. Но результат стоит того: снизится загрузка линий, а главное — метро станет доступным для жителей отдаленных районов. В настоящее время на 15% территории города еще не пришло метро. По предварительным расчетам, численность москвичей, не обслуженных метрополитеном, сократится с 22 до 13%».
Столичные чиновники надеются, что в результате проделанной работы Москва частично будет разгружена от пробок.


 
К СВЕДЕНИЮ
 

В 2012 г. планируется ввести участок Калининской линии от станции «Новогиреево» до «Новокосино» протяженностью 3,5 км, а также открыть второй вестибюль станции метро «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. В декабре поезда пойдут на участке Митинско-Строгинской линии от «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» протяженностью 2,1 км, а также от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской».
 

 


 
Конкурс завершен
 
В архитектурно-строительном центре «Дом на Брестской» подвели итоги конкурса на разработку концепции развития общественного пространства на территории Зарядья на месте бывшей гостиницы «Россия». Из 118 работ экспертная группа отобрала 30 лучших: 10 проектов получили дипломы в соответствии с заключением экспертов и 20 проектов — по результатам общественного голосования. Среди лауреатов конкурса есть как отдельные авторы, так и авторские коллективы, предприятия и организации. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, за время работы выставки ее посетили около 2 тыс. человек, еще более 3 тыс. оценили проекты в Интернете.
 
Общее мнение участников конкурса таково: на месте бывшей гостиницы «Россия» не должно появиться новых высоток и офисов, а также монументальных сооружений, таких, например, как триумфальные арки или имперские колонны. Большинство проектов, отобранных экспертами, предполагают создание в Зарядье парковой зоны с сетью пешеходных дорожек и множеством смотровых точек. Центром парка должен стать концертный комплекс, музей или музейный центр.
 
Посетители выставки в основном голосовали за проекты, предлагающие в том или ином виде восстановить историческую сеть улиц Зарядья в виде тропинок и аллей. Практически все победители предполагают наличие большой парковки — от 1,2 до 3,7 тыс. машино-мест.
 
По итогам открытого конкурса на разработку концепции развития общественного пространства на территории Зарядья будет сформировано «народное» техническое задание. В нем укажут, чего не должно быть на месте гостиницы «Россия», пояснил главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По его словам, скоро начнется второй этап конкурса — по концепции развития этой территории среди профессиональных архитекторов. Техническое задание для профессионалов обещают сформировать к концу лета.
 


Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Автор
Теги
Виктор Поливанов
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости