Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Новые станции метро появятся на Люблинской линии

Виктор ПОЛИВАНОВ
2 067
Обсудить
Три станции метро, открытие которых планируется в декабре этого года на Люблинской линии («Борисово», «Шипиловская», «Зябликово»), позволят улучшить транспортное обслуживание для 480 тыс. москвичей, проживающих на юге столицы в районах Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево, Москворечье-Сабурово.
Три станции метро, открытие которых планируется в декабре этого года на Люблинской линии («Борисово», «Шипиловская», «Зябликово»), позволят улучшить транспортное обслуживание для 480 тыс. москвичей, проживающих на юге столицы в районах Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево, Москворечье-Сабурово.
 
 
Ход работ на этих станциях проконтролировал первый заместитель мэра Москвы, руководитель городского штаба по метростроению Владимир Ресин.
 
Общая протяженность линии от «Марьино» до «Зябликово» составит 4,2 км. В районе станции «Шипиловская» метро пройдет под Москвой-рекой. Протяженность этого участка — 80 м. Со станции «Зябликово» пассажиры смогут сделать пересадку на «Красно-гвардейскую» Замоскворецкой линии. В результате южный участок зеленой ветки метрополитена ощутимо разгрузится.
 
В настоящее время построены перегоны, на станциях ведется отделка, сооружаются тоннели-карманы для стоянки электропоездов. Одновременно прорабатывается вопрос о строительстве транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе станции «Зябликово», которая будет конечной. Планируется, что ТПУ построят вместо обычного вестибюля станции. Основная его функция — «перехватывать» транспорт, следующий из области в Москву. Для этого в нем устроят большое количество парковочных мест.
 
Что касается архитектуры станций, она будет различаться оформлением железобетонных сводов. Они предстанут, например, в форме усеченного конуса, пирамиды с треугольным основанием, прямоугольного свода. Кроме того, у них разное цветовое решение. Так, в гамме станции «Борисово» доминирует темная медь, «Шипиловской» — старая бронза, «Зябликово» — патинированная медь. Для отделки применяют долговечные декоративные материалы — гранит, мрамор, нержавеющую сталь, алюминий, стекло. К примеру, стены и полы кассовых залов и пешеходных переходов облицуют мрамором и гранитом. В кассовых и распределительных залах вестибюлей установят подвесные декоративные потолки. На платформах станций появятся скамьи для пассажиров, которые совместят с информационными блоками на светопрозрачных щитах. Названия остановок на путевых стенах подсветят светодиодами.
 
На новых объектах создадут удобства и для инвалидов-колясочников. Все пути движения — от вестибюля до платформы — оборудуют пассажирскими межэтажными подъемниками. «Одним словом, все три станции станут настоящим украшением для города», — говорят авторы проекта.
 
Сегодня метростроителям остается решить два основных вопроса: обеспечить объекты постоянным электричеством и смонтировать эскалаторы. «Самое главное, с открытием этого участка решится проблема пробок в южной части Москвы», — сообщил журналистам В. Ресин. Произойдет разгрузка улично-дорожной сети в районах Марьино, Орехово-Борисово, Братеево, в том числе Люблинской улицы, Братеевского моста, улицы Борисовские пруды, Каширского шоссе. Между районами Орехово-Борисово, Марьино и Люблино появится скоростная транспортная связь.
 
После окончания строительства рабочие силы перебросят на другие линии метро, которые запланировано возводить по 15 км в год. Мэрия поставила перед строителями и проектировщиками задачу — построить за десять лет около 120 км новых линий. При этом за все 75 лет существования столичной подземки ввели 300 км.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
До 2015 г. намечено осуществить строительство северного участка Люблинской линии, предполагающего сооружение шести станций метро: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская-2», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». Линия запроектирована в подземном исполнении с тоннелями глубокого заложения. От станции «Марьина Роща» прокладывается подземный путь вдоль Шереметьевской улицы, Огородного проезда, улицы Милашенкова, с пересечением Савеловского направления МЖД и вдоль Дмитровского шоссе до примыкания к нему Коровинского шоссе.
Продление Люблинской линии на север Москвы позволит обеспечить транспортное обслуживание районов Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с численностью населения порядка 400 тыс. человек.
 
 
 
Большая приемка
 
В Министерстве культуры России готовится приказ о создании государственной комиссии по приемке Большого театра в эксплуатацию, сообщил В. Ресин по итогам совещания в ГАБТе. По его словам, такой приказ планируется подписать в ближайшее время. Госкомиссия, в состав которой войдут специалисты, хорошо знающие мир искусства, может начать свою работу уже 1 августа.
 
В историческом здании ГАБТа началась установка стульев и кресел. Всего зрительный зал будет рассчитан на 1740 мест — так, как это было исторически. Основные работы идут в Доме Хомякова, который обещают сдать через месяц. Он станет дополнительным служебным и репетиционным корпусом для артистов.
 
Одна из задач завершающего этапа реконструкции — привести в порядок территории вокруг театра, убрать строительные бытовки. Причем речь идет не только о благоустройстве, но и о том, чтобы отремонтировать все фасады зданий, которые примыкают к Большому театру. В настоящее время из 15 зданий окружающей застройки приведены в порядок фасады семи строений, еще пять в работе. «Наша цель — не только навести порядок, но и сделать так, чтобы Театральная площадь подчеркивала новый облик театра», — заключил В. Ресин.
 
 
Парковок прибавится
 
Мэр Москвы Сергей Собянин в минувшую субботу осмотрел открытую парковку в районе Митино на северо-западе города. Места для стоянки 265 машин построили в считаные дни, автомобилисты могут пользоваться ими бесплатно.
 
Подобные парковочные места создаются в основном во дворах (на месте бывших «ракушек») и вдоль проезжих частей (зачастую на месте газонов). В Северо-Западном округе запланировано возведение 144 объектов на 14 тыс. машино-мест. Их строительство не занимает много времени. Как правило, уже через неделю можно ставить машину. Одновременно с этим для улучшения пропускной способности улиц сооружаются заездные карманы для общественного транспорта, расширяются участки перед перекрестками для левого и правого поворотов. В целом на эти мероприятия город выделил 14 млрд руб., на которые планируется создать 82 тыс. машино-мест.
 
В ходе объезда столичный градоначальник раскритиковал ситуацию с организацией парковок вблизи станций метро. В СЗАО из семи действующих станций только около двух нашлось место для создания парковок. Очевидно, что и другие станции нуждаются в них. Мэр также отметил низкое качество нового дорожного полотна на Пятницком шоссе и Дубравной улице. «Ни по Пятницкому шоссе, ни по Дубравной улице качество работ не устраивает. Новое полотно не отличается от старого, одни ямы и горбы», — заявил С. Собянин и потребовал разрывать отношения с подрядчиками, которые некачественно выполняют свою работу.
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Автор
Теги
Виктор ПОЛИВАНОВ
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости