Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Жизнь рядом с аэропортом. Стоит ли бояться «шумовой угрозы»?

22 542
Обсудить
У подавляющего большинства покупателей недвижимости соседство с аэропортом вызывает негативные эмоции. Чаще всего людей пугает гул самолетов. Эксперты компании «МД Групп» выяснили, так ли на самом деле страшен авиационный шум.
У подавляющего большинства покупателей недвижимости соседство с аэропортом вызывает негативные эмоции. Чаще всего людей пугает гул самолетов. Эксперты компании «МД Групп» выяснили, так ли на самом деле страшен авиационный шум.
 
Московский авиационный узел включает в себя три основных и четыре вспомогательных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Остафьево, Быково, Раменское и Чкаловский. Определенные ограничения по застройке распространяются на территорию в радиусе до 50 км от взлетно-посадочной полосы, таким образом, в эту зону попадает почти вся столица и область. Получается, что покупателям жилья практически в любом районе Московского региона от аэропортов никуда не деться. С начала 90-х гг. недалеко от крупнейших аэродромов Внуково, Шереметьево и Домодедово было построено огромное количество домов, в том числе и непосредственно под маршрутами движения воздушных судов. Выдача разрешений на строительство осуществлялась (и во многих местах осуществляется до сих пор) без должной экологической экспертизы. То есть для возведения зданий на маршрутах входа и выхода самолетов достаточно получить добро от местной администрации. Законопроект, согласно которому разрешение на строительство жилых и нежилых объектов нужно согласовывать с администрацией близлежащего аэропорта, не прошел процедуру одобрения в Правительстве РФ и был отклонен.
 
Самый главный страх потенциальных покупателей жилья в районах аэропортов — это непрерывный гул моторов, не дающий покоя ни днем ни ночью. Жизнь в таком режиме вредит здоровью: средний уровень шума от 55 до 72 дБ увеличивает риск развития повышенного кровяного давления на 80%. К примеру, северная часть Сходни расположена под глиссадой авиаузла Шереметьево, и средний уровень авиационного шума здесь превышает 65 дБ в дневное время и 55 дБ — в ночное.
 
Самыми главными нарушителями тишины в Московском регионе сегодня являются аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево. Стабильно высокий уровень шума обеспечивается ими за счет непрерывного процесса взлета и посадки воздушных судов. На сегодняшний день лидер — Домодедово, который может обслуживать 45 взлетно-посадочных операций в час (то есть взлет-посадка каждые 1,5 минуты). А в ближайшем будущем этот показатель будет увеличен до 96 операций (три самолета каждые 2 мин.). Шереметьево и Внуково почти не отстают, отправляя и принимая по 35 и 32 борта в час соответственно.
 
К счастью, высокий уровень децибелов грозит не всем жителям домов, построенных даже вблизи крупных аэродромов. Например, в районах, расположенных по бокам от взлетно-посадочных полос, уровень шума чаще всего соответствует допустимым нормам (ниже 55 дБ). А вот небольшие аэропорты угрозы практически не представляют. Самым безопасным можно считать Остафьево, где провели исследование характеристик авиационного шума по методикам и рекомендациям Европейского союза при участии Роспотребнадзора. По результатам эксперимента были организованы работы по улучшению акустической ситуации. Сегодня сотрудники авиакомпании «Газпромавиа», базирующейся в Остафьево, применяют исключительно малошумные методы пилотирования воздушных судов и строго следуют установленным маршрутам входа и выхода из зоны аэродрома. Впрочем, интенсивность взлетно-посадочных операций здесь в сотни раз меньше, чем в крупных аэропортах. Поэтому средний уровень шумового загрязнения в районе Остафьево легко укладывается в допустимые нормы.
 

 
МНЕНИЕ
 

Михаил Михайлов, генеральный директор компании «МД Групп»:
«В современном мире уровень шумового загрязнения высок повсеместно. Расположение дома рядом с оживленной трассой приносит не меньше дискомфорта, чем постоянно взлетающие и садящиеся самолеты. Конечно, жить рядом с крупными аэропортами решится далеко не каждый. И здесь дело даже не в объективных показателях, а скорее в предубеждениях покупателей. Если же рассматривать небольшие аэропорты, то они вообще не представляют никакой опасности для жителей окрестных районов. К примеру, ЖК «Новое Бутово» расположен в 2 км севернее взлетно-посадочной полосы аэропорта Остафьево, глиссада проходит в стороне от строящегося микрорайона. Таким образом, те два-три вылета, которые осуществляются здесь ежедневно частными самолетами в дневное время, никак не побеспокоят жителей».
 
 

  
 
По материалам компании «МД Групп»
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
СБЕРегательный развод
Шесть лет участвовал в программе стройсберкасса. Ежемесячно откладывал по 10000руб. В итоге накопилось 720 000 руб. своих и каждый квартал приходили соц. выплаты, накопилось 203000 руб.. Срок программы закончился, нашел для покупки квартиру, собрал документы. По условиям программы одобрили 700000руб. кредит под 6% на ту же сумму что накопил. Месяц проверяли документы. Назначили сделку на 23.12.2025 и на сделке какая то ошибка вышла. В итоге сделка сорвалась. Ошибку так и не исправили. Думаю не хотят давать кредит под 6%. А под обычный 20%-30% решат всё за один день. На горячую линию звоню, отвечают ждите. Очередной обман и развод от Сбера. Не знаю чем все закончится. Думаю кредит под 6% так и не дадут.
65
39
Ипотека для семей с детьми-инвалидами
В статье сказано, что на вторичку ипотека распространяется при определенных условиях. Углич, Ярославская обасть подходит под эти условия. Но семейную ипотеку могут взять только семьи с детьми до 6 лет. А семьи с детьми инвалидами, могут расчитывать только на новостройку. И сказка не отвязка: "новостроек нет, вторичку только за полную стоимость." ( домклик не позвоялет выбрать вторичку для семей сдетьми инвалидами, но они согласны что регион подходит. Почему? Потому что... Внятного ответа не получил).
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости