Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
База недвижимости:быть или не быть? Глобализация информационного рынка недвижимости
Владимир МВ
20 октября 2010
2 767
2
Современный информационный рынок коммерческой недвижимости Москвы
изобилует большим количеством Интернет-проектов и on-line баз, где на
сегодняшний день, можно самостоятельно получить информацию по всем
интересующим Вас объектам, и разобраться в общей динамике рынка.
Работая в сегменте коммерческой недвижимости
и используя все существующие риэлторские программы и мультилистинговые
системы, которые часто их создатели называют «уникальными», при этом
вижу одни и те же сходные проблемы.
А именно - что же требуется от данного продукта потребителю этой
услуги и прежде всего риэлторам, а возможно и всем участникам рынка.
На мой взгляд, таких требований не так уж и много, а именно: актуальность, правдивость и доступность.
Количество предъявляемых «вкусовых качеств» может быть изменено и
увеличено, но базовые все-таки, как мне кажется, остаются
вышеназванные.

Из основных, конкурирующих между собой баз данных следует
выделить Риэлто, Винер, Навигатор, Систематика. На самом деле их
значительно больше, но проблемы формирования информационных массивов у
всех одинаковы и рассмотрим некоторые из них.
Актуальность. Часто бывает, что объект уже реализован, а
он до сих пор висит в мультилистинге, занимая чужое место под солнцем и
перегружая базу общим бесполезным объемом.
Достоверность информации также совсем далека от истины, объект преподносится и с другим адресом, и с не точными данными и т.д.

Есть желание сказать пару слов о доступности. Поскольку
сегодня нет ни одной «правильной» базы и все они дополняют друг друга,
то приходится пользоваться не одной базой, а несколькими при том, что
цена в 8-10 тыс. руб. в месяц не вызывает желание сотрудничества.
Все названные проблемы далеко не единственные и не последние, и
их перечисление займет много времени, но итог один – данные
профессиональные базы превращаются в «риелторский спам», что в конечном
итоге, не может не отразиться на общем качестве работы.

Думаю, что в ближайшее время рынку услуг, по продаже
информационных баз данных грозит сокращение общего количества
участников, до нескольких ведущих, при этом нет оснований предполагать,
что в будущем предстоит иметь дело с монополистом.

В свою очередь, участники рынка недвижимости ждут кардинального улучшения качества предоставляемых базами информационных услуг.

Первый, кто это поймёт – выиграет на фоне остальных.
Авторы
2
Владимир МВ
Могут подойти
2 комментария
Константин Шукшин
14 ноября 2010, 23:56
Я стараюсь пользоваться 2-3 базами, удобство заключается в том что я их постоянно контролирую, вношу корректировки и изменения.Объять невозможное трудно, наверно надо смотреть на работу в нынешней ситуации с практической точки . Всегда занималась альтернативными сделками, было трудно, помощи не ждала . Не жду и сейчас, когда ушла из агентства и пришла по приглашению в другое, Информационным базам не изменяю, за актуальностью слежу и делюсь доходами с посредниками.
Ответить
471/50 000
0/50 000
28 октября 2010, 09:59
Актуальность- а сам всегда сразу после реализации объекта удалял его из всех баз?? Только от нас ВСЕХ, любимых, это зависит.
Правдивость- давно пора за недостоверную информацию палками по жжжж.....(лучше с большими ржавыми гвоздями!)
Доступность- никуда не денешься, с каждым днем расходы на базы будут только расти, особенно сейчас, когда многие начинают экономить на покупке, продавцы информации поддерживают свой доход за счет нас, имеющих возможность платить. Делись своим доходом и не расслабляйся!
Михаил
Ответить
525/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости