«Международная выставка по франчайзингу и другим бизнес возможностям BuyBrand! в Москве проходит каждый год. По столь незначительной (в сравнении с западными и европейскими образцами) цифре, стоящей перед названием, нетрудно догадаться ― франчайзинг в нашей стране совсем молодая бизнес-модель.
Но все же, к счастью, такая выставка существует и у нас. Я считаю это большим успехом, ведь с помощью таких мероприятий все больше людей понимают, что такое копирование успеха в бизнесе, и как можно им воспользоваться.
Буквально за несколько часов до того, как я начал создавать статью, позвонил мне один представитель московской строительной компании. Когда я его спросил о выставке, оказалось, что он ничего про нее не знает. Более того, мне пришлось ему объяснить саму суть франчайзинга, что, сами понимаете, по телефону сделать весьма сложно. В итоге мой собеседник так ничего и не смог понять. К сожалению, он не захотел вникать в суть, ответив просто, что не нужно его разводить на чепуху... К моему огорчению, огромное количество населения нашей страны не хотят понять элементарную вещь ― можно купить то, что будет приносить доход, да еще с «бонусом» в виде подсказок и помощи в различных сложных ситуациях. Но сегодня мы не об этом, статья эта для тех, кто хотел, но не сумел попасть на выставку BuyBrand.
Вне сомнения, организаторы подобных мероприятий желают отследить, кто же из производителей наиболее интересен и качественен на рынке франшиз. Для этого они каждый год проводят рейтинги и исследования для вручения премии «Золотой бренд». Отмечу, что вручается она строго по результатам деятельности той или иной компании. Это коммерческая награда, но, представьте, с государственным статусом.
Премией в этом году были удостоены следующие номинанты:
— в номинации «Социально-значимый брэнд» ― компания «Бегемот» с брендом «БЕГЕМОТиК»;
— в номинации «Франчайзинг в лицах» ― господин Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию франчайзинга компании «SUBWAY Россия, ЛЛС»;
— в номинации «Франчайзи года» ― компания «Планета гостеприимства» с брендом «Сбарро».
— в номинации «Франчайзер года» ― компания «Независимая лаборатория Инвинтро». К слову, эта номинация вручается за самое динамичное развитие года;
— главную премию «Золотая франшиза ― 2010» получила компания «Росинтер Ресторантс Холдинг» с брендами «ILПатио» и «Планета суши». В этой номинации всегда побеждает самая рентабельная франшиза и, так получилось, что в этом году победила также одна из самых дорогих по вложениям.
Первый день выставки был отмечен наибольшим количеством потенциальных покупателей. В семи залах в одночасье было не менее 500 уникальных посетителей. Несмотря на то, что открытие было ровно в полдень, только после 16.00 почувствовалась некая свобода в проходах и у стендов. Каждая компания была уникальна по-своему, но в то же время я чувствовал себя словно в торговом центре. При продаже франшизы необходимо показать товар «лицом», а в данном случае товар ― это торговая точка, интерьер, которой должен быть идентичен.
Не зря ведь франчайзинг называют «копированием». Однако были и такие компании, которые ставили просто несколько столов с рекламой, в связи с наличием широкого представительства различных брендов на рынке. К примеру, компания Х5 Retail Group, брендами которой являются «Перекресток», «Пятерочка», «СитиМаг» и пр. Были и те, кто делил свой стенд на двоих. Например, представители «Хирш» соседствовали с компанией, занимающейся тренингами для персонала этой сети агентств недвижимости. Но самым востребованным оказался стенд компании 5Di Yotto, которая привезла кинотеатр 5D с двигающимися креслами. Очередь из желающих «потрястись» и поглазеть на видеоролики там была всегда, а мест было всего около пяти. Павильон состоял из семи залов. В приоритете были направления фастфуда и одежды. По крайней мере, представители других сфер, как правило, ютились по краям. Были, конечно, и не очень знакомые широкому кругу сферы, такие как «Академия сватовства Розы Сябитовой». Популярность подобных брендов подтверждалась и количеством посетителей, задерживающихся у стенда.
Я часто проходил мимо стенда Subway, так как немного знаком с его продавцом Артемом Поповым. Кроме того, даже на подсознании яркие зеленые цвета узнаваемого бренда не могли не привлекать внимания. Как оказалось, не только моего. Напротив располагался стенд «Стардог! s», возле которого было определенно меньше посетителей. Не знаю, в чем именно тут дело, ― может быть в неудачном, на мой взгляд, пустоватом оформлении самого стенда, а может ― и в самих предпочтениях прихотливой публики.
Подытоживая все выше сказанное, хотелось бы отметить, что с каждой последующей беседой с посетителями, я понимал, что люди сюда ехали, как правило, за двумя франшизами: либо магазина одежды, либо фастфуда /кофейни. И, к моему глубокому сожалению, другие отрасли были, мягко говоря, не интересны. Зато география посетителей была широкая. Конечно же, не обошлось без иностранцев. Но сравнивать с европейскими выставками пока рано.
Выставка имела огромное значение как для тех, кто выставлялся, так и для самих посетителей. Ведь где еще встретишь такое количество франчайзеров, с возможностью задать вживую интересующие вопросы, а не через сайты магазинов франшиз или некоторые печатные издания. Надеюсь, что люди, которые были на выставке, теперь знают что значит «копирование успеха» и каковы его составляющие.
С ув. Артём