Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Интересы нанимателей (немного про аренду)
Александр Мальцев
ZIP Realty
7 июня 2015
2 706
25
Коллеги!
Скажу сразу, что арендой я практически не занимаюсь. Моя специализация - продажи. Хотя, поскольку специализируюсь я в работе по району, довольно часто обрацаются клиенты с просьбой помочь в сдаче квартиры в наём. Бывает, что об этом просят покупатели, которые только что купили у меня квартиру. На этот счет у меня стратегии разные: иногда соглашаюсь, иногда передаю коллегам, иногда просто отказываюсь. Но точно никогда не соглашаюсь, если меня просят помочь с поиском варианта по аренде. Такие запросы всегда кому-то отдаю.
Недавно, как ни странно, сдал несколько квартир в районе Кутузовского. И столкнулся со следующей ситуацией: квартира сдавалась за определенную сумму, но звонящие агенты были готовы предлагать ее своим клиентам за бОльшую сумму. Насколько я понял, это связано с тем, что при более дорогой цене аренды агент нанимателя получает больше денег, если снимает ему квартиру дороже. Оно и понятно - несколько лишних тысяч не помешают, особенно, если видно, что человек готов платить дороже.
У меня вопрос к професссионалам в этой области специализации (поиск квартир в наём) - это дейсвтительно так? В продажах все совсем по другому: там вознаграждение при покупке подразумевает, что вы подберете клиенту квартиру по более низкой цене (в этом и ценность услуги). Или это просто некие маргинальные и непорядочные агенты мне попадались, неготовые  к отставиваню интересов своих клиентов?
Поделитесь. Мне это очень интересно. 
Авторы
Теги
25
Александр Мальцев
ZIP Realty
Могут подойти
25 комментариев
Дмитрий Щербаков
Практик-недвижимость
15 июля 2015, 12:43
Извиняюсь, что немного не по теме, но, Александр, ..."В продажах все совсем по другому: там вознаграждение при покупке подразумевает, что вы подберете клиенту квартиру по более низкой цене (в этом и ценность услуги)"...не могу согласиться. Заратустра не позволяет...У меня большинство сделок как раз получаются более дорогими, чем изначально планировал клиент. Хотя, возможно у меня клиенты особенные..))). И в аренде тоже присутствует такая практика - собирался снять за 30, а снял за 50. Так уж получается...
Ответить
510/50 000
0/50 000
Елена Григорьевна Елизарова
Частный риелтор
11 июня 2015, 13:58
У кого такое было ? Пришёл агент на твой объект с клиентом. Потом без разрешения собственника разместил в интернете объект с твоими же фото, да ещё без зазрения совести требует от тебя поделиться комиссией ! Или только мне везёт на таких подонков ?
Ответить
248/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
ZIP Realty
11 июня 2015, 19:01
В продажах такое часто. В аренде - не знаю. Не занимаюсь.
57/50 000
Karelian
12 июня 2015, 12:05
На загородке - через раз... и просто представляются покупателями, фоткают "жене показать", на следующий день - твой дом уже на Авито от агентства по цене продавца (свою комиссию сразу планируют с продавца взять торгом). В нескольких агентствах эта технология даже преподаётся на разных тренингах...
298/50 000
Жора Конский
23 июня 2015, 20:01
Ну это же чистой воды олени. Нормальный человек так делать не будет. Это стажёры укушенные разными тренерами
108/50 000
Ирина Валентиновна
10 июня 2015, 13:09
Может все проще, как написал : " Геннадьевич Константин , 08 июня 2015, 11:32 " ошиблись со стоимостью??

Ответить
117/50 000
0/50 000
ИП Сентизов В. Р.
10 июня 2015, 11:43
А встречаются такие риэлторы, увидели в закрытой базе, посмотрели фото, мол отличная квартира, почему 15 тыщ, давайте я клиентам предложу 20, ку включены, нам обоим выгода.
Но у меня все остается неизменно, придет с клиентом, скажу правду.
Ответить
246/50 000
0/50 000
Жора Конский
10 июня 2015, 12:38
Василий что же это за базы такие закрытые? Сколько работаю так и не нашел ни одной. Или они ещё и секретные?
108/50 000
Георгиевич Владимир
10 июня 2015, 13:32
Это когда база внутри агентства
Наше начальство, все арендные квартиры, включает в базу, сдали, чере полгода, год обзванивается хозяин, как квартиранты.
Главное 30-35% арендных квартир продаются в течении 2-4 лет, не надо искать
238/50 000
Жора Конский
10 июня 2015, 14:40
Понятно, хотя мне кажется эти наработки базой называть несколько громко
71/50 000
ИП Сентизов В. Р.
10 июня 2015, 19:34
Жора, я про квартирник писал, его так и называют Закрытая база
62/50 000
8 июня 2015, 21:37
Прежде всего, необходимо понимать, что оказывая услугу своим клиентам и не важно, продажа это или аренда- это само по себе "акт продажи" . Продажа себя, как профессионала! Не соглашусь с мнением, что агент нанимателя лишнее звено и что-то там про Европу). Масса моих клиентов, это люди которые по объективным причинам готовы платить комиссию(экономия времени, ведение переговоров и т. д . с кучей всяких фильтров). Главное, нужно понимать и собственник и наниматель- это люди инертные, которые сами зачастую не понимают чего хотят! И наша задача в этом разобраться, понять мотивы, тонкости их душ) и т.д.
На своем опыте скажу, что часто брал комиссию и с собственника и с нанимателя. Да! И все были счастливы. А когда меня спрашивали, -чьи интересы я в большей степени представляю? Честно отвечал - "Свои". Многие из них и по сей день "со мной".
Ответить
861/50 000
0/50 000
Константин Геннадьевич
8 июня 2015, 11:32
В нежилых тоже по разному может быть. Пару лет назад сдал помещение на 25% дороже, чем владельцы рассчитывали, недооценили немного.
Ответить
132/50 000
0/50 000
Частный маклер
7 июня 2015, 22:46
Редко сдаю, но пока сдам с такими персонажами приходится знакомиться. ....Не дай бог((
Крайне редкий случай, если агент по аренде просто нормальный человек. А если нормальный, значит он продажник.
Еще сильно пьющие агенты по аренде встречались , и речь такая странная. А уж как начинают рассказывать "Кто у них" - не переслушаешь.
Ответить
343/50 000
0/50 000
Сергей
11 июня 2015, 01:49
Вы, товарищ, Людмила , словами бы не разбрасывались. Я занимаюсь продажей, начинал с аренды. Так вот мое личное наблюдение, что закостенелые "продажники", типа вас, при аренде вообще не отупляют, что происходит, и как "это все работает". Сидят с утупевшим взглядом и ждут пока за них все сделает вторая сторона, правда бывает еще хуже, когда эти псевдо "умники", считающие себя на 2головы выше коллеги (кстати, непонятно почему), пытаются перетянуть на себя инициативу, словно знакомые птушники-юристы на сделке по купле-продажи, и целенаправленно срывают сделку своей ересью. Такие, "специалисты", не могут обычно договариться, не могут сгладить возникающую проблему. В конечном счете, твердолобость таких "спецов" приносит только неприятности и их клиентам, и остальным участникам. Так что совет: оставьте эту работу профессионалам, поверьте, они даже в нетрезвом виде справятся несравнимо лучше вас.
903/50 000
Частный маклер
11 июня 2015, 17:27
Это мои личные ощущения от взаимодействия, если так можно выразиться, с большинством агентов , занимающихся арендой.
К чему эти голословные утверждения? Про нетрезвый вид - без комментариев.
203/50 000
Павел
11 июня 2015, 21:05
Ваш опус - типичный пример убежденности в превосходстве "продажников" над "арендниками", то есть они все алкаши, а если и не не алкаши, то это значит "продажники" подрабатывают - вот что значит голословные утверждения, я же со своей стороны не всех "продажников" имел ввиду, а только закостенелых в своем превосходстве, не понимающих и не желающих понимать происходящего при аренде, тех, которые смотрят на своего коллегу как солдат на вошь, хотя он всю работу за них делает, тех, которые считают, что другой агент им всем обязан , тех которые зарабатывают паразитируя на другом, а затем так уверенно пишут, что он только делал, что чушь нес, и "речь его такая странная" была, да и вообще он алкашом доводится. Такие горе-агенты, по-моему мнению, даже звания "посредников" не заслуживают.
790/50 000
Жора Конский
7 июня 2015, 18:44
Первый раз слышу он таком, наоборот в экономе сейчас идёт бой за каждую тыщу. Торгуются и по комиссии и по стоимости найма. Агент конечно выигрывает в комиссионных, если предложит больше цену, ведь у него %. Но это какой-то уж слишком скотский способ паразитировать на человеке, который тебе доверился
Ответить
301/50 000
0/50 000
Частный маклер
7 июня 2015, 14:08
Часто такие попадаются, кто повышает стоимость. Предлагают не ради увеличения комиссионных, а чтоб взяли. К примеру, семья с двумя, а то и с тремя детьми пытается арендовать однокомнатную, вот и просят хоть как-то их рассмотреть, при этом увеличивают арендную ставку незначительно.
Чаще просят для увеличения включить все коммунальные платежи, чтоб взять побольше. Хотя сейчас наниматели отчетливо осознают разницу этих же коммунальных зимы и лета.
Александр, Вы скорее написали об агентах-однодневках, или студентах подрабатывающих временно)))) Постоянно работающий агент арендник старается сделать найм наиболее выгодным для той стороны, которую представляет. Даже сейчас, в кризис, большинство выживает при помощи сарафанного радио))))
Ответить
748/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
8 июня 2015, 22:00
Может мне просто парочка таких попалась - однодневок. Поэтому я и написал, чтоб мне пояснили те, кто чаще с этим сталкивается.
126/50 000
Частный маклер
10 июня 2015, 17:34
По опыту скажу, это больше нонсенс, чем данность. За 4 года работы такое наблюдалась у нас больше с "гостями", массажником, игровым клубом. В этих случаях, чтобы пройти условный кастинг приходилось подмасливать собственника бонусной платой или кусочком комиссионных. Скорее, это просто алчность и глупость встречных, поэтому и пытаются вырулить, ещё как вариант, клиентов у них раз два и обчёлся, вот и пытаются из них выжать все соки.

Обычная практика на самом деле такова. Пришла заявка, собрал все запросы в кучу, просмотрел рынок частников, потом сверил с рынком агентов. И на простой калькуляции объяснил клиенту ситуацию. Начинаешь обзванивать 10-15 приличных квартир, выбираешь те, где мягче ситуация с торгом и едешь. После само собой получаешь и благодарности и "а вот у меня мама с сестрой в августе приезжают, а вы сможете им найти такое же, можно даже на пару тысяч дороже"!
899/50 000
Poherman
7 июня 2015, 13:04
да так. агент со стороны нанимателя-лишнее звено. в европе наниматель ваще не платит. агент нужен максимум наймодателю. а у нас принято так: наймодатель обратился к агенту, а нинимателю предлагают оплатить чужие услуги. чем раньше наниматель осознает себя лохом, и избавится от агента, тем лучше
Ответить
295/50 000
0/50 000
Александр Мальцев
Автор
ZIP Realty
7 июня 2015, 13:13
Платить все равно придется. Не 100% комиссии, так 50 ;)
61/50 000
Частный маклер
7 июня 2015, 14:16
Согласен отчасти, сам удивляюсь как на мои объекты приводят клиентов агенты, если объект стоит везде в рекламе и можно напрямую на меня выйти) Иногда это объяснимо, человек снимал год, два назад с этим агентом, сейчас обратился повторно и рекламу смотреть самостоятельно не будет)
280/50 000
11 июня 2015, 18:21
В нашей стране практика брать комиссионные с Арендатора вышла из 90х годов когда была развита система информационного обслуживания в сфере аренды.Такой подход к ведению дел в этой сфере порождает чудовищную суету,непрофессионализм и эффект "крысиных бегов"(агенты буквально "воюют" друг с другом).Цивилизованно рынок должен функционировать таким образом- оплачивает услугу тот кто ее заказывает.Агенты которые наперегонки рекламируют одни и те же объекты в надежде привлечь звонок к тому же размещает кучу "уток"для привлечения потенциального клиента, тем самым внося смуту в ценообразование на рынке аренды и дезориентируя потенциального арендатора..Сюда же добавляется непрофессионализм большинства агентов,которые даже общаться, как правило, плохо умеют и культура речи страдает, мягко говоря.
Наши собственники недвижимости просто приучены к такому положению вещей.
875/50 000
Сейчас обсуждают
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости