Это название статьи вождя пролетариата всплыло в памяти при прочтении предыдущей темы блогов. В одном из своих постов замечательную мысль высказал Роман Стогов: «….грамотно смоделировать процесс труда, чтобы всем в нем было интересно принимать участие».
Как это можно сделать? Конечно, само собой, все сотрудники должны чувствовать поддержку руководителя и вовремя отдыхать. А вот как быть с интересом? Должно присутствовать нечто такое, что бы сплачивало агентов.
В Интернете обнаружила несколько агентств, которые работают довольно самобытно. Их название не указываю, дабы не делать дополнительной рекламы.
Итак, в одном из московских агентств каждый клиент «ходит по рукам». То есть, подписанием договора занимается один человек, показами квартир – другой, документы к сделке собирает третий, а на сделку выходит четвертый. Как у Райкина: один отвечает за рукава, второй – за пуговицы.
Плюсы такого подхода: все при деле! Каждый чувствует себя важным звеном в цепочке.Комиссия делится на всех, и при наличии клиентов никто не остается без хлеба.
Минусы очевидны: каждый специалист узкопрофильный и полноценным риэлтором вряд ли станет. Кстати, не факт, что клиенту данный подход комфортен. Привыкать к разным именам и лицам не всем нравится.
Есть организации со специализацией по районам. Филиал четко занимается одним районом (или округом).
Плюсы: агенты превосходно знают каждый район, а значит, представляют покупателям достоинства не только квартиры, но и ее месторасположения. Это так же позволяет быстро сдавать квартиры в аренду и продавать объекты недвижимости.
Минусы: агенты занимаются недвижимостью только тех районов, в которых расположен офис. Это сильно «связывает руки» агентам и ограничивает доступ клиентов.
Так существует ли для риэлторской деятельности оптимальная организация труда? То есть такая, чтобы в агентстве не было у одних – пусто, у других густо. Как считаете?
Проект закона о риелторской деятельности доработают
18 июня 2025
