Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Как нам реорганизовать РАБКРИН
12 ноября 2011
798
11
Это  название статьи вождя пролетариата всплыло в памяти  при прочтении предыдущей темы блогов. В одном из своих постов замечательную мысль  высказал Роман Стогов: «….грамотно смоделировать процесс труда, чтобы всем в нем было интересно принимать участие». 

Как это можно сделать? Конечно, само собой, все сотрудники должны чувствовать поддержку руководителя и вовремя отдыхать. А вот как быть с интересом? Должно присутствовать нечто такое, что бы сплачивало агентов.  
В Интернете  обнаружила несколько агентств, которые работают довольно самобытно. Их название не указываю, дабы не делать  дополнительной рекламы. 

Итак, в одном из московских агентств каждый клиент «ходит по рукам». То есть, подписанием договора занимается один человек, показами квартир – другой, документы к сделке собирает третий, а на сделку выходит четвертый. Как у Райкина: один отвечает за рукава, второй – за пуговицы. 
Плюсы такого подхода: все при деле! Каждый чувствует себя важным звеном в цепочке.Комиссия делится на всех, и при наличии клиентов  никто не остается без хлеба.
Минусы очевидны: каждый специалист узкопрофильный и полноценным риэлтором вряд ли станет. Кстати, не факт, что клиенту данный подход комфортен. Привыкать  к разным именам и лицам не всем нравится.  

Есть организации со  специализацией по районам. Филиал четко занимается одним районом (или округом).
Плюсы: агенты превосходно знают каждый район, а значит, представляют покупателям достоинства не только квартиры, но и ее месторасположения. Это так же позволяет быстро  сдавать квартиры в аренду и продавать объекты недвижимости.
Минусы: агенты занимаются недвижимостью только тех районов, в которых расположен офис. Это сильно «связывает руки» агентам и ограничивает доступ клиентов.  

Так существует  ли для риэлторской деятельности оптимальная организация труда?  То есть такая, чтобы в агентстве не было у одних – пусто, у других густо.  Как считаете?
Могут подойти
11 комментариев
13 ноября 2011, 13:14
Ну а если серьезно, есть такая рекомендация, чтобы "не было у одних – пусто, у других густо": сотрудник у которого много договоров и который в них "зашивается" поручает другому, не особо загруженному договорами сотруднику, часть технической работы (показы, сбор справок, м.б. прозвоны) и оплачивает эту работу по согласованным между сотрудниками расценкам.
Ответить
356/50 000
0/50 000
13 ноября 2011, 15:38
Да, в хороших коллективах так и делают.
39/50 000
13 ноября 2011, 18:43
Конечно можно делить договора между сотрудниками, однако не надо на этом зацикливаться.Договора должны уметь заключать все-это фундамент риэлторской деятельности.
162/50 000
14 ноября 2011, 00:09
Согласна, договор должен уметь заключить каждый агент. Был бы клиент!)))
72/50 000
13 ноября 2011, 13:02
Ирина, вот пара "выдернутых" цитат из упомянутого Вами в заглавии первоисточника ))
"Я уверен, что понижение числа служащих до указанной мной цифры улучшит во много раз и качество работников... и качество всей работы, дав в то же время возможность... сосредоточиться всецело на организации работы и на том систематическом, неуклонном повышении ее качества, которое представляет... такую безусловную необходимость".
Ответить
425/50 000
0/50 000
13 ноября 2011, 13:05
"...служащих..., которые остаются... должны быть высоко квалифицированы, особо проверены, особо надежны, с высоким жалованьем, вполне избавляющим их от нынешнего, поистине несчастного (чтобы не сказать хуже), положения..."
222/50 000
13 ноября 2011, 15:37
"Лучше меньше да лучше" - это выражение стало крылатым именно благодаря вышеупомянутой статье тех времен. То, что приходящих в профессию людей надо "просеивать", оставляя лучших, ни у кого не вызывает сомнения. Вопрос лишь в том, какое время дать на "разгон". Полгода? Год? Два?
279/50 000
13 ноября 2011, 18:39
На разгон обычно в агентстве дается три месяца. Это тот срок, после которого у руководителя есть полный расклад по агенту. При хорошем подходе к работе, за три месяца всегда можно успеть себя проявить и начать зарабатывать.
223/50 000
13 ноября 2011, 11:19
Спасибо Ирина за комплимент, опять затронули интересную тему. Конечно разделение труда по этапам очень сплачивает коллектив, но в такой ситуации за конечный результат никто не отвечает и при малейшей промашке или недоработке можно сорвать сделку и тогда все останутся не удел.Что касается разбивка по районам-это тоже практикуется, но в основном в больших городах,т.к. успеть на показ и просмотр в разных районах в один день не всегда удается. В своем агентстве своим агентам разрешаю заниматься любыми направлениями, не занимаясь разбивкой на загородную или жилую недвижимость. Так же мои сотрудники делают совместные сделки,что тоже не возбраняется.
Ответить
651/50 000
0/50 000
13 ноября 2011, 13:57
Роман, а сколько всего у Вас сотрудников?
41/50 000
13 ноября 2011, 18:35
Не так много, как хотелось бы, но цифра моя любимая 7. Думаю,это не предел, работаем над качеством,а не количеством.
116/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости