Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Как распознать клиентов-кидальщиков?

Частный маклер
1 918
69
Частенько в рубрике "Советы" посетители сайта озадачиваются проблемой выбора порядочных риэлторов, хотят для себя определить какие-то критерии профессионализма и безопасности работы, и это понятно! Никто не хочет быть обманутым! И благо есть из кого выбирать! 
Риэлтору же в своей работе не приходится выбирать клиентов, а работать с теми, кто придет! Риск быть обманутым у риэлторов в нашей системе порой еще выше, чем у клиентов. Можно было бы в принципе и выбирать, если бы были какие-то критерии быстрого распознавания "кидальщиков"?
Рассказываю недавний случай ну совершенно не прикрытой наглости. Примерно в 9.30 утра позвонил молодой человек и попросил показать ему загородный дом. Ключи от дома у меня на руках, так что организовать показ могу оперативно. Договорились на 14.00. На просмотр приехал этот молодой человек - представитель, очень вежливый, с чувством юмора, приятной наружности и сам покупатель, солидный мужчина средних лет, который тоже произвел вполне благоприятное впечатление.
Ходили по дому и вокруг него минут 30-40, внимательно слушали презентацию, при этом возмущались какой ужасный дом, какая бестолковая планировка, какие "чудаки" эти продавцы(!), на кой в гостиной сделали второй свет, и вообще надо все тут переделывать. В конце задали вопрос о цене? Я сказала, что торгуемся. Они сразу же объявили свою цену - примено на 30% ниже заявленной(!). На этом мы и расстались до созвона. Я уехала, а они немного задержались, вроде как-бы смотрели окружающую обстановку(!)
Часа через 2 звонят мои очень удивленные продавцы и говорят, что им позвонил какой-то мужчина и интересовался стоимостью дома. Передали мне его телефон и попросили связаться с ним и все ему объяснить. Сами продавцы не стали даже ничего ему рассказывать. Телефон этот оказался утреннего молодого человека :) Звоню ему и говорю: "Мне передали Ваш номер, Вы что-то еще хотели узнать о доме?" Он как ни в чем не бывало ответил - да. Я говорю: "А чем Вас не устроила моя презентация?" А он без всякого смущения отвечает: "А мы хотели найти продавца и напрямую на него выйти" :)
С таким поведением, конечно, прежде приходилось сталкиваться, но в данном случае очень удивила и возмутила такая откровенная прямота в высказываниях!
В принципе, я уверена в порядочности своих продавцов. Но в данной ситуации были определенные "звоночки" в поведении этих людей, которые могли бы насторожить. 
У кого есть опыт распознавания клиентов-кидальщиков при телефонных разговорах и первой встрече? 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
Теги
69
Частный маклер
Могут подойти
69 комментариев
Мария Романенко
18 января 2013, 14:10
Да, действительно неприятная ситуация.. хорошо, что вам повезло с владельцами)
Ответить
78/50 000
0/50 000
10 декабря 2012, 14:11
Со стороны все легко кажется. Когда смотришь по телевизору спортивные соревнования и думаешь, вот что там сложного гол забить или быстрее добежать, так все легко. Так что рассуждать можно долго. Пробуйте сами, никто вас насильно не заставляет отдавать ваши кровно заработанные...
Ответить
280/50 000
0/50 000
наталья
27 ноября 2012, 13:07
Можно узнать, за что получает риэлтон, за показ. Нотариат покупатель, доверенности покупатель, ячейка покупатель, пошлины покупатель. Что б свети двух дураков один продает другой покупает надо платиТь 250 000 рублей,
Ответить
216/50 000
0/50 000
Ирина Тиховская
27 ноября 2012, 13:39
Наталья, эти люди вовсе не дураки. У продавца и покупателя разные интересы в отношении одного предмета, и очень дорогостоящего. Надо придти к единому согласию и при этом не ущемлять права друг друга. Поэтому услугами риэлтора пользуется порядка 80% граждан решающих свой жилищный вопрос.
Ответить
289/50 000
27 ноября 2012, 14:15
Наталья, своеобразная у Вас оценка личностей продавцов и покупателей... Возможно, был печальный опыт.
А к риелторам обращаются для того, чтобы не быть одураченным.
Ответить
168/50 000
Константин Геннадьевич
27 ноября 2012, 21:48
Чтобы два дурака сошлись во мнениях и в финансах, по любому нужен третий дурак, непредвзятый во всем и нейтральный к двум другим.
Ответить
130/50 000
27 ноября 2012, 22:18
Геннадьич, если заменить дураков на "гражданин/господин/субъект/сторона" и т.д., то все верно.
Ответить
94/50 000
Константин Геннадьевич
28 ноября 2012, 08:47
Это я чересчур по простецки.
Ответить
28/50 000
28 ноября 2012, 10:19
Вот видите, если многие даже не понимают за что надо платить 250000 руб., отсюда и рождаются всякие нехорошие мысли. Нет у нас, к сожалению, уважения к профессии на сегодняшний день. Это займет еще десятилетия.
Ответить
210/50 000
Обыватель Простой
8 декабря 2012, 23:25
всякая цена складывается из затрат. Чем же так утруждаются риэлторы на 250 000 чужих кровно заработанных? уж очень со стороны лёгкий хлебушек.
Ответить
142/50 000
Обыватель Простой
9 декабря 2012, 08:45
У покупателя должен быть выбор: или покупать с помощью трудяги риэлтора, либо самому заменить его. А Вы выбора не оставляете.
Ответить
125/50 000
Дмитрий Филиппов
9 декабря 2012, 11:12
Что касается покупки, согласен - отжать 250000 себе любимому это нечестно, но если с точки зрения оказание услуги продавцу - то продажа по максимальной цене (чтобы продавец был доволен работой агента) это мастерство, и так умеет продавать дорого далеко не каждый риэлтор.
Ответить
271/50 000
9 декабря 2012, 12:10
Не скажите, Дмитрий. Покупка - более затратный в отношении времени, опыта, процесс: понять, ЧТО нужно клиенту (не всегда бывает просто), найти что-либо подходящее среди замусоренных баз, затем отобрать реально существующие (процесс весь описывать не стану), в итоге клиент покупает именно ТО, ЧТО ХОЧЕТ!..... Это Вам не прием входящих и 5ти-минутные показы пару раз в неделю.
Ответить
376/50 000
Дмитрий Филиппов
10 декабря 2012, 08:30
У каждого свое ..... На моем локальном рынкепокупателю самому выбрать себе квартиру не составляет труда (базы данных уже начали бороться с мусором), и в течение 2 выходных самим их посмотреть. Может в Москве, это сложнее? А юридические фирмы предлагают полное сопровождение сделки от 15000 рублей. И зачем риэлтор? А для того чтобы после 5 минутного показа в 21-00 покупатель побежал с банкомата снимать деньги с банкомата на аванс, еше с десясяток лет нужно поучиться технике продаж, мастерству презентаций, риторике, психологии влияния и много еще чему.
Ответить
555/50 000
10 декабря 2012, 14:39
Ваша концепция направлена исключительно на продажи. С т.з. покупателя я противник спешки клиентов в принятии такого важного решения, как выбор квартиры (а равно внесение аванса в 21.05 после 5ти-минутного просмотра), и всегда отговариваю от подобных действий. Решение должно быть обдуманным и взвешенным. Понятно, что юр.чистота в Вашей позиции не имеет значения. Вы же не будете проверять историю с момента постройки дома (к тому же это стОит недешево), Вам важно продать, причем с соблюдением интересов исключительно Вашего клиента - продавца)))

Ответить
559/50 000
Дмитрий Филиппов
10 декабря 2012, 15:09
Именно на продажи. Поэтому наши интересы с Вами противостоящие и потенциально конфликтующие. Но это положение можно исправить если вознаграждение Вам будет платить не покупатель а я из вознаграждения получаемого от продавца. В этом случае мы с Вами сотрудничаем, а не воюем.
Ответить
274/50 000
10 декабря 2012, 16:02
А мы изначально не воюем))) Каждый выполняет поставленную его клиентом задачу. Более того, если вдруг я обнаружу в истории обстоятельства, которые вызывают сомнения и представляют реальные риски для моего клиента в последующем владении недвижимостью, в случае невозможности их устранения, я тоже воевать с Вами не буду!))) Заберу аванс и пойдем искать дальше. За это и платит клиент.
Ответить
385/50 000
Виталий Черепнёв
10 декабря 2012, 17:19
Это сейчас что было, взятку предлагал чтоли?
Ответить
44/50 000
10 декабря 2012, 17:43
)))))
Ответить
5/50 000
Дмитрий Филиппов
10 декабря 2012, 19:57
А если все в порядке с документами и историей, что у нас сразу дружеские отношения возникнут? Нет, я буду стараться поднять цену или не допустить снижения ее, а вы будете добиваться снижения цены или пытаться удержать ее от повышения. Или я не прав? Если вы будете настаивать на торге - откажусь от сотрудничества я, если я подниму цену - вы отговорите покупателя от сделки, причем даже если квартира ему очень нравится - наверное за это вам платит клиент ))))))
Ответить
462/50 000
10 декабря 2012, 20:19
Это нормальная рабочая ситуация. Купля-продажа - это двусторонняя сделка. Если не договоримся - значит каждый останется при своих интересах. Если квартира очень нравится - значит клиент ее купит. Если не устраивает цена - значит уже не очень)) Найдем другую.
Ответить
259/50 000
Виталий Черепнёв
10 декабря 2012, 20:33
Поднимать цену после показа, когда к квартире проявили интерес - свинство.
Торг же наоборот в порядке вещей, не забываем что сейчас рынок покупателя.
Непонятно почему вопрос об оплате услуг покупателем переходит в дикий ржач?
Ответить
235/50 000
10 декабря 2012, 21:02
Виталий, я постеснялась так прямолинейно))
Ответить
42/50 000
Ирина Тиховская
11 декабря 2012, 10:16
Риэлтор продавца платит вознаграждение риэлтору покупателя??? Это уже не смешно! Тем более при нынешнем рынке. Ох, уж этот мультилистинг..... Явно для РФ не катит)))
Ответить
165/50 000
Дмитрий Филиппов
11 декабря 2012, 14:12
В Москве до МЛС еще далеко впрочем как и в США в Нью-Йорке тоже риэлторы не могут договориться, а в Области и регионах он уже начинает набирать обороты (www.megamls.ru). Что касаемо повышения цены после просмотра, то если продажа идет по аукционному принципу и покупателю об этом известно, то это называется работа в интересах своего клиента. Свинство - это когда вы взяли аванс, а потом подняли цену, а этим грешат многие Московские лидеры рынка. Что касается дикого ржача - смешно когда агент помогающий покупателю отговаривает своего клиента от покупки квартиры (в которую он уже мысленно въехал) по причине того, что ему не удалось добиться торга или накинуть к моей цене свой стольник "скрытки".
Ответить
704/50 000
11 декабря 2012, 21:22
Глупости: агент никогда не будет отговаривать покупателя от покупки по причине отсутствия торга! Клиент принимает решение сам, и если он уже мысленно въехал в квартиру, значит вопрос цены для него решен!
И при чем здесь скрытки? Мы говорим о том, что каждый агент выполняет поставленную ЕГО клиентом задачу
Ответить
311/50 000
Виталий Черепнёв
25 ноября 2012, 12:40

Это к Д. Филиппову, у них так договора составлены, что по судам затаскают, зато правоустановку не берут и полное доверие друг другу.
Ответить
138/50 000
0/50 000
Дмитрий Филиппов
9 декабря 2012, 11:14
За 17 лет не судился с клиентами, а мой договор размещен в открытом доступе на моем сайте - очень добрый и без судебных "пугалок".
Ответить
130/50 000
Виталий Черепнёв
24 ноября 2012, 23:07
О, мистер 6% появился, давненько не глаголил.
А зачем огород городить - посмотрели, потом вернулись, всего и делов.
Ответить
120/50 000
0/50 000
24 ноября 2012, 23:40
Виталий, это о ком?
Ответить
19/50 000
Дмитрий Филиппов
25 ноября 2012, 00:31
Виктория, этак Вы Виталия в диалог втянете, а он специализирутеся на коротких как выстрел постах :)
Ответить
99/50 000
24 ноября 2012, 14:08
Было что-то подобное...только мои клиенты отказались от продажи...якобы цена не устроила их. Совершенно случайно я решил им позвонить месяца через три и прикинуться валенком, мол по рекламе все еще звонят...и каково было мое удивление...нет не удивление а я ожидал этого...дом под залогом уже третий месяц!!! И втрубку я услышал много хороших реально слов в свой адрес с предложением разрулить эту ситуацию с теми покупателями, т.к. сейчас одни проблемы и на сделку никак не могут выйти, а уже все соки выжали...я пожелал удачи в их нелегком труде, т.к. сделать ничего уже было нельзя. Только судиться. Так что как в детстве говорили...жухало доказало:))
Ответить
655/50 000
0/50 000
Дмитрий Филиппов
24 ноября 2012, 21:39
Лучше не судится а строить нормальные отношения с продавцом. Со всеми возможными покупателями договоры заключить не возможно, а это значит что наш самый главный клиент - продавец
Ответить
178/50 000
Елена Петрова
24 ноября 2012, 13:12
".....удивила и возмутила такая откровенная прямота в высказываниях! "- чем удивила? Все клиенты хотят без "посредников" , это происходит от общего бесправия нашей профессии. В Испании, даже эксклюзивный договор ( по которому, риэлторская контора, по суду может истребовать неустойку с продавца в приличном размере) не всегда срабатывает! Речь, конечно, о наших (продавцах=покупателях) соотечественниках))) Ничего народ не боится! Так что речь не о том, как распознать, а как предотвратить саму мысль об этом. А это уже вопрос, превращающийся в риторический на нашем правовом (точнее, бесправном, поле).
Ответить
603/50 000
0/50 000
Елена Елена
22 ноября 2012, 22:09
Недавно один из собственников ( ситуация такая же - ключи у меня,показы без собственника ) нашёл у себя на участке такое народное творчество : плакатик, бережно упакованный в файле с текстом нетрудно догадаться каким ))) " Ув. собственник этого дома !!!! .. и т.д. и т.п."
Виктория Парфенова права, ключи ты никогда не возьмешь у человека " с улицы" - а писатели плакатиков и следопыты живут в своём мире и им , похоже, это не понятно )))
Ответить
453/50 000
0/50 000
Константин Геннадьевич
22 ноября 2012, 22:39
Безгранично свинство человеческое.........
Ответить
42/50 000
Дмитрий Филиппов
24 ноября 2012, 21:36
Больше всего кидают те кто кричат, что все риэлторы жулики. Если встречаю таких людей отказывась от сотрудничества в самом начале.
Ответить
131/50 000
Елена Кузьмичева
29 ноября 2012, 09:05
+1000!, Дмитрий!
Ответить
16/50 000
22 ноября 2012, 21:28
Бывают еще случаи, когда по телефону люди настойчиво пытаются выяснить, а где же конкретно находится объект? Это тоже меня всегда настораживает, особенно если продавцы там постоянно проживают.
Ответить
193/50 000
0/50 000
22 ноября 2012, 22:30
Вполне обоснованное желание с т.з. покупателя. Для чего тратить свое время и время продавца (представителя) на бестолковые просмотры, если заведомо лучше узнать адрес и понять, подходит этот вариант (меторасположение) или нет.
Если мне отказываются называть точный адрес объекта, а для клиента это важный критерий, варианты отметаю, чтобы не тратить в первую очередь, время клиента, ну и ес-но, свое. Так что, господа - "конспираторы", это не выход... Многих потенциальных клиентов теряете.
Ответить
495/50 000
22 ноября 2012, 22:38
Если говорить, о случаях с телефонными звонками с целью установить точно адрес объекта, а так же сделать попытку выявить непосредственно продавца для дальнейшего контакта. То для этого заинтересованные лица бывает делают звонок риелтору с просьбой показать объект желательно в присутствии продавца, но на просмотр в назначенное время некто не приходит. При этом место встречи будет под наблюдением заинтересованных лиц. Так может повторяться несколько раз.
Ответить
457/50 000
Константин Геннадьевич
22 ноября 2012, 22:38
Се ля ви такое. В нежилой аренде сплошь и рядом, я на честное слово верю только проверенным людям, а адреса раздавать всяким непонятным звонящим потом на хлеб намазать нечего будет.
Ответить
181/50 000
22 ноября 2012, 22:45
Если с продавцом (целью контрагентов) отношения "хромают" и его благонадежность и порядочность в вопросе оплаты услуг вызывает сомнения, зачем с ним работать? Это же потенциальный кидок!
Ответить
186/50 000
Дмитрий Филиппов
24 ноября 2012, 21:33
Общался с одним частным маклером, который по завершению сделки "размяк" и поделился своим опытом вычисления точного адреса обьекта по двум телефонным звонкам и фотографиям обьекта. Очень занятный был рассказ как по занавескам и люстрам в фотографиях он выходил на собственников .... мерзавец.
Ответить
292/50 000
24 ноября 2012, 22:13
Ужжос!!!
Голь на выдумки хитра...
Ответить
39/50 000
22 ноября 2012, 16:35
Можно добавить, что нужно, внимательней относится, при показе объекта к попыткам клиентов выйти из зоны видимости риелтора. Особенно когда количество, просматривающих клиентов объект превышает количество демонстрирующих. Например, быстрое разделение группы просматривающих и одновременный заход клиентов в разные помещения объекта в такой ситуации существует возможность оставить информационный сигнал со своим предложением для продавцов не заметно для риелтора. А так же просьбы посетить туалет и ванную комнату которые выглядят естественно.
Ответить
542/50 000
0/50 000
22 ноября 2012, 17:46
Если риелтор демонстрирует объект вместе с продавцом. В этом случае клиенты могут намеренно “забыть” личные вещи (зонтик, шляпа, сумочка) на объекте, а потом, внезапно находясь на улице вспомнить об этом и сделать попытку вернуться за личными вещами только с продавцом. Сразу после просмотра объекта клиентами может быть сделано предложение подвести до дома на автомобиле риелтора и продавца при этом маршрут движения будет выбран таким, что сначала подвезут риелтора, а затем продавца.
Ответить
489/50 000
22 ноября 2012, 19:45
Игорь, если между клиентом и риелтором доверительные отношения, то никакие попытки пртивоположной стороны кинуть риелтора не увенчаются успехом. Если доверия нет - то лучше сотрудничество и не начинать. Моё личное мнение.
Ответить
222/50 000
22 ноября 2012, 22:16
Виктория! Согласен, “Если доверия нет - то лучше сотрудничество и не начинать.” Но бывает, так что в процессе доверительного сотрудничества риелтора с клиентами некоторые заинтересованные лица действуя в собственных интересах, стараются подорвать доверие клиента к риелтору и предпринимают для этого различные действия с учетом индивидуальных особенностей клиентов вплоть для компрометации риелтора. В некоторых случаях это, к сожалению получается. Так как сложно просчитать полностью линии поведения заинтересованных лиц и клиентов в зависимости от конкретной ситуации.
Ответить
572/50 000
22 ноября 2012, 22:39
)) Игорь, быает! Ирина Тиховская на днях блог выложила об этапах сделки. Работаю именно так. Если клиент убедился в профессионализме в самом начале сотрудничества (я говорю о "случайных" со стороны), никакой компромат не подействует. Ну а рекомендации - совсем другое. Все "сторонние" звонки отправляются по указанному номеру телефона.
Ответить
337/50 000
Дмитрий Филиппов
24 ноября 2012, 21:27
Дескредитация риэлтора очень часто используют "умники" решившие получить скидку любой ценой. Например могут сказать что риэлтор отговаривал их от покупки этой квартиры и это побудило их спросить самого продавца почему риэлтор так поступает. Многих прежде лояльных продавцов это вкручивает в ступор - измена. Я например провожу инструктаж с моими клинтами-продавцами о возможных провокациях со стороны покупателей, привожу примеры, а в некоторых случаях оставляю письменную инструкцию.
Ответить
485/50 000
28 ноября 2012, 10:10
Инструкция - это интересно! Дмитрий, может поделитесь?
Ответить
55/50 000
Сейчас обсуждают
Как платить налог по новым правилам при продаже жилья
Здравствуйте. При продаже всей квартиры одним договором стандартный налоговый вычет применяется пропорционально доле (Письмо Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2025 г. № БС-17-11/388@ “О рассмотрении обращения”).Соответственно, считайте долю от вычета согласно проданной доле в праве собственности, на полученную сумму можно будет уменьшить доход от продажи. Также учитывайте, что если полученный доход выше 0,7*К (К – кадастровая стоимость доли), доход будет приравнен к величине 0,7*К. Некоторые регионы увеличили коэффициент до 1 и сравнивать доход нужно со всей кадастровой стоимостью доли, а не с ее 70%. Список регионов можете найти, он в открытом доступе. Принадлежность к региону определяется не адресом проданного объекта недвижимости, а постоянной регистрацией (пропиской) налогоплательщика на дату регистрации перехода права собственности. Еще одним способом уменьшения дохода при продаже унаследованной недвижимости является применение расходов наследодателя. Если ваш отец при жизни приобретал квартиру, долю в которой вы унаследовали, при продаже вы можете выбрать, что для вас будет более выгодным – применение стандартного налогового вычета или применение расходов наследодателя. И то, и другое применяется пропорционально проданной доле.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости