Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Контроль

Антон Митрофанов
4 069
4
Всем известно, что агентство недвижимости, как любой участник социума всегда склонно к самоконтролю: что оно делает, для чего и как влияют его поступки на окружающих граждан. В современном обществе это необходимо - народу много, если все будут творить, что им вздумается, не обращая внимания на интересы других, получится откровенный беспредел. Вместе с тем надо понимать, что людям свойственно не только контролировать себя, но и следить за теми, кто находится в их поле зрения. И тем более, если они нанимают нас для того, что мы помогли им купить или продать квартиру – здесь нужен глаз да глаз.

Собственно, любая фирма в ходе своей деятельности обязательно сталкивается с попытками граждан и контролирующих органов вызнать "что и как". Но если проверяющие структуры процесс работы оставляют "на потом", больше интересуясь внутренней бухгалтерией, то клиентам гораздо приятнее понимать физику процесса: где и когда выходит реклама, сколько стоит их квартира, насколько часто идут показы и т.п.

Понятно, что сугубый интерес к тому, как работает риэлтор, вызван не праздным любопытством, а тревогой за свое имущество (деньги или квартира). Отдать должное, такая позиция обычно не вызывает раздражения, т.к. по большей части носит характер ненавязчивых вопросов к своему агенту, отвечать на которые входит в его обязанности. Однако имеется категория граждан, для которых практика контроля за действиями агента лежит в несколько иной плоскости - постоянное давление своими советами и непродуманными опережающими действиями.

Как водится, пример из жизни. Взялись за обмен квартиры: определили цену, заключили договор, дали толковую рекламу, пошли просмотры - все как полагается. Клиент, ясное дело, интересуется "чё там как?". Риэлтор, понятно, отвечает на вопросы регулярно. Наконец нашелся покупатель, привез аванс, настал черед сбора бумаг для прохождения опекунского совета и поиска альтернативной площади. Бумаги "зарядили", список вариантов для предварительного ознакомления заказчику представили, мол, выбирайте, что вам больше из перечисленного подходит, будем договариваться о просмотрах. И граждане выбрали.

Никто, в общем-то, не против, когда клиент берет на себя часть работы - сам ищет себе квартиру, сам созванивается с собственником, сам едет и смотрит. Другое дело, что в большинстве случаев данная самодеятельность приводит лишь к потере времени и нервов: документы не подходят, вместо свободной продажи гражданам предлагается поучаствовать в альтернативных сделках и т.п. Поэтому когда заказчик звонит и говорит своему риэлтору, что "мы тут уже договорились о том, чтобы смотреть", он (риэлтор) напрягается, потому как контроль над ситуацией клиент пытается перетащить на себя. Случись что, агентство недвижимости враз обвинят в некомпетенции, дескать, работать не умеем, предлагаем к покупке всякий хлам.

Так вот, граждане выбрали квартиру и совершили туда ознакомительный звонок с целью посмотреть. После чего поставили об этом в известность нанятого специалиста. Вместе съездили, посмотрели и решили, что оно им подходит. Соответственно, пора вносить аванс. Квартира в доме-новостройке, продается при помощи уполномоченной компании. Товарищи в лучших традициях "покупатель всегда прав", игнорируя советы агента, попытались задвинуть фирму в уголок и поехали непосредственно к застройщику, а ну как у него будет дешевле? Понятно, им там культурно объяснили, что для продажи квартир есть должным образом подготовленная организация, вот туда и идите, от попыток их "кинуть" дешевле все равно не станет. В результате такого самостоятельного "контроля" над ситуацией со стороны особо активных граждан объект подорожал ровно на сто тысяч рублей. О чем их незамедлительно информировали. Ничего удивительного, что агентство недвижимости, работающее от застройщика, видя такое к себе отношение, решило поднять данным гражданам цену. Предполагается, что в качестве "воспитательной меры". А возможно, что и в связи с подачи самого застройщика, которое тоже отметило недюжинный интерес покупателей. Конечно, в итоге после пары дней, проведенных в обстановке некой скандальности, все вроде утряслось. Но неприятно.

Понятно, во всем оказался виноват риэлтор – не так разъяснил обстановку, а ведь "мы должны знать всё, что происходит". Между тем, товарищам говорили (и не раз), что самостоятельность в операциях с недвижимым имуществом приводит именно к таким результатам, и что исправлять чужие промахи гораздо менее приятно, чем их вообще не допускать.
А действительно, кому какое дело до моих телодвижений? Куда хочу, туда и еду. Что считаю нужным, то и делаю. Естественно, что в ходе процесса необходимо консультироваться у совершенно посторонних людей и ежедневно узнавать "когда, наконец, выдадут разрешение опеки?", причем помимо собственного агента интересоваться этим у начотдела (а ну как наш "специалист" чего скрывает?). На все разумные и спокойные объяснения следуют те же вопросы тем же людям по второму кругу.

Никто не против проявлений здорового любопытства со стороны клиента - это нормально. И иногда мы даже поощряем самостоятельность (если клиенту так комфортнее), но ребята, зачем превращать это в параноидальную суету?
Автор
Теги
4
Антон Митрофанов
Могут подойти
4 комментария
7 августа 2013, 02:50
Да, есть такая категория "контролёров", которые "нагоняют волну", что, в первую очередь, сказывается на стоимости объекта. А ты потом, как волшебник, исправляй...)
Ответить
164/50 000
0/50 000
25 мая 2013, 07:59
Думаю есть смысл все-таки разделять две абсолютно разные категории - контроль и недоверие.

Есть люди, которые в жизни не доверяют никому, поэтому везде лезут все перепроверить, даже при отсутствии понимания что и как нужно проверять.
Ответить
244/50 000
0/50 000
Да, есть такие граждане. Согласна, лучше не допускать, чем исправлять ошибки и промахи.
Может, имеет смысл включать в договор пункт об отсутствии ответственности исполнителя за результат и последствия самостоятельных, не согласованных с исполнителем действий заказчика?
Ответить
274/50 000
0/50 000
Константин Геннадьевич
23 мая 2013, 18:05
Воспитательная мера классно! Применял на практике, практика положительная.
74/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости