Маркетинг помогает ориентироваться на рынке, следить за
тенденциями, реализовывать не стандартные решения и достигать успеха в бизнесе.
Но в связи с этим, как начинающего руководителя агентства недвижимости у меня
возникают ряд вопросов, которые хотел бы обсудить с компетентными, и
интересными людьми, которых на данном ресурсе достаточно. Итак, коллеги,
наличие маркетолога в штате агентства недвижимости-необходимость или нет? Для
себя я понял, в части управления коммерческими объектами, а также продажа\аренда,
опять таки, коммерческой недвижимости- да, такой человек по большому счету
нужен, и то, при определенных объемах, и целях. Что касаемо жилой недвижимости,
будь то город или загород, агент сам является маркетологом, и по большому счету
аналитику "выкатывает" из винера, но на сколько эта аналитика
актуальна? Рос реестр обещал на своем сайте публиковать стоимость и количество
проводимых сделок-вот это был бы анализ! но на сегодня, это обещание не
выполнено. Скорее всего крупные компании имеют определенный анализ, ведь
количество сделок гораздо больше, нежели у частника, или мелкого агентства
недвижимости. Как правило данную информацию содержат в большом секрете. А надо
ли это? Ведь при понимании всеми игроками рынка реальные стоимости продаж,
опубликованной в уважаемом, например, издании рост цен будет значительно ниже,
мало того, по моему рынок вовсе будет корректироваться быстрее, что увеличит
оборот денежных средств в отрасли с вытекающими последствиями. Интересно Ваше мнение коллеги, мало того, возможно я что то пропустил и реальная статистика где то есть?