Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

На миллион больше

Частный маклер
1 060
42
Как вы думаете в чем может быть подвох? За советом ко мне обратилась коллега. Покупатель-физик. Хочет у нее купить квартиру за 10 млн. Полная стоимость, наличные деньги. В договоре Он просит указать не 10 млн., а 11 млн. Расписку просит на 10 млн. На мой вопрос: " а как Он сам это объясняет?", она говорит, что якобы прячет от жены. Квартира продается с января. Цена варьировалась .

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
42
Частный маклер
Могут подойти
42 комментария
Елена Литвинцева
28 сентября 2013, 22:49
Конечно, юридически надо продавца "подстраховать". Но в жизни всякое бывает. В моей практике случай был: продавала год квартиру. Приватизация на супругу и ее сына. Нашлись покупатели, давали на 100 000 руб. ( !) меньше. Мои не соглашались ни в какую у ступить. Какие только беседы не беседовала, и с супругом по телефону, и с ней за чашкой чая.Стояли "на смерть". Жена продать хочет, а муж на 100 000 р. снижать не дает. И не собственник ведь! Отношения у них были нормальные. Но принципы у него, знаете ли, такие вот. После чашки эдак 5-й мы с супругой решили, что продаем за ту сумму, которую дают покупатели, в ДКП пишем желаемую мужем, и она вкладывает свою сотню, чтобы он успокоился. Вот и получилось "завышение".
Ответить
723/50 000
0/50 000
29 сентября 2013, 00:19
Елена, еще один пример завышения. Жизнь--- ДЕРЖИСЬ!
Ответить
52/50 000
Юлия Лурье
28 сентября 2013, 10:08
Достаточно часто просят указать завышенную сумму при кредитной сделке - хотят вытащить из банка побольше денег.. обычно на такие схемы идут продавцы неликвидных квартир - зат неимением выбора.Но весело нас загнали в тупик неожиданным предложением. Как правильно написала коллега Клепикова - как продавать за миллион при сумме продажи 10 млн - мы все отчетливо знаем, и всеми этими схемами, провоцирующими развал сделки со стороны продавца - ловко и долго пользуемся.. А вот и покупатель провокатор нашелся - и мы в ступоре..
Ответить
526/50 000
0/50 000
28 сентября 2013, 10:40
Потому что привыкли по стандартам мыслить.
Ответить
43/50 000
27 сентября 2013, 21:22
Вы мало чем рискуете. Хотите продать, продавайте. ‌‌‌
Ответить
53/50 000
0/50 000
27 сентября 2013, 10:00
Наталья, а оно Вам надо? Связываться с таким покупателем...
Найдите себе другого.
Дело не прозрачное...
Ответить
113/50 000
0/50 000
27 сентября 2013, 10:08
Руслан, коллега вчера позвонила, совета просила.Сегодня она аванс должна принять за эту квартиру. Я поняла, что продавец не хочет идти на это, говорит--" а че так мало? че не 15-20 млн.?"О чем договорятся, самой интересно.
Ответить
222/50 000
Удивительное дело-как миллион указывать в договоре вместо? --дцати,так запросто,а на миллион больше-"ужас".Парадокс.Может пок-лю очень нужно показать именно эту сумму,тем более,что готов на расписку от продавца на реал.Историю с женой,скорее всего,придумал.Нужно видеть людей-по поведенческой реакции клиента можно иметь дополнительную информацию.
Сообщите чем дело "успокоится"
Ответить
383/50 000
27 сентября 2013, 12:59
Да, будет интересно, чем это закончится.
Ответить
40/50 000
27 сентября 2013, 19:07
Аванс коллега приняла. Говорит, что договорились о том, что в ДКП однозначно будет 10 млн. Покупатель объяснил свои действия тем, что у них с супругой общий бизнес, хотел побольше "вытащить", т.к. жена не знает о его долге в миллион рублей. Кому и за что он должен нам не интересно.
Я поняла, что ни у кого такой практики не было, чтоб Покупатель просил в ДКП показать больше, чем платит.
Ответить
395/50 000
27 сентября 2013, 21:28
Была. Думали о "встречной" расписке, да передумали. Решили, что у покупателя всегда рисков больше, чем у продавца. Расписка была на фактическую сумму. Разница была в 700 тыс.
Ответить
181/50 000
Наталья,в практике такие случаи бывали и не редко.
Ответить
50/50 000
27 сентября 2013, 22:08
Виктория, у Вас тоже был физик, а не скрытая комиссия агента?
Ответить
62/50 000
27 сентября 2013, 22:42
Физик-покупатель, один, без агента, скрывать нужно было только от его жены))) Если вдруг позвонит и поинтересуется)))
Ответить
117/50 000
27 сентября 2013, 22:47
Мы подумали с продавцами, ну в чем для нас риск??? Да ни в чем!
Ответить
64/50 000
27 сентября 2013, 23:03
История похожа,как две капли--- мужья прячут от жен. И суммы не копеечные.
Ответить
74/50 000
28 сентября 2013, 09:44
Таких историй немало. Была у меня история, когда жена "спрятала" от мужа целую квартиру!))
В чужую семью лучше не лезть, сами разберутся.
Ответить
143/50 000
28 сентября 2013, 10:47
Да, не благодарное это дело.
Ответить
30/50 000
Владимир Агруц
27 сентября 2013, 05:01
Зачем гадать на кофейной гуще? Вполне может статься, что прячет от жены. Мало ли, какие у человека мотивы. В дкп полная стоимость, на руки продавец получает все, сколько просит. В чем проблема - может быть, мужик на "прикрытый" лям своей любовнице машину хочет подарить - такие мысли не приходили?
Да и незачем знать, что там у покупателя в голове. Как специалисту, от вас нужно всего лишь подстраховать своего клиента на случай возможных исходов, в данном случае - расторжения дкп и возврата денег. Как уже сказали выше - отдельной распиской.
Ответить
549/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
27 сентября 2013, 06:00
Про машину любовнице - это женщинам понравится, настоящий полковник.
Ответить
70/50 000
27 сентября 2013, 09:12
То есть мужской состав спецов не против прикрытия? Хорошо. Услышала.
Ответить
68/50 000
Ситуация явно не типичная-настораживает тем более,что согласие на покупку от супруги для Росреестра не требуется.Хотя заниженная цена принципиально ничем не отличается от завышенной,только риски Пок-ля и Пр-ца меняются местами. Специалисту рекомендуется остаться бесстрастным-пусть стороны сами договариваются,подстраховав сделку документально и технически.
Ответить
357/50 000
0/50 000
27 сентября 2013, 00:18
Наталья, я вообще посоветовала своей коллеге , чтоб Он свой лям в другом месте нАчил, если что-то другое не придумает. Что у него в голове? Не понятно.
Ответить
152/50 000
Виталий Черепнёв
26 сентября 2013, 22:40
А блоги то зачем засорять, достаточно Селиванова.
Ответить
49/50 000
0/50 000
26 сентября 2013, 23:10
Виталий, хотела в вопросник, но решила, что не спецам это не надо. А посоветоваться и обсудить имею право. Не считаю, что мой вопрос стандартный и никчемный, который тупо скопирован и перенесен на Ваше обозрение. Вы- то что посоветуете?
Ответить
239/50 000
Виталий Черепнёв
27 сентября 2013, 00:28
Хочет чтобы прикрыли - пусть поделится.
Ответить
41/50 000
27 сентября 2013, 00:49
??А не плохая идея.
Только продавец не соглашается , как говорит коллега, не хочет " играть ни в какие игры".
А еслиб согласился, то оказывается есть не мало вариантов.
Ответить
179/50 000
Виталий Черепнёв
27 сентября 2013, 06:01
Не соглашается - пусть продает дальше.
Ответить
40/50 000
26 сентября 2013, 21:22
Наталья, вполне жизненная ситуация)).
Возьмите у него расписку на 1 млн. Нужно грамотно продумать текст.
Ответить
111/50 000
0/50 000
26 сентября 2013, 21:26
например, который Вы ему по доброте душевной выделили на устранение каких-либо недостатков, технических неполадок в продаваемой квартире, или еще что-нибудь...
Ответить
160/50 000
26 сентября 2013, 21:43
Виктория, Не соображу. Расписку на миллион от Покупателя?
Ответить
57/50 000
26 сентября 2013, 21:46
А! точно. Или займ.
Ответить
20/50 000
26 сентября 2013, 22:39
Ну да, именно! Или расписка, или займ (если на него согласится - супер)!
Ответить
72/50 000
26 сентября 2013, 22:41
проценты не забудьте указать в договоре займа ;-)
Ответить
49/50 000
26 сентября 2013, 22:48
))
Ответить
2/50 000
26 сентября 2013, 22:58
Проценты это хорошо.
Ответить
21/50 000
26 сентября 2013, 20:19

Наталья возможен такой разворот событии.
Если покупатель квартиры найдет правовые основания для расторжения договора и подаст в суд, и суд с ним согласиться, то продавец должен будет вернуть покупателю столько, сколько прописано в договоре, а не столько сколько он передаст по факту(расписке).
Ответить
307/50 000
0/50 000
26 сентября 2013, 20:29
Андрей, такие мысли были.
Ответить
25/50 000
26 сентября 2013, 20:43
В ДКП в случае расторжения прописать, что покупатель возмещает 10% от стоимости объекта продавцу.
Ответить
98/50 000
26 сентября 2013, 21:14
И покупателя проверить на ПНД и НД.
Ответить
35/50 000
26 сентября 2013, 21:28
Проверить можно конечно, но, что проверка даст? Здесь хорошо продумать сам ДКП требуется и прописать ответственность сторон при расторжения договора, т.к. сказать обезопасить продавца.
Ответить
185/50 000
26 сентября 2013, 21:45
Про диспансеры я шутнула.
Ответить
26/50 000
Сейчас обсуждают
Статья 177 ГК РФ меняет правила игры на рынке недвижимости
порочен сам подход когда многомиллионная сделка зависит от настроения продавца мнения стороннего психолога, и судьи, психология лже наука (не точная наука) , законодательство нужно совершенствовать 1 понятие дееспособности и процедура лишения дееспособности противоречит понятию "тяжелого психического состояния" ""аффекта" и прочего. Странно сто кассиры убежав с парой миллионов не ссылаются на состояние аффекта и забывчивость куда деньги положили. тем более что продажа квартиры не сиюминутный процесс, там и нотариус и справки и подписания документов в разных местах. состояние аффекта противоречит такому длинному многоступенчатому процессу, вывод нельзя отменять сделки если не доказана недееспособность продавца в установленном порядке. ст 177 недопустимо применять к сделкам по недвижимости2 добросовестность покупатели должна быть пописано в законе конкретным списком необходимых действий которые он должен осуществить для доказательства добросовестности, если покупатель добросовестный то сделка не может быть отменена нн по каким причинам3 законодатели после всего шума так не внесли необходимые измерения в закон переложив ответственность на суды, сделки на вторичном рынке можно проводить только через обмен, или очень большой риск
1
1
В Минстрое ждут структурных изменений на жилищном рынке
констатация того что ситуация патовая, продажи первички падают непрерывно и все быстрее, вторичка не решит проблему ее мало , предложение на ликвидной новой вторичке снизилось за год в пять раз, скупили и дешевые хрущи и хрущи догоняют постепенно по цене новую вторичку, .... стагнация падение спроса пр росте цен... и тщетная надежда на ЦБ РФ который придет и спасет всех, где то изыщет триллионы и раздаст всем причастным задарма.... к 4 кварталу жду 1 катастрофическое падение продаж первички и в результате задержки строительства на неопределенное время 2 сокращение предложения на вторичке и дальнейший рост цен до уровня первичку, продавцы перейдут в режим ожидания (уже перешли) и будут ждать дальнейшего роста 3 денег минстрою никто не обещал и не даст 4 мизерные продажи первички постепенно рассосут избыток предложения, но это будет не скоро предположительно к 2035
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости