Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

О клиентских потребностях

7 171
78
Я всегда считал (и считаю до сих пор), что ремесло риелтора – «вечный» бизнес. Недвижимость будет всегда и у нее всегда будут собственники. Время от времени собственники меняются. И этот процесс имеет некую специфику, которая требует участия специалиста-риелтора.
    Однако, известно, что ничего вечного нет. Например, сейчас найти нужный вариант гораздо проще, чем 15 лет назад, появляются новые законы, правила, нормы. Что-то усложняется, что-то наоборот. Тем не менее, видоизменяется только процесс, но итог его остается неизменным: должна быть сделка!
  Это я к тому, что услуга риелтора тоже должна идти в ногу со временем. Вот читаю блоги и комментарии и «шестое чувство» мне подсказывает, что риелторы и их потенциальные клиенты очень часто не понимают друг друга. У той и другой стороны полно взаимных (и часто справедливых) претензий.
   Уважаемые клиенты! А может попытаемся совместно сформулировать что же именно нужно потребителю? Чего вы ждете от риелторов?  Как и в чем вы видите помощь специалиста?  Что должно быть главным в его услуге?
    Сейчас не о профессиональных  качествах спеца или размере его вознаграждения, а просто о клиентских пожеланиях. И тогда риелторское сообщество (ну, хотя бы его часть….) прислушается и повысит качество взаимопонимания. Это я серьезно! Всем удачи и успехов в труде!
Автор
78
Могут подойти
78 комментариев
17 апреля 2015, 12:08
Да,да! Всё это так. Моральное удовлетворения от своей работы получаем. Иначе давно бы не было нас в профессии....
Ответить
114/50 000
0/50 000
Андрей Козлов
17 апреля 2015, 11:39
Согласен, Василий! Штучная работа и еще ответственность за свою работу, если дорожишь своей репутацией и собираешься заниматься любимым делом еще много лет. Мне лично доставляет удовольствие то, что многие мои клиенты даже спустя много лет после сделок продолжают поздравлять меня с праздниками.
А это значит, что я их не подвел, не обманул, не разочаровал.
Чего и всем риэлторам желаю!
Ответить
398/50 000
0/50 000
17 апреля 2015, 11:24
Если точнее выражаться, то не "ручной труд", а "штучная работа". А по сути все верно. Спасибо за комментарий.
Ответить
111/50 000
0/50 000
Андрей Козлов
17 апреля 2015, 10:56
Вы правы, Елена! Занят в сфере недвижимости уже почти 20 лет и ни разу не было однотипной сделки, даже когда продавал большие объемы новостроек. Сколько людей-столько мнений, ситуаций, нюансов, конфликтов интересов и т.д. Каждая сделка - фактически ручной труд.
Ответить
263/50 000
0/50 000
17 апреля 2015, 00:27
Продолжение...

Риэлтор очень нужен для того, чтобы нормально внести/ получить аванс и провести сделку. При покупке нужна проверка объекта. В нашей стране очень часто не получается обычными легальными способами проверить выбранный объект. У риэлтора есть свои связи и наработки в нужных организациях и он реально может провести проверку. От того насколько правильно будет внесен/принят аванс, насколько правильно будут проведены переговоры с контрагентами, будет зависеть вся будущая сделка и будет ли она вообще. Очень важно проверить и правильно заполнить договор аренды банковской ячейки. Банковская ячейка - это деньги, надеюсь, серьезность вопроса понятна. Грамотный риэлтор должен проверить договор купли-продажи. То, что ДКП составляется просто и его можно просто скачать из интернета - иллюзия. В каждом, или почти каждом, конкретном случае есть свои нюансы, которые очень важно учесть. Можно еще долго продолжать эту тему, но думаю, что и этого достаточно. Если кто-то решил, что может позволить себе учиться на своих ошибках, пусть учится. Все начинается с выбора. Удачи всем!
Ответить
1 096/50 000
0/50 000
AHTOH
18 апреля 2015, 01:01
Елена вопрос звучит так - "Уважаемые клиенты! А может попытаемся совместно сформулировать что же именно нужно потребителю? Чего вы ждете от риелторов? Как и в чем вы видите помощь специалиста? Что должно быть главным в его услуге?", Вы на чей вопрос отвечали? "Риэлтор - это Ваш гарант" Гарант чего? И чем?
308/50 000
18 апреля 2015, 03:54
Антон, Если Вы внимательно прочтете то, что я написала, думаю, у Вас не останется подобных вопросов. Что касается материальных гарантий, то риэлтор не отвечает всем своим движимым и недвижимым имуществом, как нотариус, но и у нотариусов это слабое утешение, у них, обычно, ничего нет ))) Врач, а ведь там часто решаются вопросы жизни и смерти, Вам тоже ничего ничем не гарантирует, впрочем, как и все остальные. По вопросу гарантий у нас больше страховые компании и Господь Бог. Повторюсь, что риэлтора, как и любого другого специалиста, нужно выбирать с умом и все будет хорошо.
579/50 000
AHTOH
18 апреля 2015, 09:38
Елена прочитал, понял, это ода риэлтору. А теперь прочитайте мой вопрос. Вы клиент? А кому отвечаете своим письмом? При чём тут нотариус? (он не только имуществом отвечает) При чём тут врач? Это сайт о недвижимости. Прочитайте свое первое письмо. Ттретье предложение с конца. Вы пишете "риэлтор - Ваш гарант". Писали такое? Если можете, то поясните пож. гарант чего и чем? Если не можете, то не спорьте, а лучше не пишите и не вводите людей в заблуждение.
456/50 000
Alex
18 апреля 2015, 19:57
Елена ничего ему не поясняйте он сам не знает что ему нужно. ему помогут только платные рекомендации. бесплатные не помогают! платные это нечто большее а бесплатное это туфта!
175/50 000
17 апреля 2015, 00:26
Нужен ли риэлтор? Зачем платить, когда есть интернет, есть МФЦ и сами такие умные? Конечно, многие люди очень даже не дураки и все у них есть. Отвечу на этот вопрос по существу. На самом деле сейчас нет особых проблем с доступом к базам по недвижимости. Спокойно можно найти объявление о продаже интересующей квартиры или подать свое объявление о продаже. На мой взгляд, главная задача риэлтора в чистоте и правильности сделки, а также в адекватной оценке рынка недвижимости на нужный момент в нужном месте. Риэлтор - это Ваш гарант, сбереженные нервы, время и часто деньги. Знаю, бывает по-разному, но должно быть именно так, не буду обсуждать своих коллег. Старайтесь искать специалиста по рекомендации.
Ответить
709/50 000
0/50 000
Александра
9 апреля 2015, 11:18
Сопровождение сделки - опять же зависит от того, как это сопровождение выглядит. Идеально если это сочетание проверки документов и полной координации участников сделки под мое расписание, чтобы я могла не тратить время на проверку и согласование сама. Здесь, конечно, вопрос в том, что для меня здесь было бы критичным наличие юридического образования у риелтора (да, да, я знаю извечную историю про "юрист плохой - риелтор лучше знает" - но шансы найти хорошего юриста в области недвижимости примерно такие же как найти хорошего риелтора), но слишком хорошо представляю себе разницу. Ответ "такие обычаи " или того хуже "все всегда так делают" меня категорически не устраивают, а объяснить риелторы могут не всегда. Хотя если могут это сделать внятно - то я полностью "за".
Ответить
775/50 000
0/50 000
Alex
9 апреля 2015, 11:36
вы сначала определитесь что вам нужно
или покупка от и до под ключ
или консультации или сопровождения
риэлтор получает по результату а не рваными частями не известно за что
189/50 000
Александра
9 апреля 2015, 12:02
Конкретно сейчас мне ничего не нужно ))) Я отвечаю на вопросы, заданные топикстартером - какие у меня как у клиента есть пожелания. В зависимости от вида услуги они у меня разнятся.
Если мне понадобится все из вышеперечисленного, то соответственно и пожелания будут консолидированными.
292/50 000
Александра
9 апреля 2015, 11:18
По существу - все зависит от того, какая именно нужна услуга: консультация по выбору (в зависимости от цели (жить или инвестировать) и доп. параметров - кому-то нужны школы, кому-то мед. обслуживание, кому-то рядом с работой и т.д. и т.п.). Здесь идеально соблюсти баланс: рассказать каике есть варианты, что еще может быть важно, но человек об этом не подумал (для кого-то важно, что квартиру потом будет сложно продать, для кого-то нет и т.п.).
Услуга по подбору - здесь лично мне было бы интересно, чтобы за меня предварительно съездили, посмотрели и оставили только выжимку полностью подходящих под мои условия квартир. Услуга сделать выборку в виннере/циане и потом поездить все равно самой мне представляется откровенно странной (ну или стоить она должна копейки, потому что по сути это услуга по обработке базы данных с которой справится любой секретарь).
Ответить
873/50 000
0/50 000
Alex
9 апреля 2015, 10:45
интересно другое. больше всех тут сидит и поливает риэлторов менеджер среднего третьего звена банка троль Антон
- сидит себе в банке командует тремя четырьмя клерками строго по инструкции и ни за что не отвечает
- клиент ипотечник одобрение кредита в декабре прошлого года действует 3 месяца
Нахожу квартиру вношу аванс там альтернатива жду их и весь пакет для банка аванс до 15 февраля. хе хе 10 февраля менеджер банка сообщает что внутренней директивой изменен срок одобрения до 2 месяцев до 11 февраля мы должны выйти на сделку невозможно ничего не готово.
- заполняем новую анкету для пере кредитования и отказ так как имеется потреб кредит который был известен при первом одобрении.
- ха это чья ответственность в таком беспределе ну конечно не менеджера третьего звена а где то выше на небе
- все развалено аванс возвращен частями за вычетом расходов продавца на справки для банка
Это кто там больше всех трындит об ответственности банковый работник?
а когда банк лопается кто отвечает перед вкладчиками за потерю денег? опять кто то другой но не Антон а отвечает государство страховой суммой деньгами налогоплательщиков.
ау а где главный банкир со своей ответственностью????
Ответить
1 230/50 000
0/50 000
Alex
9 апреля 2015, 10:52
и так вот если взять любого тут лающего тролля и взять его профессию то хрен где ответственности обнаружить
а риэлтор давай давай отвечай за все
Риэлтор отвечает своей репутацией и своим заработком потому что никто больше не придет к нему если он будет косячить
И не нужно сравнивать работу за 30тыс и 300 тыс если ты не пользовался ни разу этой услугой а все делал всегда сам
- это как летаю эконом классом а за что бизнес платят в 2-3 раза дороже не могу понять
Потому что не летал ни разу потому и не понять
Так и здесь за что берут 200 т.р. а как узнать если не пользовался
Только и сидеть здесь и верещать
649/50 000
AHTOH
9 апреля 2015, 12:40
Alex, ты заключил с банком договор о предоставлении кредита? Оплатил комиссии банка? А о какой ответственности тогда ты говоришь? А про взносы банков в АСВ за предоставление страховки слышал? Иди учите мат. часть. Откуда у тебя информация о том кто как летает? Иди отдышись и подумай.
284/50 000
Alex
9 апреля 2015, 13:01
достаточно того что клиент потерял часть а то и весь аванс за квартиру а он бывает иногда и 100 тысяч или сидеть еще в судах терять здоровье на его возврат и то что кто то работал искал проводил проверки это банку конечно до фонаря
и взноса в АВС хватает только ограниченному числу вкладчиков остальное все равно из моего кармана налогоплательщика а не из вашего
мне ваша мат часть ни к чему это вам моя покоя не дает
428/50 000
AHTOH
9 апреля 2015, 13:23
Ты мой ответ читал? У тебя нет с банком договора НЕТ. О какой ответственности ты говоришь. С таким успехом до дерева домататься можно. Ты машину страхуешь? А если ремонт стоит больше страховки то государство платит? Нет, за счет взносов других страхователей и перестраховки. Все надоел. Иди подумай.
299/50 000
Alex
9 апреля 2015, 18:42
Антоныч я подумал. значит обещал это не значит женился
клиент направил заявку в банк получил одобрение на сумму кредита процентную ставку и срок одобрения
получил просто по эл. почте от Антоныча как бы обещаем но не гарантируем и не отвечаем за.
теперь как должен действовать клиент по технологии от Антоныча
находит квартиру продавцу аванс не вносит но
- заставляет его собрать пакет документов для банка
-снять с рекламы на месяц
-всех потенциальных покупателей в сад потому что мне Антоныч обещал дать денег в срок
- предупредить продавца, что еще ничего не подписано с банком и что в любой момент могут сократить срок одобрения и повысить процент
и чтобы он сидел ждал собирал и не рыпался
вот так уважаемые клиенты и риэлторы должны работать ответственные сотрудники банков
да я и понимаю что ты Антоныч никто ты мелкий клерк на окладе и тебе до фонаря результат и ответственности у тебя НИКАКОЙ
956/50 000
Alex
9 апреля 2015, 18:52
Антоныч а если по другому по твоей конкретно ответственности
нет не по твоей ты никто
по ответственности твоего банка
Антоныч мне вот позвонили и сказали что банк твой лопнул
а я там по договору подписанному с печатями положил лям доляров
как бы чтобы мне сохранили и приумножили и ответственно подошли к этому делу
а в итоге мне с АВС возвращают 30 тысяч зеленых а 970 тысяч моих кровных доляров оказались в кармане у шефа Антоныча и его гоп компании замов в Лондоне
эй Антоныч это не честно это безответственно вот же договор на ответ.хранение моих доляров
вы там зачем бабками моими играли на биржах на валютных рынках загоняли в рискованные схемы отмывали черный нал выдавали липовые кредиты
Антоныч кто ответит за этот беспредел?
или может и здесь риэлторы виноваты? это до кого мне теперь домогаться до дерева что ли?
А Антоныч?
892/50 000
AHTOH
18 апреля 2015, 01:46
Никто - это ты. Мой банк не может лопнуть. У меня его нет. Ты пришел не ко мне, а не понятно куда. Если бы ты пришел ко мне и попросил меня разместить твои ден. средства, а я дал тебе платную рекомендацию и ты потерял свои средства, то в этом случае ты мог бы потребовать моей ответственности. А придя в банк САМ и САМОСТОИТЕЛЬНО разместив денежные средства, ты принял условия действующие в нашей стране. При этом, у тебя есть АСВ, а у твоих клиентов нет ничего. Это не беспредел, а закон страны в которой ты живешь. Ты не понимаешь элементарных вещей. Я попытался с тобой общаться, но это пустая трата времени.
612/50 000
Alex
18 апреля 2015, 11:42
хе хе Антоныч мне не нужна твоя ПЛАТНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ по сохранению моих денег
я их сам знаю как сохранить. тем более у тебя не будет никакой ответственности НИКОГДА!
так же как и мои услуги тебе не нужны потому-что тебе кажется что все знаешь но судя по твоим понятиям ты ВООБЩЕ не соображаешь в покупке квартир. но остальным я нужен и может и ты кому-нибудь интересен.
10 процентов думают что знают 10 процентов экономят 10 процентов на что-то надеются.
и хорошо что есть 70 процентов которые дорожат своими деньгами и ты Антоныч за нас не беспокойся 70 процентов нам хватит.
а ты вот находишься в группе риска так как думаешь что все знаешь умеешь и тем более надеешься на официальность
и ты знаешь Антоныч я тебе благодарен что ты есть пока есть такие как ты в судах не уменьшается а наоборот увеличивается число исков потерь денег квартир клиентами. и сидят в судах обычно клиенты самостоятельные как ты. а риэлторы работают.
не зря же Антоныч у судей появилась формулировка при отказе в добросовестности. не должным образом произвел покупку квартиры не проверив бывших собственников или предыдущие сделки!
а как бы клиент это проверил если он не знает как это делается и надеется на официальные справки. законы страны Антоныч хе-хе.
а это значит что больше идет огласки о рисках при самостоятельных покупках продажах.
спасибо тебе Антоныч что ты есть хе-хе.

1 428/50 000
AHTOH
18 апреля 2015, 13:40
Алекс, ты клон существа алеши. Перечитай, что я ему/тебе ранее писал. Тебе консультацию даже за деньги никто не даст. За вас не беспокоюсь, это ответственность психиатров. Люди сами примут решение о вашей необходимости. Заметь, о необходимости таких как ты, а не риэлторов. Риэлторы нужны, я бы их даже в красную книгу занес для защиты от тебе подобных.
353/50 000
Alex
18 апреля 2015, 19:42
ээээ Антоныч я тебе не алеши и не михаилы я такой же серый как ты и меня тут оскорблять это что пустому месту кричать. это те ребята могут с открытым забралом тебя посылать а ты то прячешься.
ну да ладно
вот здесь в блоге на вопрос что нужно вам клиентам никто не просил ответственности кроме тебя.
и ты продолжаешь лазить по всем блогам и советам и ищешь эту ответственности.
что ты хочешь?
- вот пришел ты на встречу с риэлтором и он тебе бесплатно обрисовал алгоритм работы как покупать что делать и какая оплата. если тебя не устраивает оплата ты ищешь дешевле или начинаешь требовать ответственность.
-риэлтор ищет тебе квартиру 2-3 недели и не может подобрать показывает а тебе не нравится.
заметь работа идет но денег ты не платишь результата вроде нет.
ничего не нашли и ты риэлтору говоришь плати мне 20 тысяч за то что ничего не нашел а обещал!
-все нашли дошли до сделки но на сделке случился скандал и все развалилось.
ты опять риэлтору опять плати 50 тысяч ты же не смог довести все до конца разрулить.
- сделку провели идет регистрация но приостановка и все
ты опять риэлтору плати мне 100 тысяч. я по твоей вине опять ничего не купил!
-и все таки ты купил но были небольшие недочеты там долг по квартплате там квартиру в срок не освободили и ты вообще риэлтору отказался платить.
вот ты обозначь что ты хочешь от нас иметь какую ответственность? скажи свое если нет в этих примерах а не лей тут воду!


1 506/50 000
Alex
18 апреля 2015, 19:46
или к примеру ты купил квартиру а через год ее отобрали и ты с риэлтора требуешь 10 миллионов вернуть! может такую ответственность ты хочешь? ты уж не стесняйся требуй!
тут риэлторы бесплатно консультируют советуют РЕКОМЕНДУЮТ в отличии от платных рекомендации и это действительно людям помогает и деньги получают после результата а не как ты сначала платная рекомендация а результат будет не будет. ты то деньга взял за нечто большее которое ты сам определил и стоимость свою за неизвестность.
а платно рекомендовать купить ценные бумаги и когда все накроется прикрыться форс-мажором мировым! это Антоныч не результат это мошенник ты с платными рекомендациями!
677/50 000
Alex
18 апреля 2015, 19:49
новинка от Антоныча услуга называется ПЛАТНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ без результата хе-хе!
а в ресторан ты не ходи а то отравишься и ответственность не увидишь наступившую!
169/50 000
9 апреля 2015, 09:57
А кто такой застройщик? Такой же дармоед, как вы выразились по поводу риэлторов, он за ваши деньги строит, а цену определяет он, и вы почему то не интересуетесь его доходами, а обиженные дольщики много спросили со своих горе- застройщиков? А риэлтор, кому нужен тот его наймет, а если он вам не нужен то нечего и обсуждать его
Ответить
326/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости