недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Об аренде и странностях человеческого восприятия....

2 002 28 Блог специалиста 41
Привет всем)

Иногда друзья-клиенты просят сдать в аренду их квартиры. Помогаю, почему бы и нет?...
А тут - времена трудные, дисконт на арендное жилье зашкаливает, предложений просто огромное количество...и на общем фоне объявления с указанием агентской комиссией выглядят не очень, и не вызывают должного внимания и интереса.

И вот решила я поставить эксперимент: одновременно появились две квартиры для сдачи. Принципиально и там, и там, собственники не хотят платить комиссию агенту, т.е. мне. Поскольку люди адекватные, согласились на мое предложение, суть которого - я выставляю квартиру дороже, чем они хотят, при этом ставлю нулевые проценты для агента, а разницу в сумме они оплачивают.

Итого: параллельно на две квартиры шли две рекламы: одна квартира рекламировалась за 35тыс с комиссией 50%, и она же - за 40тыс с нулевой комиссией. Другая - 50тыс с комиссией 50% и 55тыс - с нулевой комиссией.

Догадайтесь, по какой рекламе шли звонки?... правильно, там - где нулевая комиссия. И сдались они именно по максимальным ценам. В итоге в выигрыше были я и мои собственники.

И вот объясните мне, пожалуйста, что это за человеческая черта такая: я лучше переплачу, но комиссию платить не буду?!...

Всем хорошего настроения )))))
 
Комментарии 28
Сергей Михайлович19 марта 2017, 13:08

"...собственники не хотят платить комиссию агенту, т.е. мне. Поскольку люди адекватные...".

Чем же эти адекватные отличаются от тех "адекватных", которые не желают платить риэлтору в иных случаях?
Или, например, не хотят вносить аванс при покупке? Как можно измерить степень адекватности клиентов?
Напрашивается только один ответ..... За чужой счет все люди адекватные.....

Ответить
Наталья Мишина20 марта 2017, 0:18

День добрый!
Наверное, я не очень точно выразилась: адекватные - в смысле идущие на компромисс, готовые к экспериментам и внимающие советам.

Анна Леонидовна22 марта 2017, 20:09

Клиент, честно сообщающий ДО начала работы, что платить не будет - вполне адекватен, честен и даже, возможно, готов на некий разумный компромисс. Хуже, когда после некоторого выполненного объёма работ или даже по окончании, он вдруг начинает мяться, говорить, что "не готов" или менять предварительные договорённости.

Наталья Мишина22 марта 2017, 20:16

Да.... Уж лучше без таких клиентов...

Элеонора22 марта 2017, 20:16

Да, Наталья, поражает нежелание платить комиссию. Иногда не понимают, что покупают менее ликвидное жильё по завышенной цене от собственника, но без комиссии и радуются как дети. Потом, правда понимают, что сглупили, и денег уже не вернуть. И самое удивительное просят продать этот неликвид риэлтора.

Константин Геннадьевич19 марта 2017, 13:18

Некоторые похоже даже считать не в состоянии. Предложение от меня: 12000 и 50%, 15000 и 0%, клиент жалится на финансы и выбирает по 15000 метр.
Тушим свет, сливаем воду.

Ответить
Евгений Веретильный19 марта 2017, 14:11

Еще Конфуций заметил: жадность порождает бедность!

Ответить
Елена Смирнова19 марта 2017, 14:50

Наверное, с математикой у них туго - переплата за 1 год составит 5 тыс.х12= 60 тыс. За 2 года 120 тыс. и т.д. Но зато БЕЗ комиссии, которая составляла всего 17.5 тыс. в первом примере и 25 тыс. во втором.

Ответить
Константин Геннадьевич19 марта 2017, 19:59

Метраж был примерно одинаковый, а вся разница лишние 200 м. от метро.

Ольга Стаськова19 марта 2017, 22:00

Буквально сегодня: обратился клиент. Цель : двушка для сотрудников. Нашла за 23 т р. Сказал, вечером смотрим. Итог: звоню вечером, он и говорит " а я снял дом, за 30 т р!!! зато...без комиссии) Я спросила, всё ли в порядке с математикой))

Ответить
Ольга Стаськова19 марта 2017, 22:01

Да и ещё и радостно так сообщает )

Ответить
Жанна Бычкова20 марта 2017, 8:03

О,возьму на заметочку...........

Ответить

Чистая человеческая психология с трюками текнологий рекламы. "Без посредников"-чаще бывает дороже.

Ответить
Виталий Ревякин22 марта 2017, 13:51

А завтра они узнают, что сосед Петя сдаёт лучше и дешевле. У них резко поменяются планы, им нужно будет срочно уехать туда, откуда они приехали изначально. И так будет каждые несколько месяцев. Редко кто держится на таких квартирах хотя бы до срока окончания договора. Когда этот бэдрум начнёт скакать из рук в руки, тогда до его владельца доходит просветленная и шальная мысля: "Я - АНТИПРОДЕШЕВИСТ"....))))

Ответить
Сергей Боканов22 марта 2017, 15:16

Читаю, и не могу понять, ... Так кто ж Вам комиссию то оплатил(Наниматель или Наймодатель), и в каком размере? ибо из этого понятно, что сдали подороже :
.... там - где нулевая комиссия. И сдались они именно по максимальным ценам. В итоге в выигрыше были я и мои собственники. ...

Ответить
Наталья Мишина22 марта 2017, 20:15

Наймодатель. По 50% от сумм сверху. Т.е. по 30 тыс

Сергей Боканов23 марта 2017, 12:46

Итого: параллельно на две квартиры шли две рекламы:
- одна квартира рекламировалась за 35/50тыс с комиссией 50%,
- и она же - за 40/55 тыс с нулевой комиссией.

Вопрос
- Здесь СВЕРХУ - 5 000. И с каких ... Наймодатель заплатил Вам 30 000
- в 1м случае рекл. с комиссией - комиссию Вам оплачивает Наниматель?
- во 2м случае рекл. с 0 комиссией - комиссию Вам оплачивает Наймодатель?

Так не пора ли Агентам, всем агентам, брать комиссию толькос Наймодателя, если он выставляет у Вас объект, а Наймодатели этого не хотят и уходят в другое АН. Вот за что надо бороться нашему сообществу - чтоб нам платили за выполненную работу, а не искали штрейхбрехеров на стороне.
А если Вы ищете клиенту объект - то оплачивает Наниматель.

Вася Васильев24 марта 2017, 14:32

"чтоб нам платили за выполненную работу, а не искали штрейхбрехеров на стороне."

забыли, когда на просмотры квартир был аншлаг)) и АН платили наймодателю процент от своей комиссии)

Сергей Боканов24 марта 2017, 17:27

Ну .... и когда это было....? А главно где?

Виталий Ревякин1 апреля 2017, 17:48

Самое интересное происходило потом, когда такую квартиру в конечном итоге сдают по данной схеме)))

Нина Трубецкая22 марта 2017, 15:32

..яркой чертой национального характера у нас является неумение нормально считать и при этом безудержная жажда сэкономить (т.н. "халява"), которая в данном случае ещё соединяется с неуважением к чужому труду (в данном случае - агента). Увы.

Ответить
Аноним22 марта 2017, 17:16

Нежелание кормить нахлебников.

Ответить
ольга22 марта 2017, 20:27

Часто клиенты не хотят платить комиссию при сдаче жилья среднего класса от 50 000 руб, тк не уверены в том, что сторона-арендатор надолго въезжает к стороне-арендодателю. Как правило, сначала "ищем квартиру срочно", а через два месяца подбирают более бюджетные варианты. В вариант "я агент, завтра найду др арендатора" мало кто верит на 100%.Таких агентов немало: сегодня агент- завтра таксист.

Ответить
Неля Шило22 марта 2017, 20:44

У меня есть знакомая, которая вынуждена сдавать квартиру чуть ли не каждые три месяца. Почему? А потому, что ставит максимальную аренду. Клюют на такие варианты свежие гости города, пока не ориентирующиеся на местности и боящиеся отходить далеко от Невского проспекта. Проходит три месяца, они, помониторив рынок, причем по тому самому принципу, который Вы, господа риэлторы, не любите, - исключительно "без посредников", и находят и без посредников, и реально дешевле. И съезжают. Моя приятельница возвращает залог, драит, а то и местами ремонтирует свое сокровище - и "снова бой, покой нам только снится". Причем сдает она исключительно через своего давнего знакомого, проверенного агента... У меня граждане живут по несколько лет, бывали случаи, когда съезжали и вернулись, живут и радуются, что их взяли обратно. Я всегда работаю на себя без посредников, а цены ставлю процентов на 10 ниже общего рынка. Просто не люблю возвращать залоги, искать новых арендаторов, привыкать к их личностям. Получается и доходней, и спокойней... Переплачивают не жадные, а ленивые.

Ответить
Евгений Красин22 марта 2017, 22:12

Такую же картину в течение нескольких лет наблюдал и при посуточной аренде квартир.Наниматель при аренде квартиры на срок к примеру в 10 суток готов переплатить по 500 рублей за одни сутки(комиссию в 5000 рублей за 10 суток аренды при этом возвращает собственник),нежели заплатить озвученную накануне сумму комиссии к примеру в 3000 рублей за 10 суток ,но при этом снять квартиру дешевле на 500 рублей/сутки...

Ответить
Аноним23 марта 2017, 10:26

Комментарии в основном от риэлторов. А арендатор настолько не любит риэлторов , что готов переплатить, лишь бы их не кормить . Это эмоциональный выбор.

Ответить
Мария Искакова26 марта 2017, 23:27

Уважаемый, мне столько раз повышали комиссии, чтобы только зайти(!) первыми! Потому что объект весьма ликвидный! Потому что другие квартиры за эти же деньги гораздо проще. Так что дело пожалуй не в этом. Некоторые кадры снимали жуткие помойки, только потому что без залога, причём ремонтируя квартиру за свои кровные, которые в отличие от депозита, заметьте, не возвращается. И потом, никто не заставляет кормить риэлтора. Снимайте там, где есть... Но к сожалению, часто не подходит из имеющегося по месторасположение или цене

частный маклер3 апреля 2017, 11:12

При нулевой комиссии со стороны наймодателя, угадайте, куда агент нанимателя поведет его в первую очередь, в эту квартиру, или в квартиру с меньшей арендной платой, но с комиссией, где у агента нанимателя в результате будет меньше комиссия?
Кроме того, наниматель обычно сразу платит 2 месячные платы, включая залог, а тут еще комиссия. При более высокой цене, наверное, думают, что получают рассрочку, а может, не исключают, что съедут раньше окончания срока договора.

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru