Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Отдавать или не отдавать - вот в чем вопрос!....
29 июля 2012
1 260
32
Дня доброго всем!

Связалась со мной коллега... с вопросом - отдавать или не отдавать. Полученные по предварительному договору деньги. Штрафных санкций не прописали (бывает и такое). Не прошло и суток, как покупатели попросили вернуть аванс - сказали, что у них слетели их покупатели. 

Стандартная ситуация, не правда ли?... бывает такое в нашей практике. 

И сидит теперь коллега и думку думает - отдавать или нет?.. Ведь по ее быстро сделанным выводам по данной ситуации, не покупатель слетел, а другая квартира нашлась, более подходящая покупателям. Обидно коллеге, понятное дело.... Да и покупатели не правы - сто раз подумай, перед тем как внести денюшку и тем самым взять на себя определенные обязательства.... 

Что ВЫ бы делали лично?... ситуаиции, когда просят вернуть аванс/задаток/по предвариловке - у каждого, наверняка, возникали не раз. И что ВЫ, лично ВЫ делаете?..

Я - отдавала и отдаю. Как работая в АН, так и самостоятельно.  Помня, что шарик наш круглый...и если сегодня я, то завтра - меня.... Так к чему лишние нервы трепать?...

Ваши мнения, коллеги!
Могут подойти
32 комментария
Дмитрий Филиппов
1 августа 2012, 09:52
Я уже давно ввел в практику брать ПНД с покупателя. Он такой же участник сделки как и продавец - принцип равенства сторон. Его представители могут уже после регистрации права собственности решением суда наложить арест на доступ к банковской ячейке или аккредитивному счету по основанию, что он не осознавал своих действий и не мог распоряжаться денежными средствами на покупку.
Ответить
378/50 000
0/50 000
1 августа 2012, 09:31
Из моей практики, не отдали нам аванс только один раз. Но это был аванс и покупатель просто не захотел что-то требовать, добиваться и т.п. А доверенности на эти действия у меня не было.
Но чтобы люди, подписывая ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР, требовали вернуть деньги обратно - такого не было. Уж если его подписание случилось - все доходило до сделки.
Пы.сы.: по поводу ПНД на покупателей - полностью согласна. В последнее время участились случаи, мягко говоря, их очень странного поведения....
Ответить
501/50 000
0/50 000
Маргарита
1 августа 2012, 12:36
Согласна - странное поведение иногда переходит в судебные тяжбы - дают большой аванс с переводом на счет(касается квартир менее трех лет) - потом в суд о переводе прав на себя.
176/50 000
1 августа 2012, 13:48
Во-во... именно касательно трех лет - и брать справки. Категорически!...
73/50 000
Анатолий Капустин
31 июля 2012, 23:50
Подписываюсь под каждым словом
P.S. правда практика поменьше, уж если откровенно, однако.....:)
Ответить
100/50 000
0/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
31 июля 2012, 18:21
Читаю ответы всех риэлтеров которые, говорят отдавать аванс и у меня складывается впечатление что все они пишут так чтобы выглядеть белыми и пушистыми в лице потенциальных клиентов...
За всю свою практику 9 лет конечно было не много таких случаев, но мне не один человек или компания не вернули деньги... И я всегда предупреждаю своих клиентов если мы внесем аванс, то вернуть мы его сможем если только квартира юридически не чистая... А если вы передумаете то извините... Для этого аванс или задаток или предоплата и вносится чтобы закрепить серьезность намерений.
Ответить
576/50 000
0/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
31 июля 2012, 18:23
Я за официальные конкретные отношения. К которой предусмотрена ответственность обоих сторон.
92/50 000
Дмитрий Филиппов
31 июля 2012, 20:45
Добавить нечего. Все верно.
27/50 000
Анна специалист
1 августа 2012, 00:27
где тут плюсики ставят.
пусть аванс через 4 часа забирает по предъявлении собственной справки из пнд )
108/50 000
Ольга Николина
31 июля 2012, 01:22
Если это аванс, а не задаток,то какие могут быть сомнения, конечно, отдать.Досадно, но ведь это один возможных вариантов развития событий пока не дошдо дело до сдедки.
Ответить
167/50 000
0/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
31 июля 2012, 18:25
Зачем брать аванс? Можно тогда и без аванса...
46/50 000
Виталий Черепнёв
24 сентября 2012, 09:10
Полностью согласен.
19/50 000
Маргарита
30 июля 2012, 23:59
Если отдавать аванс - тогда зачем его брать. Суть договорных отношений нарушается - люди, внося деньги, тем самым подтверждают свои намерения.
Ответить
142/50 000
0/50 000
Дмитрий Филиппов
30 июля 2012, 23:55
Сразу вспоминаю анекдот про пациента и врача-венеролога : У одного моего знакомого товарища ...... Доствайте своего знакомого товарища.......
Для чего вам принесли аванс? Негде деньги было оставить под присмотром? А кто ваш клиент? Вы чьи обязательства по договору представляете? Зачем вам такой дурацкий договор - ни о чем? Зачем вам вообще это хобби - риэлторство с повязкой красный крест. Это бизнес и профессионалы играют по другим правилам.
Ответить
452/50 000
0/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
31 июля 2012, 18:25
Полностью согласен
18/50 000
Николай Тюленев
30 июля 2012, 01:33
Если бы квартира снималась с экспозиции на длительный срок, то можно было бы ставить вопрос об удержании аванса или его части. Но за три-четыре часа и сразу "иск об исполнении" ...
Этак Ваша коллега на рынке долго не проработает.
Ответить
236/50 000
0/50 000
Елена Петрова
30 июля 2012, 08:52
Полностью согласна. Даже удивительно, откуда такая у девушки мысль появилась не отдавать аванс?!
102/50 000
1 августа 2012, 10:32
Николай, коллега работает более чем давно и более чем успешно, и, уверена, еще будет работать долго и успешно. )
112/50 000
29 июля 2012, 22:34
Конечно, отдавать. По суду вернут в любом случае +издержки, +моральный вред, +испорченная репутация.
Если действовать по закону, то он гласит:"Вернуть"
Ответить
156/50 000
0/50 000
Анатолий Юрьевич Пысин
31 июля 2012, 18:27
По закону если написано слово аванс. А если имеются штрафные санкции вернуть не получится. А тем более у них преддоговор
120/50 000
2 августа 2012, 00:52
Не понятно мне, Анатолий, прочитали ли вы внимательно вопрос, прежде, чем прокомментировали мою реплику
103/50 000
29 июля 2012, 22:01
Конечно можно поиграть с телеграммой и прочими "уведомлялками". Если вашей знакомой не лень играть в подобные игры. Выиграет она разве что удовлетворение от того, что пощекотала нервишки покупателю и впредь он будет серьезнее относиться к покупке.
Ответить
247/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый вечер, такая ситуацияПокупали квартиру у человека вроде все прозрачно, но он покупал у человека который жена сделала ему доверенность на продажу и там был задействован мат капитал но это не было указано в доверенности, человек не проверил и мы тоже не знали про эту ситуацию, через 5 лет женщина подает в суд на то что муж продал квартиру и якобы он ей не дал деньги и она не знала что продалась квартира столько времени, требует отмены всех сделок и возвращение ей квартиру , КАК БЫТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ, СПАСИБО
38
14
Как найти помещение под ресторан, кафе?
И тут ваши 300 помещений превратились в 150....300 помещений среднее количество объявлений величина эластичная но постоянная , откуда взялись изначально 300 объявлений ??? это кто то выставлял предыдущий период , но в тот же предыдущий период кто то арендовал выставленный лот и за место его появлялось новое предложение , в вашей логике ( не логике ) .. количество предложений новых не появляется .. ))) видимо совсем туго с арендаторами и тут опять , статьи про бери хватай .. вы хотя бы походите по торговым улицам , ТЦ .. с января там такая беда скачкообразный рост пустующих помещений .. сегодня у многих операционные расходы бизнеса (торговля услуги) не позволяют удерживать бизнес на плаву даже с нулевой ставкой аренды .
2
2
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости