Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Право на ошибку.

549
93
...сегодня мне позвонила подруга-коллега. Со слезами вперемешку, рассказывает следующее: в том году к ней обратилась по рекомендации клиентка с просьбой продать домик с участком. Клиентка уже общалась с другими риэлторами, одни ей не глянулись, другие загнули комиссию, третьи - еще что-то...и в результате в ее жизни появилась Светлана.
Посмотрев дом, Света поняла, что коллеги, мягко говоря, очень сильно занижали реальную стоимость. Раза этак в два... специально или случайно это делалось - уже не выяснить. Клиентка была безумно рада тому факту, что в ее кармане окажется денег в два раза больше.
Покупатель нашелся довольно быстро.
Внес аванс. Подписали ДКП, указав в нем 2 млн - по 1 на каждый объект - дом и землю. Документы - менее 3 лет, понятное дело....
Получили новые документы, деньги, пожали друг другу руки и, все очень довольные друг другом, расстались.
И вот вчера звонит Светлане эта клиентка и говорит, что пошла в налоговую и там выяснилось, что она обязана уплатить в казну 13% с 1млн. Клиентка, понятное дело, в ярости, подруга - в, мягко говоря, шоке...
Клиентка требует со Светланы уплаты этих денег, Светлана отказывается....нервы, сопли, истерики...
Ситуация - сказать, что неприятная, значит, ничего не сказать... нехорошая ситуация.
Я не знаю, что посоветовать подруге.
Бывало в вашей практике такое?...
Как выходили?..
Могут подойти
93 комментария
20 июня 2011, 03:03
Инспектор это представитель внутреннего органа - может только функционировать. Думать не может -по уставу не положено.
Ответить
118/50 000
0/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 18:42
ВОТ Я СЕГОДНЯ ЕЩЕ РАЗ ПИСАЛ
Михаил , 18.06.2011, 14:20я только утверждал, что при продаже двух объектов можно воспользоваться вычетом по одному на 1 млн, а по другому в размере факт. расходов.
Эта позицию не оспаривает даже Минфин
Ответить
241/50 000
0/50 000
- Елена
18 июня 2011, 18:47
А как на практике?
18/50 000
- Елена
18 июня 2011, 18:55
В смысле инспектора не препятствуют?
36/50 000
- Елена
18 июня 2011, 17:52
Михаил, соглашусь со Светланой, т к столкнулась на личной практике, в налоговой сказали либо вычет, либо доходы - расходы
Ответить
121/50 000
0/50 000
- Елена
18 июня 2011, 18:13
Вот лично мой пример: в 2007 г я приобрела квартиру за 1 млн в МО, также квартиру в Москве за 1 млн;
в 2008 г я продала квартиру в МО за 1 млн и квартиру в Москве за 3 млн, а также купила квартиру в Москве за 8 млн;
в 2009 заполнила декларацию в налоговой, вот что получилось: 1 млн + 3 млн (доходы) - 1 млн + 1 млн (расходы) = 2 млн (сумма, облагаемая налогом) - 2 млн (вычет с покупки, предоставляемый один раз в жизни) = 0 (сумма налога к уплате).
На мое желание воспользоваться дополнительно вычетом в 1 млн инспектор камеральной проверки сказал категорически НЕТ!
584/50 000
- Елена
18 июня 2011, 18:15
Так что рассуждать по вашему, Михаил конечно приятно ( я бы могла претендовать на возврат НДФЛ с 1 млн), но на практике оказалось либо, либо!
141/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 18:39
Елена Анатольевна, вы издеваетесь?

"в 2009 заполнила декларацию в налоговой, вот что получилось: 1 млн + 3 млн (доходы) - 1 млн + 1 млн (расходы) = 2 млн (сумма, облагаемая налогом) - 2 млн (вычет с покупки, предоставляемый один раз в жизни) = 0 (сумма налога к уплате).
На мое желание воспользоваться дополнительно вычетом в 1 млн инспектор камеральной проверки сказал категорически НЕТ!"
инспектор сказала правильно.
вы заявили расходы по каждому объекту по 1 млн. руб.
КАКОЙ ЕЩЕ ВЫЧЕТ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ В РАЗМЕРЕ МИЛЛИОНА?
НА ЧТО ?
НА ВОЗДУШНЫЙ ЗАМОК?
598/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 18:40
Я СКАЗАЛ ЧТО ВЫЧЕТ В ОДИН МИЛЛИОН ТОЛЬКО ПО ТЕМ ОБЪЕКТАМ ПО КОТОРЫМ НЕ ЗАЯВЛЕНЫ РАСХОДЫ НА ФАКТИЧЕСКОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ
115/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:22
письма я привел. если вы располагаете судебной практикой в пользу ИФНС по этому вопросу, ссылки в студию
Ответить
104/50 000
0/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:47
то что 1 млн в целом, это факт.
а где в кодексе запрет на уменьшение дохода на док. подтвержденные расходы.
заметьте, что законодатель даже слово "вычет" по расходам не использует.
то есть размер вычета 1 млн.
так и остается по всем объектам (
но уменьшить доходы на факт. расходы по тем объектам, где вычет не используется заперета нет
361/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:20
я только утверждал, что при продаже двух объектов можно воспользоваться вычетом по одному на 1 млн, а по другому в размере факт. расходов.
Эта позицию не оспаривает даже Минфин
Ответить
182/50 000
0/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:18
Светлана , 13.06.2011, 15:39Согласна с Еленой, у нее у одной, помоему, нет каши в голове.
Да и специально для Михаила, поясню, если вы продали несколько объектов в одном налоговом периоде (за один год), вы можете воспользоваться ЛИБО вычетом в 1 млн ЛИБО доходы минус расходы! И действует это на все объекты, а не по отдельности!
Для меня "пояснять" ничего не надо. Я НК не хуже вас знаю.
Где вы видели чтобы я утверждал обратное?
Ответить
451/50 000
0/50 000
елена
18 июня 2011, 11:38
А теперь представьте такое: другой риэлтор продал бы объект нормально,который тоже бы увидел выгоду от продажи, правильно проинформировал бы клиента. Все довольны, только Ваша подруга не заработала бы 300 тыр. Вы понимаете о чем я? А говорить о том, что клиентке в 2 раза..... и т.д. и т.п. Зачем чужое считать? Каждый должен считать свое.
Ответить
339/50 000
0/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:09
в интересах риэлтора продать за более высокую цену, но не информировать об этом клиента. такие непрозрачные сделки как раз обусловлены доверчивостью клиента.
я не раз сталкивался с тем, когда продавцы очень пытались у меня как у покупателя выяснить за сколько мне фактически предложили эту квартиру.
310/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:13
любой посредник в сделке - это дополнительный риск. а консультант нужен (тому кто сам не имеет необходимых юридических знаний)
но давать консультации нужно только по тем вопросам, в которых разбираешься хорошо.
и где есть риски, их нужно обозначать. к сожалению не все юристы так поступают
305/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:35
Вот пример консультации "специалиста"
Наталья Кончакова, 14.06.2011, 11:06
По земле вообще вычет 125000, а никак не миллион.

а теперь сравним с тем что в НК
Статья 220. Имущественные налоговые вычеты


1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 рублей.

1 070/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:37
1. не ужели не понятно что при продаже зем. участка вычет 1 000 000?
2. откуда взялось 125 000, из кодекса трехлетней давности?
3. с какой целью дают заведомо неправильную консультацию?
195/50 000
ID 1148782
18 июня 2011, 14:39
до таких риэлторов нужен специальный знак на сайте "осторожно - специалист"
75/50 000
елена
18 июня 2011, 11:37
Наташа, Вы меня извините, что зашла в Ваш блог (первый раз), я не специалист. Хочу задать вопрос с точки зрения клиента, понять для себя. Комиссия риэлтора составляет 2-5 %% (возьмем среднее-3%). Ну вот, например, клиентка Вашей подруги, продавая объект,ну скажем за 5 млн., заплатила бы 150 тыр риэлтору, Ваша подруга, продала,к примеру, за 10 млн, как Вы пишите в 2 раза, заработала 300 тыр, тоже в 2 раза больше. Это же и в интересах риэлтора продать за более высокую цену? Если бы цена с самого начала была завышена, она бы может и не стала заниматься этим объектом, но т.к. увидела возможность заработать-взялась. Так? Риэлтор должен был правильно проинформировать клиента, коль называет себя специалистом, но информация с самого начала была неверной, была допущена ошибка со стороны риэлтора.
Ответить
799/50 000
0/50 000
20 июня 2011, 08:45
Подруга работает на фиксированных суммах, без процентов.
Т.е., что за 1, что за 5, что за 10 - ее комиссия одинаковая.
124/50 000
18 июня 2011, 01:05
А вспомним, что до недавнего времени регпалаты принимали ДКП от покупателей супругов, как в долевую, и чаще в долевую, даже настаивали, так и в совместную собственность.
А теперь только в совместную.
Чиновники тоже читают законы, но один раз в пятилетку.
Ответить
265/50 000
0/50 000
АННА
17 июня 2011, 22:46
Светлана, если вы так считаете, то это Ваше личное мнение. Я лично так не считаю. Нужно уметь отличать порядочных от непорядочных клиентов. человек от чистой души старался помочь, а в конце, извините: :" По морде чайником"... есть такая старая песенка.
Я останусь при своём мнении, а вы оставайтесь при своём.
Ответить
356/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости