Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Револьвер

Антон Митрофанов
720
66
На протяжении многих лет различные бизнес-тренеры проводят свои мастер-классы и читают лекции для тех, кто связывает свое будущее с работой в сфере активных продаж, предлагая универсальные методики личного обогащения. Будем откровенны, подавляющее большинство из них откровенные шарлатаны, набивающие собственный карман за счет наивных слушателей, бегущих туда для того, чтобы узнать секрет стопроцентного успеха. Само собой, агентство недвижимости постоянно сталкивается с последствиями таких демагогических «ликбезов», где «лекторы по распространению» предлагают всё свести к неким линейным действиям, которые обеспечат конкретный результат. Непонятно? Тогда читаем дальше…

Все знают, что из себя представляет так называемая «русская рулетка». Берется револьвер, заряжается один патрон на весь барабан и играющему предлагается рискнуть, нажав на спусковой крючок. Шанс прострелить себе башку - один из шести. Если игроку повезет, и он останется жив, то в награду за смелость можно получить какой-нибудь приз. Например, тысячу евро. Понятно, умный и осторожный человек скажет, что такая игра крайне опасна и возможность убить себя из-за штуки евро все равно слишком велика. Жизнь – очень ценная субстанция, чтобы вот так рисковать.

Но вдруг находится гражданин, который приставил револьвер к своей голове, и, вхолостую щелкнув курком, получает деньги. Реакция части наблюдателей будет «Ну, молодец! Рисковый парень! Круто!». Однако если прозвучит выстрел и товарищ выбьет себе мозги, то народ скажет по-другому «Вот он придурок, а?».

Самое главное, что при совершенно разных результатах этой игры (смерть или выигрыш) действие игрока было абсолютно идентичным – нажатие спускового крючка.

Когда в агентство недвижимости приходят соискатели на вакансию риэлтора, не имеющие опыта работы, то по вполне понятным причинам им необходимо пройти курс обучения: методы активного поиска, тактика продаж, телефонные переговоры, схемы сделок, текущее законодательство и т.п. Как правило, «учителя» дают стандартный набор действий – больше клеить, больше звонить, больше налегать на маркетинговую и юридическую спецлитературу, приводя абстрактные примеры успешных риэлторов, стартовавших по описанному сценарию. Абитуриенты, ошеломленные таким натиском информации, просто не в состоянии ее проанализировать, им даже в голову не приходит сомневаться в том, что говорит «тренер».

Однако любой здравомыслящий человек должен спросить себя «Если каждый будет делать всё, как указано в руководстве, то почему 90% начинающих агентов сливаются после месяца-другого такой работы, не сумев привлечь ни одного клиента?». И если он задаст этот вопрос своему наставнику, то чаще всего ответ будет «Они недостаточно много клеили объявлений и слишком мало делали активных прозвонов». Т.е. вам в голову попытаются внедрить мысль, что эти 90% - ленивые гоблины, поэтому надо просто больше работать и все пойдет как по маслу. Этакий образец «объяснительства», но, по сути, демагогия.

Ведь не секрет, что агентство недвижимости знает массу примеров, которые напрочь опровергают подобные суждения, уничтожая всякую логическую связь между количеством приложенных усилий и конечным результатом. Очень часто кто-нибудь из новичков ходит, клеит, звонит по телефону, а толку ноль. В то же время другой риэлтор делает аналогичное и у него получается настоящий хоровод из договоров и сделок. И что самое хреновое, никто до сих пор не может привести реальную статистику успешности. Т.е. «неожиданно» выясняется, что в риэлторском бизнесе практически не существует никакой линейной зависимости, измеряющей эффективность работы агента.

Однако, прочитав вышеизложенное, не стоит думать, что все в руках божьих и нет никакого смысла напрягаться. В любом случае, чтобы узнать результат, необходимо взять в руки револьвер и нажать на курок. Но перед этим неплохо бы посмотреть в какое из гнезд вставлен патрон. Если рассматривать ситуацию в той связи, когда вы идете работать в агентство недвижимости, не обладая первичными навыками, то надо очень осторожно относится к промыванию мозга разными бизнес-тренерами. Никто из них вам не скажет «Ребята, если вы будете делать всё верно, у вас будет 15-20% шанс обрести клиента и заключить свой первый договор». Нет, скорее всего посыл будет совершенно иной «Если у вас не получается, значит вы что-то делаете неправильно. Вот Вася Иванов из второго отдела делал абсолютно тоже самое и у него всё пучком». А что конкретно не так, сказать никто толком не может, просто из-за того, что иначе придется признать указанную запредельную погрешность, и вся идея универсального успеха летит к чертовой матери. Ни один бизнес-консультант не осмелиться сказать вам, что личностное стратегическое планирование почти никогда не работает, спотыкаясь о реальную жизнь.

Вывод. Не надо принимать за чистую монету попытки маркетологов научить вас как правильно работать риэлтором - это бред. Есть лишь первичные алгоритмы, позволяющие с той или иной степенью вероятности добиться успеха. Не советуем в качестве ориентира брать своего сверхуспешного коллегу и пытаться механически повторить его путь, думая, что он стопроцентно верный. Со временем вы убедитесь, что почти все планы имеют тенденцию к «несбыванию», а какое-либо прогнозирование чаще всего невозможно, т.к. агентство недвижимости имеет дело с обычными людьми, которые родились и выросли в совершенно разных условиях. Развивайте навыки работы в условиях неопределенного будущего. Обращайте внимание на детали, к примеру, не просто больше клеить объявления, а что конкретно в них указывать, где клеить, когда и в каком количестве. Фильтруйте информацию, поступающую от коллег и клиентов, с точки зрения логики и здравого смысла. Не бойтесь спрашивать людей об эффективности тех или иных действий, которые ими уже пользовались, чтобы не повторять чужих ошибок. Словом, чаще включайте свой мозг, чтобы не пустить себе пулю в голову.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
66
Антон Митрофанов
66 комментариев
елена Чмакова
4 апреля 2012, 10:15
Десять лет муштры в крупной фирме да еще треннинги каждый день - и попугай начнет давать консультаци, а косноязычный приезжий, на первый взгляд, и за москвича проходить будет
Ответить
175/50 000
0/50 000
Маргарита
3 апреля 2012, 23:05
Елена, я не очень поняла - что значит - "учиться говорить" на треннингах. Если человек страдает косноязычием, ему не место в работе с людьми. Одна крупная фирма как раз страдает подобными агентами - а там треннинги чуть ли не каждый день.
Ответить
238/50 000
0/50 000
Маргарита
3 апреля 2012, 22:57
Елена, сказать по правде, я ни на одном тренинге не была в жизни, я даже не очень представляю что это такое.Вот такая я дремучая. И это мне совершенно не мешает в работе. В вот ребята с фирм, которые попадаются на сделках - как под одну гребенку - типовые и повернуть их мысли на сделке в правильную сторону бывает трудно - им там на тренингах, как мозги будто вышибают, а другие вставляют. Тренинги пришли с Запада, для того чтоб быстро научить агентов работать по одному стандарту. Может это и нужно начинающим, не спорю. Но надо учитывать менталитет наших людей-клиентов, и все таки - недвижимость у нас, это не то, что у них. И наше риелторство процесс творческий, где нужно самост. развитие мозга, т.е. мыслить, не как все - ибо у нас принято обращаться по знакомству - это считается надежней и далее, мы живем в эпоху полного бардака, что касается гос.структур так или иначе,связанных со сделками с недвижимостью. Так, что главное надо уметь коммуницировать на этом минном поле.
Ответить
990/50 000
0/50 000
3 апреля 2012, 15:16
Лена!Полностью с вами согласна и про образование и про скрытые комиссии.А самое главное про другой уровень.Все частники с которыми я общаюсь просто не допускают мысли о скрытой комиссии.Они так дорожат своей работой.репутацией.своими клиентами.что Боже упаси. А наш коллега Аня просто еще очень слаба как специалист.Отсюда и непонимания и злость и желание ужалить.Недвижимость не её дело раз не может вести диалог.Бог ей судья.
Ответить
429/50 000
0/50 000
Антон Митрофанов
Автор
5 апреля 2012, 11:35
Воруют чмаки так, что никакое АН за ними не угонится.
Ответить
53/50 000
Маргарита
5 апреля 2012, 22:58
Насчет прямого воровства - не сталкивалась. А вот, то что есть дорогие и более дешевые риелторы - это правда. По крайней мере - мы - те кто постоянно работает и давно - друг друга все знают - это достаточно узкий круг и услуги здесь не дешевые - а вот, то что много бегающей нищей шушеры появилось - это верно. У меня складывается впечатление - что дискуссия на этих страницах - затрагивает разных частников - давнишних и стабильных,риелторов с .именем, и людей,которые сбежали с АН и пытаются что-то делать сами. Поэтому, говоря о разных типах частников - возникает непонимание в нашей дискуссии.
Ответить
604/50 000
елена Чмакова
3 апреля 2012, 09:31
до вечера, а не приезжать,ч.б поболтать с подружками ,ну а высшее образования даже не обсуждается ОБЯЗАТЕЛЬНО человек должен быть культурным - все таки не чайниками для чайников торгует. А скрытки делают и Чмаки и НЕчмаки из крупных и мелких АН - это уже человек должен сам перейти ДЛЯ СЕБЯ на другой уровень сознания,но я считаю, что это возможно только с промысла Божьего в остальных случаях человек слаб
Ответить
407/50 000
0/50 000
елена Чмакова
3 апреля 2012, 09:30
Ну, о чем бы не бала дисскусия все сведется к национальному вопросу и статусу москвича. Хорошо, что по интернету нельзя дать в глаз сопернику,но это видимо возможность будущих технологий. И все давно забыли о чем собственно была тема. Так вот я настаиваю ,что тренинги нужны и посещение их для риелторов обязательны.ч.б не перестать развиваться и не отставать от чего нибудь новенького, консультации различные тоже необходимы на них надо учиться разговаривать и предлагать себя как услугу, работа лет 10 в фирме (лично я голосую только за крупные со своей школой) тоже обязательна если выживешь станешь настоящим спецом,конечно если будешь работать с утра
Ответить
657/50 000
0/50 000
Анна специалист
3 апреля 2012, 10:23
во-во
национальный вопрос тут притянут за уши.
а про "москвичей в пятом корне" ))))) лимиту, провинциалов, в наш век космополитизма, фантастических информационных технологий смешно рассуждать.
настолько устаревший холивар, это только действительно мастодонты из 90х, которые интернет впервые видят, могут любую тему свести к своей видимо наболевшей проблеме, не нахоливарились в других местах )))

а марине пора проснуться и посмотреть вокруг - железного занавеса нет, кроме Москвы есть много других прекрасных городов и стран, чтобы носиться со статусом москвича как с писаной торбой, которая никому не нужна. Сама москвичка и что? много знакомых, друзей, клиентов со всей России, за рубежом, в СНГ. У марины как это сочетается, не пойму. или работает только с москвичами? ))))) смех да и только
Ответить
822/50 000
Маргарита
3 апреля 2012, 22:25
Анна - всю ночь сочиняла ответ в муках - - длинно, скучно, обычно - как следствие тугодумия и замедленной реакцией, отсутствие смекалки и чувства юмора. Невеселая Вы какая-то, занудная - не надо Вам в недвижимость, а то вдруг клиентов перекусаете.
Ответить
252/50 000
Маргарита
3 апреля 2012, 00:24
Невинный вопрос о фамилии, как Вы выразились, приравнивается в нашей стране к национальному вопросу, в связи с непростой обстановкой в известных всем регионах. С Вашей стороны - был явный намек именно на происхождение фамилии, которая явна созвучна фамилиям из этих мест. Так, что Ваши попытки оправдаться не принимаются. А "обвинение в провинциальщине" - да, согласна, немного есть - аристократкой Вам не стать, но в приличные люди выйти - можно,
Ответить
450/50 000
0/50 000
Анна специалист
3 апреля 2012, 00:47
Ну мне все равно
PS троллинг детектид
Ответить
49/50 000
Маргарита
2 апреля 2012, 21:50
Анна - угомонитесь, вопрос о фамилии - неприличен. С такой нетоллерантностью, даже к фамилиям Вам противопоказано работать с людьми - у клиентов могут разные фамилии и вероисповедание Может Вы шовинистка?
Ответить
204/50 000
0/50 000
Анна специалист
2 апреля 2012, 22:54
Маргарита, следите за хронологией, вы риэлтор или где?
Вопрос о фамилии невинен, это был "симметричный" вопрос на обвинение в провинциальщине ))
Ответить
149/50 000
ID 1148782
2 апреля 2012, 13:39
"но я москвичка в пятом поколении и лимиту чувствую просто по фразам"
господа, а чем лимита в 5-м поколении, отличается от лимиты в 1 -м?
В любом случае в Москве одна лимита, как впрочем и на остальной части глобуса...
Ответить
228/50 000
0/50 000
Маргарита
3 апреля 2012, 00:02
Михаил, тем же - чем москвичи в 5-м поколении отличаются от москвичей в 1-м поколении. Ну, в Москве далеко не одна лимита. Не думаю, что Вы должны судить всех по своему окружению и происхождению.
Ответить
197/50 000
ID 1148782
3 апреля 2012, 00:37
Ну вот судя по ответу Вы лимита в 5 поколении, а чем от первого отличаетесь?
Ответить
82/50 000
ID 1148782
3 апреля 2012, 00:40
мне вообще все равно, я спрашиваю поскольку в москве все пюди-лимита. а что на 200 лет раньше или позже , так это не срок для мировой истории
Ответить
141/50 000
Маргарита
3 апреля 2012, 01:04
Ура! Зацепило-зацепило! Я угадала!
Ответить
35/50 000
2 апреля 2012, 13:24
Извини аня .но я москвичка в пятом поколении и лимиту чувствую просто по фразам.НО ничего против не имею.Пускай пробивается.Москвичами им все ровно не стать.как бы не пыжались.А к Захарову правильно-ни ногой. А какие фамилии московские?????? С в девичестве Суворова.Подойдет???
Ответить
278/50 000
0/50 000
Анна специалист
3 апреля 2012, 01:02
Захаров же не все тренинги представляет.
Психология как наука имеет право на жизнь, как считаете?
Ps а про лимиту и провинциалов не надо, некрасиво.
Ответить
160/50 000
Сейчас обсуждают
Почему в Воркуте дешёвые квартиры и зачем молодёжь едет за Полярный круг
Коммуналка не особо впечатлила после аренды в Санкт-Петербурге. В одной квартире я жил, она была в старом фонде, и на получение горячей воды из холодной постоянно расходовалось электричество. В другой квартире не стояли счётчики на воду, платил по нормативам. Может быть, если как-то супер оптимизировать расходы вне Воркуты, разница есть, но это в статье преувеличено.Сравнивать можно с арендой, а не с айфоном. Своя квартира в Воркуте = год аренды в Санкт-Петербурге. Допустим, что план в том, чтобы купить квартиру, а потом, если что, продать за один рубль. Уж за рубль-то поди она продастся быстро. Это кто за свою квартиру много хочет, тем типа сложно продать. А если с самого начала на уме держать возможность продать за рубль, то какие проблемы? За год квартира себя окупила, а дальше только плюс.Я брал ипотеку в Газпромбанке, 2т.р. в месяц было (по старым ценам и старой ставке, конечно). Редкий банк, дающий ипотеки с низким телом кредита. У большинства банков вроде бы минимальное тело кредита 400т.р., то есть, сама квартира и вовсе 500т.р. должна быть для выполнения требования минимального первоначального взноса.В посёлки воркутинские лезть не стоит, там цену айфона можно найти, но как будто не очень осмысленно. Телепорт не изобрели ещё. Сам переезд чего-то стоит. Я свой переезд оценил в 100т.р. Такой крупный переезд первый раз, плана не было, сколько нужно коробок и плёнки. Всё кончалось, ходил ещё докупал. И я в переезд включил альтернативные издержки недополученной зарплаты за время переезда. Кто-то может это расценить как вольный способ оценки переезда, но у меня бухгалтерия получилась такая, и я и правда ощущаю переезд в такую цену. Недополучил это почти как потратил. Ну и зачем бы искать квартиру за 70т.р., если въехать в неё +100т.р.?Что касается работы, я для себя возможность местной работы в крупном городе не исключаю на будущее. Но вот ведь какая бухгалтерия. Я в ценах 2020го года пишу примерно, когда я эти расклады считал. Если сравнивать удалёнку из Воркуты и аренду в Санкт-Петербурге с местной работой, то второй вариант добавляет расходов больше, чем просто аренда. Я бы оценил в 60т.р. в месяц все лишения от жизни в Санкт-Петербурге. То есть, местный работодатель, чтобы выманить с удалёнки, должен предложить мой текущий доход на удалёнке + 60т.р. штраф за Санкт-Петербург + ещё какая-то дельта, чтобы мне имело смысл не просто поменять шило на мыло.Откуда такая разница. Еда бывает:1. сырая2. полуфабрикаты3. готовая в столовойКогда я работал в Санкт-Петербурге на местных работах, я чуть менее, чем всегда питался в столовой, а на удалёнке я перешёл на полуфабрикаты. Я не считаю достаточно целесообразным валандаться прямо вообще с сырой едой, но полуфабрикаты зарешали по сравнению со столовой. Вот картофель чистить и резать самому это сырая еда, я считаю. А замороженный чищенный уже нарезанный картофель из Магнита или Пятёрочки это полуфабрикат. Он вроде бы как для жарки, но можно в кастрюлю бросить такой картофель, и ещё заправку для борща вывалить, это я тоже считаю полуфабрикат, водой залить и варить, и это получается борщ. На удалёнке я могу параллельно с работой ходить к плите помешивать. Я бы не смог валандаться вообще с сырой едой параллельно с работой, но полуфабрикаты вываливать в кастрюлю или сковороду можно. Ещё на удалёнке я могу есть прямо перед компьютером, в рабочее время. Где бы кто мне это позволил на обычной работе с присутствием? На обычной работе обед только вне работы, а ещё минус время на транспорт.Готовить дома полуфабрикаты гипотетически на обычной работе можно, и я по возможности делал, но всё же так хорошо, как удалёнке, никогда не было.Вот так получается, что расходы на еду падают, и времени свободного больше, чем просто потери на транспорт.К этому ещё можно добавить такую проблему с арендой. Чтобы вселиться в локацию, надо заплатить первый месяц, 100% комиссии агенту, 100% залог. Ещё когда арендовать, то надо платить вперёд, а когда зарабатывать, то месяц полный можно отработать, потом в следующем месяце наступает 10е число, и тогда только идут деньги, а уже давно пора второй месяц аренды платить. Работа компьютерная не самая стабильная. То корона, то санкции, постоянно какая-то фигня происходит, и не все работы эту фигню переживают. Может требоваться менять и работу, и место аренды, чтоб не ездить полтора часа в другой конец города. А может фигня произойти не с работой, а с арендодателем. И надо будет внахлёст две аренды платить, пока идёт переезд. А если фигня всё же с работой, то несколько месяцев искать новую хорошую. Зарплаты нет, а аренда есть.Бухгалтерия получается примерно такая, что если бы я снова вернулся в крупный город, там поработал и опять неожиданно остался без работы, то вернуться в Воркуту, а потом вдруг найти работу в большом городе и тут же обратно вернуться с учетверённой арендой, за два первых месяца и 100% комиссии агенту и 100% залог, вот это всё получается примерно как просто продолжать сидеть без денег, но с арендой, 4 месяца искать работу.Большой город как бы делает из меня лудомана. То ли манатки собирать, в норку забиваться и запасы тратить как можно медленнее. То ли всё быстро обойдётся, и лучше продолжать искать. Я просто не могу не делать ставки. Говорили, к сентябрю 2020 назад всё откроется. И наступил сентябрь 2020, и назад ничего не открылось.Короче, поездил я так несколько лет на пороховой бочке и понял, что сырую стоимость аренды надо умножать в уме в полтора раза, чтобы понимать реалистичную стоимость аренды в другом городе с учётом всей фигни, которая просто не может перестать происходить.Полуторакратная аренда и дорогая готовая еда, — вот два вклада в удорожание жизни в большом городе.> Ради достижения цели эскапизма можно за те же деньги купить квартиру в посёлке на окраине любой области в Центральной России, кроме МосковскойНу не знаю, не знаю, а как в этих посёлках дела со CDEK, DPD, DNS, Буквоедом? Легко ли выезжать. У нас хотя прямые поезда убрали некоторые, остаются вагоны, которые перецепляют из поезда в поезд. Без пересадки можно доехать в разные направления. А из посёлка надо как-то на электричке выбираться и потом обратно забираться. Есть свои минусы перед Воркутой.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости