Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Риэлторская этика

Агентство недвижимости Семейные инвестиции
4 101
65
Начнем с того, что к корпоративной солидарности и профессиональной этике я отношусь хорошо. Если только они не перехлестывают границы здравого смысла. Потому что, все чрезмерное, то бишь, с фанатизмом сделанное – не нормально. Это лирическое отступление. Перейду к сути.

Известно, что клиенты агентств недвижимости, доверившиеся полностью своему риэлтору, зачастую не в теме переговоров, которые ведутся с контрагентами – представителями покупателя или, наоборот, продавца. То есть, к примеру, продавец некой квартиры один раз при подписании договора об оказании услуг высказал свои пожелания: «Хочу продать свою двухкомнатную квартиру в хорошем районе за восемь миллионов рублей и купить трехкомнатную, в менее престижном, без доплаты». Имеется в виду, что все накладные расходы, включающие в себя комиссионные риэлторам, должны уложиться в стоимость продаваемой квартиры. Очень часто такое пожелание вполне реально, ибо местоположение недвижимости – важнейший фактор ценообразования. И находится клиент, готовый купить искомую квартиру за восемь миллионов, и находится бОльшая квартира в каком-нибудь «Кожухове», устраивающая клиента и укладывающаяся в бюджет. Клиент счастлив и согласен на такой расклад. Принимается аванс за продаваемую квартиру, вносится - за покупаемую на какой-то определенный срок, готовится сделка. Но, буквально через 1-2 дня после совершенных действий, раздается звонок от людей посмотревших квартиру ранее, с более заманчивым предложением – купить объект за восемь миллионов триста тысяч (опять же, привожу пример для наглядности). С одной стороны, все «уже слепилось» плюс – риэлторская этика и «слово данное»… С другой, аванс можно вернуть без каких-либо штрафных санкций, с третьей, возникает реальный соблазн и себе что-то дополнительно получить (ненавидимые мною «скрытые комиссии»)… Но! Ни один из предлагаемых вариантов не хорош. Потому что, я считаю, риэлторы – обслуживающий персонал, призванный стоять на стороне своего клиента и его интересов, в первую очередь! Так что, надо довести до сведения заказчика подобное предложение , и пусть он сам решит, как поступить (выслушав, естественно, наши замечания, основанные на опыте, про "двух зайцев" и опять же "слово данное" и т.д...). Но, не утаивать данную ситуацию. Ведь, дополнительные денежные средства принадлежат ЕМУ!

Однако, далеко не все риэлторы придерживаются такого мнения. Они, наоборот, считают, будто в этом случае риэлторская этика страдает. «Мы все на рынке не последний день, клиенты приходят и уходят, а нам еще встречаться и встречаться, так что, сделаем поудобнее для своих агентств, денежки дополнительные заработаем….» Ну, и кто прав?
Автор
65
Агентство недвижимости Семейные инвестиции
Могут подойти
65 комментариев
Андрей Краснов
25 марта 2012, 10:35
Руки прочь!Человек-невидимка!
Ответить
29/50 000
0/50 000
Елена Петрова
1 июня 2011, 18:12
На моей памяти только Гуинплен у Виктора Гюго,боялся своего лица.ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО ДО СИХ ПОР ЗНАЛИ ТОЛЬКО ПО ЕГО ПОСТУПКАМ.)))
Ответить
133/50 000
0/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 21:18
Боятся своего лица и не офишировать себя две совершенно разные вещи.
68/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 14:23
Анна спасибо вам за поддержку. Мое лицо обо мне вам ничего ровным счетом не скажет. Просто хочется, чтобы все понимали суть происходящего и перед тем как написать то или иное мнение, взвесили все за и против.
Ответить
209/50 000
0/50 000
АННА
1 июня 2011, 14:01
+)) Если не хотите открыться, дело конечно ваше личное. Да и зачем вешать фото не своё, вы в принципе поступаете правильно.
Наталья, не обижайтесь, здесь каждый высказывает своё мнение. А у вас дискуссия зашла, уже не в то русло. Хоть Вы и считаете, что с лица воды не пить. Однако, по лицо многое можно сказать. Физиогномика сильная наука.
Давайте наверное завершим в пинг-понг играть. Всем надо работать, у всех свои проблемы. "Давайте Жить Дружно!" +))) как, сказал Кот Леопольд.
Ответить
531/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
1 июня 2011, 23:09
Анна, а у Вас что, фото не свое? Странно, если так (тем более с ребенком). Все данные, опубликованные на моей страничке - истинные. Как, впрочем, и других участников сайта тоже (думаю, так и есть на самом деле).
212/50 000
АННА
2 июня 2011, 11:32
ЛАРИСА+)), у меня как раз своё личное фото, с моей любимой дочерью. Истинные, куда ещё истинней. Не надо всех подозревать=)). Здесь все взрослые люди. Сейчас будем всем высказывать, свои подозрения, недовольства. Поверьте, (не мне Вам говорить, вы действительно сильный специалист) А что за нас подумают клиенты. Не надо выносить эту всю перепалку на люди. Это моё личное мнение.
432/50 000
АННА
31 мая 2011, 21:31
НАТАЛЬЯ. мы вообще за разные вещи говорим. И поймите правильно, высказывание своего мнения в блоге, это ни есть плохо. Может СТОИТ и правда открыть лицо,!. "ОТКРОЙ ЛИЧИКО ГУЛЬЧИТАЙ", (к-ф Белое солнце пустыни).
Ответить
221/50 000
0/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 10:51
Анна, а что изменится с того, что вы увидете мое лицо?! "С лица воды не пить" гласит народная пословица.
105/50 000
НАТАЛЬЯ
31 мая 2011, 17:17
Лариса про какой губительный подход для репутации риэлторов вы говорите. Мне кажется если бы вы директор АН такие разговоры не вели. Клиенту важно, чтобы после гос регистрации права у него эту квартиру не отсудили и он "не остался на бобах". Он платит деньги за то, чтобы по ночам спать спокойно. Здесь если что не так репутация пострадает. Люди ходят по разным магазинам: кто в "копейку" где продают просроченные продукты, а кто то в дорогие магазины. Так и в нашей работе. Риелтор не обслуживающий персонал, а специалист грамотно решающий проблемы клиента. Уровень знаний разный. Оплата услуг тоже.
Ответить
601/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
31 мая 2011, 20:06
Мы о разном. Профессиональный грамотный специалист - это обязательное условие для успешной работы в нашем бизнесе. При этом можно (и нужно!) быть хорошо оплачиваемым и честным риэлтором. Без скрытых комиссий и недоговоренностей (или договоренностей за спиной клиента), Кстати, я именно директор своего АН.
306/50 000
Николай Тюленев
31 мая 2011, 20:15
А чтобы он спал совсем спокойно, Наталья прикрутит тайком десяточку-другую тысяч $ за работу, которую и так обязана выполнять за согласованную с клиентом комиссию.
Думается, подвернись случай, и без зазрения совести впарит болезному хатку с душком из "копейки". Лишь бы, простите за каламбур, лишнюю копеечку на собственный карман поиметь.
344/50 000
ID: 2017153
Автор
31 мая 2011, 20:39
Может, именно поэтому у Натальи и нет фотографии на сайте, да и профайл не открывается.... Те, кому нечего скрывать (а их большинство на этом сайте) не прячутся.
163/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 10:48
Да господа а зависть плохое чувство. "Жаба душит". Так вот что я вам скажу. Я не знаю какие вы на самом деле специалисты. Моя комиссия очень высокая, и не потому что я что там прикручиваю, а потому что еще не за все дела берусь которые предлагают. "Впаривают" на базаре, а рынке "торгуют" - это Николай так вам для сведения. Если удается зароботать по больше, я никогда не была противницей этого. А почему бы нет. Это вы для приличия, мол сказали бы клиенту, а самом деле в душе думаете как я, только "в слух сказать не можете" рейтинг понимаешь.
547/50 000
Николай Тюленев
1 июня 2011, 13:12
Вы. как я погляжу, знаток риэлторских душ :) Не пойму только, зачем Вы все это пишите, коли к Вам очередь оплатить высокую комиссию?
Не первый раз встречаю коллег, искренне верящих в то, что работать честно не возможно, и начинающих злиться и с пеной у рта спорить, когда пытаешься им доказать обратное. Это - состояние внутреннего дискомфорта, которое рано или поздно приводит к тяжелым заболеваниям.
Берегите себя.:)
430/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 14:20
Николай держите себя в руках. На мой взгляд вы не можете достойно мне ответить, а только "из - под тишка" острые высказывания в воздух кидаете.Говорите о честности, можете доказать, что всегда поступали по совести! Если бы не этот блог, никто и не всполнил бы кто такой Николай Тюленев. Кстати синий галстук не в моде, психологи сразу же бы разложили вас по полочкам: о вашем характере, внутреннем дискомфорте, заболеваниях, которым вы подвержены. "Так что и вам не хворать!"
477/50 000
Николай Тюленев
1 июня 2011, 14:47
Кому и что я должен доказывать? Черному нику, без имени и звания?
Я Вас умоляю! :)
Галстук не синий, а бирюзовый.
Вот тут: http://www.nedvigimost.tv/itemID/21/newID/2/vidID/1023/?cz=view_user
это хорошо видно. ;)
233/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 15:55
Какая разница. Вы как в том анектоде про мужчину, купившего новые ботинки.
75/50 000
ID: 2017153
Автор
1 июня 2011, 23:04
Наталья, уверяю Вас, Николая Тюленева знают в риэлторских кругах исключительно с хорошей стороны. А Вас, навряд ли! Остановитесь! Подумайте, "что хорошо, что плохо".... Такие азбучные истины... В конце концов мудрость, проверенную временем, никто не отменял - "Как аукнется, так и откликнется". Не обманывайте людей! Откаты (скрытые комиссии - это именно они) - плохо! Люди (наши клиенты) - не дураки - один раз сорвете незаслуженные деньги, в другой раз обратятся не к Вам, а к нам с Николаем. Не порочьте профессию риэлтора, она и так у нас скомпрометирована.
562/50 000
НАТАЛЬЯ
2 июня 2011, 11:31
Лариса мои клиенты точно к вам не придут. У нас разная специфика работы. "Дураками " я никого не считаю. Деньги всегда заслуженные, потому что всегда отработанные. Наше время стоит очень дорого. в моем кабинете висит табличка с надписью "КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ". Наш труд интеллектуальный, поэтому и должен оплачиваться соответственно. Люди это тоже понимают. Не надо с клиентами "играть в панибратство", от этого ценить вас больше они станут, уж поверьте мне на слово. Знаете чтозначить "знать человека с исключительно хорошей стороны", не понимаю. Вы даже не знакомы с человеком, а судите о нем по чьим то словам. Глупо как - то! Я придерживаюсь правила : ДОВЕРЯЙ, но ппроверяй". Еще ни разу меня не подводило. А клиенты дело наживное, главное уметь работать с ними.
789/50 000
ID: 2017153
Автор
3 июня 2011, 00:12
Я Николая знаю ни по чьим-то словам - уже больше года читаю его заметки на весьма уважаемых сайтах, также заходила на сайт его компании. У моей компании, замечу, тоже есть сайт. А, Вы-то, ЗАЧЕМ прячетесь???
211/50 000
НАТАЛЬЯ
3 июня 2011, 10:47
уже то, что за мужчину заступается женщина, наводит на мысль что это за мужчина. Вы делаете Николаю "медвежью услугу" Общаться на сайте одно. Вы с ним хоть одну сделку совместную провели? Не задавались вопросом почему радиоинженер подался в риелторство? Захотел "легких денег". Чего не работалось ему на заводе?! Пошел получил второе образование, второе по моему мнению НИКАКОЕ. Значит не сумел доказать что хороший был специалист по первой профессии. Я не прячусь, просто если узнаете кто я, вас "шок пробьет", а я этого не хочу. Общение меня вполне устраивает, я пришла на сайт не за пиаром. Если мои совете кому то помогут я буду только рада. Мои высказывания поддежат те, кто никогда не осмелиться сказать этого "в слух", ведь "заклюете", "клеймо поставите", мол вор или того хуже мошенник. А судьи кто?!
808/50 000
ID: 2017153
Автор
3 июня 2011, 13:42
"шок" от Ваших ответов "уже пробил":)) Не думаю, что мы когда-нибудь поймем друг друга.
88/50 000
НАТАЛЬЯ
3 июня 2011, 13:58
Отеты как ответы. Какие вопросы такие и ответы. "кусаться " я тоже умею. Здесь и понимать нечего. Человек который громче всех кричит держите вора, в 90% случаев сам вор - не мои слова, мудрость народная. Сайт компании это хорошо, но там работает все же люди, и что на самом деле они из себя представляют мы никогда не узнаем до конца.
335/50 000
Николай Тюленев
3 июня 2011, 21:46
Лариса, оставьте, её, пожалуйста.
Несчастный человек, не верящий в собственную правоту, но пытающийся с пеной у рта убедить в ней других.
А заодно и себя. И не гнушающийся при этом ни какими методами. Так же, как и в работе.
Подобные индивиды были есть и будут, и тратить время на их перевоспитание - не благодарное занятие.
Ибо сказано: "... не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".
489/50 000
ID: 2017153
Автор
4 июня 2011, 00:05
Согласна! Официально закрываю дискуссию.
40/50 000
НАТАЛЬЯ
6 июня 2011, 13:51
Лариса.дай бог вам верить всегда в свою правоту и быть счастливой "во имя отца и сына и святого духа аминь".
108/50 000
АННА
30 мая 2011, 16:34
Наташа, даже здесь дело не столько в честности, а в психологии человека. Есть и другие случаи, когда человек отказывается от денег, а знает, что риэлтор доведёт дело до конца .
А, есть которым просто наплевать на ваше затраченное время на клиента. Так мы можем очень долго "мусолить эту кость"=)), Но так и не прийдём к общему согласию.
Единственно мне понравилось высказывание Игоря Блачева=)). "Все вопросы решит прейскурант!" Коротко НО!, понятно.
Ответить
510/50 000
0/50 000
НАТАЛЬЯ
30 мая 2011, 15:37
Я не согласна, что риелторы обслуживающий персонал. Какая разница клиенту, а 300 тысяч это деньги, которые могут быть вашими. Альтруизм это хорошо, но невсегда полезно. Какие все честные!
Ответить
191/50 000
0/50 000
Николай Тюленев
31 мая 2011, 07:33
Судя по Вашим высказываниям - не все. :(
40/50 000
ID: 2017153
Автор
31 мая 2011, 15:25
Особенно "замечательна" фраза - "какая разница клиенту..." - 300 тысяч за ЕГО недвижимость больше, 300 тысяч - меньше.... Вам, Наталья, на месте продавца было бы так же все равно? Подобный подход губителен для репутации риэлторов.
237/50 000
НАТАЛЬЯ
31 мая 2011, 17:20
Николай я и не скрываю, что заработала бы побольше, а вот вы стараетесь держать марку.
Похвально, но фальшиво. Ну не верю я вам.
134/50 000
Николай Тюленев
31 мая 2011, 20:08
Это Ваше право, ибо по себе судите.
И не заработали бы, а украли. Точнее - смошенничали: http://www.7hills-realty.ru/public4.html
134/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 10:40
Ну знаете Николай! Это уже через чур, скажу я вам! Мошенничества я в этом не вижу. Тогда скажите мне где здесь состав преступления? Кража у нас 158 статья УК РФ, а мошенничество 159.Мошенничество, то есть хищение имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Тогда по вашему когда здесь преступление признается оконченным. В чем видете специфику мошенничества с объективной стороны.
431/50 000
Николай Тюленев
1 июня 2011, 13:01
Я дал Вам ссылку. Там аккурат о 159-ой и 165-ой УК речь идет. Анализируйте, разбирайтесь на конкретных примерах, которые Вам известны не хуже меня.
Открывать очередную дискуссию о пользе скрытых комиссий тут не готов.
223/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 14:13
Просто не хотите ответить по существу вопроса вы меня в воростве обвинили, а за предъявление обвинений нужно отвечать доказательствами, а не "не увиливать".
157/50 000
Николай Тюленев
1 июня 2011, 14:42
Обвинение в будущем преступлении? :))) Вы БОЛЬШОЙ знаток публичного права...
Это Вы обвинили меня в фальши, читай - лжи. Я же не требую от Вас сатисфакции, ибо диагноз уже поставлен.;)
189/50 000
НАТАЛЬЯ
1 июня 2011, 15:53
Интересно Николай вы прямо сказали, что я украла бы эти деньги, так что "не надо ля-ля". А диагноз вы ставите потому что у вас медицинское образование. Или как говорят специалист широкого профиля, т.е ни какого. Косвенное обвинение.
233/50 000
Николай Тюленев
1 июня 2011, 22:48
Образование? По первому - радиоинженер. По второму - юрист. :)
Читайте учебники по праву. Там найдете разницу между подготовкой к преступлению и его совершением.
А так же откроете для себя понятия "злоупотребление доверием", "недополучение должного" и т.п.
Когда наберетесь ума-разума - милости просим на "пред-дискуссионный" экзамен.
И коли сдадите, получите право обсуждать со взрослыми те или иные вопросы.
430/50 000
НАТАЛЬЯ
2 июня 2011, 11:11
Николай ,а я по первому образованию юрист. Так что не хуже вас знаю "ху из ху". По моему ума разума набраться не мешало бы вам. Наверно отучились в платном вузе, заплатили денег, диплом получили и довольны. 6 лет точно не учились. Уголовную ответственность по ст 165 УК могут нести только частные лица, достигшие 16лет. Я так понимаю вы частным способом работаете, без трудоустройства официального в фирме.
411/50 000
Николай Тюленев
2 июня 2011, 19:24
Выходит, Вы под личиной юрлица у своих клиентов крысите. Типа, не себе в карман, а "на развитие" компании, название которой опасаетесь называть.
В юридических вузах брать скрытую комиссию не учат. Где постигали сие искусство? Поведайте нам. ;)

263/50 000
НАТАЛЬЯ
3 июня 2011, 13:08
Во-первыъх у своих клиентов я "не крысю", по себе других не судят. Вот вы радиоинженер, тогда чего же не стали до конца дней своих заниматься данной профессией. Чего ради поняло в риелторство?! Вы борец за права и свободы человека, так идите работать в благотворительный фонд. Нет, вы пришли в риэлторство, "денежек зароботать". Жалко ваших клиентов.
350/50 000
Николай Тюленев
3 июня 2011, 21:34
Наталья, Вы не умеете корректно вести дискуссию.
Сначала пишите, что готовы присвоить тайком от клиента часть стоимости ЕГО квартиры, а потом отрицаете, что это крысятничество, и переходите на обсуждение личности оппонента.
Посему дальнейший диалог с Вами считаю напрасно потраченным временем.
Мошенничайте дальше, пока Вас не покарает суровая рука российского правосудия. Или кто-то Повыше.
Одна из присутствующих на этом ресурсе коллег из корпорации заметила, что все их сотрудницы, промышляющие скрытой комиссией, тощие и нервные, с явными признаками тяжелых внутренних заболеваний.
Желтый дьявол жжет изнутри его поклонников. Берегите себя.
.
682/50 000
АННА
30 мая 2011, 11:01
Господа! Что бы не говорили, и не писали, а как нам хочется достучатся до понятия порядочности, это всего лиш слова. Всё равно клиент сделает по своему, т.е. выберет 300тыс.рублеков... А не нашу порядочность...
Ответить
231/50 000
0/50 000
ID: 2076324
30 мая 2011, 14:51
Согласна на 100%. При этом доводы, что здесь уже все готово, а там еще месяц ждать, или что там альтернатива, и неизвестно еще срастется ли цепочка действовать не будут. Проверено!
180/50 000
Николай Тюленев
31 мая 2011, 07:32
Не стали экспертом в глазах своего клиента, а так и остались продавцом услуг. Потому и не прислушивается к Вашим доводам.
О синице в руке каждый слышал. Нужно только правильно об этом напомнить.
201/50 000
1 июня 2011, 13:58
....читала и собиралась писать о синице в руке...
Николай просто списал мысль. :-))
Я бы сказала, но так, с юмором, что так оно и бывает - стоит взять аванс - тут же появляется кто-то другой, кто тоже готов внестись...обычно готовлю к этому заранее, еще далеко до принятия авансов.
Пы.сы: и еще. Если чел тако долго телился с внесением аванса, где есть гарантия, что он и на самой сделке не начнет все тормозить?...из опыта (да, сознаюсь, был и такой) - именно так оно и случается. Итого - от добра добра не ищут ИЛИ лучше синица в руках, нежели что-то там непонятно где.
588/50 000
29 мая 2011, 23:41
-чтобы от меня скрыли более заманчивое предложение и приняли решение самостоятельно.
Лариса, вы хотели бы помучиться, принять неверное решение и в неудаче обвинить риелтора? какие слова всё-таки ключевые в вашей фразе?
Я один-единственный раз сообщила клиентке о более выгодном предложении (моя первая сделка, загородка), к слову, клиентка - врач-психиатр преклонного возраста, на мой взгляд, приняла верное решение - аванс не возвращать и более выгодное предложение не принимать. К моему счастью, она тоже общалась с претенденткой на её домик. Хорошо, наши мнения совпали), но ночь я не спала).
Ответить
607/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
30 мая 2011, 01:20
Ключевым является - вместе принять правильное решение (как в случае с Вашей клиенткой-психиатром), а не за спиной чего-то там решать. Всегда можно и про двух зайцев объяснить и про другие обстоятельства тоже.
208/50 000
НАТАЛЬЯ
30 мая 2011, 15:41
Про двух зайцев это хорошо, главное чтобы они были. А может получится "шкуру не убитого медведя делить начнете, а еще по лесу ходит".
133/50 000
30 мая 2011, 23:13
Лариса, речь идёт даже не о дополнительных дензнаках, а о сделке как таковой. Многие клиенты, на мой взгляд, не в состоянии оценить сделку в полном объёме. И она может просто не состояться. О каких выгодах для клиента тогда может идти речь? Оценка рисков, ещё раз повторюсь, это наша работа, а не головная боль клиента.
319/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости