Через пять лет на землях расположенных в Новой Москве планируется открыть аналог французского парка «Пюи-дю-Фу». Формат проекта подразумевает возможность посетителям участвовать в костюмированных действах и исторических реконструкциях. Компания RDI Group намерена выделить для реализации идеи около 106 га земли и 2 млрд рублей.
На данный момент столичная администрации рассматривает концепцию RDI Group по формированию данного тематического парка с военно-патриотическим уклоном. Территориально проект должен расположиться в Рязановском поселении в 8 км от МКАД. Открыть парк застройщик планирует к 2018 году
Концептуальная особенность проекта состоит в том, что сами его посетители получают возможность принять участие в реконструкциях исторических событий самого разного формата и из разных эпох.
О планах RDI профинансировать сооружение парка исторической направленности в Новой Москве сообщалось еще несколько месяцев назад. Но никаких подробностей на тот момент не было. Компания планирует создать порядка 42 тыс. кв. м недвижимости. Из них 9,5 га будут предназначены для создания зоны аттракционов и спа-центра (4 тыс. кв. м). Ещё на 1,5 га — разместится гостиница на 150 номеров, конференц-зал на 1 тыс. кв. м, ресторанная зона на 1,5 тыс. кв. м. Также сообщается, что 8,5 га будет отведено под строительство этнографической деревни с гостевыми домами на 10 тыс. кв. м, выставочными залами, музеем этнографии, а также ремесленной улицей. Примерно 20 га займет поле с амфитеатром, где должны проводится массовые мероприятия. В таком парке одновременно смогут находиться до 40 тыс. посетителей.
Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar считает, что в качестве старта проекта комплексного освоения территории замысел очень удачный. «Позиция девелопера, который сначала придает импульс развитию всей площадки посредством строительства развлекательной или иной доминанты, является стратегически верной – это позволяет изначально сформировать имидж всего района, чтобы затем последовательно его развивать, зарабатывая уже на более простых форматах, в том числе жилье», - отметила специалист.
RDI Group сформирована в 2005 году, основной акционер — Дмитрий Аксенов. В Новой Москве группа владеет примерно 1 тыс. га. Совокупный размер девелоперского портфеля — 2 млн кв. м, объем инвестиций — 90 млрд руб. Финансовые показатели не раскрываются.
В последнее время тема открытия парков стала крайне актуальной как среди бизнесменов, так и чиновников. Совладелец группы БИН Саит-Салам Гуцериев намерен инвестировать 3 млрд долларов в сооружение на Варшавском шоссе парка Universal с аттракционами. Группа «Регионы» Амирана и Алика Муцоевых планирует вложить 1 млрд долларов в создание трех парков развлечений DreamWorks в Москве, Петербурге и Екатеринбурге.
На данный момент уже сформирована схема размещения парков на новых территориях: их будет 45, совокупная площадь развлекательной территории достигнет 13 тыс. га. Также на прошлой неделе было объявлено о запуске международного конкурса на создание концепции и бизнес-модели тематического парка «Россия», который расположится на 1 тыс. га в Домодедовском районе. Данный проект подразумевает формирование семи кластеров, среди которых — развлекательный в 120 га, а также кластер активного отдыха площадью 160 га.
По словам Полины Жилкиной, директора направления стратегического консалтинга CBRE, этнопарки – популярная за рубежом концепция, которую развивают не только в привязке к реальным историческим эпохам и событиям, но также сочетают с тематикой и сюжетами известнейших произведений художественной литературы. «В России есть несколько похожих проектов, но крупнейший из них – Этномир – расположен в Калужской области, а это значит, что для москвича такое посещение - не однодневная поездка. Создание такого парка рядом с Москвой обречено на успех среди посетителей в случае, если удастся создать уникальную и комфортную среду для отдыха и времяпрепровождения, а для девелопера успех напрямую зависит от эффективности коммерческой «начинки» проекта», - добавила эксперт.
Михаил Якубов, заместитель директора отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle, говорит о том, что в последнее время тема подобных парков стала очень популярна. «Думаю, это вызвано двумя причинами. Первая – девелоперы владеют большим объемом сельскохозяйственных земель, который в настоящий момент не используется, и пытаются найти ему применение. Вторая – кризис идей. После того, как девелоперы попробовали себя в разных сегментах рынка, они видят новый тренд и решают попробовать себя в нем. В целом, реализация и обслуживание таких проектов в России крайне сложны: оборудование поставляется из-за рубежа, причем новое должно пройти через тщательный контроль, а эксплуатировать его в дальнейшем могут только специализированные компании», - заключил Якубов.
Ссылка на статью:http://www.arendator.ru/articles/1/art/65833/
Условия госконтрактов при благоустройстве изменят
10 июня 2025
