Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Зачем так сдавать

Частный маклер
25 465
37
Зачем так сдавать

Смотрел сегодня двушку в аренду, собственники сдали 4 года назад дружной семье, неважно откуда. Был свежий, хороший ремонт. Ушатали квартиру нормально. Были хорошие обои - наниматели их испортили видимо и «переклеили свои». Смотрите как здорово! За аренду остались должны 250 тысяч. Хоть расписку с них взяли.


Ну и зачем так сдавать? Выше моего понимания. Убыточно и нервно.


Технологии во всем нужны. Разумные проверки квартир, депозит и правильные отношения с жильцами. Да много нюансов есть. Если все сделать правильно и подбирать нормальных людей. Не пытаться пройти выше рынка, сдав первым попавшимся людям, то и оплата будет вовремя и ремонт целый.


Но многие считают, что аренда дело простое и технологии тут не работают... Ещё как работают, если слушать и все делать правильно. 

С ув. Харыбин Александр.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Могут подойти
37 комментариев
Денис
4 октября 2018, 12:51
>>> Был свежий, хороший ремонт. Ушатали квартиру нормально

Ну вы же знакомы с понятием "ремонт под сдачу"? В большинстве случаев - халтура из самых дешевых материалов, силами таджикских самоделкиных. Чтобы такое посыпалось/отклеилось, достаточно взгляда.
Ответить
274/50 000
0/50 000
4 октября 2018, 13:47
Делали не совсем так. Старались нормально. Часть обоев переклеили уже наниматели, после котов.
Ответить
94/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
4 октября 2018, 09:18
Kiss
вчера в 18:22
"Все индивидуально, я, в принципе сдал бы квартиру своему приятелю-дагестанцу (аварцу) гораздо охотнее условного Васи."

Все пункты отличное пособие, кроме вынесенного мной. Я по опыту скажу, знакомым и друзьям лучше вообще не сдавать. Есть высокий шанс потерять и друзей и деньги. Я на заре своей молодости сдавал друзьям комнату в пол-цены причем., так они мало того что не заплатили за последние месяцы, так еще и украли вещи которые хранились у меня. Так что это обернулось потерей и друзей, и денег, и дорогих мне вещей.
Ответить
564/50 000
0/50 000
4 октября 2018, 09:49
Значит это не друзья?
Ответить
21/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
4 октября 2018, 11:27
Теперь точно, нет. Да это был не близкий друг, а сокурсник и мы были в очень хороших отношениях. Я бы предпочел, что бы эти отношения остались бы такими-же. Просто надо было отказать в найме, но я побоялся (по молодости) пускать в комнату чужих людей... Теперь предпочитаю сухой, лаконичный и деловой принцип общения со съемщиками, ни на работе коллегам, ни приятелям теперь не предлагаю. Если придется идти на конфликт или не дай бог выселять, меня не будут сдерживать воспоминания о былой дружбе или боязнь конфликта на работе.
Ответить
529/50 000
Kiss
4 октября 2018, 14:19
Александр,
Я бы предпочел привлечь агента и с его помощью сдать знакомому.
Со знакомыми, в среднем, риски все равно ниже, но важно изначально дать понять, что это чисто деловые взаимоотношения.
Ответить
206/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
4 октября 2018, 15:06
В целом согласен...
Но для чего нужен агент при сдаче квартиры в аренду? В чем заключаться будет функция посредника при живом владельце? В случае конфликта, агент сольется.,... вероятнее всего. И чем он сможет помочь, если съемщик упрется перестанет платить и не станет съезжать?
Ответить
284/50 000
Алексей Домео
4 октября 2018, 15:54
Поэтому хороший арендник все делает изначально так, чтобы не было поводов сливаться. Ведь собственник - ценный актив. В доциановские времена у нас это называлось "не оставлять хвостов". Сейчас наверное другой жаргон.
Ответить
216/50 000
Kiss
4 октября 2018, 16:25
Агент никуда не сольется, просто у него нет задачи выступать посредником в конфликте. Изначально не надо на это рассчитывать, тогда и не будет обид и разочарований.
Агент нужен, чтобы показать, что вы профессионально относитесь ко сдаче. Что это не вариант - "дал другу пожить", а деловые взаимоотношения. С договором, сроками, проговоренными ньюансами.

Чисто психологически собственнику сложнее такие вопросы обсуждать (даже, если он в курсе), а у арендатора может сложиться неверное впечатление.
Ответить
515/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
4 октября 2018, 16:37
"что вы профессионально относитесь ко сдаче"
Ну ... если у человека язык как бревно, то может ему и нужен посредник. А у меня перед каждым из клиентов выступление оригинального жанра... Как при продаже так и при сдаче в наем. И договор найма на 6 листах, чтение с пояснениями минут 15-20 занимает.
Ответить
303/50 000
Алексей Домео
4 октября 2018, 17:23
"А у меня перед каждым из клиентов выступление оригинального жанра..."
Александр, уже ошибка. Хороший арендник не забивает информационное пространство своими скриптами, он мягко провоцирует и слушает реакции. Эхолотом работает. Если видит рифы, дожимает тему до конца. Договор-договором, но если вы поселили проблемных для себя жильцов(я не говорю о форс-мажорах вроде залива/пожара/съезда не заплатив), ни договор, ни суд, ни даже знакомый прокурор вам не помогут. Просто потому, что кодекс не на вашей стороне. Вы самая незащищенная сторона процесса. Слушать - первая добродетель агента, думать - вторая, а говорить только третья.
Ответить
637/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
4 октября 2018, 18:00
Да вы правы конечно.
Конечно блокировать доступ и вывозить вещи съемщика на ответственное хранение желания нет. Но приходилось так делать, слава богу не со своим объектом.
Ответить
176/50 000
ID: 16524947
2 ноября 2018, 20:35
А блокировать это как? Менять замки? А как же вещи арендатора?
Ответить
62/50 000
2 ноября 2018, 22:17
Никак. Пусть при собственнике забирает.. Если вёл себя по-свински, и едет в другое место. Но это на крайний случай, если реально по-свински себя вёл.. А так - всегда нужно договориться и помочь друг другу.
Ответить
205/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
6 ноября 2018, 09:35
У меня в договоре есть пункт, что если оплата просрочена более чем на 10 дней, и нет доп. соглашения, то я "обязан вскрыть квартиру" в присутствии независимых представителей и вывезти вещи на ответственное хранение на 30 дней, после чего если они не востребованы владельцем вещи подлежат утилизации. Разумеется это если съемщик уклоняется самостоятельно освободить квартиру.
Ответить
374/50 000
6 ноября 2018, 11:31
Страшилка для нанимателя. Но пункт толковый.
Ответить
44/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
6 ноября 2018, 11:53
Страшилка весь договор :) почитать ипотечный там тоже страсть:)
Но мы даже без такого пункта в договоре сдали вещи на хранение в контейнер под пломбу, зафиксировали актом.... Съемщик потом бегал свое барахло получить, нужна была расписка... пока не заплатил, не получил.... грозил судебными карами и уголовным делом сначала... потом успокоился.
Ответить
349/50 000
Kiss
3 октября 2018, 13:18
Я вот тоже не понял - а в чем "технологии" заключаются?
Если речь идет о том, чтобы выгнать не платящего арендатора или проверять раз в месяц квартиру, то вот они. Еще пару вариантов вы перечислили выше.
Они, конечно, не гарантируют отсутствие проблем, но риски снижают.
Ответить
282/50 000
0/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
3 октября 2018, 13:54
Я думаю, что в случае реального конфликта между съемщиком и наймодателем посредник сольется... в большинстве случаев.
Ответить
117/50 000
3 октября 2018, 14:05
В большинстве вы правы. Трудно и долго писать о технологиях, да и в разных сделках они разные, на разных уровнях.
Ответить
113/50 000
Kiss
3 октября 2018, 18:22
Александр, я вот полагаю, что трудно и долго писать о технологиях, потому, что там нет никаких технологий.
Если ты адекватный человек и в жизни что-то умеешь, то понимаешь, что нельзя сразу доверять.

Надо проверять - это пункт 1.
Пункт 2 - договор. Можно пару тысяч заплатить за драфт или еще лучше у знакомого риэлтора найти.
Пункт 3 - залог. Бумаги у нас мало ценности имеют, кроме бумаги с водяными знаками. Берешь залог и усиливаешь переговорную позицию.
Пункт 4 - люди. Смотришь кто пришел и что говорит. Хочешь выбирать - снижай цену или делай скидку тому, кто понравился. Терпи простой пока не найдешь своего, если боишься рисковать.
Пункт 5 - финансовая дисциплина. Тут вообще все элементарно. Ждем деньги в назначенный день, потом максимум 5 дней на погашение. Потом активные действия по выселению.

Вот, в принципе, вся технология. Не благодарите. Есть ли ньюансы? Конечно, они есть, как и в любом деле. Все индивидуально, я, в принципе сдал бы квартиру своему приятелю-дагестанцу (аварцу) гораздо охотнее условного Васи. Т.к. моего приятеля я знаю, и вижу, что у него принципы в жизни есть. Но проверять бы все равно ходил.
Ответить
1 191/50 000
3 октября 2018, 19:54
Спасибо за короткий и емкий комментарий.
Ответить
40/50 000
Алексей Домео
4 октября 2018, 10:01
У опытного арендника есть технология недоступная всем остальным гражданам.
Коротко: его опыт.
А если попытаться сформулировать конкретнее, способность выявлять(на основании того же опыта) незначительные риски для дальнейшей коммуникации между сторонами и купировать их акцентированными договоренностями "на берегу". Значительные риски купировать сразу, прерывая сделку. :)
Это не считая "высшего пилотажа", когда подбирается наниматель изначально идеально вкладывающийся в мировоззренческий пазл наймодателя.
Ответить
523/50 000
4 октября 2018, 10:24
2 Kiss, возможно, ТС не очень ясно выразился, но речь в посте не о технологиях как таковых, а о том, что в подобных ситуациях люди сдают "по старинке", опираясь на доверие и хорошие отношения. "Живут люди же, платят, хорошо общаются, ну чего к ним лезть с проверками то?" Главная технология тут - правильно построенные отношения без панибратства, без "сюсюмусю", по-деловому, но с уважением друг к другу.
Ответить
404/50 000
4 октября 2018, 11:53
Спасибо, друзья. Все так и есть
Ответить
31/50 000
Kiss
4 октября 2018, 14:17
Да, Александр.
Опыт действительно имеет значение и наличие независимого посредника позволяет правильно выстроить отношения. Даже, если сдаешь знакомым.
Плюс время, которое собственник не всегда может/хочет тратить. Но в любом случае даже с агентом, я бы сам принимал окончательное решение по выбору жильцов.
Ответить
319/50 000
2 ноября 2018, 22:16
Так я только за это! Лишь даю советы.
Ответить
37/50 000
ID: 6913293
1 октября 2018, 10:33
В других ваших темах есть еще фотки квартиры. Бросаются в глаза любимые рябенькие пошарпанные обои от застойщика. Это их вы называете хорошими? Технология, которая позволит за 4 (четыре) года не ушатать муниципальный ремонт заслуживает премии. Очевидно, что "хорошие" обои начали отваливаться, их и переклеили. Кое-как. Дрянь сняли-дрянь вернули. И как на очевидном экономе можно было накопить долг 250тр? Захожу в ваши темы, интересен опыт известного успешного арендника, но именно этот топик "делайте правильно" "применяйте технологии" совсем неудачен.
Ответить
557/50 000
0/50 000
1 октября 2018, 12:04
Это пятиэтажка с капитальным ремонтом от собственника. Какой застройщик? Нет. Наниматели сами испортили обои и переклеили новые как смогли, долг собрали потому что собственник разрешил.
Ответить
185/50 000
Денис
4 октября 2018, 12:59
По опыту, ремонт от застройщика чаще гораздо лучше ремонтов, которые собственники делают "под сдачу". Там хоть специалисты делают приемку. Таджики-самоделкины отлично усвоили технологию ремонта, который держится ровно один день - день получения денег за работу.
Ответить
261/50 000
2 ноября 2018, 22:13
Хаха. Вы наверное видели только элитные ремонты «от строителей». Я видел кривые стены, неработающую сантехнику, некрасиво сделанные потолки и пр. Но видел и дома подороже, где нормальные ремонты.
Ответить
195/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
30 сентября 2018, 22:51
А как можно было довести долг по аренде до такого состояния? Они что, год не платили? А что в договоре по этому поводу?
А владельцы, что? Приходили по дверь и услышав "денег нет, но вы...." уходили....
Если нет оплаты вовремя, квартира блокируется. Жильцы выселяются...
Ответить
280/50 000
0/50 000
1 октября 2018, 00:21
Владельцы не бедные и добрые люди.
Ответить
34/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
1 октября 2018, 09:43
Ну тогда им зачтутся добрые дела, но не уверен , что это доброта... корорее бесхребетность , мягкотелость.
Ответить
106/50 000
Нина Жильцова
3 октября 2018, 14:14
Если договор не заключали,то еще попробуй выселить.
Ответить
51/50 000
30 сентября 2018, 21:54
Опыт такая вещь, наживная для некоторых....
Ответить
43/50 000
0/50 000
1 октября 2018, 00:20
Да
Ответить
2/50 000
Сейчас обсуждают
Можно ли выписаться из квартиры в никуда и какие есть риски
Добрый день! Хорошая статья, но все-таки:"Если дети не просто прописаны в квартире, а владеют долями в ней, их невозможно выписать без участия органов опеки." - выписать возможно. Речь ведь идет не об отчуждении доли ребенка, а лишь о смене его места жительства. Местом жительства несовершеннолетних признается место жительства их родителей (ст. 20 ГК РФ). Если родители выписываются из квартиры и указывают новое место жительства, ребенка снимут с рег. учета без каких-либо сложностей, без проверки улучшения условий проживания и без участия в процессе органов опеки, исключение - если родители лишены родительских прав, ребенок находится под опекой, тогда не только на продажу, но и на снятие ребенка с рег. учета необходимо получить разрешение органа опеки."— Близких родственников. По закону перед выпиской близкие родственники владельца жилья должны зарегистрироваться по новому адресу самостоятельно или же попросить собственника предоставить им место для прописки. Отказать им в этом он не в праве." - Это уже как-то совсем грустно. Какой именно закон обязывает близких родственников зарегистрироваться по новому месту жительства? Указать в заявлении о снятии новое место жительства - да, но это формальность, о чем совершенно верно написано в первой части статьи. Никакой обязанности прописаться по новому адресу до снятия с рег. учета у близких родственников собственника нет. А ведь читатели и самостоятельные покупатели воспринимают информацию буквально и потом выдают продавцам: вы должны обеспечить всем близким родственникам другую прописку до сделки. Если это не отказники и не другие лица, сохраняющие право пользования квартирой в силу закона/договора, а просто близкие родственники, никакой обязанности тут нет и быть не может.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости