Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Здоровая конкуренция

555
1
Явление конкуренции оценивается неоднозначно. Кто-то считает, что
здоровая конкуренция необходима для эффективной рыночной экономики;
кто-то уверен, что конкуренция по определению не может быть здоровой.
Как бы то ни было, конкуренция между компаниями — одно дело, но ведь в
компаниях работают люди, которые выстраивают свои отношения с
коллегами. Что происходит, если коллеги находятся «по другую сторону
баррикад»? Способны ли интересы компании повлиять на личные
взаимоотношения?
Ответы на эти вопросы постаралась найти служба исследований. ИТОГО:

почти 90% респондентов относятся к конкурирующим компаниям положительно или нейтрально;
64% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием
пригласили бы конкурентов на корпоративные мероприятия, из них 10% уже
это делали;
сотрудники-мужчины чаще дружат с коллегами из конкурирующих компаний, чем женщины.

Подавляющее большинство сотрудников ощущают жесткую конкуренцию со
стороны других компаний. Лишь 7% респондентов не знают или не считают,
что их предприятие далеко не единственное в своем сегменте.

Более половины опрошенных не считают свою компанию ни лидером, ни
аутсайдером, подразумевая, что они находятся «где-то посредине». 39%
опрошенных полагают, что их компания, без сомнения, лидер на рынке.
Немногочисленная группа респондентов настроена пессимистично: они
уверены, что работают в компании-аутсайдере. Столько же респондентов
затруднились с оценкой ситуации.

В целом респонденты относятся к конкурентам компании достаточно
позитивно: 40% уважают конкурентов своей компании, и 48% не склоняются
ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно относятся к
конкурентам компании только 4% опрошенных.

Большинство сотрудников все равно интересуются общим положением дел на
рынке, который представляет их компания. 84% опрошенных следят за
экономической жизнью конкурентов. 54% опрошенных стараются узнать о
состоянии бизнеса конкурирующих компаний, а 49% интересуются
активностями и другими событиями. Почти четверти респондентов интересно
узнать, как у конкурентов обстоят дела с прибылью. А 18% следят за
жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.

Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи
инициирования промышленного шпионажа. Только 12% опрошенных отметили,
что такие случаи были. Как правило, они сводились к созданию
собственного продукта на базе украденных у конкурентов технологий (от
мебели до ПО); или к корректированию собственной ценовой и
бизнес-политики на основе данных о стратегии конкурентов.

Неизвестно, с чем это связано — с тем, что этого требуют приличия, с
возможностью шпионажа или с искренним проявлением дружеских чувств — но
более половины опрошенных могли бы пригласить конкурентов их компании
на день рождения (или другое событие) компании. Зато 36% ни за что бы
так не поступили. 10% опрошенных уже имели опыт приглашения конкурентов
на различные праздничные мероприятия, организуемые их компанией.

У 42% респондентов есть друзья в конкурирующих компаниях. Интересно,
что мужчины чаще дружат с коллегами из компаний-конкурентов, чем
женщины.


Более половины опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих
фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их
дружбу не влияет. 28% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с
чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается. Только 11%
постоянно спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали
общаться с друзьями из-за того, что принадлежали к разным «лагерям» на
рынке.
1
Могут подойти
1 комментарий
Алексей Алексеевич
31 марта 2011, 12:17
Предпочитаю проводить сделки в своей компании. Всё прописали, ни шага в сторону от прописанного. Кто не прав - начальство рассудит и никаких претензий друг к другу необоснованных, только профессионализм.
Риэлторы тоже люди с разносторонними интересами, общением, различным кругом общения. Конкуренция компаний - слишком кручёный показатель. Главное для специалиста - своя клиентская база.
Ответить
394/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости