Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Здоровая конкуренция
31 марта 2011
527
1
Здоровая конкуренция
Явление конкуренции оценивается неоднозначно. Кто-то считает, что
здоровая конкуренция необходима для эффективной рыночной экономики;
кто-то уверен, что конкуренция по определению не может быть здоровой.
Как бы то ни было, конкуренция между компаниями — одно дело, но ведь в
компаниях работают люди, которые выстраивают свои отношения с
коллегами. Что происходит, если коллеги находятся «по другую сторону
баррикад»? Способны ли интересы компании повлиять на личные
взаимоотношения?
Ответы на эти вопросы постаралась найти служба исследований. ИТОГО:

почти 90% респондентов относятся к конкурирующим компаниям положительно или нейтрально;
64% работников, принявших участие в опросе, с удовольствием
пригласили бы конкурентов на корпоративные мероприятия, из них 10% уже
это делали;
сотрудники-мужчины чаще дружат с коллегами из конкурирующих компаний, чем женщины.

Подавляющее большинство сотрудников ощущают жесткую конкуренцию со
стороны других компаний. Лишь 7% респондентов не знают или не считают,
что их предприятие далеко не единственное в своем сегменте.

Более половины опрошенных не считают свою компанию ни лидером, ни
аутсайдером, подразумевая, что они находятся «где-то посредине». 39%
опрошенных полагают, что их компания, без сомнения, лидер на рынке.
Немногочисленная группа респондентов настроена пессимистично: они
уверены, что работают в компании-аутсайдере. Столько же респондентов
затруднились с оценкой ситуации.

В целом респонденты относятся к конкурентам компании достаточно
позитивно: 40% уважают конкурентов своей компании, и 48% не склоняются
ни к позитивной, ни к негативной оценке. Отрицательно относятся к
конкурентам компании только 4% опрошенных.

Большинство сотрудников все равно интересуются общим положением дел на
рынке, который представляет их компания. 84% опрошенных следят за
экономической жизнью конкурентов. 54% опрошенных стараются узнать о
состоянии бизнеса конкурирующих компаний, а 49% интересуются
активностями и другими событиями. Почти четверти респондентов интересно
узнать, как у конкурентов обстоят дела с прибылью. А 18% следят за
жизнью отдельных персон компаний-конкурентов.

Половина опрошенных затруднились сказать, были ли в их компании случаи
инициирования промышленного шпионажа. Только 12% опрошенных отметили,
что такие случаи были. Как правило, они сводились к созданию
собственного продукта на базе украденных у конкурентов технологий (от
мебели до ПО); или к корректированию собственной ценовой и
бизнес-политики на основе данных о стратегии конкурентов.

Неизвестно, с чем это связано — с тем, что этого требуют приличия, с
возможностью шпионажа или с искренним проявлением дружеских чувств — но
более половины опрошенных могли бы пригласить конкурентов их компании
на день рождения (или другое событие) компании. Зато 36% ни за что бы
так не поступили. 10% опрошенных уже имели опыт приглашения конкурентов
на различные праздничные мероприятия, организуемые их компанией.

У 42% респондентов есть друзья в конкурирующих компаниях. Интересно,
что мужчины чаще дружат с коллегами из компаний-конкурентов, чем
женщины.


Более половины опрошенных, которые дружат с коллегами из конкурирующих
фирм, делятся с ними событиями в жизни компаний, однако это на их
дружбу не влияет. 28% стараются не обсуждать дела компаний, в связи с
чем на их дружбе конкуренция компаний не отражается. Только 11%
постоянно спорят с друзьями по рабочим вопросам, а 2% вообще перестали
общаться с друзьями из-за того, что принадлежали к разным «лагерям» на
рынке.
1
Могут подойти
1 комментарий
Алексей Алексеевич
31 марта 2011, 12:17
Предпочитаю проводить сделки в своей компании. Всё прописали, ни шага в сторону от прописанного. Кто не прав - начальство рассудит и никаких претензий друг к другу необоснованных, только профессионализм.
Риэлторы тоже люди с разносторонними интересами, общением, различным кругом общения. Конкуренция компаний - слишком кручёный показатель. Главное для специалиста - своя клиентская база.
Ответить
394/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Модерация отзывов на сайте Циан.
СТАВЛЮ ОГРОМНЫЙ МИНУС РАБОТЕ САЙТА,Ужасная модерация ЦИАН. Где отставить отзыв на этих сотрудников модерации? Опустили рейтинг в минус по причине, что не указано, что объект на "авансе". Модераторам рекомендую хоть немного поднять компетентность и прочитать внимательно объявление. Там было указано, что объект на ЗАДАТКЕ. Далее, модерация часто обрезает текст объявления. Никаких ссылок и контактов в тексте никогда не указываю, но им не нравится слово "Звоните" в тексте, из-за этого слова летит рейтинг вниз. Серьезно? Это злое нарушение? Из-за этого нужно ронять рейтинг в минус??? Фразы "звоните в вечернее или дневное время", "звоните по тел, указанному в объявлении" и тд - это как-то противоречит правилам ЦИАН? И покажите мне, где я указываю ссылки и контакты, по причине которых вы всегда вмешиваетесь в модерацию? Объекты все эксклюзивные с хорошими фото и текстом, авторская работа!!! Качественных объявлений с уникальным контентом мало. Мы, риэлторы, являемся клиентами ЦИАНа и сайт живет за счет нас. К сожалению, мне бы не хотелось ругаться с модераторами ЦИАНа, единственное желание написать на них в Роспотребнадзор о некачественном оказании услуг и отсутствии компетенций у модераторов.
133
52
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости