Немного предистории. Есть квартира, решили ее сдать , состояние не очень. Сделали косметический ремонт. Спрашивала совета на данном сайте у специалистов, а как арендатор может подстраховаться, чтобы по окончании срока аренды не получить убитую жильцами жилплощадь. Ну конечно, ответили специалисты, надо обратится в агенство, агенты ведь опытные люди, они то сразу вычесляют, что за люди будут жить, глаз намётан и т. п. О. к., обратилились. Агент попросил фото, дали , написала (я), текст объявления. Он кинул на бесплатный сайт. Ждём. Встречаемся: я, агент, арендаторы, их агент. Все супер, берём, две девушки, сотрудницы банка. Через день звонок от их агент( это он с моим перезванивается) , что готовы внести оплату , но только через две недели, а пока вот небольшой аванс в счёт, в знак, что точно заедут. Я вникаю в ситуацию, девушки понравились, ладно, ждём. Встречаемся на договор, их агент просит разбить залог на два месяца, идём навстречу. Да, давайте в следующий месяц. Через месяц , перед днём оплаты приходит SMS от квартиросъёмщиц : одну уволили, а второй не потянуть оплату , поэтому готова отдать ключи, собрать вещи и съехать . Результат: 1. Потерян месяц перед вселением (ждали). 2. Заново искать жильцов, а зато время и деньги. 3. Залог ( вторую часть) , мне никто возвращать не собирается. 4. Квартиру я ещё не видела, и хорошо, если все цело, работает техника и пр..
Но, самое главное, агенты при своих комиссионных, довольные собой и своей великой профессиональной значимостью. Причём , на мой вопрос по телефону, что " а как же договор, ведь там за 30 дней предупредить ", он говорит , что "нет механизма, чтобы его выполнить." . И что агент берет комиссию за информ. услугу А дальше лесом , сами разбирайтесь. И как вам ситуация ? И что делать?
Законопроект о периоде охлаждения при сделках с жильём внесли в Госдуму
25 ноября 2025














1. согласились ждать бесплатно две недели.
2. согласились разбить залог.
3. Ошиблись в выборе агента.
Две недели простоя могли быть оговорены либо за пониженную, но оплату, либо надо было продолжать искать нанимателей.
Просьба разбить залог поступает, как правило, от неплатежеспособных нанимателей, с которыми в дальнейшем могут быть проблемы, а потому надо было либо отказывать, либо, если уж так сильно понравились клиенты, соглашаться разбить, но не залог, а оплату за первый месяц на две+две недели. Чувствуете разницу? - на две недели раньше Вы могли бы обнаружить их неплатежеспособность, выселить и оставить все 100% залога в качестве штрафных.
И оплату коммунальных услуг, если они не включены в аренду, надо брать вперед, а не по истечении месяца.
Ну и договор надо иметь свой, со своими правилами, а не пользоваться вслепую тем, что принес агент.
СпрОсите, зачем тогда Вам агенты? - Да, только затем, чтобы найти Вам нанимателя. Это всего лишь аренда, а не продажа, при которой в нашей стране агент накладывает на себя, кроме поиска клиентов, еще массу других забот. Но надо отметить, что и в аренде есть классные специалисты, которые могут и по максимуму защищают интересы своего клиента.