В рождественские праздники на северо-западе Москвы торжественно открылась самая широкая и самая светлая станция московского метро - "Строгино".
Одновременно закончилась реконструкция участка Филевской линии, и теперь станции "Молодежная" и "Крылатское" относятся к Арбатско-Покровской ветке, а на "Кунцевской" организована пересадка.
На станции "Строгино" два выхода в город, один из которых ведет на Таллинскую улицу, а второй (в день открытия станции он был закрыт) - на улицу Кулакова. Открытие второго вестибюля намечено на последнюю декаду января.
Впервые в столичном метрополитене на станцию можно попасть на специальном лифте - такими для удобства инвалидов, а также пассажиров с детскими колясками оснащают в столице крупные торговые центры.
Как сообщили в пресс-службе московского метрополитена, новая станция почти на два метра шире, чем все остальные станции московского метро. Перегон между станциями "Крылатское" и "Строгино" - самый длинный в столичной подземке: его длина составляет более 6 километров.
Кроме того, "Строгино" претендует на то, чтобы называться самой светлой станцией метрополитена не только Москвы, но и всего мира. Необычно высокий уровень освещенности здесь достигнут благодаря снежно-белому своду с углублениями-кессонами в виде гигантских капель, а также вымощенным светло-серым гранитом полам, которые отражают свет, льющийся с потолка и таким образом визуально увеличивают объем станции.
"Строгино" недолго будет оставаться конечной станцией Арбатско-Покровской линии. К 2009 году метростроевцы рассчитывают сдать в эксплуатацию станцию "Волоколамское", а в 2011 году должна открыться станция "Митино".
Затем придет очередь "Рождествено" и "Мякининской", которая будет построена в новом административно-общественным центре Подмосковья за пределами МКАД.
Любую из представленных фотографий можно рассмотреть во всех подробностях.
Нажмите, чтобы увеличить (откроется в новом окне).
Фото: Андре Юм