Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Доверяй, но проверяй: как не попасться на недобросовестную рекламу

8 761
Обсудить
Большинство потенциальных покупателей тратят много времени и сил на просмотр различных рекламных изданий и интернет-сайтов о недвижимости.
Большинство потенциальных покупателей тратят много времени и сил на просмотр различных рекламных изданий и интернет-сайтов о недвижимости. Компании по продаже недвижимости, в свою очередь, стараются разместить там наиболее привлекательные для клиента объявления. Лучше всего просматривать подобную рекламу жилья, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй». Он особенно важен – ведь речь идёт о крупной и ответственной покупке.
 
Продавцы стараются максимально приукрасить все параметры квартиры. В первую очередь это, конечно, её местоположение. Уменьшение расстояния до метро – излюбленный приём продавцов. Например, если до метро 20 минут ходьбы, то в рекламе может быть написано «7 минут» (оправдание: «А если бегом, то и за семь можно добежать!»), а если 15 минут на автобусе – то будет написано «5 минут» (оправдание: «Это если быстро и без пробок!»).
 
Если квартира – в сегменте элитного жилья, то, конечно, расстояние до метро никто указывать не будет, ведь потенциальные покупатели ездят исключительно на личном транспорте. В таком случае, дом искусственно «приближают» к другим значимым объектам: парк, который на рекламных плакатах был буквально под окнами, окажется в пяти километрах, а на Третье кольцо придётся выезжать не по прямой дороге, а какими-то обходными путями через дворы. Ещё одна загвоздка: для кого-то центр - ЦАО, для кого-то – пределы Садового кольца, а для кого-то – территория внутри ТТК. Так что понятие «центр» тоже может быть весьма растяжимым.
 
Цена – один из самых важных критериев, исходя из которых покупатель выбирает себе жильё. Здесь хитрые продавцы тоже могут обмануть клиента. Если квартиры подозрительно дешёвая, то нужно насторожиться: скорее всего, она имеет сильные дефекты, в том числе – и юридические. Может быть и такое, что риэлтор решил устроить торги: привлечь внимание покупателей низкой ценой, а потом устроить аукцион. Мол, на эту жилплощадь много претендентов, и вам она достанется только в том случае, если вы выложите большую цену.
 
Есть и другие виды обмана. Например, кирпичная «хрущёвка» 60-х годов постройки для привлечения покупателей объявляется сталинском домом. В сроке сдачи дома Госкомиссии может быть указан I квартал года, а на самом деле новостройка будет сдана не раньше IV квартала, а то и позже. Метраж квартиры тоже может быть немного изменён – для рекламы: жильё площадью 49,1 кв. м. внезапно станет размером в 50, а то и больше.
 
Состояние жилплощади подвергается в рекламе невообразимым мутациям. Если на фотографии изображена приятная квартира и чистыми обоями и свежей краской на потолке – вполне возможно, что это не более чем умелое владение Фотошопом. Словосочетание «дизайнерский ремонт» может означать только наспех поклеенные обои, а «европейская сантехника» - просто-напросто непобитую советскую ванну в хорошем состоянии.
 
В рекламе может быть даже изменён этаж, на котором находится квартира. Слишком сильно, конечно, врать не будут, но свои тонкости тут тоже есть. Квартиры на первом и последнем этажах по понятным причинам считаются не очень хорошими. Чтобы привлечь покупателей, хозяева могут объявить первый этаж вторым (считая подвал), а последний – предпоследним (мол, чердак тоже считается). Продавец может также использовать малопонятное простому гражданину слово «бельэтаж» - на самом-то деле «бельэтаж» будет последним этажом в брежневской девятиэтажке. Более того – некоторые называют подобные квартиры на верхних этажах «пентхаусами»! Так что будьте предельно внимательны. И, как уже было сказано, старайтесь руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй!».
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Обращение к руководству портала ЦИАН
НЕГАТИВНЫЙ опыт работы с ЦИАН: Итак, я как наивный неопытный пользователь решила дать одно объявление на ЦИАН. Прошла регистрацию, разместила объявление и мне пришло сообщение: «мы проверили ваше аккаунт. теперь ваше объявление видят все пользователи». Я, естественно, обрадовалась. однако на следующий день пришло другое сообщение «пока не пройдёте подтверждения аккаунта, ваше объявление будут видеть только агенты».На меня обрушилась огромная количество звонков от агентов, телефон разрывался несколько часов. Но агенты же меня не интересовали, в тексте объявления я ясно написала: «агентам просьба не беспокоить». Но это конечно не интересовало ЦИАН. Поскольку я не хотела усложнять себе жизнь с заказом и отправкой документов, я написала в ЦИАН и спросила какой другой способ есть более простой чтобы моё объявление увидели все? На это мне ответили: «вы не подтвердили что вы собственник объекта, поэтому теперь вы можете размещать только на платной основе». Я сказала окей, я оплачу. Я оплатила, хорошо, что всего лишь на 7 дней, размещение объявления. Пришло письмо, что все ок. Но не долго я радовалась. Вслед пришло опять: «ваше объявление не будут видеть все, а только агенты, вы должны пройти другую регистрацию…» В общем это просто ЦИАН вас садит на КРЮЧОК: сначала создает условия чтобы вы как бы просто зарегистрировались и разместили объявление. А потом постепенно вытягивают из вас документы, и что ещё хуже - деньги, и не дают услугу на оплаченную сумму. Таким образом мне вообще не понятно зачем я выкинула эти деньги за 7 дней платной публикации, которые будут видеть только агенты которые мне изначально были не нужны. Это разводка. Неопытным простым пользователям лучше в ЦИАН не соваться, вас обманут.
44
46
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости