Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Личный опыт: я в одиночку перестроил столетний дом

Записала Юлия Судакова
21 287
2
Личный опыт: я в одиночку перестроил столетний дом
Когда Андрей Кругленя унаследовал бабушкин дом, соседи в один голос советовали ему снести его и построить новый. Но из уважения к памяти предков Андрей поступил иначе. Его рассказ о том, как своими руками реконструировать старую постройку, совмещая это со службой в армии, спортом и выращиванием малины.

От редакции 

«Чего только мой дом не видел, — говорит Андрей Кругленя, ставший во всех смыслах героем Циан.Журнала. — Строили его лет сто назад из разобранной казармы и огромных булыжников. Потом постройку хотели переделать, но прадедушка проиграл стройматериалы в карты. Ну и я в нем вырос, а потом взял и перестроил — единолично и собственноручно».

Андрей — белорус, живет с женой и маленькой дочкой в маленьком городке Пружаны — здесь всего 20 тыс. населения, но активности хватает. Наш герой, например, увлекается спортом — гиревым, пауэрлифтингом и бодибилдингом. 

Это увлечение позволяет ему брать ответственность за чужие фигуры: проводить тренировки, помогая ученикам похудеть на 10–15 кг. Это, конечно, большой труд, но и удовлетворение отражением в зеркале вполне сомасштабно. Сам Андрей тоже не забывает держать себя в форме. И это помимо того, что у него, вообще-то, есть и основная работа: наш герой — военный, работает в режиме полной занятости.

Есть и менее трудозатратные занятия, в которых Андрея очень поддерживает семья, и в первую очередь супруга. Так, например, Круглени пытались разводить собак (в итоге теперь с ними живут три французских бульдога), а еще организовали малиновую плантацию, о которой расскажем отдельно. 

Главным же проектом стала тотальная переделка старого деревянного дома, в котором вырос собеседник Циан.Журнала. О том, как избушка превратилась в стильную помесь шале с барнхаусом, рассказывает сам Андрей.

Дом с соломенной крышей

Нашему дому под сто лет — его поставили, вроде бы, в 1937 году. По бабушкиным рассказам, здание строилось где-то в другом месте — раньше оно был казармой или чем-то вроде нее, а потом постройку перевезли на наш участок.

Позже его решили увеличить  за счет пристройки, но этим планам сбыться было не суждено. Прадедушка мой был заядлым картежником, и однажды продул не только 30 га земли, но и стройматериалы, из которых собирался строить ту самую пристройку — доски, шифер, бревна... 

К тому моменту уже вовсю шла Великая Отечественная, и в 1944 году его забрали на фронт, где он и погиб. Моей бабушке и ее сестре на тот момент было по четыре года, и они остались на руках у своей овдовевшей мамы. 

Жили, конечно, очень бедно: дом так и остался недостроенным, крышу на тот момент пришлось делать соломенной, а для скотины выделять отдельную комнату (притом что их было всего две) — больше ей жить было негде. 

Спустя годы бабушкина сестра уехала, а сама бабушка так в этом доме и осталась. Потом родилась моя мама, а затем уже и я. Родители рано разошлись, и мы с мамой и бабушкой жили в этом самом доме. Так что с относительно ранних лет я был основным мужчиной в семье и выполнял работу по силам. 

Несколько лет назад бабушки не стало, а вслед за ней, буквально через год, ушла и мама. Я остался наследником и встал перед выбором: реконструкция или снос и строительство с нуля? 

На самом деле, особых раздумий у меня и не было: в память о любимой бабушке я однозначно решил сохранить родные стены. Я ей это и при жизни обещал, хотя она была уверена, что дом я развалю, а сам уеду в большой город и жить буду в квартире.

Фронт работ до горизонта

Дом, конечно, был в плачевном состоянии. Соседи мне говорили: «Да брось ты, разбери его да построй новый!», но я твердо стоял на своем. Забегая вперед, скажу, что спустя несколько лет, когда я уже закончил основные работы и пригласил их на новоселье, они были, скажем так, обескуражены. 

Как и любой другой неопытный строитель, я не понимал, насколько огромный фронт работ меня ждет. Ну стену межкомнатную снести… Ну пол перестелить… Что там еще может быть? 

Но как только я начинал внимательно осматривать части конструктива, сразу всплывали новые горизонты. Вот полез на чердак, рассмотрел получше доски и понял, что надо переделывать стропильную систему — она вся окривела от времени. Или ободрал обои — ого, да мне надо бревна выпиливать и менять, а то сгнили!

К тому же аппетит приходит во время еды — разумеется, чем глубже я вникал в процесс, тем больше идей возникало.


Я не строитель и понятия не имею, как правильно строить. Но интернет в помощь! Узнав, сколько стоят услуги рабочих, я даже разозлился: что я, хуже выпускника ПТУ и не смогу разобраться, что ли? 

На момент начала работ из коммуникаций в доме были электричество да вода — немало, хотя и мало. Канализацию я делал самостоятельно: посмотрел в интернете, как правильно, и пошел копать. Вырыл колодец на три кольца, подвел из дома трубу под уклоном, установил нагреватель, поставил сантехнику — и готово! Благодаря тому, что у нас песчаная почва, а дом стоит на возвышенности, колодец этот даже откачивать не приходится — вода уходит сама.

Бревна вместо гирь

Никакого бетона сто лет назад еще не было — строили на здоровенных камнях, подкладывая их по углам под несущими стенами. В этой части тоже пришлось поработать: некоторые из нижних бревен я заменил. Работал в одиночку — выпиливал, подставлял домкрат и выбивал гнилые участки. 

Конечно, далеко не все энтузиасты справятся с такой работой — мне тут очень помогли навыки обращения с большим весом, все-таки я лежа 165 кг от груди могу отжать! Так что бревна, тачки с песком и щебнем мне поддавались относительно легко. 

Единственный раз, когда я нанял кого-то в помощь, был во время работы с полом. Вместо того, чтобы разводить мешки цемента и заливать стяжку вручную, я заказал бетономешалку — дела оказалось часа на три, а сколько я мог бы мучиться, если бы делал все самостоятельно! Да и зачем…

В конечном итоге от дома осталась одна коробка, а все, что было внутри, я вычистил.

Много работы было с остеклением. Мне кажется, большие окна — это очень круто, поэтому я выпилил часть стен. Кстати, в некоторых местах таким образом решилась и проблема с гнилыми бревнами: выпилив испорченную древесину, я не стал закладывать образовавшийся проем новым деревом, а просто сделал окна побольше. Входные двери тоже стеклянные — в итоге у меня больше пространства и света, а зимой и обогреваться дешевле: солнце прогревает так хорошо, что я даже отопление отключаю (оно у нас электрическое). 

Да, газ мы решили не подключать — очень уж дорого стоит эта история. К тому же в Беларуси есть правило: если ты отапливаешься электричеством, расходы начисляются по другому, более выгодному тарифу. Летом вообще копейки! Помогает и то, что я уложил снаружи утеплитель и обшил дом сайдингом. Теперь, конечно, в нем не так просто узнать постройку 30-х годов…

Жизнь в своем доме 

В 2021 году мы переехали в дом, а до этого жили в съемной квартире, параллельно ведя реконструкцию. 

Надо сказать, что меня во всем очень поддерживала супруга. Без этого ничего не получилось бы. Там, где она не могла помогать физически, участвовала финансово. А когда родилась дочка, она мужественно занималась ей сама — я-то строил и особо помогать ей, к сожалению, не мог. Огромное ей спасибо. 

Зато наша малышка сделала первые шаги именно здесь, в собственном доме — я только-только закончил укладывать пол! Теперь она гуляет в своем дворе и трескает нами же выращенную малину — обеспечили ей счастливое детство! Ну и нам тут очень хорошо.

Планировка у нас сейчас такая: кухня-гостиная, спальня, санузел и еще одна маленькая спаленка на антресольном этаже. 

Внутри стены обшиты гипсокартоном, а поверх — отделка: где-то штукатурка, где-то — под кирпич (самодельный, нарисованный). 

Кухню тоже пришлось собирать самостоятельно — у сборщика почему-то не было времени, а я не хотел ждать. Надо сказать, работа тоже не из простых — приходилось все по 30 раз отмерять — пока столешницу под плиту распилишь, пока ящики навесишь… В общей сложности процесс занял почти две недели. Зато, наловчившись, я сам смастерил столешницу и шкафчик в ванную.

Наши планы

Сейчас основные работы в периметре дома закончены, но со временем я хочу его увеличить — пристроить еще две комнаты. А в этом году планирую построить гараж.

Продолжу заниматься участком. Кое-что я уже начал — например, высадил вдоль забора 60 туй. Забор, кстати, тоже сделал, а то его и не было толком. Теперь у нас 40 железобетонных пролетов. 

Ещё мы с женой посадили малинник. Подумали: будем выращивать на продажу, да и сами наедимся. Арендовали на десять лет заросший бурьяном пустой участок, привели его в порядок и высадили тысячу кустов малины. На поверку идея с продажей оказалась не очень выгодной (цены подвели), но хоть сами заготовили впрок и поели от души. Будем развивать эту идею в следующем сезоне.

Удивительное дело: притом что я в одиночку сражался с очень непривычной для меня работой, неведомым образом удалось избежать даже микротравм. За все это время я даже по пальцу себе молотком не попал. Может, это бабушка моя помогала как могла?

Не готовы таскать бревна? Найдите дом мечты на Циан!
Среди тысяч подробных и достоверных объявлений
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
2 комментария
Елена Минаева
6 апреля 2024, 14:24
Абсолютно с Вами согласна! Я под впечатлением!
Ответить
46/50 000
0/50 000
ID: 100876915
31 марта 2024, 05:13
Впечатляет!
Ответить
11/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости