При решении транспортных проблем Сергей Собянин намерен полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточить внимание специалистов на строительстве хордовых магистралей. Новый подход привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки.
MOS.RU
Сложность заключается в том, что строительство кипит в непосредственной близости от жилых домов — согласно новому плану хорда пройдет (предположительно) буквально в 3 м от их окон. В будущем на всей Большой Академической установят шумопоглощающие экраны — почти до Октябрьской железной дороги, а в 40 жилых домах планируют заменить окна на стеклопакеты, однако это не успокаивает жителей. «Цена квартир в районе упала на 40%, уже ничего не продаваемо. Строительство идет в 3 м от дома, вы можете это представить? Всю жизнь жила в тихом районе, никуда не хотела отсюда переезжать, думала, это лучшее место в Москве, и кто знал, что однажды придут «демоны», — рассказала жительница дома, расположенного возле будущей магистрали. В июне 2012 г. более 400 человек на заключительных общественных слушаниях проекта проголосовали за немедленную остановку уже начатых строительных работ. «Мы заявляем категорический протест против прохождения северо-западной хорды по Большой Академической улице с расширением дороги до шести полос и более в сторону жилых домов и организации двухуровневого движения с надземными переходами, так как это подвергает опасности жизнь и здоровье более 40 тыс. жителей», — было сказано в резолюции жителей. Таким образом, люди против того, чтобы значительно расширяли Большую Академическую, они считают, что транспортные потоки правильнее было бы формировать за Малым кольцом МЖД, как планировалось изначально.
В московском правительстве пока на такие протесты никак не реагируют. Сложность заключается в том, что новая столичная администрация переняла от прежней ее самое неприятное качество: полное отсутствие какого-либо желания советоваться с жителями по поводу будущего района. Гораздо проще поставить их перед фактом. Причем это касается не только строительства трасс, но и расположения детских площадок, создания полос общественного транспорта и даже любимой московскими властями темы — реконструкции парков. Например, в большинстве крупных столичных парков несколько раз переложили тротуарную плитку, но так и не открыли ни одного капитального туалета. Обсуждение этих вопросов остается за пределами внимания городских властей. Впрочем, тут все по-старому, например, можно вспомнить, как администрация Юрия Лужкова согласовывала генплан с жителями: в районных управах были просто вывешены официальные документы, с ними предлагалось ознакомиться — примерно за две недели.
По материалам портала «ГдеЭтотДом.РУ»













