Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Московские дороги сбивают цены на жилье

Алексей Лоссан
4 649
Обсудить
При решении транспортных проблем Сергей Собянин намерен полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточить внимание специалистов на строительстве хордовых магистралей. Новый подход привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки.
При решении транспортных проблем Сергей Собянин намерен полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточить внимание специалистов на строительстве хордовых магистралей. Новый подход привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки.
 

MOS.RU
Как известно, предыдущего московского мэра Юрия Лужкова в свое время прозвали «властелин колец» за его любовь к строительству кольцевых и радиальных магистралей. Дело в том, что экс-мэр последовательно отстаивал идею именно радиально-кольцевой концепции, исторически вполне обоснованной. Справедливости ради стоит отметить, что многие крупные города Европы развивались по такой же схеме, навскидку можно вспомнить Рим, Милан, Вену. Однако в условиях растущего трафика радиальные и кольцевые трассы не справлялись с нагрузкой, а если закупоривается один из транспортных сосудов, то движение просто блокируется, ведь в подавляющем большинстве случаев такая система не предполагает полноценных дублеров. В итоге многие эксперты заговорили о крахе прежней схемы и необходимости развивать сетку улиц, а не огромные магистрали. Такую же точку зрения озвучил в свое время и новый мэр С. Собянин. Предложенной им контрмерой должно было стать строительство хорд, соединяющих самые проблемные участки, например северо-западной хорды, которая свяжет Сколковское шоссе с Ярославским. По сути, это проект федеральной важности, ведь речь идет о дороге, примыкающей к иннограду Сколково. Протяженность хорды составит 29 км, и по ней можно будет добраться с севера на юг столицы, минуя загруженный транспортом центр. Строительство началось пока частично: в настоящее время проектируется южная часть хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до пересечения с МКАД в районе Сколково, а также самый северный отрезок — от Алтуфьевского до Ярославского шоссе. Зато начались работы в одном из самых экологичных районов столицы — на Большой Академической улице, которую планируют реконструировать полностью. Как объясняют в мэрии, этот принципиально важный участок хорды связывает две традиционно оживленные трассы — Дмитровское и Ленинградское шоссе. Изначально завершить расширение Большой Академической планировалось в I квартале 2013 г., но затем С. Собянин принял решение ускорить работы.
 
Сложность заключается в том, что строительство кипит в непосредственной близости от жилых домов — согласно новому плану хорда пройдет (предположительно) буквально в 3 м от их окон. В будущем на всей Большой Академической установят шумопоглощающие экраны — почти до Октябрьской железной дороги, а в 40 жилых домах планируют заменить окна на стеклопакеты, однако это не успокаивает жителей. «Цена квартир в районе упала на 40%, уже ничего не продаваемо. Строительство идет в 3 м от дома, вы можете это представить? Всю жизнь жила в тихом районе, никуда не хотела отсюда переезжать, думала, это лучшее место в Москве, и кто знал, что однажды придут «демоны», — рассказала жительница дома, расположенного возле будущей магистрали. В июне 2012 г. более 400 человек на заключительных общественных слушаниях проекта проголосовали за немедленную остановку уже начатых строительных работ. «Мы заявляем категорический протест против прохождения северо-западной хорды по Большой Академической улице с расширением дороги до шести полос и более в сторону жилых домов и организации двухуровневого движения с надземными переходами, так как это подвергает опасности жизнь и здоровье более 40 тыс. жителей», — было сказано в резолюции жителей. Таким образом, люди против того, чтобы значительно расширяли Большую Академическую, они считают, что транспортные потоки правильнее было бы формировать за Малым кольцом МЖД, как планировалось изначально.
 
В московском правительстве пока на такие протесты никак не реагируют. Сложность заключается в том, что новая столичная администрация переняла от прежней ее самое неприятное качество: полное отсутствие какого-либо желания советоваться с жителями по поводу будущего района. Гораздо проще поставить их перед фактом. Причем это касается не только строительства трасс, но и расположения детских площадок, создания полос общественного транспорта и даже любимой московскими властями темы — реконструкции парков. Например, в большинстве крупных столичных парков несколько раз переложили тротуарную плитку, но так и не открыли ни одного капитального туалета. Обсуждение этих вопросов остается за пределами внимания городских властей. Впрочем, тут все по-старому, например, можно вспомнить, как администрация Юрия Лужкова согласовывала генплан с жителями: в районных управах были просто вывешены официальные документы, с ними предлагалось ознакомиться — примерно за две недели.
 
По материалам портала «ГдеЭтотДом.РУ»
 
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Автор
Теги
Алексей Лоссан
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Минфин России разъяснил, с какого момента можно продать унаследованное имущество без НДФЛ
Здравствуйте. Согласно Письму Минфина № 03-04-05/107147 от01.11.2024 года:"...у наследника, вступившего в права наследства, право собственности на наследованное имущество, в том числе признанное решением суда, возникает со дня открытия наследства независимо от даты государственной регистрации этих прав."Если остаются сомнения, до продажи через ЛК ФНС запросите пояснения конкретно по вашей ситуации.
21
12
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости