недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Вторичная

Реновация: что обещали и что получили

131 204 89
Реновация: что обещали и что получили
Первые переезды уже состоялись. После выборов, как ожидается, начнутся масштабные сносы и переселения. Что чиновники обещали жителям, и что они получают на самом деле – в обзоре ЦИАН.Журнала

Программа реновации стала для москвичей событием поистине вселенских масштабов. Город разделился на два лагеря: одни верят, что программа разработана во благо, другие убеждены в обратном. Пока стороны спорили, кто прав, а кто – нет, жители стали получать первые ордеры. ЦИАН выяснил, совпадают ли обещания властей по переездам и ожидания оптимистов с реальностью и былыми прогнозами скептиков.

История вопроса

Напомним, полтора года назад, когда реновация в буквальном смысле обрушилась на москвичей, условия программы, мягко говоря, отличались от тех, что приняты за основу сегодня. Отметим, само слово «обрушилась» здесь более чем уместно: программа, в рамках которой поменяется десятая часть города и которая касается судеб миллиона человек, была принята в считанные недели. Голосовать об участии собственного дома москвичей попросили еще до того, как был сформулирован закон (в итоге горожане ориентировались, в основном, на слухи и обещания). Соседи спорили друг с другом до хрипоты, выходили на митинги, одни стремились не попасть в программу, другие – напротив, попасть в «первую волну», чтобы впоследствии жилье не было обменяно на менее выгодных условиях (так, например, голосовали жители пятиэтажки на улице Бочкова в СВАО). В общем, да, определенно реновация «обрушилась».

КОГО ПЕРЕСЕЛЯЮТ?

Обещания. В программу реновации могут быть включены только дома, где «за» проголосовало не менее двух третей собственников и нанимателей (ФЗ-141 от 1.07.2017, статья 7.1).

Реальность. В целом так в городе и происходило. Но не в 100% случаев. Странная ситуация вышла в Новых Черемушках: несколько домов, расположенных между Профсоюзной и Черемушкинской улицей (ул. Гарибальди, дом 17, корпус 3 и корпус 4), «отбились» от участия в реновации, но при разработке проекта, как поделились с ЦИАН.Журналом местные активисты, выяснилось, что эти дома все равно планируются к сносу, хотя в официальном списке домов, вошедших в программу реновации, их так и нет.

Опрошенные ЦИАН.Журналом жители уверены: даже если собственники проголосовали против, а власти все же хотят их дом снести, тогда дом попросту будет признан аварийным, и жителей все равно заставят переехать.

КОГДА НАЧНЕТСЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ?

Уже началось. Первой ласточкой в феврале стал дом на 5-й Парковой, 62Б (Снос по реновации. Что взамен?).

«Когда в прошлом году наш дом голосовал за снос, мы думали, что переезда придется ждать лет 15», – признается Ольга Николаевна, владелица квартиры в пятиэтажке по адресу Осташковская улица, дом 9, корпус 2. Но уже в середине июня им пришло письмо, в котором сообщалось, что дом включен в программу, и в течение ближайшего времени необходимо осмотреть предоставляемую квартиру, оформить документы и переехать в новостройку на улице Летчика Бабушкина, 39.

ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ ГРАФИКИ СНОСА И ПЕРЕСЕЛЕНИЯ?

Отсутствие информации о графиках сноса и переезда – большая проблема «реновируемых». 

«Мы десятками отправляем властям запросы на очередность сноса, но в ответ получаем отписки, что документация будет готова лишь к концу следующего, 2019 года, хотя переселение идет уже сейчас». 

Константин Киршенинчлен рабочей группы при Госдуме

Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства, на конференции РБК с заметил, что скорость переселения превзошла все ожидания чиновников. Так, если стандартный срок строительства жилого дома составляет 5 лет, то в случае с реновацией людей переселяют меньше чем за год. 

Откуда взялись готовые для переезда дома меньше чем за год с объявления программы? По словам Хуснуллина, власти города заранее спроектировали строительство миллиона квадратных метров жилья под программу, которой еще не было, но она предполагалась московскими чиновниками.

В случае с 5-й Парковой ситуация иная, нежели говорил чиновник: дом, отданный «реновационным» переселенцам, к реновации изначально отношения не имел, а построен был для очередников так называемых измайловских бараков. 

Получилось, что новостройка «проплыла» мимо почти собравших чемоданы москвичей (тех, кто к тому моменту уже долго стоял в очереди на действительно нужное улучшение жилищных условий) и отправилась к тем, кто еще год назад и не помышлял о переезде. 

«Те дома, в которые заселяют в рамках реновации сейчас, на самом деле выдернуты из других программ – «Жилище», социальных программ и так далее, утверждает Константин Киршенин. – Получается, что для реновации используется все та же точечная застройка».

КУДА ПЕРЕСЕЛЯЮТ?

Обещания. Новостройка «находится в том же районе города Москвы, в котором расположен дом, включенный в программу реновации (в границах на 1 января 2017 года), за исключением случая, если многоквартирный дом расположен в Зеленоградском, Троицком или Новомосковском АО» (ФЗ-141 от 1.07.2017, статья 7.3). 

Реальность. Первый реновационный дом (на 5-й Парковой) располагается просто отлично – в 300 метрах от двух расселяемых пятиэтажек, по-настоящему «под боком».

«Дом на Парковой – сравнительно неплохого качества, так что вполне годится для того, чтобы быть «флагманским». Но этот переезд – пока еще не реновация, а лишь «показуха».

Елена Б.активистка группы «Москвичи против сноса»

Но так везет не всем. Жителей кирпичной пятиэтажки по улице Наташи Ковшовой, 3 (Очаково-Матвеевское) из тихого зеленого места, расположенного рядом со станцией «Очаково» и длинным списком объектов инфраструктуры, переселяют практически на 10-полосное Аминьевское шоссе. 

С другой стороны новостройки находится Матвеевская улица, с третьей – востребованный проезд между двумя этими магистралями, а с четвертой – автозаправка.

«Реновационный» формально дом находится в том же районе, и тоже расположен неподалеку от станций общественного транспорта, однако добираться до них в силу особенностей пролегающих рядом трасс и промзон придется не менее чем полчаса.

Жители сносимых домов вынуждены принимать активнейшее участие в поиске и выборе стартовой площадки: «Мы до сих пор бьемся, чтобы не уехать далеко и, вроде, выбили себе стройплощадку рядом, но что выйдет в итоге – пока неизвестно», – говорит наш собеседник – представитель инициативной группы жителей 9 квартала Академического района.

«Думаю, что настоящее переселение по реновации начнется после выборов мэра в сентябре, – полагает Елена Б. из группы «Москвичи против сноса». – Выселять будут в дома за МКАД, которые построены очень давно, но не проданы из-за плохого качества, плохой локации, отсутствия инфраструктуры... Эти дома окружают всю Москву, но стоят пустыми». 

Елена Б.активистка группы «Москвичи против сноса»

КАКОВ ПОРЯДОК ПЕРЕЕЗДА?

Обещания. Дается 90 дней на заключение договора, предусматривающего переход права собственности. Далее уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованием одновременно о понуждении указанного собственника жилого помещения к заключению договора, об освобождении квартиры и о передаче его в собственность города Москвы (ФЗ-141 от 1.07.2017, статья 7.3).

Жильцы не могут быть выселены из сносимого дома до дня передачи им нового жилого помещения (ФЗ-141 от 1.07.2017, статья 7.6).

Реальность. Жителей на проспекте Маршала Жукова, 22, кто отказался переселяться в недоброкачественное жилье на Карамышевской наб., вынуждали покинуть свою пятиэтажку буквально силой.

Как сообщал канал Activatica.Org, жильцам отключили интернет и телевидение, а по ночам по квартирам ходили люди, представлявшиеся сотрудником «Жилищника» с требованием съехать.

Жители бились за справедливое переселение несколько месяцев. «Один человек получил инфаркт и умер, а несколько других пролежали в больницах с нервными и сердечными заболеваниями», – рассказывает Константин Киршенин.

На этапе разработки законопроекта о реновации москвичей не на шутку встревожил вопрос о праве собственности. Документ гласил, что собственники жилья в пятиэтажках при переезде передавали права собственности на квартиру фонду содействия реновации, а взамен получали лишь обязательство властей передать вам в собственность другое жилье. Когда именно это произойдет и сколько придется ожидать на «птичьих правах», не сообщалось.

Москвичи опасались, что процесс оформления новой собственности может затянуться до бесконечности.

Между тем, именно эта сторона дела, кажется, прошла относительно гладко. Так, переселенцы в дом на 5-й Парковой стали оформлять все документы буквально сразу по переезду. Первый собственник (точнее, собственница) «реновационной» квартиры появился в течение первых 10 дней, а за ним подтянулись и остальные. Таким образом, хотя бы этот момент можно считать благополучным.

КАКИЕ КВАРТИРЫ ДАЮТ ПО РЕНОВАЦИИ?

Обещания. Предоставляются равнозначные жилые помещения, соответствующие требованиям:

жилая площадь и количество комнат не меньше «реновируемого»;

общая площадь превышает общую площадь освобождаемой квартиры;

жилье имеет улучшенную отделку (ФЗ-141 от 1.07.2017, статья 7.3).

Реальность. Дом на 5-й Парковой вполне мог бы стать образцовым: полы в холлах и на кухне из керамогранита, в комнатах – из ламината, лоджии застеклены, в санузлах – унитаз, раковина, ванная и заветный полотенцесушитель, на кухнях – электроплиты и пр. Новые собственники в целом были довольны, хотя некоторые сетовали на скромные габариты санузлов.

Тем не менее, образцово-показательный переезд таковым не стал. По словам Константина Киршенина, переселенцы не имели плана квартир, в которые переезжали: «При просмотре им показывали вообще другие квартиры! Например, двухкомнатных квартир в этой новостройке 4 вида, и все отличаются площадью и планировкой. Переселенцам демонстрировали одну (с удобной планировкой и хорошей жилой площадью), получали согласие на переезд, а переселить пытались в другую – это выяснялось уже во время подписания договора».

В доме на Карамышевской наб., 60, куда с большим скандалом насильно перевозили жителей из сносимых домов на проспекте Маршала Жукова, 22,  огромные щели в балконном остеклении,

совмещенные санузлы (хотя были обещаны раздельные),

выпадающие из дверного проема двери, кривые полы, а в отдельных квартирах – лопнувшие стеклопакеты. Явно, что-то «пошло не так».

Сдача «реновационной» новостройки на Дмитрия Ульянова, 27 (Академический), по информации Константина Киршенин, тянется уже несколько месяцев, комиссия никак не может принять дома: то стекло треснуло, то шов выкрошится, то штукатурка отвалится.

А в новостройке по улице Красных Зорь, 59Б жильцы (а вместе с ними – и блогеры) удивлялись сидячим ваннам, узким комнатам-гробам, отсутствию прихожих и т.д.

Все вместе эти примеры никак не тянут на «жилье улучшенной отделки».

Поскольку дома, передаваемые сейчас под цели реновации, забрали из других социальных программ, внутренние планировки и отделки не имеют ничего общего с шоу-румами, которые выставлялись в прошлом году на ВДНХ, замечают активисты.

ДОПЛАТА ЗА "РЕНОВАЦИОННЫЕ" МЕТРЫ

Обещания. Собственник, наниматель вправе приобрести не более 100 кв. м. Размер доплаты определяется по формуле: Р = (П1 - П2) x Ц, где Р - размер доплаты; П1 - общая площадь новой квартиры; П2 - средняя общая площадь равнозначного жилья в доме; Ц - стоимость 1 кв. м. Предоставляется скидка 10% (ПП от 1.02. 2018 г. N 45-ПП).

Подробнее:  https://stroi.mos.ru/document/2590?from=cl

Реальность. Власти упоминали, что метр в среднем будет обходиться не дороже нормативов Минстроя. На момент появления этой информации средний жилой московский метр стоил 90,4 тыс. рублей.

заработать на реновируемых

Однако в объявлениях на сайте департамента градостроительной политики о продаже реновационных квартир указана совершенно иная цена. Например, в доме 39 на улице Летчика Бабушкина метр стоит 133-137 тыс. рублей, на улице Красных Зорь, 59Б – 167-189 тыс. рублей, а на проспекте Вернадского – 191-202 тыс. рублей. 

Источник: https://stroi.mos.ru/novaia-proghramma-rienovatsii-piatietazhiek/priobrietieniie-zhilogho-pomieshchieniia-za-doplatu-v-proghrammie-rienovatsii-stroi_mos.

На сайте того же стройкомплекса говорится, что, если желающих на определенную квартиру будет несколько, будет проводиться аукцион – кто больше заплатит, тот и получит квартиру. Ни в федеральном законе, ни в постановлении правительства Москвы об этом не было ни слова.

Отметим, что ситуация с аукционами меняется с завидной регулярностью. Основной изюминкой является тот факт, что договор на переселение собственник должен подписать в течение 90 дней (именно такой срок дается властями на раздумья), а вот подписанный договор на покупку дополнительных метров необходимо предоставить в течение 30 дней.

 Выходит, собственник еще не решил, будет ли переезжать в данный вариант или нет, но должен определиться с покупкой допметров.

Активисты, выступающие против программы, объясняют это лишь желанием властей заставить собственников переезжать поскорее: вместо трех месяцев, укладываясь в один. 

Фото: информационный центр правительства Москвы, ochakovo.livejournal.com, activatica.org, anna-nik0laeva.livejournal, ЗахаркинLive

Комментарии 88
Алексей Лебедев24 августа 2018, 9:38

Вообще-то половина фоток тут - доказанный фейк, к домам по реновации не имеющий отношения

Ответить
Рамиз Михайлов24 августа 2018, 9:43

кстати да, могли бы тогда уж реальные фотки приложить, они один-в-один как были на рекламных картинках. И, кстати, если есть какие недостатки при получении квартиры, просто берешь, и говоришь застройщику, который это все исправляет бесплатно

Steve Rosenblat24 августа 2018, 14:54

Пруф про доказанность фейка у вас есть же, разумеется? Поделитесь

Li28 августа 2018, 19:30

Рамиз Михайлов, по Вашему выходит, что застройщик слепой, разве при сдаче дома застройщик не видел тех недостатков, что увидели переселенцы при первом взгляде на квартиру? Или недостатки образовались между приемкой дома и показом переселенцам? Что-то чересчур быстро

Санчо Клаус3 сентября 2018, 15:11

В каком месте фейк?Тут всего 4-е фотки внутри квартиры и гугл картинки не выдают никаких леваков о них.Все фото тут какие надо фото,без стокового барахла.

Anna16 сентября 2018, 9:29

это Вы гоподин бот фейк!

Sdfrt2 декабря 2018, 13:28

Li, по вашему выходит застройщик Ангел? Увидел недостаток, исправил? Вы где таких святых откопали? Гос-во платит, купили пачкой квартиры, застройщику плевать на недостатки, примут, куда денутся.

Екатерина22 января 2019, 22:22

Нас сейчас пытаются переселить... там реально очень много недоделок. Вот например в первой предложенной квартире была огромная щель над входной дверью (дверной проем больше двери). На балконе все криво-косо. По удобству я вообще молчу... наши старые, никому не нужные пятиэтажки намного удобнее.(((

Рамиз Михайлов24 августа 2018, 9:41

Странно, что вы говорите. что сносить может быть дома начнут только после выборов. Ведь уже сносят первый дом, а следом за ним и другие хрущевки, из который народ переехал, тоже снесут

Ответить
Кирилл Владимиров24 августа 2018, 13:47

Тот момент, когда журналист даже не в курсе последних новостей. П-профессионализм!

Константин24 августа 2018, 17:02

Один дом снесли. Ладно. А почему не сносят второй дом на Константина Федина, откуда тоже переселили на 5 Парковую, и почему Собянин туда не сунулся? Почему об этом молчат лояльные СМИ? Потому что там остаются жить люди, которые отказываются от переезда...

ID: 154740545 сентября 2018, 14:17

Вы, простите, как читали? Черным по белому написано, после выборов начнутся массовые сносы.

Маша Сорина24 августа 2018, 13:19

Мне кажется люди ожидали что хуже будет, а оказалось супер круто)) И квартире больше и ремонт и выгодные условия для приобретения допросными площади. Столичные власти все предусмотрели, молодцы.

Ответить
Константин24 августа 2018, 17:04

Да - даже аукционы предусмотрели

Ана Макарова24 августа 2018, 20:45

круто тем кто палец о палец не ударил, чтоб сделать в своей квартире ремонт.

Аннушка24 августа 2018, 22:26

Вы мозгом пользовались, пока статью читали или только методичкой?

Kiss4 сентября 2018, 9:59

Так это бот пишет, что вы с ним спорите. Подобные комментарии по всем статьям, связанным с реновацией есть. Но слишком топорные.

Anna16 сентября 2018, 9:28

да, по комментам сразу видно что фейк

Ivan16 сентября 2018, 12:38

Конечно, если кто-то поддерживает реновацию и действия московских властей, то сразу фейк, бот или тролль. Разумеется, разумные люди же не могут оспаривать мнения всем недовольных личностей.

Елена22 декабря 2018, 15:41

Да уж молодцы, новая квартира вообще без прихожей, сразу заходишь в комнату, а о вешалке можно даже не мечтать( шкаф не сбыточная мечта). Да хрущевка по сравнению с этим царские хоромы!

Екатерина22 января 2019, 22:26

Согласная с Еленой полностью!!! Так и есть! Коридоров нет вообще! Обувь с одеждой нужно оставлять в подъезде((

Кирилл Владимиров24 августа 2018, 13:46

А как последние фотографии связаны с реновацией? Им уже около года, а по реновации переселять начали только пол года назад. Какие-то несостыковочки, не кажется?

Ответить
Steve Rosenblat24 августа 2018, 14:55

Напрямую связаны. Ниже описал

Надежда24 августа 2018, 15:16

Переселение с Жукова - гибрид метростроя и реновации. В договорах у людей упоминалась реновация. Да, это не реновация в чистом виде. Но пример показателен.

Константин25 августа 2018, 9:42

Про ул. Красных зорь,не написали от куда переселили жителей,а переехали из прекрасного района Давыдково,в это ДЕРЬМО!Этот дом стоит у одноимённой улице,плюс железная дорога,со строящимися дополнительными путями и в скором будущем Северный дублёр Кутузовского проспекта под окнами!

Ответить
ID: 64851105 декабря 2018, 1:02

ещё на семи ветрах что называется! выехали из 23-25 домов по ул.Красных Зорь, там жили в зелени и тишине, а теперь на семи ветрах природных и шумовых! Причём в эти дома не поехали люди из Давыдково, а 23-25 д. ещё заложен был при лужкове для переселения. А дома крепкие не то что д.37 разваливающийся и построенный на 5 лет раньше д.23-25 и отличается лишь наличием лифта. В общем жуть с этой задуриловкой- реновацией.

Бро31 августа 2018, 13:04

в комменты набежали защитники власти )))

Ответить
ID: 156707693 сентября 2018, 14:34

Так сколько же всеже по закону надо будет заплатить за метр? Можно где-то четкие параметры увидеть? Мне сказали в штабе по реновации: копите, а сколько пока не ясно. Это так все тяжело. Вся это неопределенность.... Так хочется уже чего-то хорошего и светлого...

Ответить
Григорий Казаков3 сентября 2018, 14:44

Очень много информации, которую нужно трижды перепроверить. Но факт состоит в том, что квартиры в домах под реновацию имеют повышенный спрос со стороны покупателей. Такие объекты привлекают потенциальных инвесторов и тех, кто не хочет сидеть с обесценивающимся рублем на руках.

Ответить
Валерий3 сентября 2018, 16:36

Григорий что за БРЕД вы несёте ?
какой "повышенный спрос" у неликвидного жилья или построенного с нарушениями и которое любым способом пытаются "реализовать" застройщики ?
Здесь методичка вам не поможет ....

Женя3 сентября 2018, 20:21

Вполне разумно говорите Григорий. После получения официальной информации, что дом включен в списки по реновации стоимость на квартиры (2-х и 3-х комнатные) поднялась на 800тыс-1млн. И так в разных районах. Узнавали при поиске альтернативы при переезде. Люди обьясняли поднятие цены вполне логично. Хочешь новенькое и чистенькое впереди-плати больше.

Сергей3 сентября 2018, 20:34

Женя, ровно до момента когда в реальные квартиры будут переселять, а не в показушные взятые из уже построенного фонда. А еще вы так уткнулись в стоимость квартир что забываете где реально теряют собственники. Земля. Под пятиэтажками заложены большие и дорогие участки. Под новостройками может и такие же по стоимости и по размеру. Только доля в старом доме на 80 собственников (условно) считалась на участке в 5000 кв.м. А под новым домом те же 5000 кв.м. только уже на 240 собственников (цифры условные, реальные на кадастровой карте можно посмотреть).

Fima3 сентября 2018, 16:13

Все не нравится, санузлы маленькие, ремонт плохой....
а покажите как фотки квартир, из которых они переезжают)) жесть там ещё та обычно)

Ответить
Сергей3 сентября 2018, 20:29

А кто мешал содержать жилье в приличном состоянии? Кто мешал ремонт делать вовремя? Содержание собственности в нормальном состоянии - задача собственника.

ID: 67977844 сентября 2018, 14:07

Вы не поверите, но люди, живущие в "хрущевках" делают себе хорошие ремонты: и натяжные потолки, и хороших паркетный пол и т.д. Пишу на личном примере! А пустые слова про жуткие условия "жесть там еще та обычно" - это всего лишь пустые слова...нужна статистика.....

А про рост цен на дома, попавшие в программу реновацию, явно написал человек - который либо не живет в таком доме, либо не изучал рынок недвижимости, собираясь продать свою квартиру. Например, у нас в Пресненском районе цена точно упала....Потому что сейчас живем внутри ТТК, а дадут ли при реновации квартиру тоже внутри ТТК - очень большой вопрос....недвижимость - это прежде всего местоположение, а не хромированный полотенцесушитель.

Ivan3 сентября 2018, 16:27

До сих пор еще не введено ни одного дома, построенного именно по программе реновации, их только начинают строить, даже котлованов пока нет. Качество там будет выше, чем у домов на 5-й Парковой, Щелковское шоссе, 90 и т. д., которые изначально строились под другие проекты.

Места уже определены, конкретные дома к переселению еще не определены, обычно в пределах квартала, но зависит от многих факторов (в основном в ситуациях, когда какие-то умники проголосовали против, и переселение + снос идут не волнами / поквартально, а точечно).


На Маршала Жукова вообще было не по реновации переселение, так что непонятно к чему в статье этот пример. Да и вообще статья ни о чем, реальная реновация начнется в 2020-2021 годах, когда построят новые дома первой волны, а сейчас разве что освобождают стартовые площадки.

Спрос и сейчас высокий, довольно быстро уходят квартиры, особенно недалеко от метро (которые можно легко сдавать в ожидании реновации). Цены пока адекватные, но думаю, что когда начнется массовое переселение, будут и цены расти, и квартиры улетать сразу, или вообще не будут выставляться на продажу. К примеру, в пятиэтажках возле нового дома на Щелковском, 90 за полгода всего несколько предложений, последнее было уже практически по цене квартиры в новом доме. При этом конкретный список переселяемых домов еще не готов (не был готов в августе), хотя дом уже полностью построен, территория благоустроена и т. д.

Ответить
Мария25 сентября 2018, 19:49

"Качество там будет ВЫШЕ???" У меня недалеко от дома строят под реновацию, под переселение ближайших пятиэтажек (откуда у вас инфа, что "котлованов нет"???). Облицовка отваливается в процессе строительства, толщина стен такая, что смотреть страшно... РАБОЧИЕ со стройки (не самые богатые люди, верно?) говорят: я бы в этот дом не поехал...

Ivan25 сентября 2018, 20:36

Я два года жил рядом со стройкой по адресу Щелковское 90, наблюдал весь процесс так сказать вживую. Но это не по реновации дом, просто его под нее используют.

Котлованов именно по реновации пока еще быть не может, проекты только-только утверждают. Вы про какой адрес говорите, что рядом?

Кремль3 сентября 2018, 16:47

Ого, сколько лахтинских набежало

Ответить
Светлана3 сентября 2018, 17:11

А мы, дураки, специально собирали документы для включения дома в реновацию... Наш дом стоит в шикарнейшем месте, только старый уже, много квартир заселены как селёдки в бочке. Вот они и стали инициаторами сбора подписей для включения в программу, т.к. устали ждать очереди на расселение. А мы, жители коммуналок, поддержали, т.к. надеемся получить отдельное жильё. Но если выбирать между отдельной квартирой в плохом и удалённом месте и коммуналкой в такой шикарной зоне, то лучше уж коммуналка... Складно было на бумаге, да забыли про овраги...

Ответить
Сергей3 сентября 2018, 20:38

Вам уже 20 лет разными способами одни и те же люди обещают классные вещи и не выполняют. Вы продолжаете им верить? Завидую вашему оптимизму. Вместо коммуналки вы можете получить квартиру. Только с покупкой доп. метров пор верхней ценовой планке района. Пойдете в "льготную" ипотеку лет на 10 со ставкой в 7-8 процентов?

Светлана4 сентября 2018, 7:02

А у меня и так комната в ипотеку куплена. Нет, доп. метры я покупать не собираюсь. Не на что. У меня брат из комнатки в 9 м2 переехал в шикарнейшую однушку. И никаких доп. денег! Правда, не по программе реновации, а еще при Лужке. Когда шла волна сноса старых домов.

Ана Макарова4 сентября 2018, 15:45

тогда пример с братом некорректен

Lena4 ноября 2018, 10:05

Дают отдельные квартиры взамен комнаты в коммунальной квартире и у кого раздельные счета. Соседи вместо трёшки получили двушку и однушку из-за раздельных счетов с родственником

не риэлтор4 ноября 2018, 11:23

лена, адресок подскажите, где именно дали? )) благо сейчас у всех есть возможность проверить )) или перелогиньтесь, анастасия владимировна ))))))

Сергей3 сентября 2018, 20:22

Все кто топит сейчас в комментариях что "реновация = крутая штука". Прочитайте статью еще раз. В Москве (по собранным одним порталом данным) огромное количество невостребованного жилья, построенного с нарушениями (авось прокатит), пустующего с момента постройки без проветривания (сейчас там закрашивают плесень, на пикабу есть пруфы). Ссылку на портал приведу в ответах, не знаю что тут с модерацией ссылок.
Далее. Собянин планирует увеличить плотность заселения в Москве "до европейского уровня". При этом в столице нашей плотность заселения выше чем в китайских городах, куда там Европе. Сейчас во дворах пяти- и девяти- этажек с парковкой уже швах. Что будет в новых домах построенных на меньшей удельной площади? Посчитайте сами.

Ответить
Андрей3 сентября 2018, 23:34

никого не смущает что ссылки в статье не активные?

Ответить
Мария25 сентября 2018, 19:53

Может, у вас проблемы с мышкой? Активные ссылки, только что проверяла.

Den4 сентября 2018, 10:10

Про раковину... это да... но я купила недорогую и качественную кухню. И меня все устраивает

Ответить
Александр4 сентября 2018, 10:17

Комментарии удаляют, не вижу своего вчерашнего, зато есть новые.

Ответить
не риэлтор4 сентября 2018, 13:03

удаляют, да. у меня тоже два коммента удалили. ну ничего не поделать, таковы сегодня правила жизни...

Ответить
мурзик4 сентября 2018, 18:47

тоже удалили коммент. Что ж, напишу еще раз: бесплатный сыр в мышеловке, радоваться недострою могут только те, кому плевать куда выходят окна, сколько человек живет в доме и какого качества жилье - лишь бы хряпнуть лишние 2-3 метра.

Ответить
Мария25 сентября 2018, 20:00

А ещё этому радуются те, кто слепо верит зомбоящику.

Ivan4 сентября 2018, 20:31

Конечно, 50-летние дома без лифта и мусоропровода гораздо комфортнее новостроек, тут и спорить нечего. На 5-метровой кухне прекрасно поместится большая семья. Двухметровый разрушающийся балкон отлично подойдет для отдыха на свежем воздухе. Милые соседи, культурно распивающие алкогольные напитки на лавочках, интеллектуальная молодежь, шарящаяся с пивом по подворотням, добродушные таджики и кавказцы, снимающие квартиры и живущие в них дружными аулами, и много других преимуществ московских пятиэтажек. Реновация - однозначное зло.

Единственное что утешает - это что новую плохую квартиру можно продать и купить себе такую же как была, да еще и деньги останутся, чтобы снять стресс.

Ответить
Елена, Ольга9 октября 2018, 10:14

Много попало домов соврешенно другого уровня, чем ВЫ описываете.. сталинок с большими квартирами, где ж/б перекрытия и кухни от 9квм до 11квм... хрущевки кирпичные индивидуального проекта, там хоть кухни и по 6квм.. но там удобные комнаты, по 20квм.. там всего 5 этажей, и квартир максимум до 100, в моем сталинском доме всего 46 квартир... и у нас прекрасный дом, но его пытались как и многие другие дома сталинки в моем районе ввести в хреновацию, так как рядом метро, до центра 20 мин ровно, парки, старинные усадьбы, МЦК на 2 остановке по метро... в принципе не так и далеко тоже.... при чем речь шла не о сносе дома, а о его продаже под гостиницу!!!

Ivan9 октября 2018, 19:13

Ну и что, что большие квартиры, сами дома уже морально и физически устарели, плюс все-таки без лифта на верхних этажах не очень комфортно. Потом тут уже сами жильцы решают, что больше хотят. Если большинство проголосовало за реновацию, значит они реально этого хотят, потому что молчуны на этот раз записываются в противники. По деньгам правда да, владельцы больших квартир ничего не выигрывают, только кучу геморроя. Однако именно таких домов в программе единицы, когда я подбирал квартиру - ни одной такой не видел в объявлениях, хотя где-то полгода все мониторил. Значит или владельцев все устраивает, или их количество ничтожно.

Интересно, про какой район речь?

Елена, Ольга9 октября 2018, 22:28

У меня дом в старом Люблино, недалеко от Волжской, дом ведомственный из настоящего красного кирпича, у нас стены 70см, железобетонные перекрытия, никаких проблем нет, и подняться на 5й этаж не такая проблема!!! нет вонючих мусоропроводов, от коих кстати избавляются даже в новых домах, у меня так же есть квартира в новом монолитно кирпичном доме, так там сразу же на первом ОСС было принято не пользоваться мусоропроводом, это была отдельная комнатка возле лифта, ее просто закрыли в 3х подъездах дома... и дому вот 6 лет, все прекрасно выносят на улицу мусор. Вы в Европе хоть раз были??? там 70% домов от 300х и более лет из них еще процентов 50% без лифтов, и никто там не собирается сносить свои дома, я лично жила в Италии, снимала квартиру в доме, которому 600 лет, все прекрасно ремонтируется... В моем доме центральное горячее водоснабжение, трубы меняли все.... стены толстые, потолки высокие... подвал в идеальном состоянии... срок службы по СНИПам 175 лет такого дома, и каждый кап ремонт продлевает жизнь дому на 25-30 лет. При чем никто такие дома сносить не будет, их просто отберут и сделают арендными... Есть такая песенка На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь — .И делай с ним, что хошь! только дураки могут верить в аферу под названием реновация... и считать, что дома рассчитанные на столетия.. пора сносить!

Ivan10 октября 2018, 15:30

Так почему же 66% жильцов проголосовали за реновацию, если дом такой хороший? У моей мамы в районе (Раменки) тоже есть такие пятиэтажки красные кирпичные, выглядят неплохо, так они и не вошли, там на весь район по моему вошло в программу только 3-4 панельных.

Я тоже жил некоторое время в Италии, под Миланом, там вообще одноэтажная застройка больше, аналогов наших пятиэтажек не видел, хотя в город редко выбирался. Да и вообще, некорректно сравнивать 600-летний дом (наверняка исторический памятник) и 60-летнюю хрущевку, которые все-таки строились на 50 лет.

Я вроде уже писал, что прекрасно понимаю тех противников реновации, у кого в пятиэтажках большие квартиры или хороший/дорогой ремонт, не понимаю только тех, кто поверил пропаганде типа "нас обманут, выселят за МКАД и т. п.". Ну собственно сейчас уже спорить нечего, через год-два все будет понятно, и по качеству новых домов, и по всему остальному. Судя по опыту знакомых, лужковская программа была очень выгодна для собственников. За всех не буду говорить, но вот например у друга тренер купил сыну квартиру за 20 тысяч долларов в пятиэтажке, как раз незадолго до объявления программы, а через пять лет они получили новую в современном доме, которую продали за 500 тысяч.

Сейчас такого конечно не будет, но все равно проект выглядит выгодным с финансовой точки зрения. Я считаю так, что если вдруг мне не понравится квартира, которую дадут по реновации, я ее просто сразу продам, и в любом случае дороже, чем покупал эту, ну а затем куплю то, что будет по душе.

Елена, Ольга11 октября 2018, 9:34

У нас не было никакого ОСС изначально, хотя сталинки могли войти в этот дурдом только по ОСС, просто одна дама, называющая себя старшей по дому, которую никто не выбирал,.. владелица двухкомнатной квартире 65,4квм... а так же являющаяся советником управы и член Едра, предложила внести наш дом в список на голосование по фиктивному гражданину.... у нас из 46 квартир 8 коммунальных, вот там от 5 до 7 собственников!!! получилось, а вот первого этажа в доме изначально не было, у нас там 3 нежилых помещения в собственности (они изначально против этого дурдома были.... там помещения громадные, высокие потолки с арками и колоннами, всего 705квм), так вот дом ввели в дурдом по фиктивному гражданину, якобы 76% было за, как оказалось потом, просто 7 голосов коммунальной квартиры = 7 голосам, а не 1!!! доказанный факт. а вот квартиры в собственности у нас в 95% случаях принадлежат одному собственнику. Мы провели реальный ОСС и оказалось, что 50% против друдома, были еще люди, которые против, они потом уже после ОСС объявились, в итоге у нас 60% против дурдома. А в районе нашем многие сталинки еще до голосования написали в Управу письма, собрав подписи жителей, что они против хреновации.
Просто есть люди в каждом доме, которых управа покупает, обещая им по 2-3 квартиры... и прочие радости... нашей старшей по дому платят зарплату 20 тыс руб, раньше она всегда была должна по полгода за квартиру, теперь долгов у нее нет.

Светлана11 октября 2018, 10:21

Не может квартира, населённая 7-ю собственниками, считаться за 1 голос! Голосуют собственники, а не квартиры. У нас в доме, когда собирали голоса поквартирно, голосовали физически все собственники. И если в коммуналке проживало 3 собственника, то 3 и голосовало. Вот у меня на работе есть женщина, живущая в хрущёвке, расположенной в очень хорошем месте. Так жильцы их дома были против включения в реновацию и их не включили.

Ivan11 октября 2018, 10:56

Я лично прекрасно понимаю жильцов нерасселенных коммуналок. Хотя нет, не понимаю, я бы так не стал жить, пахал бы хоть по 20 часов в сутки, но выехал бы оттуда хоть в дальнее Подмосковье, хоть куда, но в отдельное жилье.

Ну а люди в каждом доме, которых управа покупает.... мда… Дайте угадаю, в стране все плохо, у власти одни жулики и воры, есть нечего, у людей последние деньги отнимают, заставляют работать до самой смерти за копейки, цель жизни каждого чиновника - украсть побольше, если власть что-то обещает - значит точно надуть хотят, все куплены, все проданы, короче полный трындец )))) Эх, мне бы кто 2-3 квартиры пообещал.


Что касается 7 собственников - 7 голосов, я все-таки думаю, что имеются в виду реальные коммуналки с разделенным лицевым счетом. Так вроде справедливо, в конце концов это же тоже люди. Они тоже хотят нормально жить в отдельных квартирах, а не ютиться по комнатам. Хотя надо проверять на фиктивность, потому что странно что именно 5-7 человек. Что там, по несколько семей в одной комнате живет??

Да, кстати, вышеприведенные высказывания насчет того, что у нас все плохо - сарказм. Если вам известно о фактах коррупции или нарушения закона - обратитесь в МВД или прокуратуру. Можете оставить анонимное обращение. Если нарушены лично ваши права - защищайте их. Действуйте по инстанциям, сначала на районный уровень, потом на окружной.

И не думайте, что все куплено, система прекрасно работает, у меня жена через такие жалобы все-таки решила серьезную проблему, хотя и не в связи с реновацией, но тоже связанную с чиновниками, типа-коррупцией и т. д.

Ivan11 октября 2018, 11:09

Странно, удалили коммент со ссылкой на видео. В квартире есть недочеты, не спорю, но все они равно лучше панельных хрущевок. Да и ремонт сделать никто не запрещает, площадь все-таки тоже важна. Я никогда и не говорил, что они лучше сталинских домов, я вообще в конечном итоге сам собираюсь в сталинке купить, но все-таки многоэтажной с лифтом, хотя кто знает, может сейчас привыкну к пятиэтажке.

Елена, Ольга11 октября 2018, 11:39

Уважаемый.... открою Вам как бы большой такой секрет, что коммуналок давно не существует в том виде, как это было при СССР, у нас коммуналки, это комнаты купленные перекупленные сто раз за 20 лет по договору купли-продажи, все приезжие, работают на рынке к примеру, или на стройке... и вот чтобы стать москвичами покупают комнаты (есть такие что в ипотеку покупали%), вместо квартиры в Подмосковье... есть у нас пару таких комнат, где 1/2 доля принадлежит разным людям - не родственникам даже, просто они работали вместе на рынке и купили в пополаме комнату 25квм в 3комнатнатной квартире (93квм), у нас там раньше жила большая семья,... типа брат продал, или дочь поссорилась с матерью и продали, были вот такие случае.
У нас дом не с коридорной системой (обычный подъездный дом изначально), парадные большие, в первом подъезде 4 квартиры на этаже, во втором 5, где Я живу, но у нас там парадная - 35квм, и в третьем подъезде - 2 квартиры на этаже.

ID: 44757920 февраля 2019, 13:15

Ivan, а собственники, купившие за заработанные деньги жилье, а не получившие 30 лет назад от власти, сделавшие за свои заработанные деньги кап.ремонт - они не люди? Это вообще то вопрос защиты прав частной собственности. Эти голосования нарушают конституционное право человека на непрекосновенность его частной собственности. И мне все-равно, что какой то алкаш, или промотавшая лучшие годы "стрекоза" теперь живет как селедка в банке. Потому что я с мужем работаем он с 14 (!), я с 18 лет. И при этом еще сами поступали в ВУЗ на бюджет, очку. Сами заканчивали и сами свои жилищные условия улучшали, не получая ни плюшек по программе молодая семья, ни всякие там расселения-переселения. Просто работали. А не с мальчиками тискались по подъездам, да с друганами горланили песни под окнами. Т.е. все эти люди в коммуналках должны сами отвечать за себя и свою жизнь. Если они этого не могут и претендуют на то, что улучшат свою жизнь за чужой счет, пусть признают себя недееспособными, назначают опекунство и далее уже пусть опекун принимает за них решения, если они недееспособны и ждут что кто то им что то даст. Я вообще не понимаю ситуации при которой человека против его воли лишают его имущества. И на мену я не соглашалась. Что тут вообще обсуждать? Должно было быть 100% согласие, а не всякие там 2\3.

Pyotr17 апреля 2019, 5:17

Да чего Ивана спрашивать. Он же написал, ему нужна реновация, чтобы потом продать квартиру и переехать в сталинку. Ему, видимо, все равно что там снесут, пусть даже квартал других сталинок, лишь бы ему лично квартира перепала повыгоднее для перепродажи, в которой он все равно жить в конечном итоге не будет.

Наталья3 мая 2019, 21:25

Милая, Елена, Ольга, из старого Люблино, предлагаю Вам проследовать в реальные коммунальные квартиры, которые находятся в том же старом Люблино, где в каждой комнате живут абсолютно чужие друг другу люди или даже семьи из нескольких человек.

Сергей4 сентября 2018, 21:32

Иван, а подскажите, пожалуйста, куда денутся "...Милые соседи, культурно распивающие алкогольные напитки на лавочках, интеллектуальная молодежь, шарящаяся с пивом по подворотням, добродушные таджики и кавказцы, снимающие квартиры и живущие в них дружными аулами..."? Их что, в отдельные дома переселять будут? Или за 101-й? А как большая семья разместится на новой кухне, или прибавка в 1.5-2 метра сильно изменит ситуацию в большой семье?
Безусловно новая панелька будет не хуже старой, но это пока единственное преимущество, а вот где мой дом будет стоять или на каком из двадцатых этажей меня поселят против, подчеркну, моей воли, вопрос остается открытым.

Ответить
Ivan5 сентября 2018, 10:15

Съем в новых домах дороже, так что большая часть неприятных элементов переберется в оставшиеся пятиэтажки и советские 9- и 12- этажки, где этот съем дешевле. Потом в пятиэтажке реально приходится общаться со всеми соседями, а даже в 9-этажке можно годами жить и никого не видеть, кроме соседей по этажу.

Да и вообще, новую квартиру всегда можно продать, причем значительно дороже старой, я вообще не понимаю недовольных, кроме тех, у кого большая площадь или очень дорогой ремонт. Хотя я вообще не понимаю, какой смысл делать в пятиэтажке супердорогой ремонт, когда можно использовать эти деньги на переезд в комфортное жилье, и там уже обустраиваться. Причем сравнивать нынешние цены пятиэтажек и реновационных квартир некорректно, т.к. еще 2 года назад в пятиэтажках цены были процентов на 25 ниже (лично смотрел, говорю не за все районы, а за ВАО). То есть грубо говоря, двушка без ремонта стоила 4800-5100, а сейчас они же от 6500, ну а реновационная будет никак не дешевле 8000, даже 9000.

Ана Макарова10 сентября 2018, 15:25

Ivan, а как так получилось, что некое большинство решает за меня, что МОЮ собственность нужно снести. Вы что, мне ее купили или денег подарили?

Ivan10 сентября 2018, 22:40

Ана Макарова, а вы ее сами купили? Просто интересно. Что касается сноса, то все равно же надо сносить, не сейчас, так лет через 20-30, когда станет аварийным. Ну не рассчитаны эти дома на 200-300 лет, устарели они и физически, и морально. Что касается большинства, у вас же не частный дом, а квартира в многоквартирном доме. И так ввели норму в 2/3 голосов, по мне бы простое большинство подошло.


Для справки, лично я купил квартиру в доме под реновацию, покупал целенаправленно с надеждой получить новое жилье в современном доме. Живу сейчас там, не вижу особых отличий по качеству жизни по сравнению с советской девятиэтажкой, где жил до этого, но вижу огромные отличия от современных домов.

Ана Макарова21 сентября 2018, 21:35

да. сама. и ипотеку за неё плачу я, а не Иван соседский. и Конституция вам в помощь.

Любовь4 сентября 2018, 22:31

А жильцам дома на Степана Шутова вообще не повезло. Прожив стоьько ле т рядом с НПЗ, но в лесу, теперь предлагают переселиться на Люблинскую улицу- бывшая свалка, между оживленной автомагистралью и сортировочной ж/д станцией, в промзону! Вот это забота, вот это улучшение жилищных условий! А на месте нашего дома построят многоэтажки и продадут, вот и расходы окупятся....

Ответить
Мадлен19 сентября 2018, 14:01

А экологическая экспертиза? Эти дома будут создавать из переработанных материалов, оставшихся от старых хрущёвок, а ж/б перекрытия вдруг могут быть радиоактивны.. Что касается: расположения домов в близи дорог (железных или магистральных)- также считается "стратегический объект. Промзоны также небезвредны!!

ID: 693236624 сентября 2018, 13:28

я в эти игры с расселением с государством ещё при лужке наигралась.
стоило мне этого охеренную кучу здоровья, времени и нервов.
в итоге вместо хрущёбы почти в центре Москвы с зелёным двориком и дятлами, живу теперь на пересечении 3 дорог за мкадом, радуюсь ночному вою сирен и рёву моторов и трачу лишние два с половиной часа в день на работу.
как будто все забыли, как расселяли деревню Бутово, или Сочи под олимпиаду.
с чего все решили, что с тех пор что либо должно измениться?
ваша собственность в России - ваша, пока никому не понадобилась (или не помешала).

Ответить
Мария25 сентября 2018, 20:01

Это да. Просто такого масштабного отъёма собственности, как "реновация" ещё не было.

Мария25 сентября 2018, 20:34

Нет, ну я о современности. Про раскулачивание или национализацию, конечно, говорить не приходится...

Игорь26 сентября 2018, 23:51

Ни кто и не обещал что по пути к светлому будущему капитализма будут все права и свободы человека . Это бизнес детка ))

Ана Макарова3 января 2019, 18:01

на почту приходят коменты, которых тут нет. вы что, их сразу удаляете?

Ответить
Anton3 января 2019, 20:38

Ну как там реновация поживает? Какие новости?

Ответить
ID: 648511011 января 2019, 22:37

толку от того, что у человека квартира в собственности -НИКАКОГО! платит только НАЛОГИ, нужно кому-то набить карман - и ваша собственность вам не принадлежит -ею распорядятся под видом госнужд :) По ул.Кр.Зорь 23-25 стояли крепкие дома, построенные после того как мы вселились д.37, который как раз и трещит/течёт по всем швам и дом по ул.Багрицкого,д.10 - из керамзито-бетона - вот какие дома нужно сносить! ан нет- сносят те, где можно денег " грязных нарубить" Вот в чём мерзость сноса, а не истинная забота о людях. И слово -то какое придумали -реновация!, не понимая его значения. В Тушино жили на Сходненском пр.,1 в 60-70 гг. в двухэтажных домах и переселяли из них на соседнюю ул.Фабрициуса и не орали на всю вселенную - просто улучшали жилищные условия жителям. Не деньги на первом месте были, а люди!!!

Ответить
Миша Ч22 января 2019, 4:42

Понятно, часть первых переселили наспех в не «реновационные» новостройки. Зато они уже живут в новых домах, сегодня.
Остальные въедут в правильные реновационные дома , но может только через 6 лет. И ещё неизвестно сколько ждать этой информации по срокам, жить в неопределённости.
О чем вы тут вообще спорите ?? Уровень жизни, жилищная атмосфера, дизайн и эстетика панельных пятиэтажек, извольте!. От туда бежать надо в любой современный дом, от этих смежных комнат, низких потолков, ржавых труб, отсутствия лифтов, протекающих крыш, тараканов и тд! Что уж говорить, что большинство в них себе ремонт последний раз делало в 80ых, потом из обновлений только дверь входная металическая в 90ых ,да потолок идиотский квадратный из пенопластовых плит в 00ых. Потому что в такой «ячейке» об эстетике быта человеку вообще не мыслится. ( к тому же все знали что их снесут, дело времени, зачем парится вкладываться)
Вы в новом доме с новыми стандартами жилья думать даже по новому начнёте! Я это видел на примере своего отца (м.молодежная). О какой после этого единичной «щели в лоджии» вы тут несете, это называется ‘накидывать го... на вентилятор’ а не реальные проблемы обсуждать.
И что это никто не говорит о дополнительных метрах?? Вы из 30 не в 30 въедете, и не в 31, стандарты другие уже, чего молчим про это? А про то, что Квартира стоить ваша станет в результате вышеперечисленного на 30/40% дороже чем ваша любимая рухлядь, чего молчим? Не согласны? Так продайте квартиру свою сейчас и найдите себе такую же в невошедшем под реновацию)) ну или в старой 9этажке панельной, там правда лифты есть, без которых вы итак прекрасно живете, но вы их можете игнорировать, и ходить по любимой лестнице на 5 этаж!!)) что, не охота?)
я так понимаю все недовольство идёт от единиц из больших кирпичных пятиэтажек, у которых голоса перевесили в пользу сноса. Могу вас понять. Но и вы поймите других, особенно тех неблагополучных кто в этих домах в коммуналках живет, и получит наконец свой собственный, личный унитаз с ванной.) в таких домах перевес создавали именно такие. Мой случай.
И если тут кто-то напишет мне про ботов каких то собянинских , я уже точно уверю ,что этой болезнью «противсноса» болеют только глупцы и вечно недовольные нытики.

Ответить
Петр17 апреля 2019, 5:29

> Но и вы поймите других, особенно тех неблагополучных кто в этих домах в коммуналках живет, и получит наконец свой собственный, личный унитаз с ванной.) в таких домах перевес создавали именно такие. Мой случай.

А почему их надо понимать и идти из-за них под снос? Вы тут советуете продать и купить, вот сами и продавайте и покупайте. Почему из-за ваших проблем должны страдать другие? Не нравится дом – переезжайте. Нет денег? Заработайте. Или вы только советы давать умеете?
Что за манера решать за других где и как им жить. Вам важнее "новые стандарты" с сомнительным качеством, а кому-то важнее уютный район с деревьями. Вы ценитель "эстетики" уродливых муравейников, а кто-то ценитель малоэтажного жилья.
Кто мешал сделать ремонт в собственной квартире? Что за дурацкий аргумент? "Надо бежать из дома" – бегите, никто вам не мешал это сделать.

Екатерина22 января 2019, 22:49

Всем здравствуйте! Бескудниково начали переселять. Лично нам на сегодняшний день предложили вторую квартиру. Могу сказать, что новое жильё намного хуже старого! Старые квартиры удобнее, просторнее. Старые дворы удобнее и уютнее.
Они решили сносить наши дома! Наобещали много хорошего! На деле же все очень плохо((( а ещё самое интересное, семье из двух взрослых людей дают Большие удобные квартиры и дома с дворами оборудованными детскими площадками на любой возраст и хоккейными площадками. А вот семье из пяти человек, из них трое детей, маленькие квартиры и во дворе стоит недоплощадка в тремя качелями((( самое главное из этого площадь квартир... Состав семьи конечно нужно учитывать. Мой вывод такой: либо не трогайте меня вообще, либо давайте хоть немного похожее на мою старую квартиру, чтоб я с детьми хоть как то уместилась.

Ответить
Олег23 января 2019, 0:27

Мы тоже с Бескудникова, есть три дома симпотичных прям у метро, разновысотных от 8 до 18 вроде и там мест уже нет.. докупка доходит до 200/м2, на трешках в среднем 180/м2, лифты нормальные, су есть огромные - как у меня кухня сейчас, но цена...
Нам предложили три других высотки ремонт явно хуже, мопы страшненькие (сейчас лучше) зато докуп 145-160/м2 можно выгодно вложиться, но с целью перепродать, жить в этом доме нет желания, вот теперь дилемма - решиться на это или подождать что будет.
И кстати парковок нет! вопрос не изучал в округе, но во дворах точно всем не поместиться, а сейчас без проблем.

Ответить
Мария10 апреля 2019, 16:31

почитала комментарии, содрогнулась. Я была в 5ти домах на разных станциях по прог.реновации. И продают их в среднем от 250 м2, но не в этом дело. Дома как лего, жильцы не довольны, если хорошие планировки, то соседи - беда. Бухарики и пожилые люди, которым уже тяжело себя обслуживать везут из 5этажек с собой тараканов, лифты в этих домах такие, что страшно ездить. Поверьте, прежде, чем ввязаться и купить квартиру в новом доме (вроде бы это шикарно, думаешь ты) я общалась с местными, с жильцами. Ни одного положительного отзыва(
Мне жаль тех, кто вынужден в подобные дома переезжать.

Ответить
Петр17 апреля 2019, 5:37

Пока что реальные отзывы только от тех, кто уже видел новые квартиры. Все восхищающиеся реновацией видели их пока только в своих фантазиях.

Ответить
Маринавчера в 16:11

Нас переселили в 2010 году из кирпичной пятиэтажки в новый дом П-44Т, дом в том же районе, удобная инфраструктура, нареканий к качеству дома нет. Когда смотрели квартиру (на 10 метров больше, чем была), мы с мужем радовались, на что сопровождавший нас охранник очень удивился, сказал, что все жители нос воротят, довольных нет. Мы искренне удивились, ведь дают больший метраж, качество нормальное, район тот же. но..... нашим людям не угодишь. Если плохо делают - понятная реакция, если хорошо - то все равно не хорошо. Недовольным быть у нас норма. Я ни в коем случае не сторонник властей, но совесть и благодарность надо воспитывать в себе. Другая квартира, от моих родителей, ждет реновации, и я с замиранием сердца жду, что дадут. Если будет не хуже, чем в прошлый раз, буду довольна.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru