Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Решение принято. Общественный градостроительный совет

Виктор ПЕРЕСЛЕГИН4 апреля 2011 763
2019-01-17T19:20:13.730000+00:00
На Общественном градостроительном совете при мэре Москвы 23 марта были рассмотрены важные для столицы вопросы. Один касался стратегии развития метро, другой — продолжения строительства музыкального театра «Геликон-опера» в усадьбе Глебовых-Стрешневых-Шаховских.
На Общественном градостроительном совете при мэре Москвы 23 марта были рассмотрены важные для столицы вопросы. Один касался стратегии развития метро, другой — продолжения строительства музыкального театра «Геликон-опера» в усадьбе Глебовых-Стрешневых-Шаховских.
 
 
Решение принято. Общественный градостроительный советВ середине 1990-х гг. тогдашний президент Франции Жак Ширак в ходе своего визита в Россию захотел побывать в московском театре «Геликон-опера» (расположен на ул. Большая Никитская, вл. 19/16). Однако, учитывая настойчивую просьбу российской стороны, посещение было отменено из-за аварийного состояния здания. Именно тогда федеральный центр поручил столичным властям заняться проблемами театра.
 
Проект новой сцены «Геликона» разрабатывали специалисты Моспроекта-4. Различные варианты приспособления усадьбы Шаховских под современные нужды театра неоднократно обсуждались как с общественностью, так и с труппой театра, рассказал участникам заседания глава проектной организации Андрей Боков. Доводы критиков сводились к тому, что в Москве достаточно театральных зданий. Руководитель авторского коллектива привел другую статистику: в крупнейших мегаполисах мира на 1 тыс. жителей приходится 10–12 зрительских мест, в Москве этот показатель едва дотягивает до 8.
 
Еще одним камнем преткновения стал транспортный вопрос: новые объемы притягивают дополнительный транспорт. Проектировщики разъясняют: согласно нормативам, если на расстоянии до 700 м находится станция метро, количество машино-мест должно быть 5 на 100 зрителей. Недалеко от «Геликона» есть три станции метро, но расположены они немного дальше: «Арбатская» — в 720 м от театра, «Пушкинская» — в 900 м, «Баррикадная» — в 1200 м. Таким образом, даже в дни аншлага проектируемых 40–45 машино-мест будет достаточно.
 
Как рассказал А. Боков, в общей сложности на согласование проекта ушло почти 15 лет. Последний раз строительство приостанавливали в октябре прошлого года. Окончательный вариант был представлен на заседании совета. Если коротко, его суть такова: существующий внутренний двор между главным зданием усадьбы и хозяйственными постройками перекроют, в нем устроят новый зрительный зал в виде амфитеатра с трансформируемой сценой и оркестровой ямой. Одновременно можно реставрировать главный усадебный дом. В результате театр приобретет комплекс из двух залов: старого студийного на 200 мест и нового на 480.
 
Однако идея объединения под одной крышей старой и новой частей вызвала протест общественности. Противники реконструкции, движение «Архнадзор», общество ВООПИК указали, что здание бывшей городской усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских является памятником федерального значения, поэтому какое-либо новое строительство здесь запрещено. Они предлагали ограничиться научной реставрацией главного дома с возможностью расширения существующей малой сцены.
 
Решение принято. Общественный градостроительный советМнение участников градсовета было неутешительным: консервация объекта приведет к дополнительным затратам, тем более в реконструкцию «Геликона» уже вложено полмиллиарда рублей. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин также выступил за продолжение строительства. По его мнению, проект реставрации «Геликона» должен стать лакмусовой бумажкой. По нему будут судить, возможна ли реконструкция других памятников: Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Российской государственной библиотеки, музеев Московского Кремля, которым также нужны дополнительные площади для развития.
 
От когорты деятелей культуры проект поддержали многие артисты, которым было предоставлено слово: Лев Лещенко, Евгений Миронов, Александр Калягин (от его имени выступил профессор Российской академии театрального искусства Г. Смирнов), композитор Александр Журбин. По их общему мнению, речь идет не просто о новом здании, а о судьбе большого творческого коллектива, который приносит славу России на мировых оперных площадках.
 
«За 20 лет мне много приходилось участвовать в общественных советах, но такого острого обсуждения не припомню», — сказал, подводя итоги, первый заместитель мэра Владимир Ресин. Он напомнил, что в течение 70 лет в Москве не было построено ни одного оперного театра, а за последние годы строители сдали филиал Большого театра, театр «Новая опера» в саду «Эрмитаж», Московский международный дом музыки на Красных Холмах. «Я знаю, в каких условиях должны выступать артисты, и хочу извиниться перед «Геликон-оперой», что они вынуждены работать в крайне стесненном помещении», — отметил чиновник.
 
И все-таки В. Ресин не стал скрывать ошибок проекта. По его мнению, если бы сейчас принималось решение о возведении театра, проект был бы другим. Сегодня пройдены все инстанции, получены необходимые согласования, в том числе на уровне премьер-министра и президента России. Поэтому решение может быть одно: театр строить. Авторы проекта совместно с представителями общественных движений по охране памятников должны еще раз изучить узловые проблемы и найти компромиссное решение, которое позволит геликонцам получить долгожданную сцену.
 
 
Метро экономкласса
 
Во второй части градсовета участники рассмотрели проекты типовых конструкций станций метро. Как известно, до 2015 г. в Москве планируют построить 75 км линий метрополитена, а до 2020-го — 120 км. Сейчас протяженность подземки составляет 300 км. Чтобы воплотить эти планы в жизнь, городское правительство поручило проектному блоку разработать типовые конструкции станций метро, которые позволили бы одновременно ускорить и удешевить строительство.
 
Метрогипротрансом подготовлены проекты строительства станций двух типов: глубокого и мелкого заложения. Для станций последнего типа (его считают основным) предлагают сводчатую конструкцию с шириной платформы 12 м и высотой 6 м, как подвариант может быть двухпролетное сооружение. Для станций глубокого заложения спроектирована пилонная конструкция с междупутьем в 22 м, а также станция колонно-пилонного типа шириной 19 м.
 
При возведении Третьего пересадочного контура планируют прибегнуть к новому способу строительства — сооружению тоннеля большого сечения, где пути будут проходить один над другим. Таким образом, сообщил главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков, сократятся сроки строительства.
 
Будет развиваться и легкое метро. Еще одну ветку, подобную Бутовской линии, хотят проложить в Зеленоград.
 
Для безопасности и удобства пассажиров все новые станции оборудуют светопрозрачными перегородками, которые установят на краях платформ, а также лифтами (при глубоком заложении) и кабинами фуникулера (при мелком).
 
Завершая обсуждение городских проблем, В. Ресин поспешил успокоить присутствующих: качество архитектуры столичного метрополитена не ухудшится. Типовыми будут конструкции, станции же получат индивидуальный облик. У каждого проекта появится свой авторский коллектив. Непосредственно дизайнерские решения новых станций рассмотрят на последующих заседаниях. Первые экономичные станции появятся на северном и южном участках Люблинско-Дмитровской линии, Калининской («Новокосино»), Таганско-Краснопресненской («Жулебино»), Арбатско-Покровской («Пятницкая») и новой Солнцевской линии.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru