Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

«Роковые яйца»: прогулка по улице Ленина с актером Егором Овечкиным

Антон Митько, Виталий Эйгерис3 ноября 2020 1 227
2021-05-04T16:40:18.603000+00:00
«Роковые яйца»: прогулка по улице Ленина с актером Егором Овечкиным
Дележка урны с соседом, «депутатский двор», ужин на костре в центре города и другие яркие истории от театрала

Жизнь может быть интересной, насыщенной и очень веселой вне зависимости от возраста, статуса и возможностей. Актер Егор Овечкин доказывает это на собственном примере. В детстве он уезжал из Первомайки на электричке в кино, чтобы расширять свои представления о мире. В студенчестве лазал в окна общежития по простыням и жарил яичницу у дверей бизнес-центра. Повзрослев, женившись на актрисе «Первого театра» Карине Мулевой и став отцом, Егор, вопреки стереотипам, не остепенился, а начал еще активнее искать себя в профессии. Теперь он расширяет уже внутренние границы своих талантов и знаний. Мы прогулялись с семьей Овечкиных по улице Ленина, поговорили с Егором о его жизненном пути и вспомнили уйму комичных историй, которые на нем случались. 

«Выехать из Первомайки»: детство и студенчество

Я коренной новосибирец. Родился и до окончания вуза прожил в Первомайском районе — в частном секторе на Матвеевке. Сначала мы жили в доме бабушки, а потом папа построил неподалеку уже наш собственный. Воспоминания о детском саде у меня буквально стерлись из памяти. В школе номер 117 я провел очень разные годы — радостные и печальные, будничные и удивительные. Первомайский район в 1990-е был известен в городе своим особенным образом: отдаленный и тихий, но, при этом, с криминальной славой. Хотя в детстве и подростковом возрасте никакого бандитизма я почти не видел. Это явление больше касалось бизнеса и, в целом, людей постарше. 

Для меня с моими школьными друзьями всегда было важным событием выехать из Первомайки в центр города или другие развитые районы. Например, мы специально собирались, чтобы посетить кинотеатр. В те годы самым популярным был «Маяковский». Мы садились на электричку и ехали до остановки «Центр». Но это были редкие поездки, поэтому я плохо ориентировался в Новосибирске. Город я хорошо узнал, когда начал учиться в Театральном институте, на тот момент — училище.

Поступать туда я решил спонтанно. Родители хотели, чтобы я учился в Сибстрине (ныне НГАСУ — Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, — Ред.), и я честно готовился: ездил туда на подготовительные курсы и даже сдал вступительные экзамены. Но в конце одиннадцатого класса один мой друг позвал меня посмотреть на интересное учебное заведение, которым оказался Театральный институт. Я узнал, что учеба там — это танцы, песни, стихи. Мне показалось это, во-первых, нетривиальным — получить такое нестандартное образование. А во-вторых, не таким сложным, как обучение фундаментальным дисциплинам. 

Я успел сходить буквально на неделю подготовительных курсов в Театральный и решил поступать туда параллельно с Сибстрином. В последний я не попал из-за математики, сдав, при этом, рисунок и русский язык на отлично. А в Театральный — поступил. Родители расстроились, что это не высшее учебное заведение, а училище. А мне же светила армия. Но пока я там обучался, училище стало институтом. И сейчас родители гордятся, что я работаю в знаменитом театре. 

В студенческие годы я не жил в общежитии, но, как и многие мои товарищи, любил проводить там время. Разумеется, это было весело и задорно. Особенно много ярких эпизодов было связано с тем, как я попадал в общагу ночью, когда зайти туда могли лишь те, кто в ней живет. Что только не происходило: и по скрученным простыням в окно лазил, и даже как-то раз сорвался, но отделался только ушибом. 

А еще приходилось срочно ретироваться обратно в окно, когда в общежитии наступало время обхода. В одной из таких ситуаций мы с компанией были в комнате Иры Носовой — той самой, которая недавно прославилась благодаря одной из главных ролей в сериале «Чики».

И как раз она меня поторапливала: «Прыгай быстрее!». А там не первый этаж, было страшновато. Но в тот самый момент по счастливой случайности к зданию общаги подъехала хлебовозка. Я спрыгнул сначала на ее крышу, затем скатился на капот и оказался на земле без единой царапины. 

Общажные приключения всегда вспоминаю с улыбкой, теплотой и радостью. Там чувствовалась свобода, и в те годы я даже завидовал ребятам, которые там жили. 

«Это наша урна»: дом и двор

Что касается первого моего жилья, то его я снял в доме между двумя театрами — «Кукольным» и «Красным факелом». Это была просто шикарная квартира — гигантская, четырехкомнатная. Затем я переехал на улицу Октябрьскую, 33, а после — на улицу Советскую, 10.

Когда я встретил свою на тот момент будущую супругу Карину, и мы поняли, что у нас намечаются серьезные отношения, то под стать им стали решать и вопрос с жильем. В итоге я взял ипотеку, и мы купили квартиру в доме по адресу Комсомольский проспект, 7. По моему мнению, ипотека — вещь неприятная и даже страшная. Но что поделать: жить-то тоже хочется сегодня, а не завтра. 

А еще у дома есть одна интересная и почти незаметная особенность, которая лично для меня с определенного времени стала иметь большое значение. Наше жилое здание соединяется аркой с соседним, и вместе они образуют общий двор. Вернее, я так всегда думал. Но оказалось иначе, и однажды вечером меня в этом переубедил недружелюбно настроенный жилец этого дома. 

Я на такси вернулся с работы из «Бродячей собаки» (кабаре-кафе, находящееся по адресу улица Каменская, 32, — Ред.). У меня с собой была пустая бутылка пива, и я, естественно, подумал, что нести мусор домой не стоит. Единственную мусорку я нашел возле детской площадки того самого соседнего дома. 

Когда я выбросил бутылку в урну, я услышал от стоящего возле своего подъезда и скрытого темнотой мужчины: «А теперь достань ее и отнеси в мусорку возле своего дома. Это наша урна и наша территория». Выглядело это, как в старом вестерне: будто я приехал в чужой город на диком Западе и на меня сразу наехал местный шериф. Хотя смотрелся этот персонаж не героически, а как какой-то мелочный скандалист, которому нечем заняться теплым летним вечером. 

Этот мужчина начал объяснять мне, где тут чья территория, чертя в воздухе линии между нашими домами. В итоге он меня сфотографировал и вызвал полицию. Когда приехал наряд, персонаж наговорил им, что я пьян и занимаюсь непотребствами на детской площадке. Полицейские поняли, что мужчина бредит, но из-за его истерики им пришлось свозить меня в отделение. Написал там объяснительную, изложил свою версию событий, и на этом история закончилась. 

Что касается именно нашего дома, то его жители более доброжелательны и дружны. Мы знаем друг друга, здороваемся, по очереди чистим парковку во дворе. Соседи всегда приветливы с моими женой и сыном. А вот объекты для отдыха возле дома оставляют желать лучшего. Особенно это касается детской площадки. Мы не гуляем на ней с ребенком потому, что она старая, неинтересная и небезопасная. 

Играть ходим в другие ближайшие дворы, где есть более интересные детские площадки. В их числе, как мы его называем, — «депутатский двор». Он относится к одному из соседних зданий. Назвали мы с Кариной его так, потому что там сосредоточены все признаки присутствия одного властного мужчины: балконы на доме увешаны плакатами с его изображением, а на площадке стоят таблички, что облагородил ее этот депутат.

«Инсталляция в переходе»: район и город

У меня нет прав, поэтому машину я не вожу. Это означает, что мне очень удобно жить почти в центре города. Здесь и работа, и развлечения, и вся жизнь. Никуда не нужно ехать — все находится в пешей доступности. Когда рассматривали варианты покупки жилья, отталкивались именно от его местонахождения — поближе к центру. Поэтому, наверное, пожертвовали квадратными метрами, зато выиграли в удобстве — все необходимое находится под рукой. 

Через дорогу от нашего дома, на улице Ленина, есть супермаркет «Лента», по соседству с которым расположены рестораны, бары и закусочные. Отсюда же виден железнодорожный вокзал «Главный», а до моей работы, здания театра «Красный факел», идти чуть больше пяти минут. 

Кстати, по дороге туда есть подземный переход, который недавно назвали «Театральным», и за его оформление отвечаю как раз я. Ведь я не только актер, но и художник-постановщик. Около года назад этот переход был в ужасающем состоянии — по нему было страшно ходить. А сегодня мы сделали из него настоящий арт-объект и будем продолжать начатое: сейчас здесь монтируют мою инсталляцию с театральными костюмами.

Если еще дальше раздвигать границы, в которых мы живем с Кариной и нашим малышом, то они пройдут по самому центру города. В «Бродячую собаку» я хожу или езжу по работе — например, там мы выступаем с проектом «Ха! Мы!». С отдыхом сегодня дела обстоят сложнее. Во-первых, возраст и статус уже немного не те, чтобы бесконечно ходить из бара в клуб. Все чаще хочется посидеть дома на диване. Тем более, недавно я приобрел себе приставку Sony PlayStation. На нее, как мотыльки на огонек, слетаются к нам домой приятели. Во-вторых, изоляция приучила к отсутствию даже возможности куда-то пойти, потому что все было закрыто.

Однако если перестать брюзжать, то в городе найдется примерно дюжина мест, которые мы с Кариной любим и которые, пусть и редко, но посещаем. Ту же «Бродячую собаку» мы ценим за квартирники и концерты. Если в кино, то обязательно в «Победу». Ездили в «Аквапарк», пока он не закрылся. Есть у нас любимые рестораны и бары, но  все их я не вспомню. Только недавно стали снова в них выбираться, потому что сын подрос, и с ним уже можно либо кого-то оставить, либо спокойно взять с собой.

Мы, точнее, Карина в большей степени, любим гулять в парках. Это и Первомайский сквер, и парк на «Монументе Славы» на левом берегу. В нашу «центровую» жизнь он затесался потому, что в левобережье живут родители Карины, которые всегда ждут приезда внука. С появлением в жизни ребенка каждый человек начинает смотреть на ранее привычные для него вещи с другой стороны. 

У нас это произошло в контексте оценки места, где мы живем и города в целом. Например, раньше центр казался пусть и компактным, но разнообразным, многоуровневым, всегда новым. А сейчас — дошел с коляской от дома до Первомайского сквера, потом прошел до Центрального парка. И? Куда дальше? А ведь даже получаса не прошло. Это с одной стороны. 

А с другой — ты постоянно своей коляской борешься с окружающей средой. Это бесконечные дороги и машины, светофоры или их отсутствие. Летом — пыль, зимой — какое-то месиво со всех сторон, через которое даже без коляски пройти непросто. Но летом все равно лучше.

«Чтобы не было противно»: театры и профессии

Впервые на сцену театра я попал, будучи еще студентом: мы с моим другом Иваном Басюрой играли роли Филле и Рулле в спектакле «Малыш и Карлсон», который ставили в «Глобусе». Это был невероятный контраст — из комнатных практик в институте попасть на сцену одного из крупнейших театров региона. Затем меня пригласили еще в несколько постановок «Глобуса». После окончания вуза меня звали работать в театры Кемерова и Абакана. Но я не решился уехать из Новосибирска. И тогда наши знаменитые режиссеры Сергей Николаевич Афанасьев и Павел Валентинович Южаков предложили нашему курсу организовать свой театр, чтобы вчерашние выпускники не лоботрясничали после окончания вуза. Так появился «Первый театр».

Я был одним из тех, кто стоял у его истоков. Артем Находкин, когда гулял с вами, уже рассказал о нашей деятельности в этом театре и его особенностях. Расскажу вдобавок лишь один забавный случай, который произошел, когда  «Первый театр» базировался в крохотном зале ДК имени Октябрьской революции. Кстати, там когда-то с успехом начинал свою творческую деятельность и театр Афанасьева, в котором я трудился параллельно с «Первым». 

У нас был спектакль, где по сюжету должны были разбиваться яйца. А чтобы никого не забрызгать, мы шприцами выкачивали все содержимое из скорлупы. Однажды мы подумали, что не стоит переводить продукт зря, и решили пожарить эти яйца. Так как плиты у нас не было, мы не нашли ничего лучше, чем развести во дворе огонь и поставить на него сковороду.

Когда мы поели, к нам вышли охрана и администрация соседнего бизнес-центра «Кобра». Они сказали: «Мы специально решили подождать до конца, чтобы понять — вы реально настолько обнаглевшие, что в центре города не только развели огонь, но еще и поужинали?!». Был скандал.

Сейчас в «Первом» работает моя супруга Карина. А я спустя десять лет, когда театр окончательно встал на ноги, решил двигаться дальше. Два года был фрилансером, работая в разных театрах и занимаясь самой разной творческой деятельностью. А потом пришел в «Красный факел», в котором счастливо и плодотворно служу поныне. 

Как я уже упомянул выше, помимо того, что я актер, я еще работаю художником-постановщиком. Этот опыт я приобрел случайно и почти авантюрно, когда работал еще в «Первом театре». Возникла срочная необходимость в декорациях, и мы с коллегами попробовали решить вопрос. Мне стало интересно, и я начал изучать сценографию, смотреть, как устроены декорации, как подбираются костюмы. В итоге в моем портфолио художника-постановщика уже более 15 спектаклей, в том числе, меня звали поработать над постановкой в Барнаульском театре.

Я считаю себя человеком плодотворным и активным в профессии. Я в принципе за любую интересную инициативу, если она не противоречит моим творческим взглядам. В общем, для меня главное, чтобы не было противно. Помимо уже перечисленного, я снимался и в кино, и в передачах у своего старого приятеля Илюхи Шабельникова, более известного сейчас как Satyr, и принимал участие в разных театральных коллаборациях. Недавно с Кариной снялись в рекламе — в эту сферу нас тоже частенько зовут.  

«Приношу здесь пользу»: вчера и завтра

Я сказал о счастье, которое нахожу в работе, в том числе, в «Красном факеле», но здесь стоит оговориться. Счастье всегда ходит рука об руку с горем — жизнь так устроена. И особенно это показал прошлый, инфекционно-карантинный год. К сожалению, и он, и начало уже нынешнего 2021-го унесли уже не одну жизнь моих замечательных коллег из разных театров. Совсем недавно скончался мой старший товарищ и многолетний сосед по гримерке Григорий Александрович Шустер.

Тема коронавируса и его последствий, безусловно, коснулась нас, актеров, и всех работников театра, максимально близко, сильно и жестко. Сфера очень пострадала. Ведь, по-честному, людям в такие времена действительно не до культурного досуга, и он отступает на самый последний план из всех человеческих потребностей. И возвращается тоже последним. Мы же, в свою очередь, старались не печалиться, хотя удаленную работу сложно назвать продуктивной — не возникало «химии». 

Очень помог один фактор, который озвучивают многие в нашей общей городской театральной среде: мы большая семья. И независимо от возраста, характера и принадлежности к театральным труппам, мы очень дружны и всегда поддерживаем друг друга.

Взять, к примеру, ту же стеб-арт студию «ХаМы!», куда вхожу и я. Нас объединяет общее прошлое, любовь к юмору, свободе самовыражения. Никогда даже не думали «меряться», кто из какого театра. В общем, конкуренции у нас нет — мы все просто очень разные и у каждого свой сегмент и свой зритель. А вот поддержка есть.

В этой среде мне хотелось бы вращаться и дальше — работать и жить. Интересно посмотреть, как и куда будет развиваться город. Например, мне кажется, что как раз в нашем любимом центре не хватает какого-то аналога местного Арбата. Из улицы Ленина делали на время некое подобие пешеходной, но на постоянной основе пока не решаются.

Хотелось бы, чтобы в доступном месте появилась какая-то зона для катания на велосипедах, роликах и скейтах. Конечно, есть Заельцовский парк. Но если сравнить доступность этих активностей у нас и в Красноярске, то Новосибирск будет в проигрыше. У соседей для этого есть целый остров, куда ведет большой пешеходный мост.  

Возвращаясь к своим личным планам — мне кажется, что здесь, в Новосибирске, я приношу пользу и могу это делать и дальше. А еще я многое не попробовал и не сделал, так что будет чем заняться. Четких планов нет, но задумок — уйма.

В будущем хотелось бы улучшить жилищные условия, потому что сын подрастает. Но все так же не хочется уезжать далеко от центра города. Это на пенсии я бы хотел жить в каком-нибудь отдаленном таунхаусе. А сегодня я чувствую себя здесь, в центре, как будто дома. Даже когда нахожусь вне стен нашей квартиры. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru