Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Новостройки

Шире круг. Выбор новостройки

Алла Либерман3 апреля 2013 6 819
2017-08-17T09:33:33.090000+00:00
Есть два варианта поиска новостройки: первый — вы сами выбираете объект, второй — сначала находите компанию-продавца и уже с ее помощью изучаете рынок. Какой из них предпочесть?
Есть два варианта поиска новостройки: первый — вы сами выбираете объект, второй — сначала находите компанию-продавца и уже с ее помощью изучаете рынок. Какой из них предпочесть?
 
Конечно, обращение к риэлтору имеет определенные преимущества по сравнению с самостоятельным изучением рекламы. Но специалистов тоже нужно выбирать с пристрастием. «Известное агентство дорожит своей репутацией и не работает с неблагонадежными застройщиками даже в том случае, если они добросовестные, но документация по проекту хромает, — говорит Софья Лебедева, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». — Ежегодно доля отказов нашей компании от предлагаемых на реализацию проектов доходит до 10%. Всегда проводится тщательная юридическая экспертиза и проверка репутации девелопера».
 
Если объект выбран и сомнений нет, то иногда имеет смысл обратиться к застройщику напрямую. Кроме того, на рынке есть строительные фирмы, торгующие квадратными метрами без посредников. Также существует вариант, при котором все новостройки данной компании продаются эксклюзивно через одно агентство, которое может входить в тот же холдинг или быть независимым. Например, все объекты Главмосстроя реализуются через агентство «Главмосстрой-недвижимость».
 
Конечно, в большой риэлторской компании выбор всегда шире, но и крупные застройщики нередко имеют внушительный портфель проектов. Примером организации, которая продает все свои объемы квартир самостоятельно, может служить ГК «Мортон». «Компания полностью управляет процессом строительства каждого объекта (которых сегодня более 25), их продвижением, позиционированием и продажами, — говорит Антон Скорик, генеральный директор «Мортон-Инвест». — Функционируют собственные профессиональные службы продаж, маркетинга, рекламы, PR-служба, call-центр и т.д. Все эти подразделения работают скоординированно и гибко. Клиент всегда получит не только максимально широкий выбор различных проектов в разных районах столичного региона и квартир в каждом доме, но и большой набор инструментов покупки».
 
«Чаще всего застройщику гораздо выгоднее содержать свой отдел продаж, чем платить агентам, — добавляет руководитель инвестиционного департамента TEKTA Group Роман Семчишин. — Сервис коммерческого отдела можно контролировать самому, агентству же свои условия диктовать нельзя. Не зря же крупные застройщики обычно имеют свой отдел продаж, а также отдел маркетинга и PR. А небольшие строительные компании привлекают агентства».
 
Но не все девелоперы Московского региона столь белые и пушистые. «Есть и застройщики-однодневки, использующие серые или черные схемы, — предупреждает С. Лебедева, — поэтому покупателю следует запросить и проанализировать все документы и заключаемые договоры, навести справки, которые теперь дает контролирующий государственный орган. Созданы так называемые списки проблемных объектов, которые вывешивают на официальных региональных сайтах». К сожалению, официальных черных списков агентств недвижимости не существует, но при выборе риэлтора можно по крайней мере убедиться, что компания состоит в одной из трех риэлторских ассоциаций или гильдий, работающих в Московском регионе: Российской гильдии риэлторов, Московской ассоциации риэлторов или Гильдии риэлторов Москвы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#дом#документы#новостройка
домдокументыновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru