Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия

Чем заканчивается аванс, если в деле участвует юрист без опыта закрытия сделок

Надежда Телеш
Dream Realty
1 382
24


Уважаемые читатели блога!

Несколько дней собиралась с мыслями и силами, чтобы рассказать вам об очередном плотном общении с юристом не из сферы недвижимости и о том, чем это обычно заканчивается.

Наверняка многие из вас участвовали в таких авансах и сделках, где кто-то из представителей клиентов на публику отрабатывает комиссию. Это ощущение, что ты в главном ряду на премьере спектакля на тему "Мы сделали это", не покидает тебя на протяжении всего процесса аванса и сделки. 

На днях, один из наших агентов на моих глазах совместно с юристом готовили документы к авансу и ничто не предвещало давно забытого шоу. Но не прошло и дня, как час икс настал и в наш офис пришел покупатель со своим "юристом" и уселся за стол переговоров.

Клиент - милейший человек, спокойный, немного угрюмый и абсолютно не разговорчивый, я бы даже сказала безразличный ко всем вопросам и нюансам.
Юрист - напротив, агрессивно настроенная почему-то заранее на военную тематику дама, не уважающая ни законов, ни обычаев делового оборота.

Итак, с чего все началось...

Ну первое, что я вынуждена констатировать, это то, что юрист не изучила документы заранее, хотя все было отправлено на электронную почту за сутки до аванса. Но да Бог с ним, все мы заняты и до почты иногда доходим несколько дней. 
Далее, на протяжении всего авансирования меня не покидал вопрос - что именно этот человек вкладывает в понятие "юридическое сопровождение сделки"? Поскольку ни один из принципиально важных вопросов она не пролоббировала и даже не попыталась.

Как выяснилось, абсолютно не важно, что:
1) наш продавец до момента госрегистрации ДКП не будет выписываться из квартиры (закладку под это или обязательство не потребовали);
2) на освобождение квартиры мы отвели 3 недели (тоже устроило);
3) на подбор альтернативы и выход на сделку взяли целый месяц (попытка проговорить лучшие условия для своего клиента-продавца увенчалась успехом. Наш клиент - пожилая дама и ей действительно нужно время на все эти вопросы);
4) регистрация будет нашей (т.е. клиент "юриста" даст нам доверенность на регистрацию своего же ДКП и получения свид-ва - не покупатель, а мечта);
5) условия доступа к деньгам - любые, которые мы посчитаем нужными, тоже хорошо.

Но самое интересное, на вопрос будут ли они проверять квартиру, юрист важно пояснила, что не видит в этом смысла, поскольку это пустая трата денег. Вроде как, если объект проблемный, то это хорошо сокрыто, как говорится, уже ничего не поделаешь и не выявишь!!! 
Клиент покупатель при этом мирно продолжал сидеть и соглашаться. Такое безразличие даже меня шокировало.

Да, но и это еще не все!

Юристу удалось все-таки "продавить" целых 2 условия:
1) если счет на оплату за услуги банка по пересчету купюр выставят ее клиенту, то наш продавец компенсирует эти расходы; именно такую формулировку коллега настояла добавить в договор об авансе; хотя, если посудить, у нас альтернатива, мы денег то и не увидим и проверять нам их не нужно, спрашивается, за что боролись?
2) комиссия агентства не должна быть отдана ни под какие гарантийки, а только при условии закладки ячейки, на что мы легко согласились, предложив оплатить эту самую ячейку покупателю. Итого в сухом остатке, бедолага-покупатель налетел еще на 3 с лишним тысячи расходов по ячейке. 

Больше всего улыбнула фраза - "Я юристом в банке проработала 12 лет и предпочитаю закрывать сделки в банках TOP-10".
Теперь внимание вопрос - сколько из 10 крупнейших банков на сегодня имеют ячейки с условиями доступа и сколько из этих оставшихся имеют в принципе свободные ячейки без записи за неделю, а то и две?
И еще - депозитарная ячейка, это не банковский вклад, деньги из ячеек не висят на корсчетах и не уходят по пути кредитования всех и вся, зачем привязываться к десятке банков, ограничивая себя еще как минимум 90 банков, входящими в TOP-100 и пользующихся доверием граждан и постоянно поддерживающих ликвидность на достойном уровне?
Тут я спорить не стала, как в том анекдоте - и так не плохо получилось...

Впереди сделка, есть ощущения, что все самое интересное впереди. Особенно будет интересно посмотреть на то, как агента по альтернативе будут склонять к ячейке, поясняя, что обычаи делового оборота, придуманные в сфере недвижимости ничто по сравнению с законными интересами клиента и его безопасностью. Кто бы спорил? Главное, что декларация эта оказалась на деле далеко от действительности.

На самом деле, обидно, что люди зачастую не чувствуют разницы между юристом профессионалом и формалистом, которые зрит не в корень, а все больше по верхам.
Я так понимаю, юрист какая-то знакомая покупателя, поэтому выбор пал на нее.
Но тем более, по идее, если к вам обратились по такому жизненно важному вопросу и человек находится в риске, купить не то или не так, или даже не купить, найдите время раз уж взялись, почитайте литературу, посмотрите комментарии и статьи в интернете, изучите документы, посоветуйтесь с более опытными коллегами, чего же самой в петлю лезть и клиента тянуть?
Риторический вопрос, согласна, но тем не менее, он имеет место быть в каждом таком случае.
И прежде чем лезть в незнакомую сферу, надо сто раз подумать, какова будет цена вашей ошибки, готовы ли вы нести бремя последствий на себе и нести за это ответственность?

Не было бы таких эпизодов, учились бы на своих ошибках, а так хоть на чужих можно поучиться...

Удачных Вам сделок и правильных решений! 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
Теги
24
Надежда Телеш
Dream Realty
Могут подойти
24 комментария
23 февраля 2013, 23:42
С юристами всегда все непросто, надо договариваться...
Ответить
54/50 000
0/50 000
22 февраля 2013, 09:05
Улыбнуло)))).....
Ответить
17/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
22 февраля 2013, 05:44
Самое удивительное в этой истории ваш клиент, молчаливо-угрюмый мее.
Ответить
68/50 000
0/50 000
Владимир Агруц
22 февраля 2013, 09:22
Из прочитанного я сделал вывод, что ему было пх.
Ответить
54/50 000
Владимир Агруц
22 февраля 2013, 01:17
Развеселили, Надежда. С удовольствием бы поприсутствовал, чтобы видеть это своими глазами. Даже попкорна не нужно - и так кино классное ))
Ответить
139/50 000
0/50 000
Надежда Телеш
Автор
22 февраля 2013, 01:57
Спасибо за коммент, Владимир) знала бы, что так выйдет пригласила бы всех желающих! У меня агент на диктофон записала, предлагала сделать стенограмму и выложить в сеть, всех зацепило проще говоря!
Ответить
196/50 000
Владимир Агруц
22 февраля 2013, 09:20
да там видео писать надо было - Данелия позавидовал бы
Ответить
54/50 000
Наталия Булдакова
22 февраля 2013, 00:07
Надежда, юриста, случайно, не Людмила Алексеевна звали? встречался на моем пути такой "специалист", просто хабалка, деньги отрабатывала знатно. После ее визитов клиент приносил нам бумажки, на которых было написано: "УКАЗАНИЯ"
Ответить
226/50 000
0/50 000
Надежда Телеш
Автор
22 февраля 2013, 01:54
Имя юриста было другим и она не хабалка была, скорее просто не ведала, что творила и все это с таким дерзким неуважением к собравшимся и к профессии, что было желание проучить. Но такие люди выводов не сделают, а клиенты пострадают, смысл работы потеряется... В такие моменты главное помнить главное, сломать - не строить, она вчера подключилась к вопросу, а наш агент уже не первый месяц решает не простую ситуацию клиента, чего ради учить кого-то жизни, когда на кону более важные вопросы. Посмотрим, что будет на сделке...
Ответить
525/50 000
ольга захарова
21 февраля 2013, 23:48
Да, во всей этой истории жалко покупателя. Как я поняла он так сильно доверяет своему юристу, что становится безумно страшно. Куда может завести такое давайте. Жаль.... а вам удачной сделки.
Ответить
190/50 000
0/50 000
Вадим Лященко
21 февраля 2013, 22:17
"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..."
А.С.Пушкин
Ответить
175/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
21 февраля 2013, 20:54
Не жизненная история получилась.
Аванс внесли, условия отличные, все гут.
Ответить
78/50 000
0/50 000
Надежда Телеш
Автор
21 февраля 2013, 22:09
Аванс не внесли, а приняли, на отличных условиях, спасибо "юристу"! Это начало истории, она еще не закончилась)
Ответить
111/50 000
Виталий Черепнёв
22 февраля 2013, 14:44
Аванс ВАМ внесли, условия у ВАС отличные, всем бы таких покупателей с такими юристами.
Ответить
86/50 000
Надежда Телеш
Автор
22 февраля 2013, 15:53
Виталий, я с Вами соглашусь. Вопрос в другом, это хорошо, что мы не мошенники и не разеваем рот на чужую глупость и не пытаемся никого обмануть, а если бы они нарвались на других людей, с другими принципами, покупатель бы мог сильно пострадать, вот что страшно.
Ответить
261/50 000
Надежда Телеш
Автор
21 февраля 2013, 18:28
Знаете, я сама ведь начинала работать как юрист и честно скажу, на меня тоже смотрели как на пришельца, когда я пыталась подтянуть все нормы законодательства под устои рынка, до смешного доходило. Но я быстро одумалась и поняла свои ошибки. Поняла, что главное это минимизировать риски, соблюсти интересы и условия, не навредить клиентам и помнить об их главной цели. Порой смотришь на переговоры агентов и юристов со стороны и думаешь - клиенты в шоке сидят, только успевают то влево, то вправо смотреть, всех слушают и думают - а мы бы без всех них сами быстрее договорились бы. Но этот принцип работает и дает положительный результат только если оба добросовестные продавец и покупатель, иначе так можно налететь, что переговоры на авансе покажутся романтической историей.
Ответить
775/50 000
0/50 000
22 февраля 2013, 12:43
Как правила безопасности в Азрофлоте "написаны кровью", так и наши "устои рынка" тоже "написаны слезами" пострадавших от различных афер.
А началось все с того, что юрист пришла на переговоры, "не ознакомившись предварительно с документами". Это уже плохой признак.
Но проблема, я думаю, не в юристах со стороны, а в клиентах, не доверяющих юристам АН, а значит, проблема в имидже АН. А точнее, вообще в недоверии всем реэлторам. Вот что с этим делать?
Ответить
461/50 000
Надежда Телеш
Автор
22 февраля 2013, 14:20
C этим сможет справится время и профессионализм, каждодневное проявление которого зависит от каждого из нас...
Ответить
111/50 000
Виталий Черепнёв
22 февраля 2013, 14:41

Жаль только, что в это время чудесное ...
Ответить
48/50 000
Ирина Тиховская
21 февраля 2013, 18:00
Было похожее и не раз. Самый крайний, это когда юрист сидя напротив все время мило улыбался, а через десять минут после окончания переговоров позвонил покупатель и требовал предоставить документы которые мы не обязаны предоставлять, а юрист не может их получить.
Ответить
263/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как платить налог по новым правилам при продаже жилья
Здравствуйте. При продаже всей квартиры одним договором стандартный налоговый вычет применяется пропорционально доле (Письмо Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2025 г. № БС-17-11/388@ “О рассмотрении обращения”).Соответственно, считайте долю от вычета согласно проданной доле в праве собственности, на полученную сумму можно будет уменьшить доход от продажи. Также учитывайте, что если полученный доход выше 0,7*К (К – кадастровая стоимость доли), доход будет приравнен к величине 0,7*К. Некоторые регионы увеличили коэффициент до 1 и сравнивать доход нужно со всей кадастровой стоимостью доли, а не с ее 70%. Список регионов можете найти, он в открытом доступе. Принадлежность к региону определяется не адресом проданного объекта недвижимости, а постоянной регистрацией (пропиской) налогоплательщика на дату регистрации перехода права собственности. Еще одним способом уменьшения дохода при продаже унаследованной недвижимости является применение расходов наследодателя. Если ваш отец при жизни приобретал квартиру, долю в которой вы унаследовали, при продаже вы можете выбрать, что для вас будет более выгодным – применение стандартного налогового вычета или применение расходов наследодателя. И то, и другое применяется пропорционально проданной доле.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости