Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО

Как правильно?

Агентство недвижимости Семейные инвестиции
3 422
53
Думаю, многим риэлторам знакома ситуация, когда к ним обращаются клиенты (очень часто по рекомендации) с просьбой продать квартиру по заведомо завышенной цене. Правда, ведомо это только риэлторам, у продавцов наготове совсем другие цифры и резоны – они прошерстили интернет, нашли квартиры с максимальной ценой и абсолютно уверены в том, что их «корова» лучше и краше, а, значит, и стоить должна никак не меньше. Несмотря ни на какие доводы специалиста – «вы нашли один подобный вариант по такой цене, а рядом выставлены пять аналогичных квартир дешевле (иногда существенно)» или «тот источник, где вы увидели объявление, недостаточно актуальный», и т.д., и т.п.….. Да, что там говорить, лучше приведу примеры из практики:

Пример 1. Клиенты продают абсолютно стандартную квартиру в панельном доме в спальном районе в среднем состоянии. Просят оценить. Оцениваем. Приезжают заключать договор и говорят: «Давайте для начала цену повыше поставим». И прибавляют к рекомендованной нами цене один миллион рублей. Увещевания бесполезны. То, что в приготовленной нами выборке более дешевые квартиры, не впечатляет. Аргумент следующий: "Нет, эти дома, конечно же, рядом расположены, но не так хорошо, как наш. Наш стоит совсем недалеко от уникального парка." Замечу, из окон парк не просматривается (окна – двор/улица), до него из других домов добраться тоже можно, да и стОит ли сей зеленый оазис на окраине столицы, где расположен искомый дом устаревающей серии, миллион? Сомневаюсь.

Пример 2. Квартира расположена в Центре. Была еще в сталинские времена получена именитым дедушкой и является дорогостоящей реликвией большой, сильно разросшейся, семьи. Сознание, что ее надо продать так, чтобы самим хозяевам, их детям, внукам (а, желательно, и правнукам) на всю жизнь хватило, превалирует. Ведь такой самородок может больше никогда не попасться. Нужно из одной квартиры сделать, как минимум, две, почти такой же площади, в хороших районах. В этом случае, на те же аргументы – «посмотрите распечатку, на вашей знаменитой улице еще два десятка похожих вариантов, большинство по более низкой цене», cлышим в ответ: «Нет, но если мы продадим квартиру ниже стольких-то миллионов (и опять цена выше средней, уже на два миллиона), мы не сможем себе купить того, чего бы мы хотели. К тому же на нашем подъезде постоянно клеят объявления «куплю квартиру в вашем доме», и знакомая рассказывала про нашего соседа , который полгода назад продал свои пенаты еще дороже». Вновь, никакие доводы не убеждают.

Можно привести еще много примеров. С недорогими объектами подобное тоже случается. Каждый хочет «подороже продать, подешевле купить». Просто, должна быть грань разумности. Вопрос следующий. Как правильно работать с продавцами, похожими на клиентов из моих примеров? При том, что они действительно хотят продать свои квартиры – в первом случае деньги нужны, во втором – острая необходимость разъехаться. Мы, чаще всего, после тщательных (но, увы, безрезультатных) попыток уговорить продавцов выставить квартиру по реальной цене, уступаем и начинаем рекламировать ее по цене, предложенной клиентами, с надеждой, что со временем, когда пойдут звонки-показы (или не пойдут) удастся убедить продавцов смириться с реалиями. Иногда так получается, иногда нет. В приведенном мной первом примере, клиенты , увидев, как активно дается реклама (с описанием их замечательного парка, в том числе), получив от нас подробные отчеты по звонкам и просмотрам, насмотревшись на реакцию редких покупателей, приведенных в квартиру (вежливый пробег по комнатам и комментарий – «мы подумаем и позвоним вам позже», т.е., ни о чем), согласились снизить цену. Надеюсь, это даст результат. Во втором же случае…. Увы! Едва узнав, что мы хотим снизить цену (после длительной экспозиции объекта), клиенты упорхнули в другое агентство. Потому что, в этом доме действительно часто клеят объявления разные фирмы. И заходят к продавцам, если те позвонят по сорванным листочкам. А, может, и после просмотров с нашим сотрудником, возвращаются. И говорят следующее: «Вы хотите продать квартиру за –дцать миллионов? Нет проблем! У нас есть покупатель на эту цену. И приходят, якобы с покупателем. Ну, а дальше сюжет известен – «Скажите вашему агентству, что сами нашли покупателя, или раздумали, или еще чего…. А мы все сделаем, как вы хотите. Только сначала подпишите с нами договор…..» Продавцы, не переставшие верить в чудо, думают: «ну да, и верно, первое агентство виновато, мусолят квартиру столько времени, а продать не могут, тогда как другие – раз, и сразу покупателя привели!» Мне это напоминает историю совсем из «другой оперы», но чем-то очень похожую на поведение клиентов из 2-го примера. Одна моя знакомая, катаясь на горных лыжах, получила травму ноги. Что-то с мениском, но не до такой степени, чтобы ходить было нельзя. Первый же хирург, осмотревший ее, сказал – «можете какое-то время поперевязывать коленку фиксирующим бинтом, но, вообще, без операции не обойтись. Не тяните!» Знакомая боялась оперативного вмешательства (по понятным причинам) и пошла по другим врачам, надеясь найти того, кто смягчит диагноз и вылечит ее бинтами и мазями. И, представьте, она обрела такого доктора, который сказал пациентке то, что она хотела услышать. Только потом ей все равно пришлось ложиться в больницу и делать операцию. Так что псевдодобродетельный целитель не помог моей знакомой, а устроил пару месяцев ненужных мучений.

Заканчивая свой рассказ, вернусь к вопросу: «Как правильно работать с продавцами, изначально завышающими стоимость своих квартир?»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор
Теги
53
Агентство недвижимости Семейные инвестиции
Могут подойти
53 комментария
Альберт Вагшаль
9 ноября 2011, 14:31
Клиент всегда прав и надо уметь каждому угодить.
Грамотную рекламу и торг никто не отменял.
Ответить
96/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
16 ноября 2011, 03:31
Известная истина. Во многом правильная.
Ответить
40/50 000
ID 1148782
9 ноября 2011, 01:42
"за более высокую цену ее можел купить либо человек, не считающий денег (но сейчас такие уже перевелись), либо иногородний ЛОХ"
Лариса хорошо сказала!
Ответить
157/50 000
0/50 000
9 ноября 2011, 09:01
И не только... Есть еще субсидии, ипотеки (не каждый продавец готов сотрудничать). А есть покупатель, которому нужно именно в этом доме, но никак не в соседнем!))) (потому что у него родители живут в этом доме или наоборот, для родителей; первая любовь жила в этом доме и т.д.)... Не сталкивались с такими? Они, кстати, даже не торгуются)))
Ответить
340/50 000
8 ноября 2011, 22:34
Лариса, к сожалению многие продавцы ищут риэлтора-фокусника, который продаст их "драгоценную" недвижимость по завышенной цене. Я стараюсь убеждать, приводить аналитику, и т.д., но они почему-то слушают постороннюю "тётю" или лжерекламу, где Марь Иванна продала квартиру за 5 млн, а могла бы за 5,5 млн. Меня эта реклама возмущает. У каждой квартиры есть своя рыночная цена и за более высокую цену ее можел купить либо человек, не считающий денег (но сейчас такие уже перевелись), либо иногородний ЛОХ, который не дружит с интернетом, СМИ и его просто облопошили! Очень жаль, что в нашем государстве так и не сложился институт оценщиков, т.е. дипломированных специалистов в области недвижимости. Думаю заключение такого специалиста отрезвил бы многих покупателей.
Ответить
763/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
16 ноября 2011, 03:30
Вы правы!
Ответить
9/50 000
8 ноября 2011, 20:43
Подобные клиенты встречаются. Лариса, однозначного ответа на Ваш вопрос нет. Для кого-то действует обосновнное словесное убеждение, кому-то необходимо предоставить аналитику по району, других убеждает показ и беседа с "конкурентными объектами". А некоторых ничто не убеждает: "Хочу столько - и всё!". Это сложнее и затратнее (и время и финансы). Понятно, что минимальная предоплата подразумевается. По истечение определенного периода при регулярных просмотрах (которые, скорее всего интересуют потенциальных покупателей для сравнения), как правило, клиенту становится понятно, что "что-то не так" (при этом предоставляю отчет о размещенной рекламе, хотя этого никто не требует), и начинаются вопросы: а Вы позвоните, что не понравилось? А за сколько купят?...Ну а дальше все стандартно)))
Ответить
790/50 000
0/50 000
8 ноября 2011, 20:43
Многое еще зависит от объекта: если это однушка-двушка эконом - можно продать и по завышенной стоимости, снова-таки все зависит от мастерства и расторопности риелтора.
По поводу рекламы - все методы и площадки в совокупности эффективны, в т.ч. расклейка. Использую порядка десяти
Ответить
284/50 000
ID: 2017153
Автор
16 ноября 2011, 03:29
Спасибо, Виктория за комментарий! Согласна с Вами.
Ответить
50/50 000
Елена Петрова
8 ноября 2011, 17:40
Ну,проанализируетИ что дальше?
Ответить
31/50 000
0/50 000
ID 1148782
8 ноября 2011, 17:45
купит
Ответить
5/50 000
Елена Петрова
8 ноября 2011, 17:49
"Глыбоко копнули"а как купит-то и,самое интересное-у КОГО?
Ответить
58/50 000
ID 1148782
8 ноября 2011, 20:25
покупателю все равно у кого. главное документы, и цена
Ответить
54/50 000
ID 1148782
8 ноября 2011, 20:26
Елена, покупателю все равно кто представляет интересы породавца он сам нго риэлтор, юрист, брат, или дядя...
Ответить
109/50 000
Елена Петрова
8 ноября 2011, 21:03
Демагогия-это те же "чугунные игрушки",только " в профиль")))
Ответить
61/50 000
Елена Петрова
8 ноября 2011, 21:03
Хотелось бы конкретики.
Ответить
23/50 000
ID 1148782
8 ноября 2011, 22:31
конкретно- проанализирует, затем купит. так понятнее?
вопрос "у кого"
ответ у продавца
надеюсь теперь доступно для вашего понимания
Ответить
146/50 000
- Елена
9 ноября 2011, 00:44
Тоже не понимаю что здесь не понятно и в чем сложность! Наверное уже сказывается отличие в менталитете! Лена, нужно чаще бывать на Родине, а то мы вас совсем потеряем!
Ответить
167/50 000
Елена Петрова
9 ноября 2011, 01:35
Ой! Неужели расстроитесь?
Ответить
26/50 000
Елена Петрова
9 ноября 2011, 01:36
типа,"потеряли" и всё!)))
Ответить
25/50 000
- Елена
9 ноября 2011, 06:17
Надеюсь все будет Ок!
Ответить
21/50 000
10 ноября 2011, 17:30
Вот и до Елены добрались - они никого не оставят без внимания)))
Ответить
64/50 000
Елена Петрова
10 ноября 2011, 22:40
тролли,ещё чуть-чуть ,и,объявят меня "врагом народа", хоть не возвращайся)))
Ответить
76/50 000
ID 1148782
8 ноября 2011, 17:25
"А еще хорошая и эффективная вещь - расклейка. Вы спросите: зачем расклеивать квартиру, если цена высоковата? Для привлечения новых клиентов. Кому дорого - тот захочет найти подешевле и возможно с помощью того же риэлтора"
нет. кому дорого тот захочет войти в винер или в соббазу и т.д. и увидеть, прозвонить и проанализировать все самостоятельно
Ответить
351/50 000
0/50 000
8 ноября 2011, 18:45
Михаил, наверно не так. Расклейка производится в том же районе, что продаваемая квартира. В объявлении я не указываю цену. Пусть звонят - тогда узнают. Если дорого, но вариант интересен (по расположению, метражу...), то посмотрят и начнут торг.
Кроме этого, не все такие продвинутые пользователи Интернета, как Вы, Михаил. :)
Ответить
331/50 000
8 ноября 2011, 18:56
И еще: 70% своих клиентов я нашла именно по объявлениям о продаваемых мною квартирах. Где-то в половине случаев это были объявления на сайтах (не в Виннере, а на других). Размещенные мною квартиры по каким-либо причинам не подошли звонившим людям (по цене или планировке). А люди были без риэлтора. И они просили найти аналогичные, но нужные именно им варианты. Так и начиналась работа...
Ответить
390/50 000
- Елена
8 ноября 2011, 19:09
а здесь уже попахивает "утками"
Ответить
31/50 000
8 ноября 2011, 19:41
Утки не ставлю. На некоторых сайтах это отслеживается! И можно враз вылететь из категории честных продавцов, что повлечет за собой снижение объектов в поиске.
Ответить
159/50 000
ID 1148782
8 ноября 2011, 20:29
объявление без цены - мусор
Ответить
27/50 000
8 ноября 2011, 21:40
Без цены объявления на сайты не выставляются. Только при расклейке можно.
Ответить
73/50 000
8 ноября 2011, 22:15
А я вот каждый раз удивляюсь...третья квартира продается у агента строго по расклейке...Последняя однокомнатная за 7.2 млн. рублей на Волгоградском...очень дорогая для однокомнатной, а "ушла" по куску бумаги на столбе! Мама сыну сорвала.
Я тоже Лена не читаю, и не звоню. Но мы с Вами это еще не весь рынок:)
Ответить
314/50 000
Аркадий
9 ноября 2011, 11:48
Елена, вы говорите что изначально не сотрудничаете с продавцами недвижимости с завышеной ценой?! А как вы прокоментируете вот это ваше объявление http://realty.dmir.ru/agents/3430/ . Неужели у людей нет 3 млн.руб. на однокомнатную квартиру в Бл.Подмосковье, или вы не даете достаточно рекламы, или быть может это "утка". А возможно пора нанять расклейшика????
Вы всегда яро навязываете свое мнение, и не считаетесь с другими. Только и можете хаять АН (например Инком) у вас прям алергия на него?
Ответить
501/50 000
6 ноября 2011, 01:03
Время лечит - и продавцов и покупателей, все потом рука об руку и стройными колоннами идут в регпалату на сдечу договоров.
Ответить
122/50 000
0/50 000
Сергей Петрович
6 ноября 2011, 11:51
Верно. А вот причесывать под минимум и выдавать,что это норма-удел слабеньких агенств.Может быть миллион причин продать за мизер.(Банк,наезд,больница ит.д)Задача же не в опускании рынка и сиеминутном наваре.
Ответить
207/50 000
Сергей Петрович
6 ноября 2011, 11:54
Подсказать,а не навязывать свое мнение-могут единицы,при всем обилии агентов на этом сайте.
Ответить
91/50 000
6 ноября 2011, 12:50
А вот тут вы не совсем верно отметили, при таких раскладах, когда не успел зайти в офис пообщаться уже дают минимум, вспоминаю одие из анекдотов, для любителей анекдотов, тут есть такие, про порутчика Ржевского. И часто срабатывает. Другое дело что бы повысить эффективность работы с каждым клиентом.
Ответить
301/50 000
Любовь Голубева
11 ноября 2011, 22:54
Игорь, это Вы про анекдот о Ржевском и английской королеве?
Ответить
59/50 000
5 ноября 2011, 22:35
Хорошая тема для блога уважаемая Лариса. Хорошая потому что НАСУЩНАЯ. Действительно такие клиенты не редкость и как будет построена работа риэлтора с ними зависит многое.
Очень (ОЧЕНЬ) порадовало высказывание Михаила (с его то "любовью" к нашему брату), можно сказать в самую точку, респект.
Иногда этот шаг чуть ли не самый действенный, не что так не вразумляет собственника, как потраченные СВОИ же деньги на рекламу, и только в этом случае СРОКИ рекламы становятся заметными. А если специалист грамотно "маневрирует" вовремя предоставляя анализ рынка, в виде аналогичные предложения, отчет о потраченных денежных средствах клиента на рекламу, вовремя и своевременно, но при этом тактично и разумно "надавливая" на существующую ситуацию САМОГО клиента (разъезд, семейные обстоятельства, упущенная выгода и пр.) то результат будет.
Ответить
845/50 000
0/50 000
5 ноября 2011, 22:35
Допускаю, что не во ВСЕХ случаях, но из каждой ситуации (договора, отношений) необходимо выжимать максимум, и почти всегда КЛИЕНТ в конце этого пути будет благодарен.
Ответить
166/50 000
ID: 2017153
Автор
16 ноября 2011, 03:27
Согласна с Вами, Виктор!
Ответить
24/50 000
ID 1148782
5 ноября 2011, 21:12
Берите с них деньги по максиму на рекламу , давайте больше рекламы ,отчитываетесь, когда у придурков закончатся деньги, может мозги встанут на место
Ответить
148/50 000
0/50 000
Вадим Лященко
5 ноября 2011, 22:34
Грубо. Но справедливо.
Ответить
22/50 000
6 ноября 2011, 21:21
Согласен!
Ответить
9/50 000
ID: 2017153
Автор
16 ноября 2011, 03:26
Для некоторых клиентов этот совет очень даже годится!
Ответить
53/50 000
5 ноября 2011, 20:56
Обычно я предупреждаю продавцов, сколько реально могут стоить их квартиры, но...если им кажется мало, соглашаюсь для начала поставить по их цене и посмотреть, что из этого получится (чтобы им не было мучительно больно из-за якобы упущенной выгоды). Как правило, через недели две или месяц глаза у них открываются и они соглашаются на плавное понижение.
Ответить
353/50 000
0/50 000
ID: 2017153
Автор
16 ноября 2011, 03:25
Да и мы стараемся такой тактики придерживаться.
Ответить
47/50 000
Сейчас обсуждают
Как платить налог по новым правилам при продаже жилья
Здравствуйте. При продаже всей квартиры одним договором стандартный налоговый вычет применяется пропорционально доле (Письмо Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2025 г. № БС-17-11/388@ “О рассмотрении обращения”).Соответственно, считайте долю от вычета согласно проданной доле в праве собственности, на полученную сумму можно будет уменьшить доход от продажи. Также учитывайте, что если полученный доход выше 0,7*К (К – кадастровая стоимость доли), доход будет приравнен к величине 0,7*К. Некоторые регионы увеличили коэффициент до 1 и сравнивать доход нужно со всей кадастровой стоимостью доли, а не с ее 70%. Список регионов можете найти, он в открытом доступе. Принадлежность к региону определяется не адресом проданного объекта недвижимости, а постоянной регистрацией (пропиской) налогоплательщика на дату регистрации перехода права собственности. Еще одним способом уменьшения дохода при продаже унаследованной недвижимости является применение расходов наследодателя. Если ваш отец при жизни приобретал квартиру, долю в которой вы унаследовали, при продаже вы можете выбрать, что для вас будет более выгодным – применение стандартного налогового вычета или применение расходов наследодателя. И то, и другое применяется пропорционально проданной доле.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости