недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Как продать квартиру без посредников?

1 034 108 Блог специалиста 5
Как продать квартиру без посредников?
Друзья, многие меня хорошо знают, некоторые меня видят
впервые. Небольшое отступление. Кто же дает эти рекомендации и на чем они
основаны? Зовут меня Андрей. С 2011 года занимаюсь продажей недвижимости.
Работаю по Пушкинскому району Московской области. Имею большой опыт активных
продаж. Проходил специальное обучение у лучших тренеров  Москвы. В работе мне помогает команда
профессионалов. Это молодые, целеустремленные специалисты. У каждого своя роль,
но сейчас не об этом. Многие сегодня утверждают, что рынок стоит, ничего не
продается и вообще, не самое удачное время. Все это вызывает лишь улыбку и
легкую иронию. Да, раньше, чтобы продать недвижимость, достаточно было
разместить объявление о продаже на трех – пяти интернет ресурсах, провести пару
показов и закрыть сделку. Сегодня это уже не работает и многие агенты потеряли
уверенность в собственных силах. Мы проанализировали текущую ситуацию на рынке
недвижимости, и пришли к выводу, что недвижимость не продается лишь в двух
случаях:
1)     
Нет маркетингового плана (план продвижения
товара на рынке)
2)     
Завышенная стартовая цена.
Это основные причины, но есть и косвенные, которые никак
нельзя игнорировать.
Предпродажная
подготовка.
Что же это такое и почему мы уделяем этому большое значение?
У Вас никогда не будет второго шанса создать первое
впечатление! Это не моя цитата, но о ней слышал, почти каждый из вас. Чтобы
было нагляднее, отвлекитесь на минуту и зайдите на любой сайт с объявлениями.
Просмотрите 5-6 первых попавшихся объявлений о продаже недвижимости и сразу
поймете, о чем речь. Практически в каждом объявлении вы найдете фотографии,
мягко говоря, «застал врасплох». Здесь гора не мытой посуды, развешанное на
веревках белье, не заправленная кровать и общая захламленность. Вы думаете, что
на показе квартиры что – то изменится? Ничего подобного! Друзья, давайте будем
честны друг с другом, собрались продавать квартиру, так потрудитесь привести ее
в порядок. Сделайте капитальную уборку в квартире:
ü 
Чистые окна – сделают Вашу квартиру просторнее!
ü 
Кухня – лицо хозяйки! Вымойте кухню, уберите
ненужные вещи. Плита, холодильник, мойка должны быть чистыми.
ü 
Особого внимания требует санузел и ванная
комната. Протрите кафель и пол, проветрите ванную комнату. Все должно сиять,
работать и не капать. Ни в коем случае нельзя затевать стирку и развешивать
белье.
ü 
Уберите хлам с балкона.
ü 
Вывезите, по возможности, все лишние вещи,
старую мебель и т. п. Чем меньше вещей в квартире – тем просторнее она кажется.
Это лишь часть из того перечня,
что необходимо сделать, но не советую данные рекомендации игнорировать, если вы
действительно желаете получить хорошую цену за свою квартиру.
Как
сфотографировать квартиру так, чтобы покупателя при виде её «потекли слюнки».
Почему
нужны яркие фотографии при продаже квартиры? Статистика говорит сама за себя:
70% покупателей, в первую очередь, откликаются благодаря качественно сделанным
снимкам квартиры, ведь они визуально показывают все достоинства квартиры.
Рекомендую отнестись к этому вопросу внимательно, особенно, если вы хотите
продать элитную квартиру. Не пожалейте денег на профессионального фотографа.
Фотография – это портрет вашей квартиры и необходимо показывать её только в
выгодном свете. Даже если ваша квартира не в самом лучшем состоянии, все ровно,
фотографии нужны. Найдите несколько ракурсов, которые максимально
привлекательно характеризуют продаваемую недвижимость. Сколько должно быть
фотографий в объявлении? Чем больше удачных фото вы выкладываете, тем быстрее
квартира найдет своих покупателей. Достаточно будет 10-15 снимков для
объявления, а остальные, можно выслать покупателю на почту по запросу. Помните,
главное не количество, а качество! Красивая картинка привлекает больше
потенциальных покупателей. О том, как подготовить квартиру к фотосъемке, я
писал ранее под заголовком «предпродажная подготовка». На момент фотосъемки, в
квартире необходимо оставить только те вещи, которые не будут съедать
пространство и создадут красивую картинку продаваемого вами объекта.

Продолжение следует…
Комментарии 108
Борис15 апреля 2016, 11:14

По мне кроме первых двух пунктов (грамотная реклама и стартовая цена) остальные не имеют значения. Вернее для меня как потенциального покупателя ситуация была бы такой:

1) Выбирать квартиру с таким ремонтом, чтобы ничего существенно не переделывать и сразу жить. Но в этом случае есть проблемы: а) тяжело найти полностью устраивающий ремонт, б) добавка в цене за ремонт часто завышена, в) за декоративными элементами невозможно определить реальное качество ремонта.

2) Выбирать квартиру с целью проведения последующего полного ремонта. В этом случае по мне лучше убитая квартира без каких-либо следов косметического ремонта вообще. Обращать внимание буду на совсем другие вещи. Хотя, конечно, без хлама проще смотреть и анализировать.

А "ужасное" состояние кухни-туалета-ванной" - это будут аргументы для торга. В реальности же даже в хорошем состоянии сантехнику после покупки квартиры я бы поменял на новую, поэтому её текущее состояние не имеет значения. Единственно что оттолкнуло бы - это некоторые сильные запахи.

Это я рассуждаю как мужчина. У женщин наверно отношение будет другим.

Ответить
Екатерина Архангельская16 апреля 2016, 1:05

Неверная цена, а не не верная цена.. Достала безграмотность. А еще учат жизни.

Сергей Михайлович16 апреля 2016, 6:58

Согласен с вами. Неверными бывают жены и мужья. А цены обычно завышены или занижены.

Андрей Андреев16 апреля 2016, 8:01

Екатерина, благодарю за критику, я исправил текст. Я не претендую на звание учителя года, тем более по русскому языку. И уж точно не пытаюсь учить кого - то жизни, а высказываю свое личное мнение.

Сергей Михайлович16 апреля 2016, 12:17

Все мы не претендуем на звание учителя года. Однако к вам специалистам и требования особенные, повышенные. А то поставите в ДКП запятую не туда куда нужно и все, человеческая судьба сломана. Помните фразу из мультика "Казнить нельзя помиловать". От того, где поставите запятую зависит ваша жизнь. Так, что как говорил М. Жванецкий "тщательней надо...."

Борис16 апреля 2016, 14:17

Я сейчас не вижу той точной фразы и контекста (она, похоже, уже исправлена), но хочу заметить, что правило написания частицы "не" в таких случаях (прилагательных, причастий...) не всегда однозначно и допускается оба варианта - можно писать и слитно, и раздельно. Противопоставление может быть не явным, а смысловым и нечетким.

Андрей Андреев16 апреля 2016, 20:11

Сергей Михайлович, чтобы не "ломать судьбу человеческую, ДКП должен составлять юрист компании.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 9:43

Уважаемый Сергей Михайлович,а разве в Вашем втором предложении в комменте от 12:17" специалистам" не нужно запятыми выделять?????

Сергей Михайлович18 апреля 2016, 11:47

"Сергей Михайлович, чтобы не "ломать судьбу человеческую, ДКП должен составлять юрист компании."

А юрист, он, что претендует на звание "учитель года". Или он "крайний"? Помните шутку А. Райкина про то, как ему костюм пошили? У всех мастеров оказалась узкая специализация. Один пуговицы пришивает, другой карманы, а в целом за костюм никто не отвечает. Так и в АН. Риэлтор за, что-то одно отвечает, юрист за другое, а за последствия никто не отвечает. Это я не о вас, это о ситуации в целом.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 16:06

Вот интересно,во скольких же АН имеются свои юристы?И сколько из этих имеющихся так радостно(и бесплатно) составляют ДКП?

Олег Волков15 апреля 2016, 11:51

Продаваемая квартира даже и "бедненькая" должна выглядеть "чистенькой" и без раздражающих запахов - это наверняка. Рынок не стоит, сделки происходят и происходят они у тех кто принял изменившиеся тенденции..))
Удачи всем нам!

Ответить
Андрей Андреев16 апреля 2016, 20:12

Аминь.

Сергей Михайлович15 апреля 2016, 12:05

"Красивая картинка привлекает больше потенциальных покупателей."

Так - то оно так, но давайте не забывать мудрую пословицу: "Не все золото, что блестит".

Обои на стенах, даже если они в хорошем состоянии, за несколько лет пропитаны запахами хозяев и животных. По сантехнике уже сказано выше. Так, что однозначно, после покупки нужно делать свой ремонт. Освежать, так сказать. Что касается коммуникаций, то с ними сложнее. Но и тут лучше все делать самому. Ибо у каждого ремонта, есть "косяки", которые продавец скроет и для покупателя будет в дальнейшем "приятный сюрприз".

Ответить
Олег Волков15 апреля 2016, 12:35

Да, Сергей Михайлович, согласен...но предпродажная подготовка (не ремонт) очень влияет при продаже..

Борис15 апреля 2016, 13:02

>>> но предпродажная подготовка (не ремонт) очень влияет при продаже..

Это со стороны продавца. А со стороны невпечатлительного покупателя может быть наоборот лучше? Ведь предпродажная подготовка предполагает продажу по более высокой цене при прочих равных. Тогда наверно логично и обратное - "ужасное" внешнее состояние - повод обоснованного требования снижения цены.

Виталий Ревякин15 апреля 2016, 13:26

Не предполагает он высшей цены. Речь идёт о привлечении покупателя и скорости реализации. Одна и та же квартира у разных людей была. Один продавал год, другой - за 1,5 месяца управился. В цене не было изменений ни в одну из сторон.

Олег Волков15 апреля 2016, 13:49

Да, Виталий - это так. А "не впечатлительных" покупателей не бывает...Борис, Вы когда автомобиль свой продаете наверное его помоете и салон почистите...

Сергей Михайлович15 апреля 2016, 13:57

То, что марафет должон быть наведен, с этим глупо спорить. Женский пол вон тоже красоту на лице ежедневно наводит. Все с той же целью, что бы продать себя подороже. Другое дело, что в любом деле надо зрить в корень и не поддаваться внешнему обаянию. Лоску, за которым порой ничего нет. С квартирами примерно тоже самое.

Борис15 апреля 2016, 14:23

>>> Один продавал год, другой - за 1,5 месяца управился. В цене не было изменений ни в одну из сторон.

Ну, это и говорит о том, что цена у первого продавца была завышена и продать за 1.5 месяца он также смог бы, если бы снизил цену. А возможно и еще быстрее продал бы.

Виталий Ревякин15 апреля 2016, 14:34

Борис, Вы прочитали, ЧТО я написал? Цена не повышалась и не занижалась. Подходы разные, эффекты, соответственно, тоже. Сейчас не достаточно написать в рекламе "ПП, ХС, бл3". Это фиаско.

Борис15 апреля 2016, 14:28

>>> Борис, Вы когда автомобиль свой продаете наверное его помоете и салон почистите...

У меня отчим - профи в этом деле. Много раз покупал-продавал авто. Так вот прежде всего под капот заглядывал, да под авто залезал. И да, некоторые продавцы даже обижались - салон отмывали, надраивали, а покупатель туда даже не заглянул :)

Ответить
Андрей Андреев16 апреля 2016, 8:09

А если бы это был покупатель с другими ценностями, которому важнее внешний вид? Он не стал бы копаться под машиной, просто осмотрелся бы в салоне и купил ее.

Борис15 апреля 2016, 14:38

Ну, вот представим, что на фото выше - обои пожелтевшие и отклиевшиеся во многих местах, диван порван, шкафы облезлые и т.д. Хотел бы я как потенциальный покупатель, чтобы всё везде подлеили, зашили, замазали? Однозначно - нет. Во-первых, мне это не нужно, так всё это пойдет на помойку, а во-вторых, препятствует ознакомлению с более важными факторами. Но в этом смысле и хлам мешает осмотру. Поэтому от хлама избавится хорошо бы, но вот подклеивать, замазывать и подкрашивать - с позиции покупателя считаю это заметанием следов всяких косяков, протечек, грибков и пр.

Ответить
Сергей Михайлович15 апреля 2016, 15:02

"с позиции покупателя считаю это заметанием следов всяких косяков, протечек, грибков и пр."

Дык тож с позиции покупателя. А здесь пишут риэлторы с позиции продавца. Отсюда и непонятки. А продавцы завсегда с покупателями антагонисты. Слишком разные интересы у сторон.

Виталий Ревякин15 апреля 2016, 15:14

Для усердных "предполагаторов" совсем на пальцах: предпродажная подготовка квартиры=правильная интонация в разговоре.

Ответить
Олег Волков15 апреля 2016, 16:02

Предпродажная подготовка и "заметание следов" - не одно и то же. Убрать "помойку"... помыть посуду... устранить запахи... а впрочем, Виталий, мы ИМ не объясним, да и не нужно этого...))

Ответить
Сергей Михайлович15 апреля 2016, 16:14

Олег, Вы уж совсем упростили задачу для продавца. Помыть посуду и т.д. звучит, примерно, как помыть руки после туалета. Нет уж, пусть готовят квартиру для просмотра по полной программе, примерно, как на фото, а уж разобраться, что это, предпродажная подготовка или "заметание следов" должон покупатель (риэлтор покупателя). ИМХО.

Олег Волков15 апреля 2016, 16:44

С.М., уж поверьте, что и убедить их помыть посуду и "тряпочки" собрать не всегда удается... ремонт или его имитация перед продажей совсем не нужны (даже мешают именно "скрытие косяков") а предпродажная подготовка - устранить неряшливость - жизненно необходимо, коль действительно хочешь быстрей продать. И это не удорожание (с какого то перепугу), а именно возможность для потенциального покупателя тщательно осмотреть объект, а не ломиться из него на второй минуте...на мой взгляд именно об этом идет речь..))))

Ответить
Андрей Андреев16 апреля 2016, 8:12

Олег, Вы все верно понимаете.

Борис15 апреля 2016, 17:06

Я реалист. Да, конечно, хорошо бы порядок навести, барахло столетнее выкинуть и т.д. Но вы же сами признаете, что во многих случаях просто нереально заставить собственников сделать это. И я верю, действительно такова объективная реальность. Но тогда у редкого покупателя (который не упал в обморок) появляется хорошая дополнительная возможность аргументированного торга.

Ответить
Людмила Воронина15 апреля 2016, 17:12

Вы знаете, большинство собственников люди адекватные и квартиры у них в соответствующем состоянии. БЕЗ мусора, хлама , запахов. Мы "боремся" с меньшинством ))

Олег Волков15 апреля 2016, 17:23

Да, Людмила, "боремся" это часть нашей профессии ))))... объяснить продавцу целесообразность определенных действий.. и НАШ КЛИЕНТ следует рекомендациям. Борис, аргументации торга не существует в принципе)))... просто продавец желает столько, а покупатель готов на другое.. сошлись - сложилось, нет - разошлись. Есть нюанс: покупателю нравится или нет квартира...именно НРАВИТСЯ на эмоциональном уровне...каким бы рациональным он не был.. А нравиться грязное, вонючее, неряшливое - не может...)))

Людмила Воронина15 апреля 2016, 18:42

Помните блог писала о кошках и вонючих квартирах? Без адресов, без всего? Так вот , куча народа признало в описании свою недвижимость ))

Олег Волков15 апреля 2016, 17:56

Вспомнился пример...в тему... Продавал в Испании новостройку...новый дом с абсолютно однотипной планировкой квартир..Испаны всегда в каждом подъезде делают "пилотный" вариант - квартира обставлена простейшей мебелью, зановесочки, цветочки, коврик и т.д. Так вот именно в пилоте клиенты застревали подолгу.. И в подавляющем своем большинстве в итоге просили продать именно пилотную квартиру...Она точь в точь как и все остальные, даже с худшими характеристиками ( вид не на море).. Покупатели и наши..и норвеги..и испаны..и англичане..и немцы.... Психология та же...

Ответить
Людмила Воронина15 апреля 2016, 18:47

Знаете, если сейчас смотрю фото проданных мной квартир 2-3-х годичной давности, сделанные мною же - ужасаюсь ))
Мы же раньше не утруждались ни хоумстейжингом, ни репрессиями в отношении собственников. "Уходило" все....Не было кризиса.
Сейчас совсем другая реальность.

Андрей Андреев15 апреля 2016, 21:44

Я вижу, что тут развернулась дискуссия не только простых обывателей, но и коллег по цеху. Пользуясь случаем, хочу обратиться и к ним. Что это за халтура? Прибежать впопыхах в квартиру, сделать на скорую руку фото на смартфон и выставить с текстом собственника...это и есть наша работа? А дальше, срастется - не срастется, будем посмотреть? Я даже не удивляюсь, почему о риэлторах говорят как о "барыга", "купи-продай", "хз за что им платить"...и т. д. Если уж и беретесь за продажу объекта, так отдавайтесь работе по полной.
Р.S. С Людмилой согласен, старые методы не работают, нужен новый подход и он должен быть качественным и с душой, иначе, грош нам цена!

Ответить
Екатерина Архангельская16 апреля 2016, 1:18

Вот именно с душой, а фотографии большой роли не играют. Играет роль только профессионализм и умение разговаривать с потенциальными покупателями. Но если будут хорошие фотографии, не помешает. Но поверьте, это не главное.

Андрей Андреев16 апреля 2016, 20:08

В нашем деле главное все. И качественные снимки - это тоже инструмент маркетинга. О чем вы говорите, Екатерина и во что я должен был поверить?

Борис15 апреля 2016, 22:23

Андрей Андреев, кстати, у меня давно возник вопрос по поводу фоток. Не могу понять причин такого низкого качества. Даже самые дешевые смартфоны сейчас так плохо не снимают, о фотоаппаратах я уж не говорю. Похожее "качество" мне дает разве что дешёвый мобильник-звонилка за 1000 руб. Далее очень часто встречаю такой странный набор: идет куча фоток двора, дома, мусорного бака во всех ракурсах, но что касается самой квартиры, то идут одна-две фотки (например ванны) и всё. В этом есть какая то логика? Или наоборот: куча фоток самой квартиры, но ни одной фотки двора. Почему почти никто не делает фотки вида из окна? Фотки самой квартиры как правило бестолковые - приходится сверять с планировками, всматриваться в окна (если они есть на фото), чтобы понять куда окна выходят и т.д.

Ответить
Виталий Ревякин15 апреля 2016, 22:57

Это говорит о низком качестве агентов в общей своей массе в % соотношении) У меня трубка начинает дымиться, когда я слышу голос стажёра)))))))))))))))))))))))

Людмила Воронина16 апреля 2016, 10:02

Посмотрите на это объявление! Хотела бы я знать , кто это фотографировал! Великолепно.
Как призыв к действию: Купи! Посмотрите какая красота!
www.cian.ru/sale/flat/51101293/
( Не реклама. Не знаю ни агента, ни фотографа. Но фотограф профессионал высокого уровня.)

Борис16 апреля 2016, 10:33

>>> Хотела бы я знать , кто это фотографировал! Великолепно.

Там явно профи (фотохудожник) работал. Хорошие ракурсы, хорошая передача светлых тонов. Правда со светлыми тонами могут быть проблемы: у большинства обывателей ужасно настроены мониторы, да и сами экраны (особенно на ноутбуках) в большинстве - ужасны, светлые тона на них могут полностью сливаться в белый. У меня был случай с рекламой свадебных платьев: использовались профессиональные фотки в мягких очень светлых тонах, т.е. модель в белом платье на светло-бежевом фоне. На хорошем мониторе всё выглядело очень приятно, но поступило несколько возмущенных жалоб, типа: "Кому в голову пришло белое платье фотографировать на белом фоне!!! Всё сливается!!! Ничего не видно!!!". Поэтому я сейчас к светлым тонам осторожно отношусь - далеко не на всех мониторах они отображаются, как задуманно.

Виталий Ревякин16 апреля 2016, 12:28

Температура снимков откровенно ну оооочень тёплая. И ручки яркости в редакторе выкрутил по самые я...а. Возьмите фото Романеннко, прогоните через любой даже самый простой редактор, и получите тоже самое. Приглядитесь внимательно к траве, она слишком сочного зелёного цвета. В остальном, экспозиция правильная, фокус настроен.

Евгений Веретильный16 апреля 2016, 15:37

Фото хорошие по экспозиции, но пересвечены в редакторе. Судя по всему, использовался объектив с ф/р 18, что для такого объекта скромненько, надо использовать 12)))! Фото, наверное, делал не риэлтор, а собственник, они встречаются еще по двум рекламам этого объекта других агентов на 2 млн дешевле)))

Виталий Ревякин16 апреля 2016, 15:48

И ещё вопрос! Кто-нибудь почувствовал на фото 10 метров ванную?)))

Людмила Воронина16 апреля 2016, 15:52

Привела как пример "продающих" фотографий. Первый попавшийся ))
Помню, года три назад покупала клиентам очень красивую и стильную трешку в Митино. Фото было всего 4 штуки, да и то углов мебели. Агент был "не пойми что" из Люберец....Купить-то мы купили, но квартиру можно было бы продать дороже. Люди экономят на качественных специалистах...в итоге действительно теряют деньги.

Людмила Воронина16 апреля 2016, 15:57

Евгений Веретильный.
Вывод : Можно, конечно, пытаться продать без риэлтора, но смысл? Собрал сейчас уже 2 АН, потом еще пара дублей...цена вниз...Чего добился, кроме понижения?

Евгений Веретильный16 апреля 2016, 18:00

Точно, больше нянек - меньше глаз! И фото хорошее не поможет.

Олег Волков16 апреля 2016, 11:44

Ну слава тебе!!! дискут от - "состояние и фото не влияет на продажу" переросло в "влияет очень"... так же и с нашими клиентами...)))) Людмила, умеете Вы убеждать!!!))))

Ответить
Сергей Михайлович16 апреля 2016, 12:24

"Посмотрите на это объявление! Хотела бы я знать , кто это фотографировал! Великолепно.
Как призыв к действию: Купи! Посмотрите какая красота!"

Ну, за 28 млн. руб. можно не только красивые фото сделать. Можно и кино целое снять. Все ведь заложено в цену.
Кстати, это хоть реальное объявление, случайно не "утка"? А то похоже на дипломную работу выпускника художественного колледжа по специальности "художественное фото".

Ответить
Людмила Воронина16 апреля 2016, 15:28

Чаще происходит наоборот. Портят хорошие объекты некачественными фото . Не фотографируют дом, подъезд, вид из окна. Делают НЕ панорамные снимки. ((

Сергей Михайлович16 апреля 2016, 17:11

Главное, что бы фото не оказались лучше, чем квартира на самом деле. А то покупатель расстроится из-за потерянного времени. А если квартира окажется лучше чем на фото, то потенциальный покупатель только обрадуется. Вывод. Во всем нужна мера.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 10:00

Ну давайте теперь займемся чисто статистикой.будем сравнивать сроки продажи квартир с фотошедеврами и квартир с обычными простенькими фотками.Чует мое сердце-нет никакой связи.
Потенциального покупателя в первую очередь интересуют место, параметры квартиры и ее ЦЕННИК,а уж потом-наличие пятен на обоях.Я говорю,конечно о тех квартирах,которые составляют 95 % рынка,а не об элитных с суперевроремонотом.

Борис18 апреля 2016, 10:25

>>> окупателя в первую очередь интересуют ... параметры квартиры

Жанна Бычкова, в одном и том же доме или домах одной серии, но разных модификаций, может быть много разных планировок. Не зная точного номера, расположения квартиры, даже подезда, часто бывает сложно понять какой именно она планировки, также не понятно, куда выходят окна (параметр "во двор/на улицу" не катит, если например дом стоит перпендикулярно улице). А вот по нормальным фоткам все эти важные параметры квартиры можно сразу определить. И не нужно художественное качество, достаточно, чтобы фотки были информативными.

Сергей Михайлович18 апреля 2016, 11:33

Рискуя навлечь на себя праведный гнев, все же раскрою небольшую личную тайну. Когда я выбирал себе квартиру, я не обращал большого внимания на фото. Я понимал, что фото это весьма условный показатель. Только выход на место, изучение так сказать в "натуре" и привязка к местности позволит сделать окончательный вывод. Иногда я смотрел заведомо для себя непривлекательные квартиры. Зачем? Что бы иметь для сравнения различные варианты. Здесь позволю для себя лирическое отступление. У меня был один знакомый, он постоянно изменял своей жене. Когда его жена однажды "застукала", он оправдывался тем, что дескать хотел убедиться, что его женушка самая лучшая. А как это сделать, если не с чем сравнить? Вот он и сравнивал и каждый раз убеждался, что его жена самая лучшая. Вот примерно так я поступал с квартирами. И в общем не ошибся. Что интересно, у продавца, квартиры, которую я выбрал, было 2 риэлтора. Это были 2 бабушки "божие одуванчики". Одна подстраховывала другую. Какие от них можно было ждать фото? Самые примитивные. Я с ними быстро поладил и сделка прошла нормально. В общем я, как покупатель, утверждаю, что фото выполняют определенную ознакомительную роль, но это далеко не главное.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 16:22

Борис,в рекламе никто и никогда не указывает номер квартиры,его узнаешь только при просмотре.
Это,во-первых.
Во-вторых,планировку можно сфоткать с кадастрового или технического паспорта,и для этого не нужно иметь какой-то офигенный девайс и навыки фотографа-профессионала.Ознакамливайтесь,сколько душе угодно(Кстати,моей отнюдь не супер-пупер кнопочной Нокией Х2-02 фотки получаются очень и очень качественные,получше,чем многими современными смартфонами-это так,к слову.)
В-третьих,вид из окон и все остальное ни одна фотография не передаст точно-только личный взгляд.
Я считаю,что фотографии однозначно нужны только в секторе аренды,чтобы видеть заранее,в каком ремонте и с какой мебелью и техникой тебе придется жить,чтобы не тратить время на заведомо неприемлемые варианты.А вот для вторичного рынка продажи намного важнее впечатление от личного просмотра,на который клиент пойдет,если его устроит место,параметры,ценник и условия продажи.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 16:27

Вот совсем полгода назад делала клиенту сопровождение покупки,выбрал квартиру сам.На внесении аванса очень удивлялась,чем ему могла так приглянуться именно эта квартира?Планировка,если смотреть на план-просто ужасная,на те деньги,что он платил,на мой взгляд,можно было бы выбрать в этом районе и получше.А когда пришли подписывать АПП и я ее увидела воочию,то поняла-в натуре это просто прелестная квартира,очень уютная и необычная,ой не зря он именно на нее запал.

Борис18 апреля 2016, 19:59

>>> Во-вторых,планировку можно сфоткать с кадастрового или технического паспорта

Смотрите, в интересующей меня локации куча почти одинаковых домов (одной серии, но разных модификаций), в этих домах имеются несколько типов планировок, меня интересуют объекты определенной планировки. И вместо того чтобы просто по фоткам сразу отсеять заведомо неподходящие объекты, вы предлагаете по каждому объявлению искать кадастровый или технический паспорт, да еще не зная ни подъезда, ни номера квартиры, ни направления, куда окна выходят? Звонить? Ездить на показы? Чтобы только выяснить, что этот объект априори не подходит?

Виталий Ревякин18 апреля 2016, 21:32

Вид из окна можно и нужно фотографировать. Смартфоном делать рекламные снимки=преступление по отношению к собственному клиенту. Хрущи, кстати, тоже можно красиво отснять, сделать их простоту милой. И, да, это ускоряет процесс, сильно ускоряет. В аренде часто даже наоборот, что красиво сфоткано, стоит кубарём.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 22:19

Борис,я лично продаю КОНКРЕТНУЮ квартиру,КОНКРЕТНОЙ планировки,которую я фотографирую с кадастрового паспорта на эту квартиру.Эту фотку я и выставляю в рекламе.
вы ее видите и сами определяете-подходит квартира по планировке Вам или нет.
извините,но Вы несете какую-то ахинею.Вы что,намереваетесь подобрать и купить себе квартиру,не выходя из-за стола с компьютером?Не сделав дополнительных телодвижений?Зачем Вам ДО просмотра знать именно НОМЕР квартиры?Вы что, по номеру можете узнать и подьезд,и расположение окон?И все это,не выходя из дома?А позвонить агенту и выяснить это-не судьба?Вы категорически не хотите ездить на показы?Тогда лично мне такой покупатель со странностями совсем не нужен.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 22:27

Да,Виталий,те кто может позволить купить себе хрущ,прям просто умиляются,глядя на его фотки.......Десятка два однотипных квартир посмотрят и выберут ту,у которой самые красивые фотографии?Нет,они выберут ту,которая на ЖИВОМ показе больше всего понравится,ну и ценник тоже свою роль сыграет.Не обольщайтесь насчет фоток.
К слову,месяц назад спокойно продала квартиру вообще без единой фотки(ну не было возможности их сделать,саму квартиру только на первом просмотре и увидела).За вполне приличные для такой квартиры деньги.Покупателей интересовало только место и какую цену платят арендаторы.

Виталий Ревякин18 апреля 2016, 22:54

Вот именно, что три десятка однотипных хрущиков, панелек, фанерок и прочих малоинтересующих стоят себе стоят, а одно таки выделяется и способна словить звонок и привлечь внимание. Какую быстрее купят? Ту, что без фоток, потому что нет возможности? Или ту, что привлекает внимание?)) С учётом равных сил: деньги, доки, планировка. Фото - часть предпродажной подготовки, важнейший элемент. Или все, кто придумал такой инструмент как презентация, дураки?)))

Борис18 апреля 2016, 23:21

Жанна Бычкова, причем тут вы? Речь не о вас лично. Если в объявлении в одном из фото приведена планировка, то это снимает все вопросы, но фото планировки - это редкость в объявлениях.

И мне не нужен номер квартиры (хотя по номеру можно остальную инфу вытянуть), мне нужны основные параметры квартиры, например информация о том, смежные там комнаты или изолированные, или смежно-изолированные и т.д. И вы называете это (желание видеть в объявлении основные параметры квартиры) ахинеей? А потом еще жалуетесь на "туристов"? О какой квалификации риэлтора можно вести речь, если он даже не может в объявлении четко изложить основные параметры квартиры - будь то в тексте, или фотографиях, а также считает нормой тратить впустую время своих коллег и клиентов.

Жанна Бычкова19 апреля 2016, 7:29

Борис,фото планировок практически в каждом обьявлении.Рекламные базы созданы таким образом,что в них изначально забиваются все параметры квартиры.Смежные или изолированные комнаты понять очень просто-смежные выделяются скобочками-например 16+(14+ 18) всегда означает,что 16-изолированная,а 14 и 18-смежные.Можно позвонить риэлтору и уточнить какие-то нюансы,кто запрещает-то?
Ахинею Ваша в том,что Вы говорите,что мы предлагаем по каждой квартире искать кадастровый или техпаспорт.Никто такого не предлагает,риэлтор,продающий конкретную квартиру,берет этот паспорт у своих клиентов-продавцов,фоткает с него планировку и ставит ее в рекламу,где потенциальный покупатель ее и видит.Что тут непонятного?Или просто так потрендеть желаете ни о чем?Узнать,куда окна конкретной квартиры смотрят?да проще простого-звоним риэлтору(если эта инфа не указана в обьявлении),спрашиваем-на какие стороны света окна(запад там или юг),открываем яндекс-карты,смотрим расположение дома и ориентируемся.Что,сложно?Какие-такие еще Вам нужны параметры квартиры?Я думаю,вполне достаточно,чтобы понять,надо вам топать и смотреть на нее вживую.

Жанна Бычкова19 апреля 2016, 7:46

Фото,да,хорошо.Хорошие фото-да,неплохо.Но зря Вы считаете,что они аж прям важнейший элемент предпродажной подготовки.
Борис,Вы говорите,что кто-то жалуется на "туристов".А кто жалуется?Тот,кто хочет так-один раз красиво поставил обьявление,с первого же просмотра пришли и купили.Так не бывает и те же "туристы'-это часть нашей работы.99 % из них-это люди,которые пока не могут по какой-то причине выйти на сделку прямо завтра(еще не обналичили деньги,или еще нет покупателя на их квартиру,или еще не одобрена ипотека),но они уже просматривают квартиры,чтобы в нужный момент понимать,ЧТО именно им подходит.На застойном рынке это вполне оправдано,вдруг найтется покупатель на их квартиру,и ему надо суперсрочно,а у них-оппа,уже есть несколько потенциальных вариантов встречки.
И еще раз повторяю,для того,чтобы купить квартиру,надо каждый вариант смотреть вживую,никакие фотки не дадут полного представления о ней.

Жанна Бычкова19 апреля 2016, 7:55

Виталий,да может и не дураки,кто все это придумывает.Мож в некоторых случаях все это работает.Но в большинстве случаев клиенты пойдут на свой бюджет смотреть все квартиры,представленные в интересующем их месте с интересующими их параметрами,а не только те,которые красиво представлены в рекламе.И выберут ту,которая им больше понравится именно вживую.И вполне возможно,она не имееет в рекламе фоток.Если бы я такое неоднократно не проходила,то сидела бы сейчас и молчала бы в тряпочку,восхищаясь-ах какие молодцы те,кто такие презентации придумал и реализует.Для типовух(а это процентов 90 наших сделок)-фотки-на десятом месте,главнее совсем иное.Для эксклюзивных вариантов-согласна,нужны,именно чтобы показать эксклюзивность квартиры.

Борис19 апреля 2016, 9:52

>>> Борис,фото планировок практически в каждом обьявлении

Жанна, в чем вы меня пытаетесь убедить? В том, чтобы я не верил глазам своим. Я в циане перелопатил сотни объявлений и вижу, что фото планировки там - это большая редкость. Про смежность комнат также далеко не всегда пишут, а часто вообще метраж комнат не указывают. Запись 16+(14+18) вообще не встречал, встречал 16+14-18 или указание в комментарии, но это скорее исключение, чем правило.

Виталий Ревякин19 апреля 2016, 11:08

Жанна, я же и говорю, что снимки это часть плана, важная часть. Ещё есть уборочка, фэн-шуй, декорчики там всякие, цветочки на столе. Важно, чтобы на просмотре клиент чувствовал себя комфортно, а не стремился сбежать куда подальше от вони и бардака)) Конечно, у нас ещё и регион специфический, всякое бывает, и иногда сам уже перестаёшь после десятого показа понимать, ЧТО нужно покупателю. Но это иная история...

Виталий Ревякин19 апреля 2016, 11:09

Бывают случаи, что только дом и нужно фоткать, особенно когда съёмщики живут))

Виталий Ревякин19 апреля 2016, 11:11

Борис, Жанна про питерские ресурсы говорит) Там эта функция есть, хотя многие, откровенно говоря, пропускают этот пункт...По понятным причинам)))

Жанна Бычкова20 апреля 2016, 8:04

Борис,а зачем вы перелопатили аж СОТНИ обьявлений?Вам просто заняться нечем?времени свободного навалом?Или просто интересно картинки посмотреть?так Вы-тот самый "турист" в полном понимании этого слова,только ,о какое счастье для продавцов и риэлторов,интернетный?Али маньяк ,помешанный на квартирах?Али диссертацию пишите на тему "Различные аспекты рекламы обьектов недвижимости"?

Жанна Бычкова20 апреля 2016, 8:19

Виталий,да никто не спорит об уборочке(если речь,конечно не идет об убитой квартире с соответствующим ценником).да и селедку жарить перед приходом потенциальных покупателей совсем не стоит.
у меня как-то были клиенты,у которых имелась такая маленькая противная собачка,которая вечно ссалась и сралась в квартире где попало.А хозяева к такому привыкли,ах золотце наше-ум-ум-ум.И тупо-НЕ ЗАМЕЧАЛИ.Приходилось на просмотр приходить за 20 минут,обходить в квартире все углы и тыкать хозяевам-уберите какашки.Сами,блин,не догадывались.
У меня вообще есть привычка-приходить пораньше и смотреть,чтобы в парадной,ну иногда и в квартире све было чинно-благородно.Иногда это приносило пользу.Однажды у двери квартиры нашла абсолютно пьяного,обмочившегося спящего мужика.оказалось-сосед с другого этажа.до своей квартиры не дошел.Блин,как мы его с хозяйкой поднимали и наверх перетаскивали!!!!.За 15 минут до прихода гостей.Какие там,нафиг,раскрасивые фотки,когда у двери такой кадр валяется?

Борис20 апреля 2016, 8:51

Жанна Бычкова, какая вам разница, для чего я перелопачиваю сотни объявлений? Надо мне, статистику я собираю. У меня несколько целей. В частности для тематического моделирования мне данные нужны. Источники дохода у меня такие. И поменьше фильмов-ужасов смотрите, чтобы не мерещилось не пойми что :)

Виталий Ревякин20 апреля 2016, 11:54

У меня бомж на этаже спал, покупатели оказались более, чем просто адекватными))) Повезло.

Олег Кирилин16 апреля 2016, 17:22

Зашел в профиль к автору посмотреть на его объекты. 80 проданных...открыл первый и от фото, чуть не стошнило) Ну если писать об этом значит и сам должен соответствовать или я чего то не понимаю ?

Ответить
Виталий Ревякин16 апреля 2016, 17:44

а вот с этим не поспоришь_))

Людмила Воронина16 апреля 2016, 17:46

А что можно ожидать от объектов в стиле "глубокий эконом - " ? Раньше "это" легко продавалось. Без всякого "обезличивания пространства".
Сейчас (чтобы не пугать народ) обычно: фото дома, подъезда (если не ужасный) + планировка. Сразу понятно, что "ничего хорошего" там нет.

Людмила Воронина16 апреля 2016, 17:49

Это сейчас заставляем всё убирать....и горшки и пузырьки, и обувь и одежду. "Совдеповская плитка" в любом случае будет смотреться отвратительно

Андрей Андреев16 апреля 2016, 18:31

Олег Кирилин, вы все правильно понимаете или почти правильно. То, о чем я сейчас пишу, имеет отношение и к моим старым объектам. К сожалению, то, о чем пишу сегодня, еще до нового года, было для меня открытием. Работал я в другом агентстве, где про новые методики и не слышали. На сегодняшний день, я многое переосмыслил (помогли тренинги, которые проводит агентство). Новый формат работы дал неожиданно положительный результат. Теперь мне тоже тошно от тех фотографий и текста, которые использовал ранее. Но все когда - то были стажерами и поступали так, как учат, а не так, как надо. Если заметили, то в данный момент с моего аккаунта нет ни одного объявления. Все размещается через агентство. И там не найдете ни одного объекта, который бы вызвал у вас тошноту.

Ответить
Борис16 апреля 2016, 18:39

>>> фото дома, подъезда (если не ужасный) + планировка. Сразу понятно, что "ничего хорошего" там нет.

Это прямо то, что мне нужно :))) Если цена соответствует.

>>> Это сейчас заставляем всё убирать....и горшки и пузырьки, и обувь и одежду.

Знаю многих людей, которых невозможно заставить избавиться от столетнего хлама. Тогда может быть риэлтору следует просто подарить им одну огромную картонную коробку (или несколько поменьше) и пусть они туда всё сложат, если жалко всё выкинуть?

Ответить
Андрей Андреев16 апреля 2016, 18:47

Нет, все гораздо проще. Мы даем рекомендации, которые могут привести к быстрой продаже по хорошей цене. Если собственник не готов приложить усилия к предпродажной подготовке, значит дальше продает сам или ищет "горе-агентов", которые хватаются за все подряд.

Борис16 апреля 2016, 18:59

>>> Если собственник не готов приложить усилия к предпродажной подготовке, значит...

Есть люди (и их много), которые, может быть, и искренне желают "приложить усилия", но в упор не видят захламленности. Им нужно конкретно указывать, что убрать. Т.е. прямо пальцем показывать. Иначе они считают, что и так всё нормально, причём искренне считают. Это не лень, а просто такая особенность. Поэтому в этих случаях помогут только очень конкретные инструкции, типа: вот это сложить в эту коробку, а то - в ту коробку, в этом углу убрать паутину, в том углу вымыть пол... и т.д.

Андрей Андреев16 апреля 2016, 20:40

Согласен. Но есть и такие, что не поддаются убеждениям и указы воспринимают в штыки.

Анна Леонидовна17 апреля 2016, 0:01

Вот, блин, я тот самый "горе-агент", только что продала хорошую квартиру по хорошей цене - захламлена была (да они и сейчас только узлы собирают, ещё не освободили) до последней невозможности, к тому же кошмарно прокурена. Огромные балконы завалены так, что выйти можно только на один и по протоптанной тропке дойти до мутного окна, не мытого лет пять минимум. Дом тоже на любителя - б.Тульская 2, московские агенты знают, он один такой. Фото дома не давала - для любого человека со стороны, дом на жилой не похож ни грамма, типичное советское учреждение.
Фотографировала преимущественно потолки, верхние углы, фрагменты мебели поприличнее. Когда для банковской ипотечной оценки пришёл сторонний фотограф и сделал фотоотчёт, ипотечный менеджер в банке был в искреннем недоумении - как ЭТО может стоить СТОЛЬКО?
Заставить - убрать, выбросить хлам, подкрасить - не-воз-можно. Не те люди.
Продать? За нормальную цену? - Вполне реально! :-))

Виталий Ревякин17 апреля 2016, 0:58

Анна Леонидовна, не только московские знают этот кораблик)) Я там был осенью на холодильном переулке на свадьбе у друзей) После картонного "измайловского" ансамбля, показалось вполне достойно. Все восторгались этим домом почему-то.

Людмила Воронина17 апреля 2016, 12:40

Вы совершили риэлторский подвиг, Анна Леонидовна!
Да, бывает, что ну совсем "негде" фотографировать )) Только потолок. И всё. И "добра" столько , что перетаскивать не представляется возможным....из-за огромного количества.
Одну такую продавала...три дня "нажитое непосильным трудом" вывозили. Разорились на грузчиках! Норовили оставить хоть что-нибудь!

Борис16 апреля 2016, 18:44

А вообще то сфоткать грамотно комнаты (ванну, кухню), находясь в ограниченном пространстве, - нетривиальная задача. Может быть кто-нибудь в блогах методику (памятку) опишет? Для чайников: куда встать, что снимать и т.д.

Ответить
Евгений Веретильный16 апреля 2016, 19:10

Посмотрите рекомндации Михаила Нечаева.

Виталий Ревякин16 апреля 2016, 20:19

Искать нужный угол, но не для того, чтобы его сфоткать, а чтобы из него сделать правильный снимок. Это начало.

Борис16 апреля 2016, 20:29

>>> Посмотрите рекомндации Михаила Нечаева

Посмотрел. Интересно было ознакомиться, но это очень общие рекомендации, а ключевой вопрос выбора ракурсов он обходит стороной. А вот с советом избегать попадания в кадр собственников, а тем более себя, я категорически не согласен. Наоборот, хорошо, если где-нибудь в зеркале лицо собственника или риэлтора промелькнет. Это хорошее доказательство авторства - можно смело в судебном порядке наезжать на создателей фейковых объявлений по ст. 1301 и 152.1 ГК РФ, да и покупателю будет понятно, кто настоящий продавец.

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 22:33

Совет избегать попадания лиц в кадр-не на пустом месте.В ЕМЛС,например,такие фотографии категорически запрещены администрацией сайта(в Питере это самый действующий сайт по продаже недвижимости)-за нарушение этого правила квартира снимается с рекламы.А скопировать твои фотки ,чтобы от себя их поставить,невозможно(именно на ЕМЛС)
Так что,не сочиняйте сказки,раз в этом не варитесь постоянно.

Евгений Веретильный18 апреля 2016, 23:29

Борис, следуя рекомендациям Михаила Нечаева, реклама может выглядеть вот так http://www.cian.ru/sale/flat/51310519/, или вот так http://www.cian.ru/rent/flat/35944158/. Обратите внимание на выбор ракурсов)))!

Борис18 апреля 2016, 23:55

>>> Борис, следуя рекомендациям Михаила Нечаева, реклама может выглядеть вот так

Спасибо, очень информативные фото получились. Единственно что пространство воспринимается несколько бОльшим по объему, чем оно есть на самом деле. Например, по второй ссылке кухня кажется значительно больше, чем 6 кв. метров. Но для продавца - это плюс, так как привлекает покупателя.

Жанна Бычкова19 апреля 2016, 8:10

Наоборот,оттолкнет это покупателя.При просмотре он явно скажет-ой,на картинке кухня выглядела лучше,а в натуре она такая махонькая.Меня жестоко обманули,пойду-ка я отсюда.и ведь,как пить дать,выберет в конце-концов абсолютно такую же,но другую,в которой у него не было такой отрицательной эмоции.Маленькой,возможно со стороны и непонятной и необьяснимой,но отрицательной.Борис,вы все это видите в теории,а реально работающий риэлтор встречается с этим постоянно на практике.Если уж ставишь фото,то он должно показывать РЕАЛЬНОЕ положение вещей,может даже давать чуть худшее представление о квартире(совсем чуть-чуть),но ни в коем случае не преукрашивать действительность(типа кухня на фотке выглядет значительно больше).Потому что на живом просмотре ,когда реальность окажется хуже ожиданий,у потенциального покупателя в голове зажжется маленькая красная лампочка-оп,не то.А когда в реале квартира окажется лучше,чем на фотографии,он с восторгом скажет -ой,а квартирка-то лучше,чем я ожидал увидеть,хочу ее.Обычная психология и ничего более.
Так что суперзамечательные фотки с суперракурса-палка о двух концах.

Борис19 апреля 2016, 10:05

Жанна, покупателю главное - получить из объявления ключевую информацию о квартире. Это можно сделать через текстовое описание или через фото. В этом смысле фото планировки по информативности - ключевой элемент, остальные фотки, да и текстовое описание уже второстепенны. Но если планировки в объявлении нет (а в большинстве случаев ее нет), а из фоток (если они вообще есть) и из описания невозможно сразу (без анализа) понять о какой квартире идет речь, то это как минимум утомляет и отнимает время.

Конечно, основным фактором остается цена, но вот такие малоинформативные объявления у меня автоматом перемещаются в конец очереди.

Жанна Бычкова20 апреля 2016, 8:37

Борис,Вы-просто теоретик.Вы ничего не покупаете и покупать не собираетесь.Просмотреть СОТНИ вариантов-это уже клиника.Зачем?
Реальный покупатель заранее уже понимает в каком районе,в каком диапазоне цен,с какими параметрами он хочет найти квартиру.Потом выбирает несколько подходящих вариантов и идет вживую смотрит.А Вы,похоже,просто от нечего делать,все подряд обьявления разглядываете и ищите в них изьяны..
Насчет"в конец очереди перемещаются"-ну это ,похоже,только Ваш личный бзик.Быают у меня в продаже квартирки вообще без фоток,с минимумом информации(только нужное-адрес,этаж,метраж.(кстати,в БН так информация ставится-одна строка с 30-ю знаками для дополнений).И уходят квартирки,и совсем даже не за три копейки,а соседние подобные с раскрасивыми фотками и кучей информации стоят себе,все покупателей ждут.Наверное таких,как Вы.Долго им ждать придется,пока кто-то будет их в первой очереди своего списка сидя на диване разглядывать

Борис20 апреля 2016, 9:38

Жанна Бычкова, вы меня уже несколько утомили. Я уже объяснил, одну из целей - тематическое моделирование. Алгоритм есть такой. Но в процессе я конечно ставил себя и на место покупателя и у меня сложилось определенное мнение: подавляющее большинство объявлений в плане маркетинга имеют очень низкое качество - во многих случаях не указаны основные параметры квартиры, а также фотки очень низкого качества, не поделу или вовсе отсутсвуют.

>>> Реальный покупатель заранее уже понимает в каком районе,в каком диапазоне цен,с какими параметрами он хочет найти квартиру.Потом выбирает несколько подходящих вариантов и идет вживую смотрит.

Вы сами себе противоречите. Вот ваши два утверждения:

1) Вы утверждаете, что покупатель выбирает несколько вариантов ПО ПАРАМЕТРАМ и потом идет вживую смотреть.

2) И одновременно с этим вы пытаетесь доказать, что чёткое изложение ключевых параметров квартиры в объявлении в текстовом и графическом виде (фото) - это ненужная вещь.

Андрей Андреев16 апреля 2016, 18:44

***Посмотрите на это объявление! Хотела бы я знать , кто это фотографировал! Великолепно.
Как призыв к действию: Купи! Посмотрите какая красота!*** Людмила, слишком хорошо - тоже не хорошо. Видно, что автор старался и это не может не радовать. Грустно, когда наоборот происходит и объект зависает на рынке. В дальнейшем, собственник не проданного объекта, получив негативный опыт с "горе-агентом", шарахается от хороших специалистов.

Ответить
Борис17 апреля 2016, 1:10

Продолжаю плотно смотреть бюджетные варианты и вижу закономерность: подготовленные аккуратные квартиры с косметическим ремонтом (как на фото в блоге) в среднем на 1 миллион оцениваются продавцами дороже, чем аналогичные убитые. Например, если квартира как на фото выше оценивается, предположим, в 7 миллионов, то аналогичная убитая - в 6 миллионов. В среднем. И я ловлю себя на мысли, что мне нет толку от этой косметики - всё равно надо будет всё переделывать и выкидывать. Так зачем переплачивать миллион? Если бы такую ухоженную квартиру продавали по цене убитой, то не спорю - она продастся значительно быстрее. Но что-то мне кажется, что после наведения идеального порядка хотелки продавца сразу возрастут ("такая корова нужна самому"), что наоборот может увеличить сроки экспозиции.

Ответить
Михаил Морозан17 апреля 2016, 1:19

Немного возражаю Вам, я как раз закрыл сделку по хрущу.... 7 месяцев продавали без ремонта, а после косметики(но там продавец не тяп-ляп сделал), продали с первого показа и без торга. Может это совпадение конечно, но такая история.... И, кстати, вложенные средства на ремонт окупились в ноль.

Виталий Ревякин17 апреля 2016, 2:13

Порой, достаточно освободить квартиру от мебели и хлама)

Борис17 апреля 2016, 2:22

Михаил Морозан, всякое может быть, не спорю. А по большому счету мои предпочтения - это мои предпочтения, ваши - это ваши и т.д., и они не являются объективными. Из опыта рекламных кампаний могу однозначно сказать, что мое или чье то мнение, логика, предположения, рекомендации и пр. - ничего не значат, только тестирование А/Б может показать объективный результат. И очень часто результат этого тестирования оказывался противоположным ожидаемому.

Михаил Морозан17 апреля 2016, 9:58

У нас так получилось или совпало, что это единственная квартира-хрущ в районе оказалась с ремонтом и покупатели с маленьким ребенком, и им не хотелось затевать ремонт.

Борис17 апреля 2016, 10:47

Михаил Морозан, кстати, да, наверняка у многих альтернативщиков просто нет возможности полгода делать ремонт, а жить всё это время продолжать на старой или другой квартире. У многих нет иного выхода, как сразу вселяться и при ограниченном бюджете для них крайне желательна хотя бы ухоженность новой квартиры.

В общем вопрос о целесообразности косметического ремонта и вообще подготовки квартиры несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Нужно производить сегментирование потенциальных покупателей, в зависимости от конкретной ситуации выбирать целевой сегмент и на него уже ориентировать рекламную кампанию. А в рекламе и при показах даже полное отсутствие ремонта можно повернуть в плюс (для определенного сегмента).

PS
Но всё это конечно не отменяет того, что разбросанные вещи и хлам необходимо убрать, тем более это не требует денежных затрат. Если это собственникам не под силу, то выход я вижу в коробках - пусть хотя бы туда всё складывают, типа пусть начинают готовиться к переезду. Если и это не под силу, то ищем соответствующий сегмент покупателей и ориентируем рекламную кампанию на этот сегмент, снизив цену, разумеется. Как здесь кто-то из питерских риэлторов написал, что не испытывает проблем с продажей ужасных комнат в коммуналках. Просто к соседям-алкашам подыскиваются покупатели-алкаши. Вот это хороший пример правильного сегментирования.

Людмила Воронина17 апреля 2016, 12:43

То ж культурная столица! В Москве по таким ценам где столько алкоголиков раздобыть? Им (расселенцам) в Новой Москве прекрасно можно студию купить...

Виталий Ревякин17 апреля 2016, 13:38

Там дело было не в столице, а в Сланцах. Это городок в Ленинградской области, находящийся на отдалённости почти в 200 км от Санкт-Петербурга, дальше уже Эстония. Если открыть панораму со спутника, тогда понятно, что мало кто там захочет жить)))

Жанна Бычкова18 апреля 2016, 22:40

Да и жители СПБ прекрасно наслышаны,что такое Сланцы и какой контингент там в основном проживает.

Жанна Бычкова19 апреля 2016, 8:23

ой,Людмила,да и в Москве наверняка алко и наркоконтингента навалом.Просто некоторые агенты брезгуют,что ли,такими обьектами заниматься.Но если к тебе по рекомендации обращается клиент,нормальный,но по воле судьбы живущий в такой коммуналке и желающий наконец-то из нее выбраться,будешь ему отказывать в помощи?Типа-ах ,никто в такую квартиру не поедет.Да поедут,только вот ценник на комнату должен быть адекватным.Минус 200-300 тыс по сравнению с подобной,но в приличной квартире-и от желающих отбоя не будет.

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru