Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

Мифы в недвижимости

16 сентября 2019 4 151
2019-09-17T19:25:10.220000+00:00


Очень показательная история у меня происходит в последние три недели. Она развенчивает сразу несколько сложившихся в последнее время мифов.

Миф первый (возможно, главный) у покупателей.

Риэлтор не нужен, мы сами с усами: интернетом владеем, в банке ипотеку возьмём, в открытых базах квартирку найдём, застрахуем без помощников, и нам банк со страховой всё проверит, а мы в новое пространство въедем и будем жить поживать, да добра наживать!

Ага! Рассказываю не сказку, а быль.

Очень продвинутая покупательница нашла квартиру среди наших рекламных объявлений - хорошую, по адекватной цене. Собственница, взрослая женщина, приобрела эту недвижимость очень удачно у крупного известного застройщика - в 2005-м году в инвестиционных целях. Без кредитных средств, на свои деньги. Настолько удачно, что когда я увидела в договоре цену, облизнулась. Такие прекрасные цифры существовали в те времена! В квартире никто за эти годы прописан не был, зато неплохой ремонт присутствовал, притом без перепланировок! Какое-то время квартирой пользовались, но вот теперь потребность отпала. Уплыла семья к другим берегам.

Стоит ли говорить, что покупатель нашёлся быстро, ведь квартира не имела практически никаких недостатков, одни достоинства, включая юридическую ситуацию. А у покупательницы, как водится, были собственные средства и одобренный ипотечный кредит. Я забеспокоилась, узнав, что заёмщица сама получала одобрение посредством горячей линии. Увы, предчувствия меня не обманули. Начался футбол: после отправления полного пакета документов в кредитную организацию, там неделю молчали, затем прислали заёмщице письмо с просьбой выслать документы (предыдущие письма канули в пропасть!), все попытки связаться с менеджером были бессмысленны - вы подавали заявку в электронном виде, вот и ждите ответ по почте, у нас запрещено к телефону подходить, менеджеры работают дистанционно! Через дней этак двенадцать просят прислать документы-основания, перечисленные в свидетельстве. В те времена собственность оформлял застройщик по договору возмездного оказания услуг, на руках оставался только ДДУ, а все Акты и Распоряжения прямиком подавались в регистрирующий орган. Естественно, что и в выписке из ЕГРН в графе "Документы-основания" следовала запись "сведения не предоставляются", так как их стали вписывать только после отмены свидетельств о собственности и единожды - после регистрации перехода права. Ок, договорились, что предоставим выписку (справку) о содержании правоустанавливающих документов. И предоставили! Дня через три пришел ответ: "Доработка. Это не та выписка, отправляем вам образец выписки из ЕГРН". Так и представляю себе, как дистанционный менеджер ликует от того, что научил бестолковых риэлторов. Однако, образец выписки от 2014-го года (какого-то совершенно чужого собственника из Санкт-Петербурга) абсолютно соответствовал той выписке, что мы отправили в самом начале! (в ней тоже не перечислены документы-основания). Наконец, после этого письма покупательница согласилась одобриться в банке, который является надёжным партнёром нашего агентства. Мы предлагали сделать это после первой недели задержки. Она упрямилась, а квартиру очень хотела купить. Результат: в пятницу подала документы через нас (благо всё собрано было) на одобрение займа, к вечеру получила положительный ответ, сегодня мы предоставили все документы на квартиру (оценочный альбом от наших партнёров подошёл без правок, остальные документы тоже), к вечеру объект был одобрен и день сделки назначен - четверг. Потом совсем смешно. Самостоятельная наша покупательница сказала: ну уж страховую я выберу сама! Выбрала, но и там что-то тянуть стали. Спрашиваю название компании и понимаю, что и это наши партнёры. За несколько минут решили вопрос.

Риэлтор оказался нужен. Причём обеим сторонам!

Миф второй (грефовский) у банков и интернет-площадок.

Новые информационные технологии заменят риэлторов.

Вот мы сейчас всё цифровизируем, сделаем так, что любой сотрудник, кому дозвонится клиент, будет отвечать на любой вопрос! (а то никто не знает, что у семи нянек дитя без глаза?) Или вообще слова живого человека скоро станут не важны, на всё ответят автоматы-компьютеры. Моя прекрасная внучка говорит иногда мне с непередаваемой интонацией: "Какая ты! А?" Могу переадресовать это восклицание всем, кто верит, что можно заменить человека, способного включить голову и проанализировать создавшуюся ситуацию, принять правильное решение.

Ведь пример, который я привела выше, говорит о чём? О том, что банк, где контакт с клиентом был обезличен, потерял и этого клиента, и идеальный предмет залога из-за регламента, не всегда подходящего к конкретной истории квартиры. Их прокол.


Миф третий у некоторых риэлторов.


Агентство ничего не даёт рядовым риэлторам.


А знаете, почему-таки нам одобрили сделку быстро и без сучка без задоринки? Со всеми участниками: оценочной компанией, банком, к которому пришла покупательница с нашей помощью, страховой - у нас договорные отношения и незапятнанная репутация. Так же, как и с компанией, узаконивающей перепланировки, и с порталами, торгующими новостройками.

Есть что предложить своим агентам.




#купля-продажа#записки риэлтора#агентство недвижимости
купля-продажазаписки риэлтораагентство недвижимости
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
4 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru