Поиск по журналу
Москва и МО
Неожиданности от нотариусов и некоторые пути снижения издержек.
Владимир Карпенко
Смарт Инновации
30 марта 2016
7 965
36
Добрый день!
 Потратив 1 минуту на чтение этого текста, Вы можете сэкономитьдо 20 000 рублей!
      Изменения законодательства, касающиеся  обязательной нотариальной формы
оформления сделок, обрастают  практикой. Весьма неожиданной.
   Занимаетесь недвижимостью, сами продаёте или покупаете комнату или  делаете
сделку где в собственниках ребёнок?
   Слышали, что нотариусы снизили расценки? Забудьте! Нотариусы скромничают
только в том случае, когда у Вас есть выбор. Свои убытки они компенсируют.
    Как только избежать нотариального оформления не удаётся, так сразу механизм
расчёта нотариальной пошлины меняется! Причем узнать заранее, во что обойдётся
оформление сделки, нам  удалось только  у третьего нотариуса! Так вот,  добровольное
оформление квартиры, стоимостью 4 500 000 руб, обходится в 25 000 рублей ,  а обязательное
комнаты за 2 500 000 – в 20 000 рублей.
Расчёт ведётся исходя из кадастровой стоимости объекта, следовательно, дополнительная
финансовая нагрузка на сделку может стать слишком большой.   
   Но есть ряд ситуаций, когда её можно снизить. Мы знаем,  что кадастровая стоимость
 может превышать рыночную. В этом  случае нотариальную пошлину можно считать   на
основании отчёта оценщика. Так стоит делать всегда, если сделка ипотечная, закажите
не   два а три экземпляра отчёта об оценке. Дополнительный экземпляр стоит 500 рублей.
     Если квартира дорогая ,  а сумма сделки заявлена меньше кадастровой, то 
расходы на оценку могут снизить расходы на нотариальную пошлину на 20 и более тысяч
рублей.
 По этому, если нотариального оформления не избежать, уточните кадастровую стоимость
вашей квартиры, это легко сделать на сайте Росреестра  и   сравните с ценой  сделки.
Стоимость отчёта для нотариусов около 1500  рублей.
  Посчитайте и действуйте!
Автор
Теги
36
Владимир Карпенко
Смарт Инновации
Могут подойти
36 комментариев
9 апреля 2016, 13:39
От 300.000 руб?
я готов работать от 200.000 руб!)
Ответить
60/50 000
0/50 000
Аида
7 апреля 2016, 14:06
У нас в России все как обычно через .... с целью внести порядок в сделки - пришел такой невообразимый хаос!
А нотариусы веревки вьют: такой объем макулатуры для сделок мы не собирали лет 10 и это в век компьютерных технологий! Здесь завистливые, жадные обыватели катят традиционную бочку в сторону риэлторов - а пойдите, поработайте в недвижимость, мало никому не покажется. Мои приятели пожалели для меня 30 000 (у нас столько) и подленько выспросив весь алгоритм, самостоятельно купили квартиру - МОЛОДЦЫ! Прошло 2 года, а теперь ходят в Следственный комитет аки на работу - в историю продаж этой квартиры закралась одна доверенность поддельная. А я вот злорадная - сэкономили зато!
Ответить
698/50 000
0/50 000
ID: 6745922
14 апреля 2016, 13:40
Можно подумать, у тебя были доступ ко всем прошлым продажам и поддельным доверенностям, и ты смогла бы отговорить от этой сделки ? Каким образом ?
146/50 000
ID: 12201030
6 апреля 2016, 19:22
Согласна с тем, что нотариусы усложнили работу риелтора и простого гражданина при оформлении сделок к-п, особенно с участием органов опеки (лишние расходы и огромное количество времени!!!!!)
Ответить
191/50 000
0/50 000
михаил
6 апреля 2016, 19:06
Владимир, спасибо за советы!
Ответить
28/50 000
0/50 000
Олег Волков
2 апреля 2016, 12:36
Уважаемые, а вдавались ли в суть нотариального бизнеса? Проверяли лицензии и легитимность?..забыли 90е..думаете что что то изменилось?... изменилось лишь то, что вместо страшилок о них возник страшный образ "черного риэлтора"...их же бизнес черен, но табу на негатив PRа потому как 90 его % под нужной крышей
Ответить
308/50 000
0/50 000
2 апреля 2016, 14:27
Как раз сегодня смотрел на ютубе "черные риэлторы" фильм-расследование А. Мамонтова - в итоге во всех случаях расследования группировки черных риэлторов состояли из участкового, нотариуса и паспортистки....
206/50 000
Олег Волков
2 апреля 2016, 20:48
интересовало больше политика сайта об этом... или тормозят...или не проинформированы))))
88/50 000
николай цыганков
4 апреля 2016, 21:48
нотариус может выступить в суде, только вопрос надо ли ему это, и пойдет ли в суд, очень загружен...
100/50 000
Владимир Карпенко
Автор
6 апреля 2016, 19:05
Обязан пойти.
14/50 000
Владимир Карпенко
Автор
1 апреля 2016, 22:10
Единственное реальное преимущество нотариальной сделки в том. что нотариус может выступить на суде и свидетельствовать в пользу покупателя. Всё.
Ну ещё документы в архиве хранит, хотя и без него утерянные документы можно восстановить.
Ответить
240/50 000
0/50 000
2 апреля 2016, 06:42
А чем он лучше агента может выступить? Если у агента есть договор с клиентом, то он не хуже, а даже лучше сможет выступить чем нотариус, т.к. владее полной ситуацией по квартире, а нотариус только бумажки видит и тех людей что ему на подписание привели
252/50 000
михаил
6 апреля 2016, 18:29
К нотариусам выражение: "Рукописи не горят", ой как не подходит! Так что архивы тоже не защищены от умышленной или неосторожной порчи.
136/50 000
Владимир Карпенко
Автор
6 апреля 2016, 19:07
Это точно. Когда б вы знали, как некоторые нотариусы хранят архивы..... Я был в сильном шоке.
93/50 000
Олег Волков
1 апреля 2016, 19:08
Уважаемый пользователь...нотариусы НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!!!!! все что они делают - удостоверяют подпись сторон. Не открою секрет, что многие из них не имеют разрешительной документации на свою деятельность и не дают Вам документ, подтверждающий полученную оплату.
Ответить
276/50 000
0/50 000
1 апреля 2016, 19:44
Что-то с таким не сталкивался - мне все нотариусы выдавали отчетные документы....или просто я таких выбираю?...
111/50 000
Олег Волков
1 апреля 2016, 21:10
Евгений, Вам повезло. Я же не могу их получить никак и ни у кого. Это и Новосибирск и Ярославль)))
98/50 000
ID: 12009437
1 апреля 2016, 17:48
На конец законодатель, подумал о гражданах и отдал некоторые сделки нотариусам, агентом необходимо снизить свои оценки так, как они раньше не несли ответственности, а теперь вовсе (их приписки в их договорных отношениях не совсем законные и эти суммы они обязаны пересмотреть или граждане их будут возвращать через суд и судебные издержки).
Ответить
342/50 000
0/50 000
1 апреля 2016, 18:22
А кто до этого мешал гражданам обращаться к нотариусам???
Или их кто-то заставляет пользоваться услугами агентов???
Может быть, Вы думаете, что нотариусы теперь будут искать гражданам покупателя или варианты покупки? Или собирать цепочки?
Что изменилось с принятием этого закона, кроме того, что у граждан теперь нет выбора?
339/50 000
Владимир Карпенко
Автор
1 апреля 2016, 19:00
Татьяна, похоже весна наступила. Не на все комментарии нужно отвечать, не со всеми вступать в спор.
99/50 000
1 апреля 2016, 19:43
Наоборот - стоит ценник на услуги поднять, т.к. нотариусы со своими причудами (а это именно причуды) только усложняют работу. Стало сложнее работать - цены должны быть выше)))
175/50 000
ID: 12201264
6 апреля 2016, 21:11
Ага, Евгений! Я тоже мечтаю, чтобы за то, что я с нотариусом неделю нервы трачу, немного доплатили.
99/50 000
31 марта 2016, 14:35
Спасибо!!!!
Ответить
11/50 000
0/50 000
Олег Волков
30 марта 2016, 16:34
Добрый день, коллеги.. в продолжении темы Владимира..сегодня сделка по продажи квартиры с отчуждением доли собственности несовершеннолетнего с одновременным приобретение им другого имущества...нотариус задурачивается 15 000 за одну сделку и 150000 за другую и по другому якобы никак... итог: сдаем без нотариуса договор на приобретение доли ребенком и с распиской о сдачи идем к нотариусу на оформление только одного договора...шум...ор.., но зарегистрировал...экономия 15 000...мелочь, но приятно...а в целом сомнительная инициатива о привлечении нотариусов кроме гемороя ничего не привнесла...очереди, затраты и отсутствие внятных единых тарифов
Ответить
651/50 000
0/50 000
Олег Волков
30 марта 2016, 16:35
извиняюсь за опечатку: 15 000 и 15 000 за вторую)))
51/50 000
Владимир Карпенко
Автор
31 марта 2016, 21:15
Да,отсутствие единых тарифов просто бесит. В конечном итоге за суммы, заплаченные нотариусам претензии выдвигают агентам.
121/50 000
Олег Волков
1 апреля 2016, 10:03
Да, Владимир, к сожалению это так.
34/50 000
Елена Григорьева
6 апреля 2016, 17:39
А то , что агенства за свою помощь в продаже или покупке квартиры берут от 300 000 рублей- это конечно для всех норма. И при чем эта сумма за так называемую помощь, я уверена, нигде официально не проходит. Так что благоразумные люди идут к нотариусам, а не пользуются услугами горе риэлторов, которые, как правило , не имеют ни какого образования, т к в агенства берут всему , кому не лень.
390/50 000
6 апреля 2016, 18:14
Откуда у вас такая уверенность что никуда не идут. Вы же с АН заключаете договор, в котором прописаны все реквизиты - кто мешает оплатить услуги безналом на расчетный счет? Или жаба душит 1-3 тысячи заплатить банку за перевод и теперь говорите что никуда не отчисляются никакие платежи т.к. оплата проходит наличкой?
316/50 000
михаил
6 апреля 2016, 18:32
Олег, спасибо за совет, а то коллеги в начале года попали на полтос: 25 - за продажу плюс 25 - за покупку несовершеннолетнему.
126/50 000
михаил
6 апреля 2016, 19:03
Елена, нет идеальных АН, но и нет идеальных нотариусов. Истина посередине.
74/50 000
Владимир Карпенко
Автор
6 апреля 2016, 19:40
"агенства за свою помощь в продаже или покупке квартиры берут от 300 000 рублей" Я хочу в такое агенство! Где всем дают от 300 000? Сознавайтесь!
148/50 000
ID: 12201829
7 апреля 2016, 09:20
Ценник в 300 тр у топ-10 агентств. Добро пожаловать ))
55/50 000
михаил
7 апреля 2016, 12:35
Обычно большинство не заказных отзывов об услугах, по понятным причинам, бывают негативными. Но ведь из этого не следует, что нет хороших услуг за значительно меньшую цену. (Если конечно требуется продать квартиру стоимостью, например, 50 млн. руб., то и стоимость услуг менее 300 т. р. не будет!). А с другой стороны, откуда взят рейтинг этого десятка агентств, и, соответственно, ценник?
395/50 000
Владимир Карпенко
Автор
13 апреля 2016, 19:14
Рейтинг взят с потолка, если только речь не о Москве. Хотя за поиск покупателя на мою квартиру в МСК мы с московским агентом договорились на 100 тр. Но там объем работы был небольшой. "Большинство не заказных отзывов...." это как?. Если я договорился с клиентом после сделки, или спустя какое - то время и он мне оставил отзыв - это заказной отзыв? Я не ручаюсь за женщин, но вы в лицо тем мужчинам, которые мне оставили видеоотзывы (на моём сайте или на моём канале в ютубе) рискнёте заявить, что они это сделали за деньги? Хотя и от женщины за такое предположение можно получить ответ, или просто получить... Среднюю стоимость услуг устанавливает рынок, в любом АН начальство диктует агентам адекватную планку, если только это не "ЭТАЖИ".
Кроме того, в эпоху интернета, это уже давно подсчитано аналитиками, негативная информация распространяется в сотни раз интенсивнее, чем положительная.
И еще забавно знать. это какие причины "понятны" априори? Все люди разные, а клиенты и агенты - они тоже люди,а ни разу не ангелы. Конфликты случаются в любой сфере человеческой деятельности. Как случается , что люди сохраняют хорошие отношения на долгие годы.
1 181/50 000
михаил
13 апреля 2016, 22:52
Радостно осознавать, что у коллеги замечательные и справедливые отзывы о его работе!
Желаю и дальнейших успехов!!!
120/50 000
Сейчас обсуждают
Материнский капитал и признание сделки ничтожной
Добрый день. Возможно ли оспорить сделку совершенную за счет маткапитала на покупку 1/24 доли дома за всю сумму маткапитала(600000 р) при общей рыночной стоимости дома (делали независимую оценку) 255000рублей. Вообщем люди просто вывели деньги из маткапитала купив 1/24 доли у своей бабушки за 600000, при стоимости всего дома официально 255000. Возможно ли , может быть через прокуратуру или суд обнулить эту сделку?
39
14
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости