недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

О преимуществах ипотеки

1 211 30 Блог специалиста 2
Довольно таки часто при общении с
людьми я встречаю негативные отзывы об ипотеке. В основном речь идет о
«финансовой кабале» и огромных переплатах. Хотелось бы все-таки указать на
некоторые преимущества, которые предоставляет нам ипотечное кредитование.
- ипотечный кредит позволяет
купить именно ту квартиру, которую Вы хотите приобрести здесь и сейчас. Не надо
ждать, копить, думать, что она достанется кому-то другому.
- величина платежа по ипотеке не
меняется, соответственно со временем инфляция сильно его уменьшит в
относительном выражении.
- ипотеку можно погасить ранее
намеченного срока без каких-либо штрафных санкций со стороны банка.
- при ипотеке возможно получить
налоговый вычет с уплаченных банку процентов (13% при максимальной сумме – 3
миллиона рублей, то есть 390 тысяч рублей).
- ипотека может уменьшить Ваши
риски при вложении в строящийся объект. Многие, имея возможность оплатить 100%
сумму, выбирают ипотеку, так как не хотят рисковать и вкладывать сразу же все
деньги в новостройку. (Здесь я совершил ошибку, рисков избежать не удастся, так как все равно ипотека на Вас останется, коллеги меня поправили).
- ипотека позволяет получить от
застройщика скидки как при 100% оплате.
Комментарии 30
Сомневающийся24 декабря 2015, 17:45

"- ипотечный кредит позволяет
купить именно ту квартиру, которую Вы хотите приобрести здесь и сейчас."

пока копишь, может придти понимание, что нужно как раз нечто другое. Жилье не должно покупаться импульсивно.

"- величина платежа по ипотеке не
меняется, соответственно со временем инфляция сильно его уменьшит в
относительном выражении."

"инфляция уменьшает не только платеж по ипотеке, но и размер зарплаты. Далеко не все работодатели могут позволить себе индексировать зарплаты, а товары ежедневного потребления растут постоянно. При этом на руках у ипотечника всё меньше свободных денег."

"- ипотеку можно погасить ранее
намеченного срока без каких-либо штрафных санкций со стороны банка."

если есть деньги на досрочное погашение, то зачем брать кредит? Это имеет смысл только если ипотека в 11%, а деньги на квартиру лежат на вкладах под 20%.

"- при ипотеке возможно получить
налоговый вычет с уплаченных банку процентов (13% при максимальной сумме – 3
миллиона рублей, то есть 390 тысяч рублей)."

если не брать ипотеку, то платить проценты банку ВООБЩЕ не придется.

"- ипотека может уменьшить Ваши
риски при вложении в строящийся объект. Многие, имея возможность оплатить 100%
сумму, выбирают ипотеку, так как не хотят рисковать и вкладывать сразу же все
деньги в новостройку."

каким образом? от того, что стройку заморозят, банк не прекратит требовать свои деньги.

Уважаемый Тимофей Ковалев!
хотите прорекламировать себя, запостите видео про котиков.

Ответить
Олег Волков24 декабря 2015, 18:13

))))) ++

Аноним31 декабря 2015, 2:54

На самом деле у ипотечного кредита есть один-единственный плюс: он нужен, если вы живёте на съёмной квартире (своего жилья у вас нет). Теперь вы платите за свою квартиру, а не выкидываете деньги в мусорное ведро.
При этом досрочка не плюс кредита, а всего лишь инструмент уменьшения переплаты.

Тимофей Ковалев24 декабря 2015, 19:48

Благодарю за комментарий, хотя он и не лишен перехода на личности. Постараюсь ответить конструктивно: 1 - по поводу импульсивности принятия решения - речь шла о том, что не все могут ждать и нужно решать проблему здесь и сейчас по различным причинам. Давайте допустим вариант, что Вы нашли квартиру своей мечты, но нет полной суммы, в этом случае рассрочка и ипотека могут быть выходом из положения. Далее, возможность досрочного погашения ипотеки может возникнуть позже, допустим при повышении на работе и т.д. Согласен, что заморозка стройки не избавит от обязательства перед банком, но в данном случае речь идет о том, что Вы изначально не всю сумму потеряете. Буду признателен за конструктивную критику.

Ответить
Олег Волков24 декабря 2015, 20:09

Тимофей, для кого Ваш блог?

Тимофей Ковалев24 декабря 2015, 20:21

Олег, для всех кто интересуется вопросами недвижимости. Если возвращаться к ипотеке, то за 9 месяцев 2015 года выдано 461,2 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму 761,8
млрд рублей (статистика АИЖК), несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку данный инструмент все еще востребован при покупке недвижимости.

Tux30 декабря 2015, 16:33

"Согласен, что заморозка стройки не избавит от обязательства перед банком, но в данном случае речь идет о том, что Вы изначально не всю сумму потеряете."
Неправильно! Вы изначально потеряете всю сумму и даже больше.
Застройщику отдаёте всю сумму сразу, часть своих и часть ипотечных банковских денег. И если стройку заморозили, то деньги Вы уже отдали застройщику. Да к тому же должны ещё и проценты банку платить. Ну т.е. мало того, что деньги уже потеряли, так ещё и за использование этих денег платите банку.
ИМХО, ипотеку на новостройку можно брать исключительно в том случае, если дом уже сдан. В противном случае можно остаться без жилья и с ярмом на шее.

Олег Волков24 декабря 2015, 20:51

Зная ситуацию, скажу, что количество заемщиков по разным оценкам сократилось на 22 - 24%. Количество же клиентов, желающих избавиться от ипотечной недвижимости возросло в разы. Слушать их истории - поверьте тяжело. Когда люди меняют свою 2ку на 3ку с добавлением ипотечных средств, а затем лишившись дохода остаются в лучшем случаи в 1ке на периферии и с долгами.... Вы лучше напишите о штрафах, для объективности. Столько проблемных клиентов с ипотечным неликвидом я за все 15лет не видел, сколько только за последнии полгода. У ипотеки есть конечно и плюсы, но рассчитывать нужно свои силы, а не подаваться на хотелки свои и понуждающих к "лучшей жизни"...

Ответить
Олег Волков24 декабря 2015, 20:58

Слушая лет шесть назад губернатора о прелестях ипотеки для молодых семей, думал: С..., ты доход им гарантируешь на ближайшие 15 лет? Куда ты их гонишь? Они без опыта работы, первые кандидаты в безработные...Дети пойдут, работать один кто то будет... И вот пришло время...закончились пряники...

Ответить
Тимофей Ковалев24 декабря 2015, 21:39

Олег, спасибо за интересный комментарий! Я сейчас работаю на рынке новостроек, вторичкой не занимаюсь. У меня истории следующие, люди вкладывают деньги в недвижимость, часть платежа закрывают ипотекой, из серии ежемесячный платеж 10-15 т.р. в месяц, зарплата от 90, то есть для них этот платеж несущественный, в этом случае почему нет?) с другой стороны, когда люди влезают в долги, в ипотеку и теряют работу, моя статья кроме раздражения ничего не вызовет, я понимаю.

Ответить
Олег Волков24 декабря 2015, 22:04

Тимофей, ипотека имеет место быть. И каждому решать пользоваться ли ей исходя из своих возможностей. Под 3 - 5% годовых - конечно выгодно...под 13 - 15% - нужно быть неисправимым оптимистом... Это сугубо мое мнение. Каждый решает сам)))

Ответить
Аноним31 декабря 2015, 3:05

Ну, это смотря сколько брать: если 5-10 млн - это одно, если 0,5-1,5 млн - совсем другое. 3-5 % в РФ отродясь не было, min, который я брал клиентам - 7 % в иенах и швейцарских франках в Банке Москвы до сентября 2008 г. В этом году хотели взять двушку дочке (детям (моим) в трёшке двум семьям тесно) с кредитом до 1,5 млн (им на двоих более, чем по силам), теперь, в связи с ощутимым падением цен, отложили на следующий год, уже с прицелом на трёшку. Так что Вы правы: именно "исходя из своих возможностей".

Тимофей Ковалев24 декабря 2015, 22:37

Согласен, да и не агитирую за нее)) Есть преимущества, есть недостатки. Следующий пост сделаю по более интересной теме)

Ответить
Виталий Ревякин25 декабря 2015, 0:02

Последние покупатели с прямыми деньгами. Думал, что это совпадение, но у коллег таких совпадений оказалось ещё больше. Думаю, что этот инструмент нуждается в реформе, существенной реформе. Плюсы, что указаны в блоге, не терпят никакой критики, хотя бы потому что аналитика официальных источников может быть очень и очень противоречивы. Правильно Вы написали, что "не все могут ждать и нужно решать проблему здесь и сейчас по различным причинам"...То есть если припрёт, тогда все и берут ипотеку, зачастую очень необдуманную ипотеку. Могу реальные примеры привести дабы не быть голословным:
1) клиентка (периодически сдаю её квартиру) два года назад будучи замужем взяла ипотеку, валютную...., во франках....С учётом того, что её однушка в пятиэтажном хруще рынком расценивается в 3,5 млн. рублей, а ежемесячный платёж составляет пока что 56 000 рублей при сроке выплаты в 25 лет......Считаем, вообщем;

2) Друзья приятелей взяли небольшую однушку в Шушарах (Пушкинский район, окраина города, далеко от метро, но рядом с КАДом). В качестве первоначального взноса был потреб. Сейчас они уже выплатили за неё ровно столько, сколько стоит 2-шка в городской черте рядом с метро и мебелью!

Ответить
Тимофей Ковалев25 декабря 2015, 16:47

Удачно я начал) столько комментариев. По поводу валютной ипотеки отдельная история, кто мог предположить такую ситуацию с курсом валют. Вы говорите про реформу, есть предложения? Мне думается, что есть работа по направлению уменьшения себестоимости строительства и снижению процентных ставок.

Виталий Ревякин25 декабря 2015, 18:45

Дык ясное дело, что ставки надо снижать, но пока наш люд активно берёт ипотеку, то ставки снижать не будут. Себестоимость строительства как уменьшить? Итак уже китайцы строят) Ладно ещё в крупных городах конкуренция большая, а так в калужской области смотрел ценники почти вровень с Питером)

Тимофей Ковалев25 декабря 2015, 19:29

я к сожалению не строитель, то что сам из аналитики читал, большой процент затрат - согласования с госорганами, подключения к городским сетям. по поводу самого процесса, тут все еще сложнее, уверен, что потенциал есть снижения себестоимости, только выгоден ли он производителям стройматериалов - большой вопрос. А по поводу ставок, да что говорить, почитатайте, что предствители бизнеса говорят про политику ЦБ России, что уж про простое население говорить.

Олег Волков25 декабря 2015, 21:19

На днях смотрел по тв какую то аналитическую программу .... там заявил некий эксперт, что якобы президент согласился с тем, что ставки высоки и не плохо было бы их снизить до 6 -8%... Правда, нет, хотелось бы конечно верить, что что то в этом плане изменится. Зажравшемуся сберу (+200 с лишним млр. чистой прибыли по итогам 2015) можно было бы и поделиться...

Аноним31 декабря 2015, 3:10

"президент согласился с тем, что ставки высоки и не плохо было бы их снизить до 6 -8%"
Господа, ВВП с этим соглашается уже лет 10-15, и про "неплохо бы снизить" столько же говорит, но экономических предпосылок для снижения нет, нет и нет... К сожалению...

Василий Сентизов28 декабря 2015, 15:14

"- ипотека может уменьшить Ваши риски при вложении в строящийся объект. Многие, имея возможность оплатить 100%
сумму, выбирают ипотеку, так как не хотят рисковать и вкладывать сразу же все
деньги в новостройку."

Вот с этим я никак не могу согласиться, так как это новостройка. Ипотека останется у заемщика в любом случае, сдадут дом или нет, передадут ему ту именно квартиру или нет тоже.
Из личного опыта, люди обращались за консультацией. Есть один застройщик, работает по ЖСК, тут якобы случайно, ну или не случайно, я скорее за последнее, произошла двойная продажа. В одном случае прямые деньги, а в другом ипотека. Так вот, банк вообще послал далеко своего клиента, сказав им что плевать хотели на эту ситуацию, главное мы вам дали ипотеку. Застройщик в свою очередь предлагал другую квартиру в другой очереди.
Если даже клиенты побоялись вложить свою деньги, то в людом случае они их потеряют, ипотеку надо возвращать.

Ответить
Тимофей Ковалев28 декабря 2015, 19:14

Василий, спасибо за комментарий. Свою ошибку в статье указал - отредактировал. Объясню почему так подумал, у меня были клиенты, которые брали новостройки в ипотеку, имея возможность заплатить всю сумму сразу же. Свое решение объясняли тем, что не хотели все деньги вкладывать, пока не будет очевидно окончания строительства. Но ведь достроят дом не достроят, ипотека то на них останется.. Спасибо еще раз за конструктивную поправку.

Ответить
Александр Черный29 декабря 2015, 14:10

Ну накинулись все на Тимофея...Ипотека есть полезный и хороший инструмент для покупки квартиры. Но! Беря ипотеку надо: 1)Трезво оценивать свои силы(в смысле возможности платить) 2)Правильно выбирать объект вложений/покупки 3.Понимать зачем все это делается
Довольно верное замечание от Василия Сентизова: не надо думать что ипотека снизит Ваши риски: масса примеров(например обанкротившаяся компания "Город"-Ленинский парк) когда дом не строится, а ипотека платится..
Коллеги, читаю комментарии...Взяли хрущ в валютную ипотеку, купили квартиру в Шушарах...Ну если нет у человека головы, свою не пришьешь...Это же не значит что не надо брать ипотеку...Автомобиль, например, очень хорошая и полезная машина, а посади за нее дурака...и сам убьется и других покалечит..
С Наступающим всех, удачи в Новом Году и пусть все будет хорошо!

Ответить
Михаил Одоевский30 декабря 2015, 17:35

)))

Аноним31 декабря 2015, 3:16

"Автомобиль, например, очень хорошая и полезная машина, а посади за нее дурака...и сам убьется и других покалечит"
К сожалению, чаще другое - и других убьет, ну, может, и сам пострадает.
Против ипотеки ничего не имею - работаю со Сбером с 2002, с другими банками, сам брал, м.б., ещё возьму в этом году. Но, главное, в чём автор прав, трезво понимая что, зачем и смогу ли.

Тимофей Ковалев29 декабря 2015, 23:37

Александр, спасибо за поздравления! Действительно, все будет хорошо.

Ответить
Аноним31 декабря 2015, 3:18

"Действительно, все будет хорошо."
Ой, Тимофей, Ваши слова до богу в уши...

Гульнур Насырова31 декабря 2015, 1:10

Главное,не брать кредиты в ЖНК Триумф-НК, а то там "обещают выдавать" кредит под 6-8% годовых, заманят , и в итоге ни денег, ни квартиры....Или квартиру на усмотрение ЖНК и, конечно, по их ценам..........
А ипотеку в банке есть смысл брать при повышении цен на недвижимость, но не сейчас....

Ответить
Ustinoff20 января 2016, 14:33

Если нет старого жилья на обмен или сразу средств на новую квартиру, ипотека вполне реальный выход. Не вижу в этом ничего страшного, кредиты уже повсеместно в нашей жизни. Сейчас сам скоро буду квартиру в новостройке оформлять, для семьи важна своя жилплощадь. Скорее всего, в Химках в жк дом у реки возьмём, давно присматривали жильё в подмосковье, там пока самые низкие цены, да и по ипотеке условия нормальные.

Ответить
Тимофей Ковалев22 января 2016, 15:53

Просто ставка должна быть другой, ниже, вот и все. была бы ниже ставка, никто бы не рассматривал ипотеку как ярмо на шее.

Виталий Ревякин25 января 2016, 20:45

В Чехии, к примеру, тот же наш родненький сбер выдаёт кредит под строительство со ставкой меньше двух процентов, а потреб - 6,99%! Вот и считайте, СКОЛЬКО обходится бюджетная однушка! Намного проще в нормальной стране купить квартиру, а не вкладываться у нас!

Читайте по теме

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru