Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Объем предложения элитных новостроек сократился на 20%

7 октября 2015 3 547
2019-03-14T12:56:50.560000+00:00
В Kalinka Group - ведущей
консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подвели
итоги за 9 месяцев на первичном рынке высокопремиального жилья.
Средневзвешенные долларовые цены предложения с начала года показали снижение на
12,7%,  рублевые - выросли на 24%.
Объем предложения элитных квадратных метров по сравнению с
прошлым годом сократился почти на 20%.

По оценке специалистов Kalinka Group,
первичный рынок высокопремиальной недвижимости оправдал прогнозируемые
ожидания. За 9 месяцев текущего года реализовано 335 квартир и апартаментов,
это на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, именно
кризис 2015 года привнес на рынок элитных новостроек новые тенденции, которые
положительно влияют на его развитие в целом.
Как отметила Екатерина Румянцева,
председатель совета директоров Kalinka Group
, девелоперская активность
сохранилась на хорошем уровне. С начала года на рынок вышло 5 новых объектов.
«В 2015 году мы увидели  в основном проекты клубного формата с количеством
квартир не более 30, суммарный объем предложения увеличился всего на
15 тыс. кв. метров, - говорит Екатерина Румянцева. – Однако интерес
девелоперов к элитному рынку не только не пропал, появляются новые игроки,
которые даже в текущей ситуации прорабатывают новые площадки и заявляют о новых
проектах». Так, до конца текущего года ожидается выход еще 10 жилых комплексов,
элитный рынок пополнится новым предложением в объеме около 90 тыс. кв. метров.
Всего на первичном рынке элитного жилья
представлено 46 объектов, 7 из них относятся к самому высокому классу жилья –
de luxe и «A». В целом объем предложения составляет 1400 квартир/апартаментов,
или 220 тыс. кв. метров. Несмотря на то, что объем экспонируемых квадратных
метров сократился по сравнению с декабрем прошлого года почти на 20%, у
покупателя сохраняется широкий выбор. Борьба за клиента между девелоперами
усиливается, в том числе и ценовыми методами, утверждает Роман Попов,
директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group
. «Еще в
начале года ценовая ситуация была хаотичной, - рассказывает эксперт, - одни
объекты экспонировались в рублях, другие в долларах. Активные участники рынка
не понимали, каков реальный ценовой уровень в элитном сегменте. Сегодня 80%
объектов экспонируются в рублях. Большинство долларовых объектов продаются по
внутреннему курсу застройщика, отдельные объекты - по курсу ЦБ. Поэтому и
ценовая динамика на рынке была разнонаправленной».
Средневзвешенная долларовая цена
предложения с начал года показала снижение на 12,7% и в сентябре составила
$13,8 тыс. за кв. метр. Средневзвешенные рублевые цены показали рост на 24% и
составили 880 тыс. рублей за кв. метр. При этом средняя стоимость квадратного
метра в объектах класса de luxe и «A» составила 1,3 млн. руб. «Увеличение стоимости
квадратного метра в рублях обусловлено вымыванием с рынка части предложения в
нижней ценовой границе, девальвацией рубля, повышением рублевых цен в наиболее
успешных проектах, - поясняет Роман Попов. - Однако необходимо
учитывать, что достаточно часто застройщики предлагают скидки от официальных
цен предложения, а часть  предоставляют беспроцентную рассрочку».
Средняя цена проданного лота зафиксирована в
размере 620 тыс. за кв. метр. По оценке специалистов Kalinka Group,
разрыв между ценой предложения и ценой продажи с одной стороны демонстрирует
размер предоставляемых застройщиками скидки, с другой стороны показывает
кризисный характер покупательского спроса. «Продолжается тенденция уменьшения
средней площади продаваемого лота и среднего бюджета покупки», - говорит Роман
Попов
.
#апартаменты#новостройка
апартаментыновостройка
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru