Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Вся Россия
Пошлый мем
Антон Митрофанов
16 декабря 2016
14 640
70
У меня скверные новости для владельцев квартир в старом жилом фонде — никому ваши «апартаменты» не нужны. Ситуация сложилась ровно такая, как с автопромом, когда в условиях дефицита народ готов был убивать друг друга за архаичный «Жигуль», а потом в продажу пошли новенькие «Солярисы», от чего АвтоВАЗ рухнул в коленно-локтевую позу, в которой он и пребывает до сих пор. Да, этот процесс был не быстрым, но постепенно всем стало ясно, что даже самая ухоженная «шестерка» из 80-90-х явно уступает по качеству и ТТХ свежим корейским жестянкам. Можно сколько угодно усираться гордостью от обладания рассыпающимся раритетным ведром, но в повседневной эксплуатации условная «Киа» намного удобнее и практичнее.

Конечно, кое-где правительство Москвы вложилось в облицовку девятиэтажек китайской плиткой, освежило подъезды в хрущевках, коммунальщики прибрали мусор во дворах... Но в любом случае, как ни полируй старое корыто, новым оно не станет. То, что спрос сильно сместился в сторону новостроя — это не сиюминутная приходить рынка, а долгосрочный тренд, убивающий любое поползновение собственников таких стареющих «пенатов» получить за них сколь-нибудь приличные деньги.

Однако наш народ, как говорится, не сдается. И вместо того, чтобы признать поражение, подавляющее большинство упрямо продолжает держать цену на свои «дрова», несмотря на ссохшийся до состояния трупного окоченения спрос. Попытка засчитана, хотя КПД от такой строптивости — ноль целых хрен десятых.

Гражданам давно пора понять, что девелоперы новой волны тактически переиграли их, предложив рынку то, в чем он давно нуждался — широчайщий выбор бюджетного жилья, где скудные планировки нивелируются супердемократичной ценой. И там всё новехонькое: лифты, качественные входные группы, огороженные территории, спланированное дворовое пространство... Вы, ребята, просто поставьте себя на место покупателя, который пытается сделать выбор между затхлой клетушкой с ущербными смежными комнатенками, 5.5-метровой кухней, низким потолком и аналогичной по площади новостройкой, в свежепостроенном доме с современными инженерными решениями, лишенной перспективы морального и физического старения на ближайшие 20 лет. И всё это за те же или меньшие деньги. Ясен перец, он выберет второе.

Ценовые перспективы у таких вот «винтажных» объектов мрачные. Если раньше еще можно было говорить об их какой-то привлекательности из-за расположения, сложившейся инфраструктуры районов, то на сегодня эти позиции растаяли, их нет. Более того, даже бросовый прайс на старьё не является панацеей, покупателям оно банально не интересно. Это легко прослеживается аналитикой дисконтов на подобные квартиры — за последние три месяца типовая просадка на самые бюджетные однушки в «хрущевках» составила 10%. Люди выбросили сотни тысяч рублей в топку своих амбиций, а толку никакого, рынок игнорирует их страдания. Подозреваю, что если и есть предел падения, то он где-то в районе 3.2-3.6 млн рублей за 32-33 кв.м. в классическом «спальнике». Тогда продажи худо-бедно пойдут. А до тех пор владельцам «бабушкиных вариантов» придется утешать себя пошлым медведевским мемом: «Денег нет, но вы тут держитесь».
Авторы
Теги
70
70 комментариев
Евгений Веретильный
ОК-риэлти
30 декабря 2016, 23:49
Если автор не обобрал))) десяток - другой застройщиков за лобирование их интересов, то даже не интересно!))) новострой и хрущи - разные сегменты рынка, зачем их сравнивать?! Как говорила моя прабабушка: "У каждого свой вкус, свои манеры - кто любит арбуз, а кто офицеров!))))
Ответить
275/50 000
0/50 000
BIG Realty
28 декабря 2016, 19:51
Статья в основном правильная, но всегда есть исключения, - есть нормальные хрущи и т.п. и есть нормальные новострои, и наоборот, комментарии это подтверждают, ищите и обрящите. Браво Митрофанов.
Ответить
194/50 000
0/50 000
ID: 6882520
26 декабря 2016, 15:09
1) локация "поближе к центру" все еще является выражением престижа для покупателя, а бюджетных новостроек в этих районах просто нет. 2) она экономит 20-50 минут в одну сторону при поездках на работу в пределы Садового кольца или к месту учебы детей. 3) новостройку могут не достроить. 4) квартиры в сданных новостройках моложе 5 лет не подходят для семей с детьми из-за дневных и ночных "концертов для перфоратора с оркестром" (себе хотя бы можно засунуть беруши в уши, а детям как спать?) 5) паркинг в новых ЖК очень дорогой, жители всех нескольких тысяч квартир предпочитают парковаться на ближайших улицах. Вывод: если у покупателя есть некая ограниченная сумма, то ему придется решить, что для него является приоритетным. По моему мнению (для работающей семьи с детьми) по локации, высоте потолков и метражам, экологии, инфраструктуре, наличию гаражей и паркмест в 5-минутной доступности от квартиры наиболее компромиссным средним вариантом является вторичка в спальных районах в пределах МКАДа.
Ответить
1 000/50 000
0/50 000
Александр
23 декабря 2016, 15:25
Ой, да ладно. Если речь идет о нормальной Москве, т.е. в пределах МКАД, то тут первички для массового сегмента просто нет. Если есть пример точечной застройки, то либо в ...опе мира, с видом на МКАД или проспект / промзону с полным отсутствием какой-либо ближайшей социалки. Про заМкадье речь идет абсолютно о другом.
Ответить
317/50 000
0/50 000
ирена
23 декабря 2016, 17:22
Молодежь не понимает, в чем отличие прописки в Москве и не в Москве (Питере и ЛО). А оно - ооочень большое, для пенсионеров особенно. И надо понимать - в Москве одинаково больному жить положено, а уже в МО - нет. Временная прописка уже не пройдет (привет покупателям апартаментов).
281/50 000
Елизавета
23 декабря 2016, 18:24
Понимают те кто уже столкнулся. Мед.обслуживание разное по уровню, особенно ощутимо при проблемах посерьезнее ОРВИ. Оформление различных документов, получение справок, для людей с пропиской в МО или ЛО - это почти всегда увлекательный квест. Есть льготы, которые город оплачивает, а область нет - значит жителям области они не положены. Очередь в детсад, которая двигается назад, из-за отсутствия прописки. И много других "приятных" мелочей.
441/50 000
Елизавета
23 декабря 2016, 13:01
По мнению автора блога такую двушку надо выставлять за 4,5-5 лямов. Только как убедить в этом продавца да еще при этом комиссионные свои взять? Я думаю такого креативного риелтора продавец пошлет куда подальше. И в какой новостройке рядом со ст.м. Фили можно найти двушку за 8 лямов?
Но справедливости ради 8 лямов многовато за такую квартирку. Даже до кризиса за такие деньги можно было найти варианты поинтереснее (в старом фонде).
Ответить
438/50 000
0/50 000
Виталий Черепнёв
23 декабря 2016, 12:02
Люда, восемь дорого!
Ответить
20/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2016, 12:35
Да. Знаю. Это просто у них мечта такая. У клиентов. Они не понимают еще, НАСКОЛЬКО всё печально ))
102/50 000
Частный маклер
23 декабря 2016, 12:48
При работе от продавца, если человек не может адекватно и трезво оценивать действительное положение вещей, клиенту приходится проходить 5 стадий:
1 стадия - отрицание
2 стадия - гнев
3 стадия - торг
4 стадия - депрессия
5 стадия - принятие .
270/50 000
Павел
23 декабря 2016, 18:38
одна стадия пропущена: подождать роста экономики :)
51/50 000
Виталий Черепнёв
24 декабря 2016, 09:02
Ага, только принятие происходит, как правило, уже с другим агентом!
67/50 000
Частный маклер
29 декабря 2016, 17:25
))
3/50 000
Aлексей Суриков
23 декабря 2016, 06:54
Людмила, а чего она не удобная-то? Это же Фили Давыдково! Кухню делаем студию, коридор на кухню блокируем, ванну увеличиваем и втыкаем джакузи! Если комнаты смежные, то делаем изолированные! За 8....это то же даром....почти.....)
Ответить
229/50 000
0/50 000
Частный маклер
23 декабря 2016, 09:47
Ага )) Жаль только 5 этаж БЕЗ лифта.
42/50 000
Частный маклер
23 декабря 2016, 09:48
А если там капитальная стена между кухней такой и комнатой - всё....так и жить придется.
94/50 000
Павел
23 декабря 2016, 11:34
Вот риэлторы, даже не знают капитальная стена между кухней и комнатой в продаваемой ими квартире или нет :)

Кстати, что ещё в том районе можно купить за 8? Сдаётся мне, даже однокомнатную не найти с "хорошей" планировкой.
232/50 000
Частный маклер
23 декабря 2016, 12:39
Я её еще не продаю ))
А купить много чего можно ))) От 6 миллионов. Плохое, очень плохое, средней паршивости , ну и так далее .
А "хорошее" да, дорого.
168/50 000
ирена
23 декабря 2016, 17:18
Под сдачу в аренду - вполне. Вопрос в цене. Если продавец адекватен - найдется и покупатель.
92/50 000
Частный маклер
22 декабря 2016, 23:43
Все правы, конечно.
Но вот поступила мне новая заявка...."Продайте квартиру". Фили Давыдково. Старая панельная 5-этажка, снос отменили (полжизни зря прождали), 5/5, кухня 5,5 метров. Маленькая и неудобная двушка. Ну кому такое продашь за хоть какие-то приличные деньги сейчас? Это же - НЕВОЗМОЖНО теперь. Никому такое не надо. У меня НЕТ портрета потенциального покупателя такого жилья.
Ответить
399/50 000
0/50 000
Частный маклер
22 декабря 2016, 23:46
Господа "оппоненты" ! Прекрасная локация! А район - престижный Запад. Никому случайно не надо? Здесь, как вижу, много фанатов старого фонда собралось.
За 8 миллионов рублей?
185/50 000
ID: 5910869
23 декабря 2016, 10:12
8 миллионов дорого, на Преображенке до 7 миллионов подобные двушки. Может из-за района недешево получается? Мне не надо, но есть люди которым надо. Ситуации разные бывают. Рассказываю. Моя логопед приехала много лет назад в Москву, логопед хорошо зарабатывающая, обучает речи совсем не говорящих детей, жили они в однушке хрущобе с мужем в Богородском, далековато от метро, да еще и на первом этаже. Родился ребенок, перевезла маму сюда, промучились год в этой квартире, решили расширяться. Была сложная альтернатива плюс ипотека, но в итоге они переехали в двушку, такую же панельную в Гольяново. Я ее спрашивала как ей: она довольна очень, у нее машина, метро далеко не вопрос, поликлиника для мамы в соседнем доме, сады-гимназии рядом есть, пруд, зелень, магазины, детские площадки. Напрягло только что пришлось ремонт в ванной делать. Будут жить. Потом накопят денег может и расширятся до приличной площади с удобной планировкой.
933/50 000
Агент
Частный маклер
23 декабря 2016, 11:03
Может не надо здесь устраивать торговую площадку ? Для этого есть другие ресурсы. А если не нравится цена, желаемая продавцом, так проще отказаться от заказа чем заниматься мазохизмом. Не так ли? И пусть продавец дальше продолжает сидеть в своём клоповнике пока не поумнеет. Цены падают и это вполне логично. И то что раньше, год-два-три назад, продавалось, сегодня "висит" мёртвым грузом. И хорошо. Всё идёт своим путём в правильном направлении.
447/50 000
Частный маклер
23 декабря 2016, 12:37
Да. Вы правы. Это был приведен пример "голимого неликвида" ) Я не хочу за это браться. Нервы уже не те.
108/50 000
Светлана
22 декабря 2016, 19:42
сорок лет прожила в брежневке, затем 2 года в доме построенном СУ-155, 4 года в монолите. Снова переезжаю в брежневку. В доме от Су-155 слышимость офигительная, но это ничто по сравнению с монолитом. В монолите мы живем все одной семьей. Жизнь жильцов этажом выше мне известна досконально. 6-45 -секс, в 7-10 хлопает входная дверь (мужик-спортсмен и у него утренняя пробежка), 8-00 начинают мыть полы , стучат шваброй по ножкам мебели и т.д. и т.п. Без беруш спать невозможно, к утру голова от них раскалывается. Возвращаюсь в старый кирпич т.к. ХОЧУ СПАТЬ!!!!
Ответить
564/50 000
0/50 000
ирена
23 декабря 2016, 17:15
Жила и в хрущевках, и в брежневках... везде слышимость (даже в старом фонде 1856 г. кое-что слышно!). Поэтому устремились в таунхаус. Сверху не топают!!! Снизу не курят!!! Чуть-чуть бывает слышно сбоку (причем - забавно - полное ощущение, что шумят у меня сверху!). Но - там и соседи не такие, как в разных панельках. За собаками убирают, сама видела.
351/50 000
ирена
22 декабря 2016, 18:42
А в Питере в центре новостроек практически нет. Всё - дореволюционное, либо обычные брежневки по безумной цене, либо место отвратное. А в центре ведь и жители другие, чем на купчинской помойке, проверено!
И в Москве, и в других городах под аренду нужны квартиры в центре или почти, и непременно рядом с метро. Вот на эти цели эти хрущевочки и брежневки и годятся. Чем дом лучше - тем просто выше класс апартаментов будет. В убитом доме, конечно, надо делать эконом-класс.
А про жизнь в новостройке... Помимо снимающих соседние квартиры гастарбайтеров (клопы, кстати) - еще все жалуются на дятлов, лет пять, а то и больше.
Ответить
631/50 000
0/50 000
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости